artville1



Что происходит с Куяльницким лиманом: мифы и действительность  


0

Координатор проекта ODESSA INCOGNITA, геолог Дмитрий Жданов прислал в редакцию «Думской» свою статью, посвященную происходящему с одесским природным памятником – Куяльницким лиманом. Как известно, общественность и чиновники утверждают, что водному объекту грозит серьезная опасность. Он пересыхает, и если не принять срочных мер – например, соединив лиман с Черным морем, — его гибель неизбежна. Автор, между тем, полагает, что наших читателей вводят в заблуждение. Сознательно. Но предоставим слово самому господину Жданову, разбавив его материал репликами нашего корреспондента и известного краеведа Александра Вельможко, который не во всем согласен с геологом.

Утверждаю, что информационная шумиха вокруг лимана базируется на ряде мифов.


Покрасневшая от обилия рачков-артемий вода Куяльника около остатков бывшей плотины напротив Красноселки
Покрасневшая от обилия рачков-артемий вода Куяльника около остатков бывшей плотины напротив Красноселки


Миф первый: основной источник питания Куяльницкого лимана – река Большей Куяльник.

Современные гидрогеологические исследования доказывают, что основным источником питания Куяльницкого лимана являются подземные водоносные горизонты (что неудивительно, если учесть тот факт, что Куяльницкий лиман находится ниже уровня моря). Изучавшая берега лимана поисковая группа ODESSA INCOGNITA выявила несколько десятков выходов на дневную поверхность понтического водоносного горизонта. Однако, в настоящее время информация о подземных водах, питающих лиман, замалчивается «экологами», распространяющими в СМИ слухи о возможной гибели Куяльника. Более того, нами нигде не встречалась опубликованная информация о суточном дебите водоносных горизонтов (даже тех, которые выходят на дневную поверхность).

Кстати, о «единственной» реке, питающей лиман. По неизвестной причине эксперты забывают о наличии и других рек, впадающих в Куяльницкий лиман. Наиболее крупными из них являются реки в районе Красноселки и в районе Ильинке. В Ильинке река перекрыта местными жителями двумя дамбами, благодаря чему в селе есть два ставка, в которых разводят рыбу. Так нужен ли дорогостоящий и опасный проект по вливанию в лиман морской воды, или достаточно расчистить русло реки в Ильинке?

Александр Вельможко. Как показывают данные более чем двухвековых наблюдений, лиман регулярно меняет уровень. Он подвержен определенной цикличности – периоды относительно высокого уровня воды продолжительностью от одного до шести лет сменяются более длительными периодами (10-20 лет) спада и усыхания. Известно, что в 1774, 1792, 1824, 1826, 1828, 1830, 1831, 1835, 1847, 1850, 1851, 1853, 1866, 1867 и 1869 годах, как и сейчас, на пересохшем дне Куяльника выпадала соль.

В среднем, за счет поступления воды из реки Большой Куяльник, многочисленных ручьев, балок по берегам лимана, стоков прибрежных сел в лиман должно попадать от 17 до 26 млн. кубометров воды в год. Кроме того, до 23 млн. кубометров воды Куяльнику дают осадки – дождь и снег. При этом ежегодное испарение из Куяльницкого лимана составляет около 42 млн. кубометров воды. То есть, в засушливые годы с малоснежными зимами лиман пересыхает без всякой помощи человека. А наполняется он исключительно во время одного или нескольких сильных весенних паводков, после чего уровень воды в нем 5-7 лет держится относительно высоким, затем лиман начинает пересыхать.


Миф второй: Куяльницкий лиман погибает в результате работы незаконных песчаных карьеров.

Песок действительно изымают, изымают незаконно. Это ухудшает экологическую обстановку — в частности, на склонах много гнездовий птиц, которые страдают от действий «песочных» браконьеров. Совсем недавно, 25 октября, в трех километрах от Ильинки я заметил двух человек, набирающих песок из незаконного карьера в багажник своей машины. Увидев меня, они быстро побросали в кузов лопаты и уехали. Подобное для Куяльницкого лимана стали вполне обычным явлением.

Бороться с ним бесполезно. Разве что организовать ежедневные патрульные группы, которые займутся прочесыванием лимана в поисках несознательных граждан, уничтожающих уникальное природное достояние страны. Но главная причина экологической несознательности граждан Украины – отсутствие полноценного экологического воспитания.

Что касается единственного промышленного карьера, то необходимо отметить, что находится он в 15 км от лимана, в районе села Адамовка. Возможно, построенная пескодобытчиками дамба, перегородившая реку, и сыграла свою роль в обмелении лимана, однако остается открытым вопрос: почему этот эффект проявился только в этом году, хотя дамба существует уже много лет?

Александр Вельможко: куда больше вреда природному объекту наносит проложенный в конце 1980-х газопровод и дорога из бетонных плит под ним, которые стали своего рода плотиной, мешающей стекать в лиман остаткам воды Большого Куяльника.


Миф третий: выпадение «самосадочной» соли уникальное природное явление.

Куяльницкий лиман подвержен природным циклам, обуславливающим колебания уровня воды и солености. Мы обладаем данными по выпадению самосадочной соли с 1774 года. В XIX веке были периоды, когда лиман превращался в сплошной солончак каждые два года, причем состав солей был самым разнообразным. Преобладали хлориты, сульфаты и карбонаты.


Миф четвертый: Куяльницкий лиман спасет вливание морской воды.

Куяльницкий лиман уже соединяли с Черным морем в 1907 и 1925 годах. Однако в исторических источниках об этом можно найти только скупые упоминания — о последствиях «вливания» ничего не известно. Между тем, на мой взгляд, проект этот может оказать негативное влияние на лиман: при соединении морской воды и рапы лимана образуются плохо растворимые химические соединения, не свойственные для рапы. Например, выпадет гипс, что создаст угрозу для всей экосистемы Куяльника.

Для оценки возможных химических последствий взаимодействия рапы Куяльницкого лимана и морской воды необходимо изучить состав того и другого, объемы смешения и возможность прохождения химических реакций. Не прояснив эти моменты, рыть канал или прокладывать трубопровод нельзя.

К слову, в настоящее время Куяльницкий лиман постепенно наполняется водой. Она уже есть в районе Ильинки, хотя еще в августе Куяльник там представлял собой соляную пустыню. Стоит ли вообще вмешиваться в природные процессы?

Александр Вельможко: не согласен. Многократные впуски морской воды никак не повлияли на лечебные свойства грязей и даже компенсировали изъятие соли из лимана на рубеже XIX-XX веков. И экосистеме трубопровод только поможет: например, после того, как в 1941-м году, после взрыва дамбы, в Куяльник попали воды Хаджибейского лимана, его соленость упала до 29 промилле. Там даже рыба появилась! В нынешних условиях ввести трубопровод в эксплуатацию жизненно необходимо уже к началу лета следующего года. В противном случае, если не будет снежной зимы с последующим быстрым таянием снега, лиман вполне может пересохнуть полностью и бесповоротно.

Фото Александра Вельможко


Читайте также другие материалы, посвященные Куяльнику:

История одной плотины — как Куяльницкий лиман разделили на две части

Куяльник: Мертвое море Одессы может превратиться в соляную пустыню


Экологическая катастрофа на Куяльнике: лиман съежился на треть, а в окрестностях бушуют соляные бури


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Обнажившееся дно лимана покрыто солью
Обнажившееся дно лимана покрыто солью

Высохшее русло речки Большой Куяльник упирается в "бетонку" под газопроводом
Высохшее русло речки Большой Куяльник упирается в "бетонку" под газопроводом

Магистральный газопровод. Проложенная под ним "бетонка" из плит выполняет роль плотины для речки Большой Куяльник
Магистральный газопровод. Проложенная под ним "бетонка" из плит выполняет роль плотины для речки Большой Куяльник

Дорога из бетонных плит под трубой газопровода стала играть роль плотины для Большого Куяльника. Снимок сделан во время налетевшей на автора соляной бури.
Дорога из бетонных плит под трубой газопровода стала играть роль плотины для Большого Куяльника. Снимок сделан во время налетевшей на автора соляной бури.



С высокого берега лимана у Красноселки открывается вид на остатки плотины, в 1859-1878 гг. делившей лиман пополам
С высокого берега лимана у Красноселки открывается вид на остатки плотины, в 1859-1878 гг. делившей лиман пополам

Остатки плотины, некогда разделявшей Куяльницкий лиман на две части - южную и северную
Остатки плотины, некогда разделявшей Куяльницкий лиман на две части - южную и северную













0


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:





sasa
sasa   страна по ip - ua 30 ноября 2012, 20:41     +17      
Жалко лиман
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Александр Гончаров
Всем, кто разделяет мнение г-на Жданова, озвучу свою позицию, как специалист, занимающийся проблемой Куяльницкого лимана. По пунктам, в порядке хронологии статьи:

- в лимане вода красного цвета не из-за рачка Artemia salina, а из-за микроводоросли Dunalliela salina, содержащей пигменты каротиноиды красного цвета;
- наличие водоносных горизонтов никем не отрицается. Но прежде, чем обвинять «экологов» (именно в кавычках употребил это слово г-н Жданов) и провозглашать тезис о превалирующей роли водоносных горизонтов в балансе Куяльницкого лимана, пусть автор данного утверждения приведет хоть одну публикацию, где «современные гидрогеологические исследования доказывают» это. А довод приведен на основании  любительской вылазки некой «поисковой группы». Несолидно для человека, представляющегося геологом. Мягко говоря.
- по поводу «других рек, впадающих в лиман». Те, о которых упомянул автор – скорее временные водотоки, возникающие после больших дождей. Постоянного тока там нет. Что же до постановки вопроса «Так нужен ли дорогостоящий и опасный проект по вливанию в лиман морской воды, или достаточно расчистить русло реки в Ильинке?», то она просто пугает своим чудовищным непрофессионализмом. Где цифры приходов-расходов воды?! Господин Жданов, не приводя ни одной цифры, позволяет себе с легкостью делать такие заявления.
- говорить о том, что «бороться с браконьерами бесполезно» автор впадает в правовой нигилизм и ставит под сомнение вообще целесообразность любых законных мероприятий. Так что же нам и с другой преступностью не бороться. Она же неискоренима… Совершенно бесполезный и малоинформативный пункт статьи, в котором много третьестепенного и  мало пользы;
- «Выпадение «самосадочной» соли» никто не считает уникальным. Это элементарная химия и физика. А вот о том, что это губит санаторий и ставит под удар тяжело больных людей автор как-то не задумывается.
- Лиман, как справедливо замечено, действительно соединяли с морем в 1907 и 1925 годах. Но только наиболее масштабное соединение произошло в 1941-1944 гг. после взрыва дамбы, разделяющей море и Хаджибейско-Куяльницкую пересыпь. И эти три соединения позволили продлить жизнь лиману. Он перестал быть солончаком и многие годы был рекреационным объектом всесоюзного значения.
Государство Израиль предпринимает титанические попытки спасти Мертвое море и протянуть к нему трубу из Средиземного или Красного моря за сотни километров. И лишь геополитическая сложность вопроса этому пока мешает. А что  мешает сделать это Украине? Тем более расстояние между морем и лиманом всего около двух километров
- Автор пишет: «К слову, в настоящее время Куяльницкий лиман постепенно наполняется водой». Даже смешно. Было бы странно, если бы поздней осенью этого не происходило. Все равно, что заявить «ночью-темно». Не сомневайтесь, при нынешнем раскладе к следующему августу вы не увидите и того, что было в этом году. Если, конечно, не случится аномальная зима с промерзанием почвы, снегом и быстрым его таянием (как в 2003 г.).

Еще хочется сказать, что надеяться на природное восстановление лимана не приходится. Не нужно забывать, что распашка земель и изъятие стока привели к невосполнимой потере величин стока рек. Особенно малых. К тому же сейчас наблюдается восходящий многолетний тренд температуры воздуха, что тоже не способствует благоприятным прогнозам.
И вообще жаль, что приходится читать это здесь. Лучше бы высказал свое мнение один из  специалистов-гидрологов, имеющих отношение к проблеме лимана. Таковые в Одессе еще есть.
Спасибо за комментарии Александру Вельможко. Его позиция близка к разделяемой мною.

Александр Гончаров, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института биологии южных морей НАН Украины.
   Ответить    

Домовой
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
   Ответить    
mezzaniner
Прям какой-то «заговор экологов», смешно. В сентябре в Гидромете была конференция по Куяльнику и другим лиманам, там обсуждалось — надо рыть канал или нет 
   Ответить    
dumskaya.man
Заговор, говорите :) Ну-ну Давайте опишу схему. Трубопровод  это кругленькая сумма, на чём пилить деньги  не важно, на дорогах, земле, домах, трубопроводах. Экологи в доле, но не все.

 А насчёт заговора, весь мир верит что 9/11 в башни WTC врезались два самолёта :) Что есть просто смешно, так как никаких самолётов там не было и в помине. А тут Куяльник какой-то)
   Ответить    

Khmer
Такие мнения, в смысле — всё течет — все меняется, могут появится ввиду отсутствия денег у власти. Принять такое мнение — угробить лиман, а потом кто виноват, какой-то геолог всего-то представил своё мнение.
   Ответить    
Черчиль
Это нормальный жизненный цикл для лимана, не надо из умершего дедушки делать чучело.
   Ответить    
Степан Надломов
Нормальный жизненный цикл рождение-развитие-дряхление-смерть. Сейчас лиман умирает. Речь идёт о том чтобы продлить жизнь лиману влив новой «крови» из моря. Нет здравомыслящих людей и настоящих учёных которые были бы против этого.
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 30 ноября 2012, 21:16     +4      
Может полигон для болидов сделать как в Солт-Лейк-Сити-звуковой барьер преодолевать! Проблемка только в жителях Лузановки.
   Ответить    
Степан Надломов
Не подойдёт для болидов, дно не достаточно ровное
   Ответить    
Оруэлл
поздно уже что либо делать, владельцы трубы не дадут
   Ответить    
Ыгрок
А мне интересно что из себя представляет бетонка под газопроводом. И как она помешала речке? Если речка течет, то она таки найдет другое русло.
   Ответить    
Александр Вельможко
Обновите страницу
   Ответить    

elektro
elektro   страна по ip - nl 30 ноября 2012, 22:07     +9      
Не хочу ни с кем спорить, но есть факты. А по фактам могу сказать, что лиман в подобном состоянии я лично уже видел в 1956-57 годах. После этого он как известно опять набрал «силу». Сейчас очевидно у него очередной циклический спад и через год-два-три он восстановится. Я много и подробно это описал в вышеупомянутой статье «Экологическая катастрофа на Куяльнике: лиман съежился на треть, а в окрестностях бушуют соляные бури». Кстати, в подтверждение того, что лиман питает не только речка Б.Куяльник, а существуют и другие источники, говорит и то, что по обоим берегам лимана в непосредственной близости от воды до сих пор есть рабочие колодцы с пресной водой.Я знаю как минимум три штуки. Впервые увидев этот колодец-удивился! И ведь наткнулся на него чисто случайно. Метрах в 50 от берега, заросший травой и камышом.Но выложен внутри камнем-ракушняком, диаметром больше метра. Пресная вода была на глубине примерно 4-5 метров. Возле колодца ржавое ведро на куске проволоки, очевидно пастухи поили своих коров.Воду конечно не пил(еще жить хочу…), но на вкус попробовал — пресная совершенно.Что интересно-сверху на кладке колодца лежит огромная круглая каменная плита с отверстием посредине. Очень правильной формы, видно, люди когда-то очень постарались! И это всего в нескольких десятках метров от солонющей лиманской воды! Я далеко не ученый, но такое близкое соседство лимана с водоносными слоями пресной воды наверное тоже о чем-то говорит…Поэтому, хочется верить что лиман восстановится самостоятельно, без вмешательства человека. И ведь так уже было, по крайней мере на моей памяти!
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Игорь Семенов
Интересно! У меня по соседству нашелся старый колодец, интересно похож на Ваш?

http://vk.com/id120135274?z=photo120135274_296904644%2Falbum120135274_00%2Frev
   Ответить    
Doctoris4e
Mne 60 let, Na etom limane ychilsia plavat.NIKOGDA on ne bil nastolko peresoxshim.Bydte prokliati te, kto ego ynichtozaet i pishet o tom chto vse « v poriadke veschei».
   Ответить    
nenadolya-lya
Я в 1984 году на траверзе поселка Шевченко купался в лимане. Воды было сантиметров 70-80 глубиной; и не то, чтобы заходил далеко, метров на 40. Кстати, там же у бережка и соль смывал из ключа с пресной водой…
   Ответить    
EVA78
А пейзажи какие, фантастические.
   Ответить    
Alex Nefftemu
Кстати, а может вместо того, чтобы трубу вести аж в Чёрное море, довести её просто до Хаджибеевского лимана, и время от времени подспускать немного воды в Куяльник? И Поля Фильтрации будут менее заболочеными, и химический состав воды Хаджибеевского лимана ближе к воде Куяльника с поправкой на концентрацию солей.
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 30 ноября 2012, 22:37     +1      
А с дождей пресная же вода идет, может жилкооповской из Днестра доливать понемногу?
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Ярослав Яров
Вода Хаджибея не подходит, ведь туда сбрасывают очищенные (вернее почти очищенные) стоки центра города и Поскота. Хотя и море в этом отношении неидеально…
   Ответить    
Балалайка
Правильно!
   Ответить    
Александр Вельможко
утикай, в подворотне тебя ждет маньяк
   Ответить    
arles
arles   страна по ip - od 30 ноября 2012, 23:58     +4      
Жаль, мы не смогли сохранить лиман, Спасибо всем кто закрывал глаза!!!
   Ответить    
Дайте слово!
всегда пожалста
   Ответить    
shwonder
shwonder   страна по ip - us 1 декабря 2012, 03:47     +4      
Obidno!!! Poka maralnie yrody, kotorix mi vibrali, deliat dengi i vlast mi teriaem pamiatniki arxitektyri, prirody v ee natyralnom vide!
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Сергей Степаненко
Дмитрий Жданов имел возможность изложить свою точку зрения на всеукраинской конференции, которая в сентябре проходила в экологическом университете. И на которой, кстати, не было представлено ни одного современного гидрогеологического исследования, которые бы доказывали, что основным источником питания Куяльницкого лимана являются подземные водоносные горизонты. И решение этой конференции, как и Президиума Южного научного Центра Академии наук Украины подтвердили решение облсовета о необходимости соединения Куяльника с Черным морем. Представьте эти «современные гидрогеологические исследования» как ученый — с необходимыми расчетами и доказательствами! Уважаемый Димитрий, ждем Вас с ними на заседании Бассейнового Совета Куяльника.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Дима Жданов
К сожалению узнал об этой конференции постфактум. С удовольствием приму участие в заседании Бассейнового Совета Куяльника, только скажите когда оно состоится и где?
К сожалению пока тех данных, которые удалось собрать нашей исследовательской группе не достаточно для объективной оценки влияния подземных водоносных горизонтов на гидрологический режим Куяльницкого лимана. Этот вопрос нужно изучать и в дальнейшем. Очень жаль что в этот материал не попали мои фотографии многочисленных выходов понтического водоносного горизонта по правому берегу Куяльницкого лимана, которые я прислал в редакцию.
Что касается «современных гидрологических исследований», то Вы прекрасно понимаете, что никакие научные исследования не возможны без финансирования. Мы можем только лишь указать на существующую проблему: влияние подземных водоносных горизонтов не изучено. Наверное для объективной картины происходящего этот вопрос нужно таки проработать?
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Ярослав Яров
Главное чтобы трубу построить успели до того как еще будет что спасать. Дмитрию Жданову совет получше и побольше походить по берегам и водосбору лимана, посмотреть и проанализировать увиденное и не сыпать «сенсационными открытиями» очевидных фактов. Многие изложенные вещи очевидны или известны давно, нечего приписывать себе то что и так известно или открыто задолго до ВАС. Проблема есть, она общая и ее нужно и можно решать…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Дима Жданов
Ярослав, перечитайте статью еще раз. В ней нет никаких 2сенсационных открытий». Просто приводятся рад фактов, которых принято замалчивать. И я не претендую на «открытие» этих фактов. Они действительно давно известны и многие ученные неоднократно о них говорили.
Да, проблему Куяльника нужно решать. Вопрос только как? Вы были в селе Ильинка? Видели два довольно крупных ставка, перегороженных дамбами? Почему бы нее расчистить эти дамбы и не пустить воду реки в Ильинке в Куяльницкий лиман? Наверное это будет дешевле чем запускать воду с моря…
Я присылал в редакцию фотографии этой реки, ставков и дамбы. Жаль что они не попали в статью.
   Ответить    

Cenia
Сосотояние санатория -ужастное. Все валится! Крыши попадали! Но процедуры  и ванны делают.Он еще живой, но не очень.
   Ответить    
Это ж я
УжасТное, зачёт.
   Ответить    
self
self   страна по ip - od 1 декабря 2012, 18:29     +4      
Повеселило.
- «информация о суточном дебете» — дебет это там, где кредит. Вероятно, автор задумывается больше о кошельке, а не о гидрологии, да? Верное слово: «дебИт».
- «Преобладали хлориты, сульфаты и карбонаты.» А вот в «Актуальні питання фармацевтичної і медичної науки та практики (2011) випуск XXIV, №2» есть статья о составе рапы Куяльника. Свеженькая. Ни о каких «хлоритах» речи нет. Спутать хлориды (M)Cl с хлоритами (M)ClO2 для специалиста — ай-ай-ай.
Вывод: аффтар бабла срубить на темке жаждет. Или просто потешить самолюбие.
Угадал?
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Дима Жданов
Прочитайте этот абзац полностью.
Куяльницкий лиман подвержен природным циклам, обуславливающим колебания уровня воды и солености. Мы обладаем данными по выпадению самосадочной соли с 1774 года. В XIX веке были периоды, когда лиман превращался в сплошной солончак каждые два года, причем состав солей был самым разнообразным. Преобладали хлориты, сульфаты и карбонаты.
Так же почитайте «Записки Новороссийского Общеста Естествоиспытателей», которое публиковало данные, относящиеся к солености Куяльницкого лимана в 19 веке.
   Ответить    

Бэримор
удавись, не мучайся
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Дима Жданов
КАк бы вы не относились негативно к материалам группы ODESSA INCOGNITA, факты упрямая вещь.
Фотофакт №1:
Река в Ильинке, перекрытая двумя дамбами. А эта река могла бы существенно исправить ситуацию с наполнением воды в Куяльницком лимане…
http://vk.com/id5888972?w=wall5888972_2782
Вы конечно можете продолжать утверждать что это временный водоток, от этого воды в реке не убудет. А еще есть река в районе Красноселки и в районе Корсунцов…
Фотофакт №2:
Выходы понтического водоносного горизонта на берегах Куяльницкого лимана.
http://vk.com/id5888972?w=wall5888972_2783
Можете продолжать отрицать влияние понтиченских водоносных горизонтов на гидрологический режим Куяльницкого лимана. Воды в этом водоносном горизонте от этого не уменьшится.
Фотофакт №3:
Колодцы на побережье Куяльницкого лимана.
http://vk.com/id5888972?w=wall5888972_2784
Фотофакт №4:
Песчаные карьеры на побережье Куяльницкого лимана, которые прорыли до воды.
http://vk.com/id5888972?w=wall5888972_2785
   Ответить    
Пятый
Купаюсь в Куяльнике 36 лет подряд.Все это время высыхание лимана идет в геометрической прогрессии, хотя два благополучных года лет 10 назад выпали из этой картины.Чувство такое, что в дне пробита дыра, через которую утекает вода.Может, при добыче грязи пробили перемычку с каким-то пустотелым горизонтом.Я не специалист, поэтому прошу прощения, если мое мнение окажется наивным, но проверить стоит.И еще совет от профана -провоцировать выпадение дождя из облаков, пересекающих лиман.Может, существуют достаточно дешевый для этого способ? Просто душа болит, когда смотрю на медленно умирающий красавец лиман.Если нынешнее поколение одесситов допустит гибель Куяльника, это нам никогда не простится.
   Ответить    
Пятый
Купаюсь в Куяльнике 36 лет подряд.Все это время высыхание лимана идет в геометрической прогрессии, хотя два благополучных года лет 10 назад выпали из этой картины.Чувство такое, что в дне пробита дыра, через которую утекает вода.Может, при добыче грязи пробили перемычку с каким-то пустотелым горизонтом.Я не специалист, поэтому прошу прощения, если мое мнение окажется наивным, но проверить стоит.И еще совет от профана -провоцировать выпадение дождя из облаков, пересекающих лиман.Может, существуют достаточно дешевый для этого способ? Просто душа болит, когда смотрю на медленно умирающий красавец лиман.Если нынешнее поколение одесситов допустит гибель Куяльника, это нам никогда не простится.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Stanislaw Gref
Если бы авторы критикующие позицию Д. Жданова направили бы свою энергию на спасение лимана, а не на словоблудие, то результат был бы большим.
   Ответить    
Степан Надломов
Станислав, прошу извинения за кажущуюся несознательность, но Вы же видите, нас тут тов. Жданов дезориентировал.

Может Вы подскажете в какое русло направить энергию? Я, лично, уже с лопатой. Думал канал из моря рыть, но тут доказывается, что горизонты понтические раскапывать нужно. Вот и не знаю, стою на распутье.

Жду от Вас целеуказания.
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Дима Жданов
А все-таки интересно наблюдать за этой дискуссией. С одной стороны есть множество публикаций экологов, которые без каких-либо цифр заявляют, что Куяльник усыхает из-за карьера, который находится в районе села Адамовка. И никто не требует от них каких-либо цифр, не обвиняет в безосновательности доводов. С другой стороны, появляется информация о том, что не все так просто с Куяльником. И режим питания у него смешенный. И другие реки есть, которые питают лиман (тут же фотографии приводятся), да и влияние на гидрологический режим понтического водоносного горизонта не изучено. Тут же этот материал подвергается огульной критике, факты, подтверждающие статью, просто игнорируются. Игнорируются по принципу «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». В этой статье я высказал свое личное мнение по вопросу гидрологического режима Куяльницкого лимана. И я, в отличие от многих комментаторов этой статьи, не претендую на истину в последней инстанции.
  И вот что характерно, среди участников дискуссии есть и те, кто принимал участие в работе Международной конференции «Экологические проблемы Черного моря», которая проходила в ноябре этого года в Одессе. Разбирали на конференции и проблему Куяльницкого лимана. По результатам обсуждения докладов (среди которых был и мой доклад) присутствующие ученые, в том числе кандидаты и доктора наук единогласно проголосовали за резолюцию о запрете соединения Куяльницкого лимана с морем, т.к. это может привести к катастрофическим для лимана последствиям. И никто из участников дискуссии, которые были на конференции,  не упомянул об этом. Создается впечатление, что некоторые участники дискуссии отстаивают не правду, а интересы некой группы людей, получившей доступ к финансированию проекта  соединения Куяльницкого лимана с морем.
   Ответить    
Степан Надломов
Димыч, указываемую Вами конференцию проводит ООО «ИНВАЦ» известное в городе популярными вещевыми выставками «в ОЦНТИ», серьёзные учёные там не участвуют, конференцию проводят быстренько за один день, ни о каких  дискуссиях и обсуждениях там речь не идёт — на доклады времени не остаётся. Участие в этой конференции с докладом удел популиста или диссертанта, которому не хватает публикации. Но заподозрив Вас в одном из этих двух, решил проверить список докладчиков.

К удивлению, обнаружил, что Вашей фамилии (Жданов, верно ведь?) нет ни среди докладчиков, ни в числе авторов стендовых докладов. Пытаясь Вас, хоть как-то оправдать в собственных глазах, думаю может Вы «вне конкурса» :) как-нибудь участвовали или здесь выступаете под псевдонимом  может Вы прекрасная, но неведомая нам Гюльчатай, например.

Дак откройте личико своё истинное. Или признайтесь пред всем честным народом, ну соврал я, братцы. Народ войдёт в положение и простит, ежели пообещаете, что больше никогда не будете врать и выдавать желаемое за действительное, даже если Вам кажется, что это во спасение.
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Александр Гончаров
Дмитрий, и другие, кто подозревает экологов в «распиле» государственных средств сообщу, что это даже смешно. Люди в лучшем случае получат весьма скромные прибавки к зарплате за весьма серьезную работу. Что до решения ноябрьской конференции, то я не знаю, кто там был и что говорил. Но если бы там были профессионалы, которые действительно берут ответственность за свои слова и профессионализм (а не бла-бла-бла для пиара), то никакого «против», да еще и единогласного не могло бы быть ни в коем случае.
И вот ответьте мне на один вопрос:
Вы Дмитрий Жданов готовы взять на себя ответственность и точно (зуб даю, готов идти в тюрьму за умышленное вредительство, если что)гарантировать, что в случае непринятия экстренных мер по вливанию морской воды состояние Куяльницкого лимана улучшится и будет прогнозируемо стабильным в течение ближайших 10 лет.
Вы готовы под этим подписаться, Дмитрий Жданов?
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Дима Жданов
Александр, вы кажется представлялись ученым…
Кандидат наук, верно?
Ваш комментарий как-то не согласуется с заявленным статусом ученого.
Я уже писал, что высказал свою собственную точку зрения на проблему Куяльницкого лимана. И привел ряд фактов, которые показывают, что в настоящее время данная проблема проработана учеными не полностью. Нужны как минимум гидрогеологические исследования. Как только они будут проведены я смогу однозначно ответить на ваш вопрос.
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Александр Гончаров
Боюсь, что на момент голосования учёных среди этих учеННых (как вы многократно изволили употребить) осталось не очень много
   Ответить    
Степан Надломов
Ну вот как раз трое и осталось :)
   Ответить    
Nadazero
Nadazero   страна по ip - od 3 декабря 2012, 07:03     +4      
Редкая на Думской интересная ветка, и та в гавканье переросла.
   Ответить    
self
self   страна по ip - od 3 декабря 2012, 22:28     +2      
Видите ли, уважаемый Аналитик, если в мелочах — глупости, то в крупном не может быть истины. Или Вы — ученый (настоящий, а не только вследствие защиты очередного «Влияния солнечного света на рост телеграфных столбов») и должны согласиться, что наличие хотя бы одного факта, противоречащего теории, низводит ее на нет, а наличие нерешенного теорией вопроса, возвращает ее на уровень гипотезы, либо Вы — не ученый, а «ученный», т.е., желатель поесть бесплатно за народные деньги. По поводу лимана решать необходимо взвешено, с полной аргументацией своей позиции, причем эта аргументация должна быть признана всеми участниками обсуждения. Слишком высока цена ошибки. Я не говорю, что все обсуждающие должны принять Вашу точку зрения, я говорю только о том, что Ваши оппоненты должны согласиться с правомерностью Ваших аргументов. Особое мнение свое они могут высказать и остаться при нем.
Вот забавная ситуация — Вы убеждены в своей правоте, Вам говорят, а некто сомневается в этом и соменевается потому, что адепты Вашей теории защищают ее ошибочными силлогизмами. А Вы, вместо того, чтобы насторожиться и проверить себя, отмахиваетесь: все дураки, один я умный. Нельзя так, голубчик.
   Ответить    

интересный
а никому в голову не приходило не на думской поститься а встретиться и обсудить все недопонимания…
   Ответить    
self
self   страна по ip - od 5 декабря 2012, 22:15     0      
А зачем встречаться-то? Вопросов-то нет общих. Даже то, что Куяльник «нужно спасать», как я понял, предмет веры. А само «спасение» — вожделенный кусочек бюджета.
Давайте лучше спасем десяток бомжей.
У меня есть традиция — поздней осенью я ловлю бомжа, промышляющего в контейнере, говорю ему: «Стоять и не двигаться 10 минут», — и выношу зимние вещи, которые уже не надену. Знаете, гораздо приятнее занятие.
   Ответить    
Степан Надломов
Администрация сайта!!! Спасите ваших читателей от этого спамера!

Прошу, заблокируйте Konsyltacii Analytics!!!
   Ответить    
   Правила



11 ноября
10:55 Кодовое имя «Красный»: одесситов приглашают в кино, чтобы спасти Рождество (на правах рекламы) видео
08:18 В Одесской области и еще в четырех регионах экстренные отключения света: это превентивная мера
9
10 ноября
21:21 Штормовое предупреждение: на побережье Одесчины будет ветрено
1
Жовтий рівень небезпеки
18:33 По Одесчине запустили 54 беспилотника: часть из них - «обманки», которые мешают ПВО и долетают до Молдовы
5
14:09 «Чарівне сяйво» в цирку: одеситів запрошують подивитися нову програму (на правах реклами)
6
12:40 Украину атаковали рекордные 145 дронов, более 70 украинских «птичек» ударили по россии, есть попадание в арсенал: в эту игру играют двое
25
11:01 Кондиционеры на деревьях и уничтоженные дома: уцелевшие одесситы приходят в себя после ночной атаки дронов фотографии
30
01:02 Одессу атаковали российские дроны: в нескольких местах вспыхнули пожары, есть пострадавшие (фото, видео, обновляется) фотографии
33
9 ноября
19:33 Белгород-Днестровский порт продали с тринадцатой попытки за 108 млн гривен
3
16:16 Одессита, чья жена погибла во время атаки оккупантов, прооперировали, его сын тоже в больнице
9
14:46 Музкомедия приглашает на спектакль «Поезд «Одесса-мама» с участием легендарных актеров (на правах рекламы)
7
12:34 Село в Одесской области переименовали в честь украинской разведки
41
08:53 Одесса под вражеским ударом: один человек погиб, 13 получили ранения, среди них дети (обновлено) фотографии видео
35
00:47 Одессу атаковали «шахедами»: есть прилет и сильный пожар в одном из жилкомплексов (обновлено) видео
47
8 ноября
21:49 Отопительный сезон начался не у всех: одесситы жалуются на холод в квартирах (видео) видео
13




Статьи:

Разоблачаем одесские мифы: 2 сентября — не день города, партизаны быстро закончились, да и с Дачей Маразли не все так однозначно

Цветы, которые дороже серебра: как на юге Одесской области производят самую дорогую специю в мире (фото)

В Одессе развернулась война между «добровольными помощниками» военкомов и полиции: из-за чего?





12:02
16 листопада о 15:00
Одеський академічний театр музичної комедії ім.М.Водяного

Завітайте на унікальне фентезі-шоу «Вартові мрій» в Одесі


Читать дальше

11:19
Введенные утром экстренные отключения это временная мера. Скоро их отменят и свет включат.



11:00
Молодым матерям государство выделяет по 860 гривен в месяц. И что вообще можно купить на эти деньги?



10:27
ВІДБІЙ повітряної тривоги


10:24
Звучит тревога, часть Одессы без света, пасмурно и холодно на улице. Какие ужасные флешбеки, не кажется?


10:23
Предварительно, не на Одессу. Летит на Днепр


10:23
Увага. ПОВІТРЯНА ТРИВОГА


10:22
Пуск баллистики из Крыма


10:22
Экстренные отключения не отменили, поэтому свет все ещё выключают, хотя был уже отбой.

Что у вас по свету?









Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×