Бывший помощник президента России Владислав Сурков дал первое интервью после своей отставки.
Отвечая на вопросы издания «Актуальные комментарии», Сурков заявил, что не видит иного способа взаимодействия с Украиной чем силовое принуждение к «братству».
«Украины нет. Есть украинство. То есть, специфическое расстройство умов. Удивительным образом доведенное до крайних степеней увлечение этнографией. Такое кровавое краеведение. Сумбур вместо государства. Борщ, Бандера, бандура есть. А нации нет. Брошюра «Самостійна Україна» есть, а Украины нет. Вопрос только в том, Украины уже нет или пока еще нет?
Я, как ни странно, укрооптимист. То есть, считаю , что Украины нет пока. Но со временем она все-таки будет. Хохлы ребята упрямые, они сделают. Однако, какая именно это будет Украина, в каких границах она будет существовать и даже, может быть, сколько будет Украин — вопросы открытые. И в решении этих вопросов России так или иначе предстоит участвовать», — отмечает Сурков.
Бывший советник Путина признается, что отношения с Украиной никогда простыми не были, даже когда ее территория была в составе России.
«Украина для имперской и советской бюрократии всегда была делом хлопотным. То атаман Полуботок подведет, то западенцы к Гитлеру переметнутся. Принуждение силой к братским отношениям — единственный метод, исторически доказавший эффективность на украинском направлении. Не думаю, что будет изобретен какой-то другой»,- добавил Сурков.
Говорил в своем интервью Сурков и о ситуации на востоке нашей страны. По его мнению, Донбасс не должен возвращаться в состав Украины: «У меня недостаточно сильное воображение, чтобы такое вообразить. Донбасс не заслуживает такого унижения. Украина не заслуживает такой чести».
Кроме того, Владислав Сурков позитивно отозвался о президенте Украины Зеленском — он назвал его «не лохом с необыкновенной легкостью в мыслях».