sov5

17 июня, 17:58

«Был полон зал, Кручинина играла!». В Одесской музкомедии воплотили известный сюжет о потерянном сыне  



Не пропустите: в Одесском академическом театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного 20 июня покажут вторую премьеру мюзикла Александра Кулыгина «Без вины виноватые» на сюжет одноименной пьесы классика русской драматургии Александра Островского (стихи и либретто Георгия Котова). В следующий раз театр вернется к этой драме о потерянном, но, к счастью, найденном сыне после отпуска. А спектакль-то отличный получился!

 

Можно обольстить наивную девушку, пообещать жениться, прижить с ней ребенка, сделать предложение ее богатой подружке, заплатить няньке, чтобы она сказала, будто малыш помер, а ненужный приплод сбыть с рук долой людям, которые в итоге станут плохо обращаться с ним… Очень много злодеяний для одного человека, но именно таков жизненный бэкграунд дворянина Мурова (Сергей Богаченко). Все-таки не зря наши предки были за строгую мораль и против внебрачных связей! И надо же такому случиться: в обманутой девушке оказался сильный драматический талант, она стала звездой сцены и приехала на гастроли в город, где так пренебрег ею возлюбленный… И сын Гриша (бывают же совпадения!), пройдя путь отвергнутого даже приемными родителями сироты, набрался скверных привычек и тоже стал артистом, правда, за плохое поведение антрепренеры его не жалуют…

Встреча матери и сына, не знающих, кто они друг другу, но потянувшихся навстречу душой, интриги недоброжелателей, провинциальные нравы и счастливый финал, мама с сыном обрели друг друга. Режиссер-постановщик Владимир Подгородинский уделил максимум внимания каждому персонажу, форма мюзикла позволяет блеснуть каждому.

Возьмем, к примеру, сироту Гришу Незнамова, которого драматург советовал трактовать так: «Незнамов для постороннего взгляда есть ни более, ни менее, как юный трактирный герой, таким он и должен явиться перед публикой. Он, по молодости лет, не может быть ни закаленным наглецом с поднятой головой, ни мрачным человеком, потерявшим веру в жизнь и людей; он ещё многого не знает, многого не видал. Он является полупьяным, с дерзким видом; но дерзость у него стушевана некоторым конфузом. Он знает провинциальных актрис и не уважает их, поэтому он считает себя как бы в праве говорить им грубости, но в то же время он умен и понимает, что ему еще рано быть судьей чужих пороков, и не может отделаться от конфуза. И в саркастической улыбке у него проглядывает румянец юности и конфуза. Когда он понял, что встретил чистую натуру, невиданную им, он остолбенел, он рот разинул от удивления; он потерялся, он ищет и не может найти тона; прежний его разговор показался ему не только дерзким, но, что еще ужасней для него, глупым. Незнамова очень трудно играть: в нем есть и дурное и хорошее, и все это должно проявляться и в жестах и в тоне; дурное в нем: неблаговоспитанность, дерзкий тон и манеры, приобретенные в провинциальной труппе; хорошее: сознание оскорбленного человеческого достоинства, которое выражается у него, хотя и сильно, но более с искреннею горечью, чем с негодующим протестом, от чего его тирады выходят трогательнее». Именно так и подошел к этой роли Сергей Федоренко, за которым неимоверно интересно наблюдать.

Чем же так хороша Кручинина? «Тонкая французская игра», — говорят о ней одни, «Много чувства и огня», — говорят другие. Но мы же знаем, как стремительно меняют представления об исполнительском мастерстве, далеко не все звезды прошлых лет имели бы успех сейчас. Мы видим Кручинину в быту милой, доброй, сострадательной и все еще очень красивой женщиной (народная артистка Наталья Завгородняя и в жизни прекрасная мать, ей понятны чувства героини «от» и «до»), а в сцене, где возникает «театр в театре», она трагическая героиня в старинном вкусе, с трескучими монологами, короной на голове, пляшущими перед ней рабами и гладиаторами, но все равно трогательная.

Художник-постановщик Станислав Зайцев превзошел себя – перрон, гостиница, ресторан, театр сменяют на сцене друг друга, и зритель тут же доверчиво вовлекается в предлагаемую среду. Художником по костюмам Еленой Лесниковой и балетмейстером Ольгой Навроцкой тоже проделана большая и далеко не напрасная работа. Народные артисты Украины Николай Завгородний и Виктория Фролова, хоть и не в главных ролях, удостаиваются оваций: разудалый и вечной «под шофе» провинциальный артист Шмага и сумасшедшая нянька Галчиха, уничтоженная судьбой за грех обмана, великолепны в своих пороках и сомнениях. А как ловко вертит кавалерами завидующая Кручининой актриса Коринкина (заслуженная артистка Аурика Ахметова)! Хитростью и кокетством повергает к своим ногами как мецената, ради искусства «оставшегося неженатым» (а зачем, когда актриски так вьют вокруг с возгласами: «Ах, Нил Стратоныч!..») Дудукина (Сергей Мильков) и куда более молодого любовника, артиста Миловзорова (Александр Владыченко), ради успешного ангажемента готового терпеть, гладить ножку зазнобы, пока ее в шейку целует другой… И при этом качественно написанные слова арий-романсов и хоров, «вкусные» реплики Островского, яркая музыка в аранжировке Юрия Литовко — последняя премьера завершающегося 72-го сезона стала лучшим его достижением и наверняка украсит репертуар надолго.

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева


дирижер Юрий Литовко
дирижер Юрий Литовко

























Шмага: "Мы артисты. наше место в буфете"
Шмага: "Мы артисты. наше место в буфете"









спятившая Галчиха все поет и поет колыбельную, хотя нянчить уже некого
спятившая Галчиха все поет и поет колыбельную, хотя нянчить уже некого











































Кручинина и Незнамов в финале
Кручинина и Незнамов в финале







Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Beceльчак У
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
   Ответить    
Ricochet
Ricochet   страна по ip - od 18 июня, 04:15     -4      
Спиртаньян, не забудь в баню веник взять!
   Ответить    
Гай Тухес Нолемоций
Всегда восхищаюсь заметкам об искусстве, подписанным «Ирэн Адлер». В каждой автор ставит диковинную для Думской высокую планку стиля, слога и содержания. В очередной раз браво, Ирэн!
   Ответить    
   Правила


kador
Реклама


     
23 сентября
19:39
19 коммент.
Из колонии сбежал убийца пожилой одесситки: ему оставалось сидеть всего ничего
19:26 «Допрос» экс-советника главы одесской полиции Форостяка (видеоанонс)
17:59
2 коммент.
В Одессе пройдет финал Кубка Украины по ушу
17:47
13 коммент.
Высший антикоррупционный суд оставил экс-начальника одесской полиции под ночным домашним арестом
17:32
5 коммент.
Конфликт в «Тузловских лиманах»: пограничники заявляют, что разняли дерущихся, никого не поддерживая 
16:52
2 коммент.
Использование интернета в роуминге Киевстар выросло почти в 2,5 раза (новости компаний)
16:39 На этой оптимистической ноте… Одесский джазовый фестиваль предоставил сцену музыкантам из Греции, Люксембурга и Франции фотографии видео
15:07

4 коммент.
Первый в истории кубок Европы по пляжному бейсболу прошел в Одесской области  фотографии
14:30
21 коммент.
Вице-мэр Одессы повздорил с депутатом из-за крыши
14:02
5 коммент.
«Это символический шаг НАТО»: в Одессу приедет политсовет Организации Североатлантического договора
13:37
82 коммент.
ГБР подозревает экс-спикера Верховной Рады Парубия в организации беспорядков 2 мая 2014 года в Одессе
13:24
5 коммент.
Одесское управление СБУ возглавил «ревизор» из Киева
13:13
6 коммент.
Руководителя одесской службы по делам детей пока не уволили
12:02
3 коммент.
Полиция проверяет информацию о минировании моста в центре Одессы
11:50
4 коммент.
В Одессе «заминировали» больницу

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


Зеленский дал поручения Кабмину из-за смертельных ДТП в Одесской и Житомирской областях



Будто закончил карьеру. Ярмоленко впечатлился, как его поддерживали фанаты Вест Хэма



Легенды древних Карпат. Мифы и правда об украинских мольфарах репортаж НВ




Статьи:

Джаз на тыквах, труба-шофар и танцы на джеме: в Одессе проходит джаз-фест

Куда пойти в Одессе: джаз-фест, премьера в Музкомедии и арт-ню в Литературном музее

Водолаз: как бывший боевой пловец людей на Ланжероне спасает



Новости Одессы в фотографиях: