В середине марта началась реформа органов Государственного архитектурно-строительного контроля. По инициативе премьер-министра Дениса Шмыгаля единая система ГАСК должна быть ликвидирована, а на ее месте появятся три отдельных контролирующих органа.
В результате реформы местные органы архитектурно-строительного контроля потеряли свои главные функции. Теперь они не могут полноценно контролировать стройки, проводить проверки на объектах и выписывать штрафы.
Как реформа за два месяца повлияла на ситуацию в Одессе рассказал и.о. директора городского ГАСКа Александр Авдеев.
По его информации, с 18 марта инспекторы выявили в городе больше 60 объектов незаконного строительства. Однако ничего поделать с ними они не смогли, и городской бюджет потерял около 2,5 млн грн, которые могли бы быть выплачены нарушителями в качестве штрафов.
«Более сотни проверок по обращениям одесситов и выявленным фактам самовольного строительства не были проведены из-за «моратория», — говорит Авдеев.
Среди нахалстроев, обнаруженных уже после лишения ГАСКа полномочий, — украденные у «Укрзалізниці» и перестроенные дореволюционные пакгаузы на станции «Одесса – Товарная».
Авдеев предлагает вернуть ведомству полномочия по проведению проверок на стройплощадках и контролю работ на памятниках архитектуры, а также вернуть инспекторам возможность выдавать предписания нарушителям.
Доселе, по его словам, все обращения по этому поводу в Киев игнорировались.