фр4



Дом Руссова: спасать больше нечего


Погуляв по помойке, расположенной сегодня в доме Руссова, наш корреспондент пришел к неутешительному выводу: восстанавливать там больше нечего. В одном из крыльев перекрытия разрушены полностью, в другом — частично. Из несущих стен под воздействием влаги и низких температур вываливаются кирпичи. Аутентичную лепнину сохранили всего несколько комнат.

Ранее мы писали, что переговоры мэрии с владельцем корпорации «Инкор» Русланом Тарпаном по поводу восстановления дома Руссова, едва возобновившись, снова зашли в тупик.


Дом Руссова сегодня
Дом Руссова сегодня

Как рассказали «Думской» источники в муниципалитете, сначала стороны пошли на некоторые уступки друг другу: городская власть согласилась передать застройщику под реконструкцию часть квартала, ограниченного улицами Садовой, Преображенской и Пастера (ранее чиновники были категорически против этого), бизнесмен отказался от идеи надстроить над памятником архитектуры огромный уродливый купол.

Однако потом «Инкор» предоставил результаты проведенной по его заказу экспертизы, показавшей, что состояние стен дома Руссова более чем плачевно и здание вряд ли переживет зиму. Посему, мол, необходимо его снести и построить заново по старым фотографиям (с воссозданием всех, даже утраченных в советское время, элементов декора). Муниципалитету это предложение совсем не понравилось.

«Во-первых, нет никаких гарантий того, что не получится как с гостиницей «Спартак». Ее тоже снесли якобы из-за плохого состояния, а потом предложили построить на этом месте нечто совершенное другое. И до сих пор не могут построить. Во-вторых, скоро выборы, которые диктуют свои правила игры. До дня голосования Труханов никогда не согласует снос столь знакового объекта, даже если это действительно необходимо. Поэтому город решил взять паузу в диалоге и заказать независимую экспертизу», — отметил наш собеседник.

Фото Алексея Кравцова

 
Руины фасада
Руины фасада



Лестница парадного входа. Металлические конструкции перила давно украдены
Лестница парадного входа. Металлические конструкции перила давно украдены

Жилые некогда комнаты завалены обломками кирпичей и паркета
Жилые некогда комнаты завалены обломками кирпичей и паркета

Внутренне "убранство" крыла, пострадавшего при пожаре 6-летней давности
Внутренне "убранство" крыла, пострадавшего при пожаре 6-летней давности

Остатки роскоши
Остатки роскоши



Вид на Соборную площадь с балкона
Вид на Соборную площадь с балкона















Окошко, ведущее во внутренний двор. Там тоже помойка
Окошко, ведущее во внутренний двор. Там тоже помойка

Сокровище времен застоя: в закутке можно найти непочатый ящик чехословацкого кафеля
Сокровище времен застоя: в закутке можно найти непочатый ящик чехословацкого кафеля

Современные граффити в исторических интерьерах
Современные граффити в исторических интерьерах

Чисто одесская история
Чисто одесская история





Руслан Тарпан
Руслан Тарпан
экс-депутат Одесского горсовета, владелец группы компаний "Инкор"
152 новости, 46 фото

Новости по этой теме:



Вова!
Красиво, но к сожалению не выгодно. Лучше дом в этажей 20 построить. Вот это да, а восстанавливать-да кому это надо? Печально
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Агностик
…или наоборот — при полном её бессилии.
   Ответить    
Eric Stoltz
национализация, индустриализация, ГУЛАГ, норд-ост, подлодка "Курск"-все это при вашей сильной власти
   Ответить    
НеКий
Через пару лет посмотрим, что при НАШЕЙ такой хорошей власти получится… Норд-осты будут казаться милым пустячком :(( 
   Ответить    
Velikolepniy.
Дом в 20 этажей на его месте изуродует всю Садовую улицу и не только ее одну.
   Ответить    
100100
100100   страна по ip - od 11 февраля 2015, 23:48     +5      
С силами Генадия Леонидовича очень просто оставить Руслана Серафимовича без дома Руссова и элементарно, заработав далеко не маленькие деньги, его восстановить! Смысл всей дискуссии в том, что судьба первого, далеко не однозначна, к сожалению…
   Ответить    
людмила михайловна дуванова
Конечно уже нечего! , почему бы Прокуратуре не предьявить к г-же Штербуль претензии на лет 10???????, или увольнение у нас освобождает от УК???
   Ответить    
Akvalangist
Учитывая, что территория охраняется — автор либо оплатил экскурсию, либо репортаж заказан для формирования правильного мнения.
   Ответить    
Sergio Tachini
можно посмотреть програму — "теперь сдесь офис" нашего земляка Андрея Лошака и станет понятно у кого эти власти учаться. А вы тут про Чехию, это для них не логично…
   Ответить    
Irulina
Irulina   страна по ip - us 11 февраля 2015, 16:04     +25      
Очень жаль если пропадёт такой памятник архитектуры!
   Ответить    
nejnost
nejnost   страна по ip - od 11 февраля 2015, 16:37     +27      
разрушали же сознательно
   Ответить    
Агностик
Экспертиза скажет своё слово, конечно… Но фотографии изнутри убедили меня в том, что я подозревал раньше: реставрации дом уже не подлежит. К сожалению.
Пока спорили, ссорились и выдирали друг у друга права на дом, он тихо умер.
_______________

В ту ночь не ждали новостей,
В ту ночь был полон дом гостей
И вдруг часы пробили полночь.
И дом внезапно опустел
И веет холодом от стен
И некого позвать на помощь
И вдруг часы пробили полночь
И дом внезапно опустел.

Среди полей, среди лесов,
Среди растений и цветов,
Среди камней и над рекою,
Стоит проклятый старый дом,
В котором всё всегда вверх дном
И смотрит на меня с тоскою
Среди камней и над рекою,
Стоит проклятый старый дом…

Среди болот, укрытый мхом,
Стоит проклятый старый дом
И ни во что уже не верит.
Пройдёт немало долгих лет
И вдруг внутри зажжётся свет,
Со скрипом отворятся двери.
Спасибо всем, кто в это верит.
Стоит проклятый старый дом… (с) А. Васильев
   Ответить    
Kol-o-Bok
С Вашего позволения, ещё о ДОМЕ:

   Ответить    
greenjek
Осенью снимал там закат солнца — печально конечно;(
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Desu Cat
Спасибо за фоторепортаж…очень жаль дом…
» и здание вряд ли переживет зиму» — ну и эксперты, оно уже которую зиму стоит.
   Ответить    
Агностик
…и всё это время — разрушается, осыпается, валится…
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Desu Cat
Но стоит! И если бы тогда начали работать, то могли бы спасти, возможно. А сейчас уже совсем всё плохо.
   Ответить    
ГУДРОН
Для того, чтобы что-то спасать должны быть заинтересованные лица, а здесь сознательно уничтожается жемчужина архитектуры города, дальше "завалят" дом Либмана и начнут "благоустраивать" центр Одессы очередной высоткой. То, что в других городах и странах хранят столетиями, у нас не выдерживает и двух столетий, что там двух — дом возводился в период 1897 — 1900 гг., по всем меркам довольно "молодой" дом, тем более по меркам памятников архитектуры. Так что недалек тот час, когда усилиями наших тарпанов, шмуклеров мы будем показывать гостям города Оперный театр, сокрушаясь, что остальное не смогли сохранить, ах, как жаль! Вот только кому будут интересны высотки и парковки, кого они привлекут в наш город?
   Ответить    
Never again
Больно смотреть на всё это. Ничего кроме ненависти к уродам сознательно сделавшим это не ощущаю сейчас, если честно
   Ответить    
Агностик
Насчёт "Европы" — согласен полностью, уродливое и неисторическое здание. А как Вы относитесь к "Афине", построенной греками?
   Ответить    
Агностик
Как по мне, "Афина" из крупных новостроев — наиболее нормальный вариант. Не потому, что этот ТЦ прям такой красивый, а потому, что остальные — куда хуже и неуместнее…
Хотя с Домом Руссова такой вариант не пройдёт. "Афина" как бы спрятана в окружающей застройке, её стеклянная часть не сразу видна. Но фасад дома Руссова выходит лицом на Соборку, и виден весь, снизу доверху.

Было бы круто, если бы решили таки отстроить по старым фотографиям, воссоздать точную копию (но с современными технологиями строительства, конечно).
   Ответить    
sery_od
sery_od   страна по ip - od 11 февраля 2015, 17:03     +11      
Ну, Тарпан мастер делать "лепнину" из пенопласта. Вот только в его проекте, помнится, весь квартал сверху накрывался кукурузным куполом. Лепота! Ну и собственные инициалы, конечно. Куда ж без них?
   Ответить    
_ Юрий
вы не правы — стекляшка перекрывает вид на Собор — который всегда был виден аж с Канатной.
Обещанной "лепниной" даже и не пахнет, а жаль.
   Ответить    
Агностик
Извините, что не сразу ответил. Это Вы неправы. Собор (если вы имеете в виду Спасо-Преображенский на Соборной площади) начали строить (воссоздавать) в 1999 году, "Афину" — в 1997-м. Собор в итоге был построен несколько раньше, но эта разница не такая большая, чтобы говорить, что собор _всегда_ был виден аж с Канатной. До начала этого века в последний раз он был виден с Канатной аж в 1936 году.

Далее. тут уже личное восприятие. Как по мне, массивность и высота ТЦ скрадывается за счёт цветового решения. То, что остекление верха — синее (а не похоронно-чёрное, как в "Европе" или "Гефесте"), а само здание — мягко-жёлтое с белыми деталями, зрительно облегчает эту громаду.
И некоторые псевдоантичные детали на фасаде всё же есть, что более-менее вписывает ТЦ в архитектуру нашего Центра. Жаль только, что деревьев на площади мало осталось, тени никакой.
   Ответить    
_ Юрий
именно про это я хотел сказать — как был виден собор с Канатной до 1936 года.

а из чего у вас складывается высота здания — из цветового решения или из чего еще — это уж действительно ваше личное…
   Ответить    
Агностик
С 1936 года очень многое изменилось. Очень. Вы предлагаете все эти изменения вернуть к первоначальному состоянию? Я даже боюсь взяться за подобный список.

ИМХО, этот собор — куда менее важная достопримечательность, чем соседний с ним дом Руссова. И далеко не так уж важно, чтобы эту байду было видно с Канатной. Куда важнее, чтобы с Потёмкинскойц был открытый вид на залив, не перекрываемый уродливой свечкой отеля, которую синие стёкла не спасают.

Итак, я повторю: стекляшка начала строиться раньше, чем воссозданный собор. О том, что он там через какое-то время появится, знала разве что Ванга.

И да, не скЛадывается, а скРадывается — в смысле "не бросается в глаза", "сливается", "прячется". Но да, это личное.
   Ответить    
_ Юрий
что более важно и достопримечательно — вопрос спорный и я однозначного ответа дать не могу…
однако собор виден далеко с моря и всегда был описан в лоциях. на сколько я зная его опять внесли в лоции.
   Ответить    
Агностик
Насчёт лоций — уже я не в курсе, не моя сфера. Насколько это принципиально важный ориентир? И как обходились без него всю вторую половину XX века?
   Ответить    
_ Юрий
а самой лучшей — Греческая площадь была, когда снесли старый хлам, и некоторое время на площади вообще ничего не было!
Это действительно была площадь, много воздуха…

Почитайте — когда то круглый дом изначально был парковой колоннадой с продолжением бульвара к военной гавани. потом появились маленькие магазинчики, потом получился круглый дом, а позже он стал 2-х этажным.
   Ответить    
Александр Сергеевич Пу
Вспоминаю как греки вместе с гэ. Гурвицем пяткой били в грудь: «Сохраним исторический облик! Бережно снимаем барельеф для воссоздания! ". А, не побоюсь этого слова, уебищный греческий дом на площади, действительно является визитной карточкой города, символизируя положение дел в городском управлении с момента его постройки. Что фонтан, что это уродство  стоят друг друга.
   Ответить    
alex
alex   страна по ip - ua 11 февраля 2015, 19:56     -1      
Навлеку на себя гнев почтенной публики, но, мне нравится Греческий дом на площади (это на месте «круглого» дома, где тц «Афина»?).
Сама площадь замощена отвратительно, да, и, Фонтан мог быть изящнее. Вообще, архитектурное решение Греческой площади при осуществленной застройки — не удалось и с этим надо что-то делать…
Не понимал никогда провинциального вида площади Мартыновского с троллейбусной диспетчерской, но, произведенные изменения весьма спорны — это факт.
   Ответить    
Александр Сергеевич Пу
Нет, речь шла за тот дом, что по левую руку,  если стоять лицом к Дерибасовской.
   Ответить    
botva0
botva0   страна по ip - ua 11 февраля 2015, 21:29     +3      
дело в том, что сама греческая площадь является ублюдочным архитектурным решением. александровский проспект должен упираться в дерибасовскую, как и было задумано архитекторами города, а греческая площадь — результат победившего бабла (которое стало побеждать далеко не вчера, увы). сама площадь была жестко раскритикована архитекторами того времени, желающие могут поискать информацию в сети.
   Ответить    
ParkPobedi
Это точно, Греческая площадь стало воплощением недалековидности и наплевательского отношения властей города на протяжении всех лет независимости Украины. Чего стоит эта бетонная "временная дорога", голый пустырь с кривой плиткой спереди и вечной стройкой позади круглого дома. Эх, вернуть бы площадь Мартыновского…
   Ответить    
Гость101
А Вы думаете, я удивился?
Вовсе нет. Это в порядке вещей. Владелец дома продаст кому-то место под застройку.
Лично я бы ноги поотрывал)!
Да ну вас, ребятки! Просто больно и обидно, как родной город растаскивают на «запчасти».
Видно, что некому за город постоять. разве что два десятка коренных жителей. А что они могут?
Есть тккие Тарпаны, Кисловские и прочяя нечисть. засевшая в горсовете, кстатьи, нами ми же за кг гречки выбранная, у которых в глазах только деньги мерещатся.
Хотите жить в Жмеринке (пусть меня поостят жители Жмеринки, слово из песни не выкинешь) — живите!
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Елизавета Соколовская
Как же просто все рушить, как же сложно строить..
   Ответить    
alex
alex   страна по ip - ua 11 февраля 2015, 20:01     -4      
в этом был дальновидный план реставраторов…
   Ответить    
KATPAH
KATPAH   страна по ip - od 11 февраля 2015, 16:44     +8      
Во-вторых, скоро выборы, которые диктуют свои правила игры.----Оньдо цэ ключева фраза.
   Ответить    
Гость101
Да какие выборы!
Последние честные выборы были в начале девяностых, когда Кучму первый раз выбирали.
   Ответить    
женщина
Всегда говорила, Одесса  очень молодой город — всего 200 лет с хвостиком. Первые 100 лет Одесса строилась, последние 100 лет  Одесса разрушается. Фото дома Руссова сейчас  это фотофиксация варварства и преступления.
   Ответить    
Alejandro11
Констатациями вроде «спасать нечего» вы только играете на руку Тапрану, котрый уже спит и видит, когда этот дом можно будет разрушить и построить вместо него «нечто подобное», только с дополнительными этажами, куполами, весьма отдалённое от оригинала. А, может, и вообще очередную 20-этажную стекляшку.
Необходимо:
1) если компания «Инкор» имеет какие-то права на квартал Садовая-Преображенская-Пастера, их необходимо отобрать через суд, целиком и полностью;
2) дома Русова и Либмана должны быть только в муниципальной собственности,
3) открыть счёт одном из государственных банков и организовать сбор средств. Если 10 тыс. одесситов пожертвует хотя бы по 100 гривен, будет уже миллион. Возможно, кто-то из обеспеченных меценатов подключится. На начальные работы хватит. А дальше  пусть мерия думает.
   Ответить    
alex
alex   страна по ip - ua 11 февраля 2015, 20:06     +3      
на миллион — это только снять-поставить леса строительные…
проблема гораздо глубже и страшнее — в разваленной стране, с разъеденной коррупцией государственностью, к тому же, с военными действиями, масштабных инвестиций в строительстве — не будет ещё долгие годы…
   Ответить    
Veron@
Veron@   страна по ip - ua 11 февраля 2015, 16:55     +19      
Кошмар просто.
В Европе такие памятники сохраняют для показа потомкам и привлечению туристов. Их лелеют…Современный дизайн тоже не плохо. Но, он бездушен и холоден, как по мне. А частички прошлого дышат прожитыми эпохами и человеческими жизнями, которые открывали их двери.
   Ответить    
Veron@
Veron@   страна по ip - ua 11 февраля 2015, 17:20     +8      
Вы знаете, я сейчас напишу немножко образно.
Когда хозяин сдаёт в аренду квартиру, то, в большинстве случаев, получает её в непрезентабильном виде. И так с домом, городом, страной. Мы отдавали в чужие руки наше народное имущество, не думали о потомках и теперь платим горькую цену(
   Ответить    
Гость101
Кстатьи, есть такое понятие: амортизационные отчисления.
Так вот, каждый раз с арендной платы необходимо откладывать часть на восстановление.
Если это не делать, то получится то, о чем Вы говорите.
   Ответить    
Veron@
Veron@   страна по ip - ua 11 февраля 2015, 19:55     +8      
Так вот, амортизационные отчисления откладывает хороший ХОЗЯИН,который радеет за своё детище. А у нас его нет и не было. В этоге мы имеем прекраснейший памятник архитектуры в разрушеном состоянии. Вы со мной согласны?
   Ответить    
Гость101
С последней фразой, увы, согласен!
   Ответить    
КоТковарныЙ
?вообще то Одессе 220лет)) а будет 221год)) а в каком измерении 600 лет?
   Ответить    
Фашиствующий молодчик
Спасти можно все, не надо так писать! Были бы деньги и желание.
   Ответить    
аналитик
Какая красота когда-то была. Эх =( Был недавно в Копенгагене. Сколько там старинных зданий в таком офигенном состоянии! А у нас… Все смотрят лишь как бы срубить легкие деньги, и пофиг, что наша же история будет, мягко говоря, утеряна…
   Ответить    
ГУДРОН
А все просто, они любят свой город и там работают законы, разработанные для людей! Возьмите Ригу в Старом городе комплекс "Три брата", самое старое здание комплекса построено в 1490 г(! ). А у нас все решается с позиции, как лучше карман набить и закон обойти, для этого одни карабкаются вверх к вожделенным креслам, из которых будут места раздавать и разрешительные документы подписывать, а другие протаптывают дорожку к людям в креслах с помощью связей и денег. На выходе — срубленные деревья, закрытые проходы к морю, уничтоженные памятники архитектуры, ухудшающаяся экология, строительство высоковольтной ЛЭП через заповедные земли и прочее, прочее. Вот и вся картина маслом.
   Ответить    
ишка
А как теперь можно назвать нашу Одессу? Город-порт? С боооольшой натяжкой: пароходства нет! Не порт, а перевалочная база.Туристы? А кому интересно ЭТО запустение? Подлатанный фасад и полуразрушенные здания внутри Город-курорт? Почти все пляжи в частных руках.Берега обваливаются с теми коттеджами, что построены на их самом краю. Город  здравница? А где санатории, базы отдыха, детские лагеря отдыха? Их нет! Промышленный центр? Промышленности нет! И наш Город-Герой постепенно превращается в обычный провинциальный городок. Его унизили, разграбили и УНИЧТОЖИЛИ. Всё на продажу! Продавали, продают и будут продавать, если что-то останется. А совесть наши «слуги народа» продали давным давно!
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Kovalchuk
Все можно спасти!! Нужно только желание! Есть множество современных технологий позволяющих заменить сгнившие деревянные перекрытия на легкие бетонные! Я лично готов пожертвовать на восстановление пару тысяч… Уверен, что найдется великое множество неравнодушных людей!
   Ответить    
_ Юрий
Легкого бетона, который может служить перекрытием, не бывает! имхо!
   Ответить    
_ Юрий
как задрали уже минусовщики!
если не в теме — так хотя бы пропустите пост,
не показывайте свою безграмотность
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Kovalchuk
Легкий бетон — это образно. Прочитайте за перекрытия  Terriva. Я сам такими восстановил дом на Екатерининской.
   Ответить    
Cosmo
Cosmo   страна по ip - ua 11 февраля 2015, 19:38     +4      
Та нужно узнать куда деньги ушли расчистку снега, вернуть (если есть уже что возвращать) ну и вот — начало восстановления положено.
   Ответить    
Устали
За расчистку снега сначала надо заплатить, а потом возвращать. Чем Тарпан неугодил — непонятно. На Дерибасовской Большую Московскую собрал — красота! или кто-то считает по другому???Реально проконтролировать застройщика возможности нет — это только на его совести. Ни город, никто другой этого сделать не может (по закону). Но зная Руслана — он ЛИЧНО сидит в библиотеках и поднимает исторические книги и лично их читает — воссоздавая прошлое! Кто-то из нас это делает? Нет — так молчи. А еще хочу внести один комментарий — как вы думаете, если бы все строилось по согласованию — зачем тогда архитектор, где были-бы шедевры архитектуры (тот же Пассаж, дом Русова) ведь они все разные, — правильно в ЖОПЕ! Мыслить надо не по советским комплексам, а так, как делаешь, когда домой приходишь, и детей по голове гладишь. Как-то так.
   Ответить    
_ Юрий
вот КРАСОТА!!!
   Ответить    
_ Юрий
для сравнения — монстр…
   Ответить    
_ Юрий
узнаете?  вот красота!!!
   Ответить    
ГУДРОН
«Хорошо воссоздал» гостиницу Спартак, сначала счистили лепнину, пригласили экспертизу, а потом и вовсе снесли памятник архитектуры, а его состояние на тот момент с состоянием домоа Руссова  на сегодня и сравнивать нечего . ((( 
   Ответить    
z7z7
z7z7   страна по ip - od 11 февраля 2015, 21:07     +8      
Преступники. Тарпану нельзя верить.
   Ответить    
ГУДРОН
100%
   Ответить    
Валерий55
Где иск в Генпрокуратуру ко всем причастным к этому злодейству против нашего ГОРОДА?
P.S.
Проверим Алексея на гражданскую зрелость:
«Гончаренко стал зампредом фракции Блока Петра Порошенко в парламенте».
   Ответить    
Устали
Какому злодейству? То что он не понимает зачем ему это надо — это точно (Большая Московская, Греческая угол Канатная) — всё его, всё стоит пустое. Надо ему за 1гривну это отдать — и оказать полное содействие в продвижении проекта. И, по возможности, еще в одно место поцеловать, всем городом. и не только его, а всех тех, кто захочет его примеру последовать (если это удастся).
   Ответить    
Velikolepniy.
В случае его полного обрушения или разборки, необходимо принять меры, исключающие строительство очередной недостекляшки, коими центр города  перенасыщен.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Алексей Кравцов
и набежалаи благодарные лепщики..
   Ответить    
Неравнодушный
Надо было бы восстановить в прежнем виде. Это самый оптимальный вариант на сегодня.
   Ответить    
nika v.
nika v.   страна по ip - od 11 февраля 2015, 23:22     +4      
«ах, жаль, красивый был дом№ поколение варваров и вандалов, мы не дома рушим, а всю историю нашей, моей, Одессы.Сожалею, что живу в такое омерзительное время для Одессы и одесситов, и самое отвратительное, что ничего нельзя изменить, слишком мы увязли в своем, извените, дерьме.Все протесты и митинги, уже и сочуствия не вызывают.мы безразличные амебные твари, несумевшие сохранить свою одесскую  историю и традиции, кто вспомнит одесскую речь, песни или одесские истории Бабеля?
   Ответить    
лампочка
Тарпан просто ждет, когда он сам рухнет. Вот тогда все будут шевелиться.
Самое страшное, что это центр города, очень оживленное место, и не дай Бог, чтобы кто-то пострадал.
   Ответить    
ЗАРЯЖАЮЩИЙ
И ежу было давно понятно-реконструкцию Тарпан не потянул бы. Мне интересно другое-сколько этот мальчик еще будеть трахать город???
   Ответить    
inquisitiо77
он что один?
они все там точно такие-же, есть и похуже во главе с бывшим председателем городской ячейки партии регионов
   Ответить    
Шалом
ЭТО ПОЗОР. ТАРПАН — ПОЗОР! КОНЬ ТЫ ПЕДАЛЬНЫЙ!!!
   Ответить    
Архитектура Одессы
Охуитительный проект.
   Ответить    
   Правила


kador
Реклама


          
16 октября
17:14
4 коммент.
«Сейшельцы» построят в Аркадии восьмиэтажные апартаменты: въезд и выезд организуют с Трассы здоровья  фотографии
16:18
11 коммент.
Одесские электрики присоединились к «Тетрис челлендж»  фотографии
15:54
4 коммент.
Американский эсминец ушел из Одессы вместе с кораблями ВМСУ  фотографии
15:20
23 коммент.
Через Вилково в Барселону: украинский экстремал пройдет на каяке через всю Европу  фотографии
15:03
3 коммент.
Под Одессой легковушка столкнулась с автобусом: один погибший и четверо пострадавших видео
14:39
1 коммент.
Данные Speedtest от Ookla: скорость мобильного интернета в Украине выросла – лидирует «Киевстар» (новости компаний)
14:14
7 коммент.
И.о. директора одесского порта стал юрист — сын трагически погибшего нардепа
14:04
21 коммент.
Под Одессой подростки ради развлечения до смерти избили бездомного  фотографии видео
13:40
2 коммент.
«Черное солнце, твой взор меня жжет, белые женщины – стужа и лед…» Одесситам показали «Маму Африку»  фотографии
12:49
25 коммент.
Городу на юге области подарили африканских львят – теперь власти ломают голову, что с ними делать онлайн опрос
12:32
54 коммент.
В центре Одессы вырастет еще одна многоэтажка
12:31
8 коммент.
В Одесской области появился сквер Украинской песни  фотографии
11:58
11 коммент.
Для сел Одесской области закупают комплексы телемедицинского консультирования
10:39
17 коммент.
Житель Одесской области сжег дом из-за непослушания дочери  фотографии
08:30
17 коммент.
За 2019 год с помощью быстрых тестов на ВИЧ обследовались почти 23 тысячи одесситов: положительный статус выявили у 431 пациента

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


Шотландский школьник заставил виртуального помощника Amazon Alexa делать за него домашнее задание видео



Без очередей и унижений. Нардепы предложили упростить доступ в Верховную Раду



Задает тренд. Виктория Бекхэм показала, как правильно носить свитера пастельных тонов этой осенью




Статьи:

Фронтовики о разводе войск: «Народ научился закрывать глаза на то, что нас каждый день убивают»

Новейшее оборудование, терренкур и хоспис: заработал городской кардиоцентр

Одесский спонсор Трампа владеет недвижимостью на побережье и землей у Киевской трассы



Новости Одессы в фотографиях: