ЗАРС



Одиннадцать духовных отцов Одессы: три отца Александра, два Агафангела, имам-электронщик и байкер-монах


Ваша редакция дала задание корреспондентам написать за десятку самых влиятельных религиозных деятелей Одессы.

— Ты пишешь об НЛО и привидениях? Ну вот и напиши о святых отцах, — заявил главред одному из спецкоров. — Твой профиль, тоже духовное, и интересненько.

А он в отказ! А как начнет эта десятка потом в суд подавать? Про йети что хочешь пиши, реакции не дождешься, а эти? Ведь, к гадалке не ходи, начнут их пресс-секретари звонить! Один отец Андрей Новиков чего стоит: как вперится в глаза, как начнет ругать. «Журналисты, ятить их корень! Никониане, черные дети, будет вам каиново трясение, гиезиево прокажение, иудино удавление, ариево тресновение и Сапфири внезапное издохновение»… Свят, свят свят! С ними только свяжись!

К счастью, отче Андрей давно бежал в Москву, там выступает в телешоу, про распятых снегирей рассказывает, и вряд ли способен накликать на «Думскую» какие-то дополнительные беды. Безопасен, одним словом.

— Тем паче, ты у всех интервью брал, — продолжал давить редактор, — Всех знаешь…

В общем, делать нечего. Если где-то мы ошибку допустили, назвали кого-то Святейшеством, а он «Всесвятейшество, сапоги которого попирают Вселенную», то простите великодушно. Простите и за то, что о не о всех пастырях поведали. Рамки статьи не позволяют. Итак, помолясь, причем каждый по-своему, взялись ваши покорные слуги за дело. И вот что получилось…


Агафангел, в миру Алексей Михайлович Саввин. Украинская православная церковь Московского патриархата. Митрополит Одесский и Измаильский. Он, как сказано в «Википедии», «последовательный сторонник сближения Украины с Россией, противник интеграции Украины в Европу». За эту непреклонную позицию достоин уважения. Кто еще мог так смело агитировать за «легитимного» и осуждать Майдан уже после победы последнего? Если перечислять все звания, награды и ученые звания митрополита, то читатель, ослепленный этим великолепием, падет ниц и, посыпая главу пеплом, поползет есть блины с лопаты и укреплять духовные скрепы.

Журналистам Агафангел запомнился своим хлебосольством. Прямо скажем, если попадал к самому Владыке, то мог в редакцию вернуться в «положении риз». Сыт и пьян, причем весьма пьян.

Валерий Кауров, который сейчас называет себя президентом одесской народной республики, перед нападением на очередную церковь Киевского патриархата всегда просил благословения у Агафангела и, конечно же, получал его. Возле митрополита всегда паслось множество мошенников и мошенниц, например печально известная аферистка Киселева («Киселиха»), получавшая от митрополита не только благословения, но и грамоты с орденами. Вкупе с тортами «ДНР» (мы про них писали) и проститутками из Донбасса весь этот «ближний круг» производит гнетущее впечатление.

Деревенские батюшки, пытающиеся сыграть праздничный рождественский перезвон на обрезках газовых баллонов, заменяющих колокола, и как правило обремененные кучей детишек и стесненные в средствах, на этом фоне вызывают добрые чувства.

Бывший идеолог Московского патриархата, а ныне — оппозиционно настроенный диакон Андрей Кураев как-то раскритиковал патриарха за то, что тот в рождественской проповеди «за час беседы не произнес ни разу имен «Иисус», «Христос» и «Спаситель». Увы, имя Владимира Владимировича патриарх в этой беседе произнес прежде имени Христа». А затем, видимо от отчаяния и дурных предчувствий, Кураев (наверное, перед внутренним взором возник печальный образ убиенного отца Александра Меня) раскритиковал Одесскую епархию за то, что та по благословению Агафангела «рекламирует целительниц». Речь идет о Наталье Земной, лечащей руками: «Сегодня это позорище показал канал «Союз», — написал диакон. — Все это становится совсем смешным, если вспомнить, что сей «доктор богословия» (ведущий программы протоиерей Дмитрий Предеин, — Ред.), столь толерантный к колдуньям, ранее честил Толкиена как сатаниста».

Сам Агафангел не блещет красноречием, но и не стоит молчаливой золоченой копной на службе. Может при случае сказануть, что-нибудь про Скорика. Что, дескать, Скорик хороший! Последнее время сильно похудел, но все еще бодр. Как ни крути, самый влиятельный церковный деятель на территории Одессы и Одесской области. От него по-прежнему многое зависит.


Еще один Агафангел, в миру Михаил Иванович Пашковский, Русская православная церковь Заграницей, еще один влиятельный одессит в рясе. Для простых людей аббревиатуры РПЦ, УПЦМП, РПЦЗ наводят скуку и уныние. Поэтому постараемся объяснить доходчиво.

После Октябрьской революции часть православной церкви села на корабли и вместе с «поручиком Голицыным и корнетом Оболенским» удалилась от безбожников. Так появилась Русская Православная церковь зарубежом. Другая часть осталась с «козлищами»-большевиками и, более того, осуждала уехавших: вы, дескать, пастыри, бросившие стадо свое!

«Козлищи» тем временем репрессировали практически всех священнослужителей, оставив в живых только безусловно лояльных к безбожному режиму. Рулил этим процессом патриарх Сергий. Вплоть до 2007 года «зарубежники» корили отечественных «сергианством» и спрашивали насмешливо, какое у них воинское звание: считалось, что у половины батюшек в комоде висит китель с погонами никак не менее полковника КГБ. «Сергианцы» же в ответ сурово спрашивали у «зарубежников», зачем они благословляли Власова и прочих фашистских прихвостней, было и такое. Но вот в 2007 был подписан «Акт о каноническом общении». Что-то вроде объединения церквей: все простить, обняться и плакать. Но часть «зарубежников», представив, как их уютные приходики в Бразилии, Аргентине и США постепенно прибирают к рукам жадные московские попы, воспротивились и ушли в раскол (заявив при этом, что «раскольники» как раз те, кто присоединился к Московскому патриархату). Возглавил это движение Пашковский.

Внезапно под рукой одессита оказалась целая куча приходов. Теперь он митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский, архиепископ Таврический и Одесский и вообще — первоиерарх.

До своего быстрого взлета архиерей учился в одесском педагогическом, работал художником. Был в браке, разведен. В 1991 году принял монашество. Скромен в быту. До недавнего времени ездил без водителя на видавшей виды иномарке. Охотно общается с прессой. Резко осуждает околоцерковное мракобесие, например, «изгнание бесов». Легко и азартно говорит на темы слияния церкви с властью. Безжалостно бичует и срывает покровы с Московского патриархата. Одесситы, пожалуй, и не знают, что на Михайловской площади, в храме Архистратига Михаила, сидит такая серьезная фигура, по поводу которой болит голова у не последних людей в Москве. Поворчали, мол, застроили парк церковными зданиями. И все. Кстати, в храме можно реально получить хорошую американскую гуманитарку. Например, кроссовки.


Главный раввин Одессы и Юга Украины Авраам Вольф. О нем нет статьи в «Википедии». У него восемь детей, его часто видишь идущим куда-то на улице. Без охраны. Без машины. Несмотря на то, что живет здесь достаточно давно, говорит с акцентом. Я брал у него как-то интервью об аде. Как иудеи представляют себе ад? Сковородки там или котлы со смолой? За какие прегрешения туда попадают? Вечны ли мучения?

— Нет, ответствовал он мне, — и п̶р̶ы̶г̶а̶л̶и̶ ̶в̶е̶с̶е̶л̶ы̶е̶ ̶ч̶е̶р̶т̶и̶к̶и̶ ̶в̶ ̶г̶л̶а̶з̶а̶х̶ веселье прямо переполняло его. — Нет вечных мучений! Человек покипит, побурлит немного в котле и все! Иди!

— Однако есть одно исключение, — он доверительно наклонился ко мне. — Если оговорил другого, соврал про человека, то и мучиться тебе ох как долго.

— То есть журналистом быть чревато?

— Вот поэтому я ребе, а не журналист! — и засмеялся.

Вот и поди пойми его, то ли шутил, то ли правду говорил. Прославился фоткой, где он и представитель «Правого сектора» Валерий Загородний закрашивают антисемитские надписи на стенах. Благодаря этой картинке слово «укрофашисты» застряло у московских пропагандистов в глотке.


Матушка Серафима, в миру Надежда Шевчик. Настоятельница одесского Свято-Архангело-Михайловского монастыря. Еще один представитель Московского патриархата. Она симпатична. Густые брови и умные глаза. Она харизматична. И она не сидит в келье. Она сидит (вернее сидела) на сессиях в окружении бело-синих флажков. Про нее пишут в СМИ больше, чем обо всех священнослужителях вместе взятых. Достаточно просто открыть интернет и прочесть заголовки: «Шесть тайн матушки Серафимы», «Матушка Серафима вступает в клуб любителей Высоцкого», «Матушка Серафима: Я легко сосуществую с политиками», «Активистов Куликова поля поддержала известная на всю Украину матушка Серафима, которая заявила: «Всем уйти от этой проблемы так просто не удастся».

А еще: «В Одессе закрыли православную автомойку». Гмм… «В Одессе на территории женского Свято-Архангело-Михайловского монастыря долгое время работала автомойка, которая оказывала платные услуги для мирян»… Словом, СМИ матушку любят. Девять лет назад она стала лауреатом премии «Женщины третьего тысячелетия-2007», войдя в список ста самых влиятельных женщин Украины. Правит монастырем строгой рукой! На клумбах угрожающие таблички: «Цветы рвать только с благословения». Однако бесплатный суп все бедняки получают. И даже здоровенные детины самого босяцкого вида. Честно говоря, когда слышу: «А ты знаешь, как она старушек на досмотр в монастырь берет?», «А ты знаешь, сколько это стоит?», «А как она в исполкоме кнопки за всех давила, а за что голосовала!» — я кричу: «Не хочу слушать, все, отстаньте!» Она симпатичная и тоже журналистка. Она знает, кто такой Мик Джаггер и Фредди Меркьюри. Оставьте нам хоть какого-нибудь приличного священнослужителя! Вы все врете! Буду поститься, молиться, слушать «Радио Радонеж» и листать на досуге 100 книг, ею написанных.


Акинчана Прия дас, он же Александр Головатюк, сотрудник центра ведической культуры Международного общества Сознания Кришны. Странствующий монах, проповедник и ученый. Лекарь. И пресс-секретарь общины. Простите, другие работники пиара, но вы все нервно сосете леденцы в сторонке. Даже Болеслав Капулкин, умный и ироничный пресс-секретарь еврейской общины, пусть отдохнет.

Я рассказываю. В редакцию входил Акинчана, его одежды развевались, на губах играла улыбка. Он порхал к секретарю и тут же высыпал на стол кришнаитские кушанья из меда, орехов и еще чего-то. Вечно голодные и любопытные журналистки набрасывались на вкусняшки, а Акинчана просил допуска к телу редактора. Та делала страшно занятое лицо и свирепо мигала секретарю: зачем, мол, дура, впустила!

— Да, я вас слушаю, но у меня выпуск через 10 минут, — и нервно разглядывала белую полоску на его носу.

Акинчана неспешно расправлял складки на своем балахоне:

— Я принес вам интересную новость, рейтинги взлетят! Эксклюзив, только для вашей телекомпании!

— Что же за новость? — вопрошала редакторша Оля.

— Завтра великий день! Праздник! — говорил, широко улыбаясь, Акинчана.

Выяснялось, что речь идет о празднике со сложнопроизносимым названием в честь священной горы, которую, по преданию, маленький Кришна поднял и продержал на одной руке целую неделю, используя гору как зонтик, чтобы защитить пастухов и пастушек Враджа от нескончаемого ливня, насланного Индрой.

— Мы будем петь! И у нас будет что покушать! Мы пришлем за вами автомобиль! — сладко пел он.

— Это, конечно, интересно, — бормотала Оля. — Враджа и Индра. Мы посмотрим, не будет ли завтра исполкома или порванных проводов. Открытые люки, сами понимаете… гм… важнее. Но я ставлю в разработку.

И заносила какую-то закорючку в блокнот. Акинчана благодарил и исчезал, загадочно поблескивая очками. Редактор переводила дух:

— Это ж надо… Вы только подумайте! Индра!

А часов в пять вечера распахивалась дверь, и в редакцию с шумом, битьем в барабаны и рассыпанием лепестков вваливалась толпа кришнаитов, таща с собой бидоны и термосы.

— Мы принесли вам плов с изюмом и другие яства. Вам надо укрепить себя во время работы. Если хотите, мы будем приносить еду через день! — улыбался Акинчана.

Журналисты громко урчали желудками и исходили слюной. И редактор сдавалась:

— Так, говорите, это важный праздник? Можно мне тарелочку плова?

— Мы отвезем вас туда! И привезем обратно! — кивал Акинчана.

Назавтра джип с работниками редакции выезжал в общину. Дюжий, наголо выбритый кришнаит за рулем (похожий на братка 90-х) охмурял репортера:

— Вот ты христианин? А я кришнаит! Вы к вечной благодати идете пешком по ступенькам, а мы поднимаемся на лифте!

Завтра у них был новый праздник в честь Кришны-пастушка, которому в этот день впервые разрешают пасти коров (а до того — лишь телят), и Акинчана отправлялся в очередную редакцию… Искуситель!


Отец Александр Чумаков, Украинская греко-католическая церковь, он же Командор. Настоящий Санта Клаус. Пузат, у него местами белая борода! И круглые очки! У него трубный голос! Начнет беседу, и кажется, будто сейчас раздастся: «Хоу! Хоу! Хоу!» Только вместо красно-белого кафтана — черная рубашка, а сверху он любит надевать жилетку, кожаную или цвета хаки.

Он басил: «Санек! А ну, подлец, иди сюда!» Появлялся Санек, мелкий дрыщ с уголовной, плутовской мордой.

— Опять менты по поводу тебя приходили! Опять спрашивали, где ты? Что свистнул на этот раз? Иди на кухню картошку чистить и не выходи оттуда, пока про тебя не забудут!

После этого отец вздыхал и… закуривал.

Александр Чумаков — монах-салезианин, бывший руководитель одесского «Светлого дома», направившего на путь истинный множество бывших беспризорников. Педагог, журналист и просто человек, в лучшем смысле этого слова.

Общество святого Франциска Сальского, членов которого называют салезианцами, было основано католическим святым Иоанном Боско в XIX веке. Отец Александр — достойный последователь дела великого итальянца. Свою жизнь он посвятил детям одесских улиц, вернув многих из них обществу.

Чумакова обожали журналисты! На тему бесстыдства и жадности власть имущих он давал замечательные интервью. Он гремел и крошил, стирал в пыль богатеев, нуворишей и неправедных чиновников. А вообще-то он может говорить практически на любые темы — о беспризорности и проституции, о тайных борделях и криминалитете. В «Светлом доме», его детище, всегда были открыты двери. Ребенок мог в любое время прийти и попросить помощи, получить крышу над головой, одежду, еду, заботу. И точно так же он мог уйти. Этим приют отличался от привычных государственных учреждений для неблагополучных детей — с решетками на окнах и охраной на выходе. И потому-то его, отца Александра, и сжили из Одессы.

А как важно беспризорные «Светлого дома» вышагивали, неся лампадки с благодатным огнем из Иерусалима! Они разносили их по всем организациям, которые были добры к ним. В том, что сейчас на одесских улицах почти не встретишь малолетних оборванцев — и его заслуга.

Отец Александр уехал во Львов, в салезианскую обитель. Душа «Светлого дома» улетела. И дом умер. Зал, где монах раздавал своей беспризорной пастве лампадки с благодатным огнем, привезенным из Иерусалима, сейчас разрушен. Там валяются шприцы и храпят бомжи. Нам вас не хватает, отче!


Отец Александр Филиппов родом из Сибири. В начале 2000-х бывший прапорщик спецназа Внутренних войск Российской Федерации кардинально поменял свою жизнь. Он переехал в Украину, окончил духовную семинарию и стал священником Украинской православной церкви самого что ни на есть Киевского патриархата.

Популярность отцу Александру принесла его активность как блогера. В свое время на его страницу pankapellan в «Живом журнале» были подписаны тысячи человек. В своих записях Филиппов, как положено священнику, проповедовал учение Христа, но делал это не в виде занудных нравоучений, а «от противного» — в виде ярких, остроумных и очень злободневных текстов. В публикациях, которые сразу расходились в перепостах, он наглядно, с юмором и самоиронией показывал, чем истинная вера отличается от того, чем ее пытаются подменять в последнее время. Он обсуждал серьезные духовные и философские вопросы, при этом весело высмеивал стяжательство некоторых духовных лиц и превращение религии из осознанного обращения к Богу в набор обрядов, бездумное соблюдение которых якобы гарантирует спасение души. Помимо прозы, блогер Пан Капеллан экспериментировал в жанре поэзии — писал лирические стихи, а также забавные пародии — «православные лимерики» и «постные хокку». Вот, например, какими строками в японском стиле он встречал начало Великого поста пять лет назад:

Взор устреми много выше чем Фудзи,
Ветхое кимоно возложи на рамена,
Суши вкуси без тунца и без семги.

Из дома напротив запахи сводят с ума,
Жарит угря нечестивец безродный.
Искушение лишь закалит самурая.

Отец Александр также является дипломированным психологом. Два «смежных» образования, несомненно, дополняют друг друга и позволяют браться за самые ответственные задачи. Так, в течение долгого времени Филиппов служит в часовне при областном центре профилактики и борьбы со СПИДом, а также преподает в МАУП.

Обширная аудитория, харизма, искренность и чувство юмора позволила Филиппову инициировать и реализовывать немало интересных проектов и экспериментов — и духовных, и социальных, и благотворительных. Так, священник начал развивать и поощрять волонтерское движение еще тогда, «когда это не было мейнстримом». Главным его достижением как священника можно считать строительство небольшой Покровской церкви в Суворовском районе. Эта стройка начиналась и продолжается не только как волонтерский проект, но и как непривычное, но, по мнению священника, более правильное понимание «духовной общины».

Как бывший военный отец Александр Филиппов всегда уделял внимание людям в погонах. С началом боевых действий на востоке Украины его военные знания вкупе с духовным саном и волонтерским опытом стали просто незаменимыми. Псевдоним «Пан Капеллан» получил новый смысл. В последние два года священник собирает и передает бойцам ВСУ помощь от себя лично и от одесситов. Также Филиппов регулярно ездит на передовую, где не только помогает военным, но также не забывает и о своих обязанностях духовного лица.


Имам Билал Хамзе, директор исламского культурного центра «Аль Масар». Родился в Ливане. Имам Хамзе — кандидат технических наук, окончил Харьковский политехнический институт и защитил диссертацию в сфере телекоммуникаций. С пятого класса Билал читал священные книги и учился правильно следовать заповедям Всевышнего. Имам Хамзе — последователь религиозной школы суннитского богослова Абу Ханифы.

Мусульмане не делят жизнь на «религиозную» и «светскую». Билал Хамзе считает, что его технические и духовные знания органично дополняют друг друга. Более того, Коран помогает ему достигать успехов в научной сфере, а знания в области электроники — глубже понимать Ислам. Но сейчас главная задача Билала — помощь и поддержка мусульман, живущих в Одессе.

Организация «Аль Масар» была создана в 1994 году и располагается в небольшом здании на Слободке. Это не только религиозный центр, входящий в духовное управление мусульман Украины, но также социальная и благотворительная организация. Деятельность «Аль Масар» можно разделить на две оставляющие: забота о мусульманах из арабских стран, которые учатся или постоянно живут в Одессе, и помощь русскоязычным и украиноязычным мусульманам в постижении Ислама. Соответственно, в центре есть курсы русского языка для студентов-иностранцев и арабского — для тех, кто хочет научиться читать слова Всевышнего без помощи переводчиков.

Большое внимание уделяется и другим вопросам. В «Аль Масаре» регулярно организуются спортивные, оздоровительные мероприятия, лекции. Так, в начале марта проходили мероприятия, посвященные Международному женскому дню. Большинство студентов-мусульман учатся в медицинском университете, и раз в неделю здесь проходит краткая лекция по медицине: как вовремя диагностировать болезнь, как оказать первую помощь и как правильно использовать доступные лекарства. Безусловно, вся деятельность центра проводится в соответствии с канонами веры, включая обязательный пятикратный намаз с омовением, пятничное собрание членов общины и разделение мероприятий для мужчин и женщин.

По мнению имама, украинские мусульмане сегодня могут вести полноценную жизнь в соответствии с Кораном. Для этого есть все необходимое — от халяльной (разрешенной) еды до возможности захоронения в соответствии с канонами.

«Аль Масар» не замыкается исключительно на мусульманской общине. Организация входит в Общественный совет при ОГА, в социальных и благотворительных проектах сотрудничает с другими религиозными организациями. Совместно с христианскими организациями «Аль Масар» помогает пациентам детского онкологического отделения, обществу женщин-слепых, собирает помощь для поддержки бойцов в зоне АТО. Еще одно направление деятельности — распространение информации об исламе, традициях и обычаях стран Востока. В этих вопросах организация сотрудничает с одесскими университетами.

«Быть справедливым, быть честным, быть чистым, помогать другим — это обязанность каждого мусульманина, независимо от того, где он находится. И мы делаем это ради Аллаха и для общества, частью которого мы являемся. В обществе живут люди разных народов, разных национальностей, разной веры и даже разных характеров. Мы все должны жить в мире, уважать и относиться друг к другу так, как хотим, чтобы они относились к нам - так требует от нас Аллах», — говорит имам-электронщик Билал Хамзе.

Еще один отец Александр и еще один капеллан — Александр Смеречинский, священник Украинской греко-католической церкви. Он родился в Ивано-Франковске, где закончил Теологический институт. После назначения в Одессу он получил особое задание – создать католическую миссию для работы с моряками. Успешно с ним справился, и вот уже много лет его подопечные — моряки торгового флота и военнослужащие ВМСУ.

Сегодня большинство европейских моряков — это украинцы, и поэтому греко-католическая церковь уделяет большое внимание «морскому» служению. Однако экипажи торговых судов, как правило, смешанные — на борту судна вместе работают верующие разных религий и деноминаций. Поэтому очень важно, чтобы религия в такой ситуации не разделяла, а наоборот – объединяла команду. Священник не имеет права делить моряков на «своих» и чужих», поэтому сам характер морского религиозного служения предполагает открытость и взаимодействие с другими конфессиями — что является немаловажной частью работы о. Александра в Одессе. УГКЦ стала инициатором совместного участия представителей разных религиозных организаций в официальных мероприятиях, посвященных государственным праздникам и памятным датам в нашем городе.

Два года назад Смеречинский стал капелланом одесского Евромайдана. Ни одно традиционное собрание возле Дюка не проходило без молитвы и пасторского слова отца Александра. Он призывал не пускать в свои сердца войну и ненависть.

«Сегодня мы (я подчеркиваю это) вспоминаем всех, кто погиб ровно год назад, все равно, с какой стороны… Пусть Господь простит прегрешения всех, кого мы сегодня вспоминаем, а нам даст мужество — именно мужество! — любить ближнего, несмотря ни на что, наперекор всему», — говорил он на траурном митинге 2 мая 2015 года на Соборной площади. Истинный христианин!

После передислокации главной базы ВМСУ в Одессу работы у Александра Смеречинского прибавилось. Сегодня его подопечными стал весь военно-морской флот нашей страны, военнослужащие которого не только ходят в морские походы, но и выполняют боевые задания в зоне АТО. И это, естественно, выдвигает новые требования и к их капеллану.


Отец Виталий Новак, римо-католик, настоятель монастыря. Узнал о Христе и услышал слово Божие в начале 90-х, когда в его родном Перечине на Закарпатье был восстановлен католический приход. Духовное образование получил в Словакии и присоединился к ордену святого Лазаря, который был основан святым Викентием де Полем и c XVIII века занимается помощью обездоленным людям.

Первое назначение священник получил в Харьков, где заботился о студентах, в первую очередь — выходцах из католических государств. С 2010 года отцы-лазаристы начали работать в Одессе. Вскоре появился проект «Викентийская гавань» для помощи одесским бездомным. В селе Фонтанка был построен дом Дочерей милосердия — женской конгрегации, основанной св. Викентием. В доме есть часовня, где проводит службы отец Виталий.

«Главная задача миссии — дать человеку подняться с социального дна и вернуться к нормальной жизни, — рассказывает священник. — Нищета затягивает. Например, зимой бездомный вынужден много ходить, чтобы не замерзнуть. От этого у него появляются язвы на ногах, которые он не может вылечить. Ему негде хранить и постирать сменную одежду, негде принять душ. В итоге он становится изгоем, не может найти работу. Одного желания это изменить уже недостаточно — человеку нужна помощь».

Основное «орудие спасения» одесских последователей святого Викентия — специальный автобус, приспособленный для помощи людям с улицы. В его задней части — небольшой медицинский кабинет, посредине — благотворительная столовая, спереди — место для раздачи питания. Этот автобус хорошо знают бездомные, в его выездах участвуют не только католики, но и волонтеры из протестантских общин.

По мнению священника, проблема бездомных детей, благодаря совместным усилиям государства, религиозных, общественных организаций, сегодня в целом решена. Сейчас в группе риска — сироты, которые выросли в интернатах и выходят в самостоятельную жизнь без социальных навыков и жизненного опыта. Также много проблем с теми, кто выходит из мест заключения. Отец Виталий гордится своими подопечными, которые сумели не только «встать на путь исправления», но и вернуться к полноценной жизни.

Виталий Новак хочет использовать в Одессе опыт благотворителей из других стран — Словакии, Франции, Ирландии. Наибольшие усилия для социализации там прилагают священнослужители и… полицейские. Последние хорошо знают, что помогать людям вернуться к нормальной жизни — это лучше, чем потом бороться с преступностью. Такие задачи тоже проще решать совместными усилиями государства и общества — но к сожалению, сотрудничество с городскими властями Одессы пока идет не так успешно, как хотелось бы.

«Придет время, когда каждый из нас предстанет перед Богом, — говорит Виталий Новак. — Он не будет спрашивать, сколько молитв ты прочитал и сколько бил поклонов. Вопрос будет один — сколько добрых дел ты совершил за свою жизнь?»

А еще отец Виталий – байкер. Самый настоящий. Он периодически гоняет на своем байке по Украине, посещая разные фесты. И там тоже проповедует слово Божье.


Олег Константинов, в миру Олег Константинов. Да-да, он самый. Если наш редактор, перепив, будет вас уверять, что истово верит в то, что: «мир создал Летающий Макаронный Монстр с Глазами Из Тефтелей (тут снова заглавные буквы!); что все доказательства эволюции были хитро им подстроены; что пастафарианский рай включает по меньшей мере один пивной вулкан и одну фабрику стриптиза», а в завершении наденет себе на голову дуршлаг, не спешите вызывать доктора с целебным порошком. Дело в том, что атеисты и агностики вот уже несколько тысячелетий испытывают со стороны верующих серьезное давление. Им очень не рекомендуют смеяться над Богом, каким бы он ни был, называют это оскорблением религиозных чувств. А власти поддерживают верующих, прикрывая оных законами. Хитрюги атеисты просекли тему и воспользовались «религией для галочки», которая хоть очевидно абсурдна, но попробуй доказать, что Великий Макаронный Монстр хуже ходящего по воде или держащего скалу на вытянутой руке целую неделю, а то и слоноголового бога. И хочешь не хочешь, а скрипя зубами надо властям выкладывать положенные религиозному человеку привилегии. Например, дать ему право фотографироваться на паспорт в головном уборе пастафарианца — дуршлаге. Кстати название основано на игре слов и ассоциируется с растафарианством и итальянским словом «паста», означающим макаронные изделия.

У Олега Константинова имеется с̶п̶р̶а̶в̶к̶а̶ диплом , что он в Одессе – целый епископ. Он показывает его только посвященным и вкусившим вдоволь ячменного напитка. То есть, он самый… ик… главный… ик… осененный макароннейшей десницей. Диплом выдан Церковью ЛММ, Словом, все чин по чину.

У Макаронного монстра есть свои заповеди:

1. Если другие люди не верят в Меня, в этом нет ничего страшного. Я не настолько самовлюблен, честно.

2. Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других.

3. Женщина — это личность. Мужчина — это личность. А зануда — это всегда зануда.

4. Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить — выбирай, на что: на прекращение бедности, на излечение болезней, на мирную жизнь, страстную любовь и снижение стоимости Интернета.

Пускай Я и сложноуглеводное всеведущее создание, но Я люблю простые радости жизни. Кому как не мне знать? Ведь это Я все создал.

И так далее и тому подобное. Не удивлюсь, что вскоре появятся ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верующие в Макаронного Монстра. Согласитесь, он хорош! И рай у него хорош: пивные вулканы и стриптиз! Воистину Раминь!

Авторы – Дмитрий Жогов, Сергей Дибров и прочие Константиновы


Реклама


Заметили ошибку? Выделяйте слово с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:




ДруХ деЦтва
Отец Чаплин с аппетитом точит чикен макнаггетс в Рождественский пост.

http://chto-proishodit.ru/sites/defa…
   Ответить    
Неравнодушный
С интересом просмотрел материал. Столько проповедников, что невозможно всех даже запомнить. А сколько ещё протестантских церквей,  сектантов! Интересно рассказано о Русской  православной церкви за границей. Многие одесситы и не знают о том, что такая есть.

Больше надо пропагандировать Киевский патриархат — всё-таки это наши люди, они не поведут людей против Украинского Государства. Если отец Александр Филиппов служит в храме на ул.Пастера (похоже что это он), то я был просто в восторге от проведённого им обряда венчания. Такого душевного  церковного обряда я ещё никогда не видел. Всем  желающим рекомендую венчаться именно в том храме. На всю жизнь запомните это событие.

Вся беда Московского патриархата в том, что он не признаёт Украину как самостоятельное государство, отсюда все потуги с навязыванием пресловутого «русского мира» с его многочисленными жертвами и трагедиями, с отрицанием преимуществ  европейского выбора Украины с единственной целью —  держать Украину в духовном подчинении Москве. Лучше было бы Российское Содружество вокруг России по примеру Британского Содружества, но это уже навряд ли возможно.

…   Ну а про  нашего главного редактора  хорошо нафантазировали  и придумали. Просто развлекли народ перед сном. Спасибо!

… Всем нам мира, добра и благополучия!
   Ответить    
Сергей Дибров
Извините, никаких фантазий здесь нет. Константинов действительно пастафарианский епископ. У него и справка, в смысле диплом, есть.
   Ответить    

Посейдон
Эге, ребята, все это не так лирично, как представлено. В Одессе, как  и во всей Украине, идет видимая и невидимая борьба за умы и души наших граждан. А верующие души приносят в храмы мелкими купюрами большие деньги. Приносят также продукты, время и собственные руки. Хорошо это? Хорошо. Но что дальше? Насколько это направление будет способствовать скорости развития нашего города? Ведь церковные здания и сооружения прямо не могут создавать для нас материальные блага. Они сами их потребляют. А задачи возрождения духовности, уменьшения порока и злобы в обществе они решают? Нпверное, пытаются. Но пока не очень успешно. А храмов много. Хорошо бы, чтобы тот, кто крестится, глядя на храм, хоть на это время вынимал руку из кармана ближнего.
   Ответить    
Exbombist
Exbombist   страна по ip - od 15 марта 2016, 22:28     +12      
М.И.Пашковский не только ездил сам на своей видавшей виды иномарке, но и собственноручно мыл её.
А ещё трапезная у них при храме замечательная! Кормят вкусно и недорого.
https://ssl.panoramio.com/photo_…
   Ответить    
Matilda57
место хорошее в Михайловском и намоленное.
   Ответить    
Хартфорд
Вы забыли еще одну общину упомянуть. Самую большую в мире.
   Ответить    
js53
js53   страна по ip - ua 18 марта 2016, 14:51     -2      
Парня на снимке что рвет?
   Ответить    
Неравнодушный
Это правда, что матушка Серафима в молодости  была комсомольским вожаком? Что это она так неистово поддержала «куликовцев»? Хотела ОНР в нашем регионе?
   Ответить    
Хартфорд
Неправда. Она полковник КГБ, работает по заданию ЦРУ.
   Ответить    

SVlaw
SVlaw   страна по ip - od 17 марта 2016, 09:17     +2      
Сепарюга она, это правда
   Ответить    
Гринго
« раскритиковал патриарха за то, что тот в рождественской проповеди «за час беседы не произнес ни разу имен «Иисус», «Христос» и «Спаситель».

А сколько раз батюшко лебедев произнес эти слова в своих многочисленных бестолковых опусах здесь, на думской?

Но особо запомнилось интервью афигеньгела в 2004 году. В те времена телезвезда светлана фабрикант его спрашивает: «владыко, а правда ли что слово демократия от слова демон?». А тот отвечает:» Ну если демократия это поддержка нынешнего правительства то нет. А если демократия это поддержка майдана- то да». Такую хрень тогда эти владыки морозили! Жаль что тех архивов телепередач наверняка не сохранилось. Можно было бы создать новый канал «ностальжи».
   Ответить    
aodaynik
aodaynik   страна по ip - od 15 марта 2016, 22:58     +10      
хм..в любом случае интересная и полезная статья..еще и с юмором.
   Ответить    
js53
js53   страна по ip - ua 18 марта 2016, 14:59     +1      
Действительно, интересная и полезная статья — но, к сожалению, испорчена ложкою дегтя в самом конце. Наверное это Вы считаете юмором?
   Ответить    
timon
timon   страна по ip - pl 15 марта 2016, 23:07     +4      
ну и стиль изложения… это подошло бы для личного блога, но никак не для новостного сайта.
впрочем, «Думская» давно «радует» своим «профессионализмом».
из РПЦ МП я бы лучше рассказал об Андрее Кирлике — действительно уникальный человек, намного более интересный чем агафангел и серафима.
и почему нет ничего о протестантских общинах? одна семья Сердиченко — тема для отдельного большого материла, интереснейшие люди.
или про одесских баптистов у которых в нашем городе большая, интересная история.
впрочем, целый абзац «юмора» в конце наверное важнее…
   Ответить    
Агностик
Уж сколько раз твердили миру…
Новостной сайт — это не обязательно исключительно новости. В СМИ есть и аналитические, и публицистические жанры. Материалы в духе всяких "десяточек" — это как раз ближе всего к публицистике (блоги, кстати, тоже).

Что же касается других духовных пастырей — расскажите о них. Это действительно интересно.

В "десяточках" обычно идёт дисклеймер, что данный рейтинг — строго субъективен, и каждый может его дополнить по своему желанию.
   Ответить    

Duninov
Duninov   страна по ip - od 15 марта 2016, 23:30     +3      
Хорошая статья, и акценты расставлены верно и тонко.
   Ответить    
интересный
Столько букв
Неасилил: )
   Ответить    
aijdar
aijdar 15 марта 2016, 23:58     -5      
ребят.б л е с т я щ е
но Чумаков таки сильно раздался
   Ответить    
Сергей Дибров
А кто запрещает?
   Ответить    
Василий Мовчанюк
Серафима с Агафангелом = это крест покаяния для религии, их грехи сочтутся на Небеси в Аду.
   Ответить    
Одесский нацист
Прикольно. Всё, что от Москвы — исчадия Ада, всё что со стороны запада — Ангелы и подвижники. МОлодца!
   Ответить    
Сергей Дибров
Вера от Бога, а не от москвы или запада
   Ответить    

audit
audit 16 марта 2016, 13:17     +6      
за первые десять ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
   Ответить    
terexov
terexov   страна по ip - od 16 марта 2016, 20:45     -4      
За пастафарианством будущее, я считаю. Христиане тоже когда-то были жалкой сектой и подвергались гонениям.
   Ответить    
odessky cowboy
удивительнейшее дело! как паясничать на тему религии — так почему-то выбирают Библию. Пассажи и изварщения Константинова на тему Десяти Заповедей выглядят мерзко и однобоко. Слабо было придумать свое? или хотя бы поковеркать вероучение тех же мусульман?
   Ответить    
Умник
Вы бы хоть погуглили по поводу Макаронного Монстра. Константинов ничего не придумывал
   Ответить    

Antonia Celina
Обожаю о.Александра Смеричинского! Он потрясающий человек!!!
   Ответить    
mehanikos
«Думская» давно «радует» своим «профессионализмом».

Начало статьи :  «ВАША редакция дала задание корреспондентам написать…»

Так чья редакция?  и кто чей спецкорр?
   Ответить    
Агностик
Ну это же стиль. "Думская" позиционирует себя именно как _наша_ редакция — в смысле своя, любимая, родная, etc.
Считать ли её своей — наше личное дело. Есть на "Думской" хорошее, есть плохое. Чего больше — опять же, каждый решает сам. Хотя лично я бы не стал регулярно посещать СМИ, в котором, на мой взгляд, больше плохого, чем хорошего.
   Ответить    
Агностик
Хороший материал, написано лихо и вкусно. Спасибо!

Но моя лингвомафиозная душонка с первого же абзаца корчилась в муках и призывала к граммар-Джихаду из-за слова «привЕдения»… Так и хотелось дописать «к общему знаменателю».
   Ответить    
Sweet Natasha
Резюме всего сказанного: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие»
(Новый Завет, от Марка 1:15)
   Ответить    
js53
js53   страна по ip - ua 18 марта 2016, 15:12     0      
И это правда. Серьйозно и без иронии
   Ответить    
Посейдон
Если без иронии, то нужно сказать, что многие наши беды в Украине просходят от идеологического анархизма. Единодушие вредно. Но в обществе должна накопиться статистически значимая часть деловых людей, которые будут заниматься практическим воплощением идей массового производства и потребления. Восстановят патентное право, заново учредят науку, медицину, гимназии, откроют в Одессе несколько театров и три киностудии (для конкуренции). Иначе мы будем жить в ските и мыться из ржавого ведра. Но мы же видели джакузи! Забудем не скоро.
   Ответить    
js53
js53   страна по ip - ua 21 марта 2016, 11:57     +1      
Не выступаю за принуждение к единодушию, но Истина — одна. Не призываю также отказываться от джакузи, но что касается практического воплощения идей массового производства и потребления — во многих странах это осуществлено — но счастливее от этого они не стали. Не спроста ведь, чем выше уровень благосостояния — тем больше количество самоубийств. И по другому не может быть в потребительском обществе, лишенном духовности. Насчет же развития науки, медицины, открытия  в Одессе нескольких театров и трёх киностудий (для конкуренции)- эту идею поддерживаю.
   Ответить    

stanislaff
stanislaff   страна по ip - od 20 марта 2016, 02:33     +2      
ПОчем нынче опиум для народа?
   Ответить    
   Правила


танго
Реклама


6 декабря
23:02 Реконструкция Румынского канала в Одессе обойдется почти в 700 млн грн
5
22:26 «М'яка сила України»: Верховній Раді пропонують встановити День українського борщу. Але цього замало
21:41 День Вооруженных сил: на одесском морвокзале торжественно приняли в состав украинского флота новые «айленды» фотографии
8
20:28 Фильм Одесской киностудии о Второй мировой завоевал награды сразу двух международных кинофестивалей фотографии видео
9
19:08 Каждый из нас: одесский сантехник доставлял боеприпасы в ДАП, водитель трамвая выкашивал российскую артиллерию, а замдиректора ЖКСа освобождал Широкино фотографии
15
18:40 Зеленский отправился на Донбасс и вручил военнослужащим государственные награды
17:38 На прошлой неделе в роддомах Одессы появились на свет 211 малышей
2
16:52 В расположении одесской мехбригады открыли памятник Рыцарям Зимнего похода УНР фотографии видео
15
16:27 Одесский вуз хочет поменять название и получить обратно имя Александра Попова
16
16:24 Сбил одного полицейского, а другого протащил полквартала: одессита задержали за нападение на патрульных фотографии видео
32
16:04 C 7 декабря из «красной» зоны выходят девять регионов Украины, среди них - Одесская область
15:38 Президент наградил орденом одесского волонтера Катерину Ножевникову
12
15:27 Обнародован топ-10 самых популярных паролей в Украине, которые можно взломать за секунду
15:02 Ко Дню Святого Николая у мэрии Одессы установят лабиринт-океанариум и трехметрового осьминога, на Потемкинской — светящийся парусник фотографии видео
6
14:15 В Одесской области таксист задержал клиента, который пытался его задушить фотографии
21


Новости от НВ


На Донбассе 5 декабря погиб 35-летний военный из Львовской области



День ВСУ: Зеленский пообещал квартиры всем ветеранам в 2022 году



Милан Ливерпуль. Где и когда смотреть матч Лиги чемпионов




Статьи:

Каждый из нас: как одесские коммунальщики Украину на фронте защищали

Ногайцев изгнали, немцев переселили, украинцы вымерли от голода: история одного села

Морпех с ножницами и бритвой: как фронтовик из Черноморска новое дело жизни обрел





Новости Одессы в фотографиях: