14 февраля 2015, 17:24
Десяточка одесских дирижеров: Хобарт Эрл работает с загипсованной рукой, а Голощапов участвовал в биг-бэнде таксистовСвое мнение «Думская» имеет и по поводу глубокоуважаемых городских маэстро, счастливых обладателей дирижерской палочки и возможности повелевать оркестрами. У нас в Одессе все музыкально грамотные, так что ждем ваших, уважаемые читатели, вариантов десятки лучших дирижеров. Помещайте их там же, где обычно – в комментариях. Первым номером, нравится это кому-то или нет, идет у нас художественный руководитель и главный дирижер Национального Одесского филармонического оркестра, народный артист Украины Хобарт Эрл. Одесский американец известен как пропагандист украинской музыки, тонкий знаток венской классики, Брамса и Шумана, исследователь редких партитур, востребованный гастролер и чуткий руководитель родного оркестра, который благодаря ему дошел аж до Карнеги-холла. С первого появления в Одессе у Хобарта появились толпы поклонниц, носившие на сцену букеты цветов. В итоге он свил семейное гнездо с одесситкой Аидой, скрипачкой оркестра, пустил корни в нашем городе. Если кому-то скучны симфонии – не беда, маэстро Эрл устраивает и программы популярной оркестровой музыки, например, в День города звучит музыка народностей, населяющих Одессу, а в канун Старого Нового года обязательно дается Штраус-бал. Часто дирижирует наизусть, не прибегая к перелистыванию партитуры. Эффектная внешность, такая же манера дирижирования, эмоциональная и артистичная. Исполнив гимн Евросоюза на Привозе, оркестр снискал себе огромную популярность во всем мире, хотя и так наш НОФО уже везде известен, вживую выступал даже в Австралии. В ушедшем году Хобарт Эрл был признан одним из 30-ти «профессионалов года» по итогам рейтинга, опубликованного журналом Musical America Worldwide, одним из ведущих отраслевых журналов. Тысячи специалистов в более чем 95 странах поработали над вопросником журнала, а окончательный выбор был сделан на основе ряда факторов, включая измеримые результаты, уникальность, стойкость перед лицом сопротивления или приверженность традициям, а также изобретательность. Приятно, что отныне руководитель Одесского оркестра обладает таким признанием на мировом уровне. На днях маэстро получил профессиональную травму левой руки – воспаление сухожилия. Концертами, посвященными Дню Святого Валентина,пришлось дирижировать в гипсовой повязке, руке нужен покой. «Думская» желает Хобарту Эрлу скорейшего выздоровления! Народный артист Республики Молдова, главный дирижер одесской Оперы Александру Самоилэ занимает второе место в нашей условной десятке. С тех пор, как маэстро Самоилэ оказался у штурвала ОНАТОБ, уровень оркестра весьма возрос, появилось много резонансных премьер. Специализируется именно на опере, знает все об оперном искусстве, а вот балетами предпочитает не дирижировать. Во время спектакля нередко шутит с музыкантами, что порой замечают и слушатели. Молва приписывает маэстро немало романов с оперными звездами, меховой салон в собственности – первое в узком кругу он склонен не оспаривать, второе решительно опровергает. Третьим номером в нашей десятке — еще один маэстро из оперного театра. Борис Блох с декабря прошлого года является художественным руководителем ОНАТОБ. Впервые за многие десятилетия нашим оперным театром руководит одессит, к тому же имеющий международную известность. Выпускник школы имени П. С. Столярского и Московской консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано является победителем международных конкурсов в Нью-Йорке и Больцано. Он выступал в качестве солиста во многих европейских и американских городах. Борис Блох отмечен Золотой медалью международного Листовского общества, наградами Общества Листа в Будапеште «Grand Prix du Disque List» и Почетным призом за запись произведений Ференца Листа. С 1991 года начинается его дирижерская карьера. Борис Блох имеет опыт сотрудничества с Одесским оперным: в 1993-95 годах он служил тут на должностимузыкального руководителя. Интриги людей, причастных на тот момент к руководству театра (сейчас они там уже не работают), вынудили маэстро покинуть Одессу. Но многие ждали его возвращения и дождались! Тонкий, интеллигентный музыкант и очаровательный человек рассказал «Думской» о своих ближайших планах: как дирижер он окажется за пультом 21 и 29 марта (будет дирижировать новой постановкой оперы «Иоланта»), 28 февраля продирижирует оперой «Князь Игорь». А как художественный руководитель планирует этой весной отметить серией музыкальных вечеров юбилеи Святослава Рихтера и Петра Чайковского, подготовить ряд премьер, в том числе оперу Римского-Корсакова «Майская ночь» и оперу Бизе «Кармен». Четвертым номером в нашей дирижерской табели о рангах идет штатный маэстро театра музкомедии – заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников. Высокопрофессиональный музыкант, которому подвластны даже так называемые легкие жанры, как раз сейчас работает над постановками «Тетушка Чарлея» и «Донна Люция», которые увидим в текущем сезоне. С отличием закончил Московскую государственную консерваторию и Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского в Киеве. Совершенствовался в Большом театре в Москве под руководством Марка Эрмлера. В 1988 году поступил на должность дирижера симфонического оркестра Туркменской национальной филармонии. Впоследствии работал с Одесским филармоническим оркестром, руководил оркестрами Киевского Национального театра оперетты, Opera Nova и «Оркестр XXI века» в Польше, Rheinische Musikalische Theater в Германии. Записал множество произведений современных композиторов с симфоническим оркестром Национального радио и телевидения Украины. Выступал с концертами и музыкальными спектаклями (опера, балет, оперетта, мюзикл) в России, Литве, Польше, Германии, Голландии, Бельгии, Австрии, Италии, Швейцарии и других странах. В обширном репертуаре дирижера более 50 произведений музыкального театра на семи языках, симфоническая и камерная музыка. С Перевозниковым театру явно повезло! А вот кому самим Богом дано дирижировать балетами, так это Игорю Знатокову, пятому номеру десятки «Думской». Все чаще посетители театра оперы и балета видят его за дирижерским пультом и получают счастливую возможность восхищаться тем, как маэстро «подает в ногу артистам» музыку, как шлифует нюансы… Долгое время отпрыск известной одесской музыкальной семьи (чего стоит один дедушка, известнейший в свое время композитор Юрий Знатоков) руководил оркестром одесского цирка и сейчас продолжает руководить клезмерским бендом «Мамины дети», исполняя одесский фольклор. Еще одна любовь Игоря – джаз, ведь он сам превосходный кларнетист и саксофонист, способный вынуть душу задумчивым блюзом. Интеллигентен до неприличия, невероятно требователен к себе, но и от музыкантов умеет добиваться многого. Единственная прекрасная дама в нашей десяточке — Оксана Лынив, которой достался шестой номер. Строго говоря, эта красивая хрупкая женщина и чрезвычайно темпераментный, яркий дирижер сегодня работает в Германии, но, несмотря на большую занятость в европейских театрах, пользуется любой возможностью, чтобы приехать в Одессу и поработать здесь. Считает необходимым время от времени возвращаться туда, где сформировалась как музыкант: «Чтобы посмотреть на себя как в зеркало, оценить то, что я делаю. Человек, который отрывается от своих корней, быстро зачахнет». На днях выступила в филармонии с Национальным Одесским филармоническим оркестром, а в сентябре обещает постановку одного из произведений украинского композитора Бориса Лятошинского (один из вариантов — опера «Золотой обруч» по повести Ивана Франко «Захар Беркут») в оперном театре. Седьмой, счастливый номер – у заслуженного артиста Украины Игоря Шаврука, штатного дирижера ОНАТОБ и руководителя камерного оркестра Одесской филармонии. В 1986 году основал и возглавил Одесский камерный оркестр. Работал также с симфоническим оркестром Национального балета в Лондоне, был главным дирижером «Москоу Сити балета», дирижировал оркестрами Будапештской оперы, оркестром радио Ирландии, оркестром оперы Брно, оркестрами в Великобритании и Бразилии. Конек Игоря Шаврука – Моцарт, а сам он внешне напоминает Чайковского, только очень веселого! В музыкальном мире считается, что у дирижера Шаврука великолепная мануальная техника. Под восьмым номером к нам влетает ярким вихрем дирижер-поэт, как его называют, представитель консерваторской (более того, профессорской) династии Владимир Дикий. Окончив с отличием консерваторию, Владимир Юрьевич был приглашен в качестве дирижера в театр музыкальной комедии и оперную студию Одесской Национальной музыкальной академии имени А. В. Неждановой. С 2009 года Владимир Дикий – дирижер камерного оркестра Одесской филармонии, а также художественный руководитель этого замечательного концертного учреждения. Девятый номер – у Николая Голощапова, бессменного руководителя биг-бенда Одесского училища искусств и культуры имени К.Ф. Данькевича, основатель и руководитель эстрадно-джазового отделения в этом учебном заведении. Его манера дирижирования кому-то покажется, быть может, суховатой, но педагог должен быть организованным музыкантом, а не романтической особой! Влюбленный в джаз, Николай Яковлевич считает эту музыку планетарной, филармонической и справедливо полагает, что давая своим студентам технологию исполнения джазовой музыки, автоматически делает их специалистами в области поп-музыки, рок-музыки и многих других течений. Является членом жюри многих джазовых конкурсов страны, участвует в фестивалях, а самым экзотическим местом его работы до прихода в училище был… биг-бенд таксистов «Зеленый огонек». Завершает нашу десяточку как раз тот, кто использовал знание джаза как метод интерпретации рока – преподаватель того же училища имени Данькевича, лауреат международного конкурса Андрей Черный. Когда в Одессе проходит очередной концерт в рамках проекта «Voice of the Sympho Rock», звучат рок-хиты в аранжировке для симфонического оркестра. Студенческий состав, небанальный репертуар, увлеченный молодой дирижер, эффектная подача музыкального материал – все тут, как говорится, в одном флаконе, просим любить и жаловать! Сейчас маэстро готовит для одесситов Весенний концерт, который состоится в филармонии 18 марта в 19.00. Большой симфонический оркестр под управлением Андрея Черного исполнит произведения Чайковского, Штрауса, Хачатуряна, Лядова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Венявского. Как всегда, милости просим ценителей музыки и просто недовольных нашей десяточкой комментаторов оставлять свои ценные мнения – наверняка кто-то любит дирижеров, не вошедших в наш список. Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Новости по этой теме: 21 декабря 2024: Скупой празднует дважды: Одесский украинский театр показал «Рождественскую историю Скруджа» (фото) 20 декабря 2024: Женский монастырь и подставной покойник: в одесской Опере подготовили украинско-итальянский проект (фото, видео, овации) 19 декабря 2024: Куда пойти в Одессе: Рождество со Скруджем и без, усыпальницы Маврокордато и незаменимый Оливье |
Статьи:
11:52 И наша постоянная рубрика - заблокированный 18-й трамвай. В этот раз на пересечении Долгой и Дачи Ковалевского.
И когда водители начнут думать, куда они паркуют машину?
11:52
И наша постоянная рубрика - заблокированный 18-й трамвай И когда водители начнут думать, куда они паркуют машину?
10:50 Друзья, уже читали? Средства массовой информации обязаны удалять негативные комментарии о чиновниках под новостями. Рада приняла законопроект. Удалить комментарий нужно в течение 3 дней после жалобы. Если этого не сделать - грозит ответственность.
Какие обидчивые! Читать дальше
09:22
Пикеты журналиста Леонида Штекеля против сноса памятников и переименований улиц.
Зачем перед последним пикетом его вызвала СБУ?
08:06 В Украине ввели превентивные отключения света, министр энергетики.
UPD: в Укрэнерго добавили, что отключения действуют в Харьковской, Сумской, Полтавской, Запорожской, Днепропетровской, Кировоградской областях. Одесская пока со светом. Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||