зарс новый год



Человек в черном, зомбоящики и артиллерийский «прилет»: одесский балет «Судьбы»   


Премьера «Судеб» в Одесском национальном академическом театре оперы и балета стала предметом дискуссии в театральной среде. Консервативная часть публики недоумевает и ворчит, меж тем присутствие современной хореографии в репертуаре крупного театра – естественное дело.

Пока только балет «Крик» и одноактные балеты в современном стиле украшали афишу Оперы. Но «Судьбы» — еще и подтверждение ценности одесской композиторской школы, можно вспомнить за долгие годы только балет «Лилея» на музыку Константина Данькевича и камерную оперу «Воронцов» Александра Красотова на одесской сцене. А ведь с помощью наших композиторов можно создавать оригинальный репертуар.




Жаль, что на балетную музыку одесского композитора Юлии Гомельской возник спрос в родном театре только сейчас – напомним, трагическая гибель во время работы над постановкой не позволила автору быть на премьере. Балет на музыку Гомельской «Джен Эйр» был поставлен в Северной Каролине (США) и Лондонским детским балетом в Peacock театр (Лондон). Яркая, образная новая академическая музыка, соединенная с раскрепощенной современной хореографией – все это для театра в целом и балетной труппы как минимум полезно.

С одной стороны, в Одессе есть талантливые, передовые творческие люди, но всегда присутствуют и «критики», в своем воображении уже пережившие и отвергнувшие самый передовой опыт, такие требуют ни на что не похожей оригинальности, а это по меньшей мере опрометчиво. Нашлись ценители, которые упрекнули автора либретто и хореографа-постановщика Сергея Кона в том, что его стиль уж очень напоминает Раду Поклитару. Сергей был солистом театра «Киев Модерн-балет», и это совершенно естественно, ради этой стилистики он и был приглашен в театр. Чтобы отобрать из классических танцовщиков тех, с кем будет работать над постановкой, Сергей попросил повторить определенную комбинацию движений, и стало ясно, кто будет смотреться в «Судьбах» органично. Классическая подготовка танцора – высший пилотаж, и замечательно, если обладаешь ею, избегая при этом зажатости, если открыт экспериментам.

Цитировать балетные либретто – задача неблагодарная. Скажем лишь, что «Судьбы» вобрали в себя трагизм недавних событий, смятение теряющих близких и привычный уклад жизни людей, зомбирующее влияние на умы экранных технологий и дыры в стенах домов после артиллерийского «прилета». Художник-сценограф Татьяна Иванова сделала такую дыру центром декорационного решения, воронкой, через которую можно попасть в иной мир. Проводником станет Человек в черном (Святослав Кравченко), чей силуэт оказывается рядом то с одним, то с другим персонажем. Главным героем является Фотограф (Ростислав Янчишен), наблюдатель жизни обычного города, где ведут любовный диалог Парень (Павел Гриц) и Девушка (Екатерина Бартош), мечтают о ребенке Муж (Богдан Чабанюк) и Жена (Мария Рязанцева). Женщина с ребенком (Ольга Коломиец) подарит паре своего малыша, находясь на грани отчаяния, Жена фотографа (Елена Воронцова) станцует с ним трогательный дуэт – маленькие личные истории.

Но все эти милые люди лишь пешки в руках крупных игроков. Есть в этой истории и Антигерой (Станислав Скрынник), с которым происходит наибольшее количество метаморфоз – очкарик с букетом, сходящий с ума перед экраном одинокий парень, злобный милитарист, вовлекающий в свои фантазии молодежь (в этой секте каждый обязан зарядиться от неких зомбоящиков отупляющей энергией). Пытающуюся избежать «просмотра передач» девушку принуждают замереть у экрана всем «коллективом» — как знакомо и как страшно!.. Впрочем, и Антигерой – только орудие в руках кого-то незримого.

Автор идеи, генеральный директор театра, заслуженный работник культуры Украины Надежда Бабич, не предполагала дать постановкой «Судеб» ответы на все вопросы современности, но главная задача, передать ужас вползающей в мирный город войны, достигнута. К тому же каждый образ вызывает симпатию, и даже Антигерой не обрисован черной краской и не так уж однозначно виноват.

Молодой дирижер Виталий Ковальчук отлично справляется с трудностями авангардной партитуры, художник по костюмам Сергей Васильев одел персонажей в современную и, в то же время, не привязанную к конкретному десятилетию одежду. Автор видеографии и дизайна Виталий Галак и художник по свету Вячеслав Ушеренко доказали, что в современном театре не нужны архаичные снеговые машины, нужных эффектов можно добиться при помощи технологий, видимое только герою представить всему залу. За сценой в ряде эпизодов вступает хор (хормейстер-постановщик Иван Газинский). Артисты балета Диана Бегоян, Анжелика Левшина, Вероника Левшина, Ольга Пилипейко, Анна Тютюнник, Денис Васильев, Николай Вориводин, Вадим Круссер, Виктор Пелих и Сергей Ткачук потрясающе индивидуальны в каждом образе. Конечно, не тогда, когда Антигерой пытается привести их к единому знаменателю и форме одежды. Но финал позволяет надеяться на то, что злые чары спадут и город получит новый шанс.

Поспешите в театр – и тяготы жизни покажутся более легкими, зрителям дарят надежду. Наряду с «Жизелью» и «Лебединым озером» нам нужны и такие «Судьбы», а что жизнь подсказывает невеселые сюжеты, в том нет вины постановщиков.

Автор — Ирэн Адлер, фото Кирилла Стоянова


























Заметили ошибку? Выделяйте слово с ошибкой и нажимайте control-enter

Реклама

Асясяй
Асясяй   страна по ip - ua 2 марта 2017, 08:01     -1      
Кино — это болеевысокодуховное творчество.
   Ответить    
   Правила


6 element
Реклама


23 января
19:20 Одесская полиция задержала грабителя, который совершил два нападения за вечер
4
17:58 В селе Спасское Одесской области реформа «Укрпочты» оставила людей без пенсий и соцвыплат фотографии
7
17:03 Стройка на месте одесской типографии Фесенко: у застройщика нет разрешения от Минкульта (документ)
6
16:50 Давление на Кремль должно продолжаться, пока не будут освобождены украинские земли, — Петр Порошенко видео
113
14:42 В одном из водоемов Одесской области нашли труп мужчины
9
14:06 В Великомихайловском районе на пожарах погибли два человека
10
13:46 В СБУ предотвратили громкое убийство своего сотрудника, которое заказал экс-замглавы ведомства
13:34 В Одессе ребенок получил удар током, когда пытался сделать селфи на крыше вагона
21
12:48 На 10-й станции Фонтана коммунальщики ищут незаконный коллектор: арендатор пляжа уверяет, что документов у них нет (обновлено) фотографии
14
12:18 Полиция объявила о подозрении владельцу сгоревшего отеля на Посмитного видео
16
11:54 В Одесской области за сутки 222 человека заразились COVID-19, и трое — умерли
5
11:06 Карантин не помеха: куда в 2020-м году путешествовали украинцы
10:45 Возле Клеверного моста грузовик насмерть сбил пешехода
23
10:25 В Подольске спасатели ликвидировали возгорание автомобиля
1
09:32 В Одесской области адвокат угрожал судье убийством: полиция открыла уголовное производство
20


Новости от НВ


Министр здравоохранения Шри-Ланки пропагандировала шаманский сироп от коронавируса и заболела



Терапевты не нужны? Чем отличаются разговоры с другом, случайным попутчиком и психологом



Пожар в Харькове: суд арестовал четырех подозреваемых, в том числе владельца и арендаторов дома престарелых




Статьи:

Ukrainian Navy Sport: одесские морпехи развивают бразильское джиу-джитсу, кроссфит и собираются заняться регби

Медведи, царицы и дикие танцы: как в украинском селе на границе с Румынией Маланку отмечают

Их преследовали нацисты и коммунисты, а сейчас и путинисты: одесские "Свидетели Иеговы" - о ковиде, грядущем конце света и России



Новости Одессы в фотографиях:




eksimer 2
Реклама