Пять лет в оккупации: репортаж из захваченного Донецка
0
Украинские «Богданы» и дешевая водка. Аэропорта нет, вокзал и гостиницы не принимают. Окна, разбитые еще в первый год войны, остаются заколоченными. Каждая вторая витрина сдается в аренду. И во всем этом городе, который совсем недавно был чуть ли не самым богатым в стране, единственное финансовое учреждение — «Центральный республиканский банк ДНР».
Но улицы его отнюдь не пусты, жизнь хоть и не бьет ключом, однако ж вполне мирная. А многие дети, которые родились уже в военное время, вот-вот пойдут в школу… Корреспонденту «Думской» Ивану Леонтьеву удалось побывать в оккупированном Донецке и узнать, как и чем живет его население.
Пустующая Донбасс-арена
На самом деле, если вы не светились под своим именем в публичном пространстве и не воевали, попасть туда не так трудно. Поезд, потом автобус до украинского «нулевого» блокпоста, серая зона и снова КПП. Очередей нет. Но, говорят, раз на раз не приходится. Конечная — донецкий автовокзал «Южный». Только так сюда и можно доехать. Железнодорожный вокзал не принимает. Аэропорт разрушен. Прилегающий к нему район (поселок шахты «Октябрьской») — частный сектор, куда попасть можно только пешком. Транспорт туда не пускают.
Последний раз я был в Донецке год назад. То, что было разбито и разрушено, так и осталось руинами. Окна — в фанере. Заколочены двери. Не везде, конечно. Есть места, куда «не попало». Но сам факт, что не восстанавливают, показателен.
Маршрутка от автовокзала (одного из двух оставшихся) до центра Донецка забита с самой конечной. Проезд — 10 российских рублей (5 грн). В прошлом году был по восемь. Транспорт вполне «цивильный» — «Богданы», «Исудзу». Украинского производства. Довоенного.
Троллейбус и трамвай продолжают работать. Проезд дешевле, чем в Одессе, — 3 рубля (1,5 грн). Школы, садики и вузы (точнее то, что от них осталось после бегства части преподавателей в начале войны) тоже работают. А в Филармонии билеты раскуплены на месяц вперед. И цирк открыт
Какова она - жизнь в оккупации, рассказывает дончанка Екатерина:
«Жизнь, конечно, возвращается в привычное русло, но довоенный уровень, конечно, пока не достигнут. К примеру, возле нашего дома на Артема всегда был супермаркет большой, «Амстор». И если в прошлом году там работала всего одна касса, это на весь магазин: людей никого не было, — то в этом году его вообще закрыли. Много магазинов закрыто, через один — «аренда», «аренда». Некоторые просто, без вывесок и объявлений — закрытые рольставни. Гостиницы и крупные бизнес-центры тоже многие закрыты».
Банк – один-единственный. Ему и принадлежат все обменники. Курс рубля к гривне: 2,35 — покупка, 2,47 — продажа.
«Кило редиски в супермаркете — 40 рублей, десяток яиц - 50, литр молока — 35», — продолжает Екатерина.
Минимальная пенсия — 3200 рублей. О зарплате нам поведал санитар Валентин. Он работник больничного отделения травматологии:
«Мои полторы ставки — это 7000 рублей. Я - санитар. У врачей с квалификацией — побольше. Но все равно, таким цифрам никто, естественно, не рад», — говорит мужчина. И сетует — сигареты, хоть и дешевле, чем по ту сторону фронта, но ужасного качества. Пачка залипушного «Винстона», например, стоит 23 рубля. Оригинального нет. Самая дешевая поллитровая бутылка водки — 90 рублей.
Жителям Донецка предлагается к просмотру три местных телеканала. Вот только их никто не смотрит, говорит пенсионер Иван Андреевич: пропаганды в разы больше, чем даже по российскому ТВ.
«Они показывают другую реальность — о процветающей молодой республике, и все такое… — рассказывает он. - В эфире, естественно, никакой Украины».
Российский паспорт, особенно в свете последних кремлевских инициатив, желающих получить много: это возможность выехать в более благополучную Россию, устроиться там на работу или учебу.
«Очереди целые. Но стоит это 3500 рублей за один документ. А если семья? А нам, пенсионерам, и одной пенсии не хватит. Голодать что ли месяц? К тому же для получения российского паспорта нужен паспорт ДНР, а он есть далеко не у всех», — объясняет Иван Андреевич.
По его словам, до войны в Донецке проживал почти миллион человек. Сегодня, по самым оптимистичным подсчетам, их меньше 600 тысяч (а есть данные, что и 400 тысяч не наберется). Очень многие проукраински настроенные горожане уехали на «большую землю». Значительная часть оставшихся дончан, утверждает пенсионер, уже психологически «отпочковалась» от Украины, они не считают себя причастными к ней.
«Пять лет ведь прошло. Морально мы живем уже в другой стране. Дети скоро в школу идут, которые родились, когда все началось. Народ живет в другом пространстве. Номера на машинах другие, другие деньги», — говорит он.
Однако какое-то количество проукраинских остается, несмотря ни на что. Они не высказывают публично свою позицию – здесь это крайне опасно (это в остальной Украине можно вести пророссийскую пропаганду без особых последствий), — но они есть. Кто-то собирается на кухнях, как советская интеллигенция, кто-то отводит душу под псевдонимом в интернете, а некоторые действуют. Насчет партизанской борьбы не скажу: слухи ходят разные, но точных данных у меня нет. Однако по ночам на стенах города появляются надписи соответствующего содержания.
В общем, Донецк, несмотря ни на что, остается Украиной, пускай и оккупированной ее частью, а значит, надежда есть. Мы победим!
Автор — Иван Леонтьев, Одесса-Донецк-Одесса
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Донецкие коммунальщики по-прежнему на уровне: в центре очень чисто
Местами даже велодорожки есть
Народ не голодает, но цены в среднем выше, чем в неоккупированной Украине, а зарплаты и пенсии ниже
Памятник Кобзону
Фотографий немного: здесь не очень любят людей с камерой
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
3 местных канала, филармония, велодорожки, рестораны, школы и т.д. Одним словом Хунта бесчинствует.Чистые улицы по которым они среди беснующей толпы проводят наших пленных бойцов.Проутюжить бы этот говёный город по примеру россии в Грозном танками и градами, что бы от этих мразей у Украины остались бы только воспоминания.
Бл чистые улицы — там населения не осталось, спасибо путину за это. А кто остался, нос из дома боится лишний раз высунуть. Там же написано "Окна — в фанере. Заколочены двери. Огромное количество магазинов закрыто". И смысла в центр города ехать нету. Вот и "чисто", как на Крымских пляжах.
А давайте полетим от юго-запада Донецка до центра, что там было. КПП Марьинка — Марьинского района. В конце улицы Дагестанской есть храм Покрова построенный в 1905 году, его шахтёры в 37 году отстояли, коммунисты не смогли взорвать.
А после недавних обстрелов снаряды попали на храм, кладбище и школу рядом. Дагестанская медленно переходит в Кировский район. Со стороны Красногоровки 85 школа так же подверглась обстрелу. От 85 школы в сторону цирка идёт самая длинная в Донецке улица — улица Кирова.
Напротив 77 школы находится самый великолепный дворец культуры на Донбассе — ДК имени шахты Абакумова. Соедините кинотеатр Родина и Оперный театр и они будут вместе приблизительно одного размера.
Рядом две больницы, школа интернат, стадион, пруд и все это подверглись обстрелам. В квартале улиц Кирова, Дагестанской и Михайловской остались немецкие бараки, в которых отдыхали военнопленные, восстанавливать разрушенные шахты и посёлок до начала 50-х годов.
На пересечении улиц Кирова и Дагестанской стоит памятник шахтёру, который показывает рукой на самое знаменитое шахтёрское кладбище №29. Дальше идёт управление комбинатом шахты Абакумова. Через 300 метров находится одна из глубоких шахт Донецка, на 1, 5 километра, им Скачинского.
Возле аэропорта шахта имени Засядька, тоже где полтора километра, где в случаи взрыва метана погибало сразу 150 человек — вся смена. Директора шахты, соц героя труда Звягильского арестовали незаконно так же как Павлюка — героя Украины и почётного директора ОМТП и нардепа Савченко так же героя Украины.
Можно создавать клуб незаконно осужденных героев Украины и так до бесконечности. Привет управленцам с Печерских холмов.
" А на Южном автовокзале в Донецке после атаки на Марьинку наблюдался массовый отъезд боевиков в сторону России.
— Я удивился тому, что люди с военной выправкой, в камуфляжных штанах или переодетые в спортивные костюмы спрашивают билеты на рейс «Донецк — Луганск», — рассказал один из пассажиров, побывавший на автовокзале в минувший четверг. — Думаю: почему не в Краснодар, Ростов или Москву? Потом понял, что причин несколько. Эти люди тщательно вытряхивали из кошелька все подчистую. Один из парней с российским паспортом и каким-то удостоверением даже поинтересовался у кассира: «А нам бесплатно билеты на родину не положены? Мы же тут воевали, защищали вас?» Кассир ответила, что не слышала о такой льготе. Оказалось, билет на рейс до Луганска наиболее дешевый. От Луганска до России рукой подать. Можно выйти и в оккупированном Снежном и перейти границу в районе Саур-Могилы. Украинских пограничников там нет — только российские. То есть можно прошмыгнуть по такому неконтролируемому участку границы с российским паспортом в Украину, а потом обратно, как будто тебя тут и не было! .."
По поводу обстрелов для тех, кто делает вид, что не знает некоторых подробностей. На оккупированной территории, сразу после захвата террористы устанавливали свои орудия возле школ, больниц, на крышах многоэтажных домов и за домами, вероятно, так они представляли "защиту". к примеру, " в Донецке террористы установили два "Града" в микрорайоне Абакумово возле детской больницы" (Р.Бочкала), в Северодонецке ( тот же 2014 год), боевики устанавливали минометы на крышах жилых домов, в Пантелеймоновке, что под Горловкой на крышу единственного 9-этажного дома боевики установили зенитную установку, в сети есть достаточно видео, как "ополченцы", курируемые кремлевскими "защитниками" стреляют из Градов, установленных прямо рядом с многоэтажными домами Донецка и пр.
Будем откровенны, зачем нам балласт? «Украину они ненавидят и боятся. Глаза аж загораются при разговоре об Украине. Но гривни руки не жгут, когда она с карточек в украинском городе на свободе с банкомата купюры вынимает. А в Донецке в фу-бля оборачивает и любит русский миръ.»
дядь Жора, а ты по ходу судя по твоему знанию даунецка и постоянному обсыранию тут Украины и атошников внутренний переселенец?Ты случаем не из тех донбассят которые в 2014 вопили путин введиВойска, а теперь дрыстанули в Украину оформлять себе пенсию и льготы переселенцев?Но ты можешь искупить свою вину перед Украиной- твои знания города пригодятся ВСУ когда они будут зачищать Донецк от сепарной мерзости.Будешь корректировать огонь нашей артилерии.
К счастью в днрлы есть Наши люди, ведут учёт сепарни.
"Продолжаем унижать вату и мыгыбы дыныры. Сейчас некоторые в спешке удаляют страницы из соцсетей и плохие фотографии, ибо палево чуток. Эта база номеров, с фото и фио владельцев, есть на каждом блокпосту Хунты. Таких фоток только у меня несколько тысяч, поэтому шансов отмазаться нет и нехер удивляться, почему Каратели одно авто пропускают быстро, а другое ну очень пристально досматривают." Хунта все видит — Фашик Донецкий
назначил Ивана Баканова первым заместителем председателя Службы безопасности Украины — начальником Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Центрального управления СБУИван Баканов первый заместитель главы СБУ - назначения Зеленского
Я поддерживаю тех кто считают что нам этот баласт не нужен. Народ Донецка поддержал ДНР теперь пусть наслжадаются. Но по сути превратить такой процветающий город как и в общем-то область (тоже и Луганска касается) в такую задницу, это еще нужно постараться. Но хочу еще раз повторить: не нужно власти их так уж сильно тащить назад -все люди оттуда которые поняли что к чему уже давно у нас и в Киеве. Остальные пусть живут так если им так нравиться: это не мы должны их тащить это они должны к нам проситься тк мы Европа, а в Европу как известно просто так не попасть, попроситься нужно хорошенько, и показать что ты себя вести умеешь в прилич обществе, вот так