Финт императрицей: Труханов проскользнул между струек дождя, но его ждут новые политические испытания (колонка)
Отдаю должное политическому чутью одесского мэра, проявленному им в истории с памятником российской императрице. Верно говорят: старый конь борозды не испортит! У Труханова, который испытывал по поводу этого треклятого монумента, доставшегося ему по наследству от предшественника, колоссальное давление и сверху, и снизу, и сбоку, было несколько вариантов, как поступить. Почти все неприемлемые для него. Но был один-единственный, который позволял выйти из ситуации без особых проблем, и городской голова интуитивно или по совету добрых людей его нашел и принял верное (опять-таки для себя) решение.
Он не мог пойти на поводу у патриотической общественности и Банковой — не мог сразу согласиться снести Екатерину: этого не поняла бы значительная часть его электората. Не мог и оставить все как есть: нарвался бы на протесты, может, даже какие-то репрессии со стороны центральной власти, а памятник все равно бы убрали. Поэтому изобразил из себя великого демократа и организовал опрос на сайте «Социально активный гражданин»: мол, как одесситы проголосуют, так и поступим.
В опросе принял участие от силы процент взрослого населения города, что примерно соответствует доле социально активных (митинги против незаконной застройки и уничтожения зеленых зон, например, и близко не собирают такого количества народу). Результат голосования был предсказуем, и мэр сделал вид, что вынужден подчиниться воле большинства. Проект решения вынесут на сессию, Труханов пообещал, что лично проголосует за демонтаж. Одновременно, не дожидаясь решения депутатов, памятник закрыли странным цилиндром из ДВП с табличкой, информирующей, что ведется подготовка к перемещению.
Этот хитрый финт ушами (или императрицей) позволяет мэру обойтись малой кровью, хотя изначально коллизия вокруг памятника грозила ему немалыми политическими потерями. А так почти ни у кого претензий нет: чистенький.
Вот только процесс деколонизации лишь начинается, и впереди Труханова ждут новые испытания. Уже поднимается вопрос памятника Суворову — новодельной копии измаильского, которая была установлена по инициативе нынешнего городского головы у «Молодой Гвардии». В Измаиле горсовет проголосовал за перенос оригинального (во всех смыслах) генералиссимуса в музей, одесские же власти пока скромно отмалчиваются. А ведь придется как-то реагировать — рано или поздно. Скорее, рано.
Далее — переименование улиц. Топонимическая комиссия при исполкоме дала рекомендации по смене названий 164 объектов. С карты города должны исчезнуть имена поэта Некрасова, художника Шишкина, ордынских наместников Дмитрия Донского и Александра Невского, генерал-фельдмаршала Кутузова и другие. Многие пункты списка ничего не скажут условно «ватной» части избирателей Труханова, но многие вполне могут ее возбудить. Тем более, что ранее мэр с горем пополам, но сопротивлялся переименованиям: незаконную «декоммунизацию» Белинского и Богданова не заметил, а вот на Жукове и 25-й Чапаевской всласть отпиарилась, хоть и проиграла впоследствии в суде.
И как ему теперь поступить? Лучше всего, конечно, заволокитить процесс: благо, комиссия продолжает трудиться в поте лица. Предстоит еще несколько заседаний, и лишь потом — сессия горсовета. Кроме того, к предыдущим решениям есть вопросы как юридического, так и политического характера, что тоже наверняка скажется на темпах.
Скажем, как быть с Родионом Малиновским, который прямо подпадает под закон об осуждении тоталитарных режимов? Он ведь был министром обороны Советского союза и членом ЦК КПСС. Комиссия, напомню, отказалась вносить маршала в список на переименование. Что делать с уже переименованными — повторюсь, незаконно — улицами Белинского, Богданова и Шестакова? Согласен, Белинский — фигура весьма неоднозначная, однако ж это не отменяет того факта, что под декоммунизацию он никоим образом не подпадал, поскольку отошел в мир иной за 69 лет до Октябрьского переворота и за 19 до выхода в свет первого издания «Капитала» Маркса. Не подпадают под нее и защитники Одессы в 1941 году Богданов и Шестаков.
А с политической, да и человеческой точек зрения вызывает недоумение осторожность, с какой мэрия и топонимическая комиссия при ней подходят к предложениям назвать одну из улиц города в честь славной 28-й бригады Рыцарей Зимнего похода, а еще одной дать имя командира этого соединения Виталия Гуляева, павшего смертью храбрых за свободу и независимость Украины. Уверен, в данном случае, с учетом обстоятельств, можно было все сделать совсем быстро, еще летом, как это сделали несколько громад области. И ведь вряд ли кто возразил бы, вот что характерно. Но нет, почему-то на Рыцарях и Гуляеве отцы города «зависли».
Видимо, Труханов таки решил волокитить — изо всех сил.
Что ж, посмотрим, надолго ли его хватит. Пускай сначала с Екатериной разберется. И Суворовым.
Автор — Виктор Босняк
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Приедут злые солдаты с фронта, наевшиеся русского дерьма и похоронившие много братьев. Что они сделают с этим памятником и анальными отверстиями его защищающими? Вы не бережете свое здоровье и оставляете много улик
Отвечу просто, человеку с ником, — великолепный, нужно убраться с Украины как минимум в Донецк или Россию. Иначе он будет вывезен насильно или ликвидирован.
Из сказанного следует, что ты — ватная чмоня, которой кепочка мозг раздавила. Голосование — более чем отображает мнение одесситов, оно было открытым и проголосовать мог каждый. А тот факт, что на мокшанских болотах раздался вой из-за этого конченного памятника — наглядно показывает гнилое нутро всех, кто его здесь пытается "защищать".
Странно, что в названии новостной заметки был использован футбольный термин«финт». В данной ситуации горазда больше подошёл бы шахматный «ход конем». Хотя и к автору заметки есть вопросы. И много вопросов.
Точно написано. Труханов решил тянуть резину. Формально он, типа, лично за, но надо чтобы депутаты и комиссии подробно проработали все возможные вопросы и коллизии. Мер неоднократно лично выступал за сохранению совковых и имперских символов. Называл это « историей», игнорируя , чьей интерпретацией истории были эти памятники. Высказывался об этом не раз и не два.Пожалуй, вопросы хозяйственные интересуют его гораздо меньше.
Недавно стал свидетелем разговора двух дам бальзаковского возраста на трамвайной остановке возле Привоза. Одна рьяно убеждала другую, что Одессу не бомбят, как Запорожье или Николаем, только потому, что Труханова лично знает карлик-педофил, который ВВП, пользуется его уважением, и нас не бомбят до тех пор, пока мы в городе не начнем переименование улиц и не начнем сносить памятники Екатерине, Суворову и другим деятелям СССР. Прочитал колонку редактора и задумался — а что если .Ну, понимаете о чем я .
Кажется, в начале повествования Евгении Гранде было всего-то 29 лет. Бальзак любил и ценил молодых женщин, это уже потом произошла на бытовом уровне подмена понятий.
по поводу Суворова абсалютна безвазмездна дарю идею - Но сначала две вводных мысли: 1. Суворов Одессе нужен, как в русской бане лыжи 2. В любом приличном городе есть памятник какого-нить мушкетера на коне (Одесса — город приличный) Отсюда напрашивается философский вывод — Суворова нах, а коня оставить (короче — коню сменить место и всадника). Конь должен быть в центре города. На Дерибасовской! Можно в районе ТРЦ Афина (там место нормальное). А на Дерибасовской логично чтоб стоял памятник Дерибасу (не тот дешманский шо счас вначале улицы А нормальный На коне от благодарных одесситов
относительно памятника Екатерины тоже мысли есть - 1. Памятник явно красивый, композиция представляет художественную ценность 2. Катя в Одессе не жилец — всё равно снесут. Вывод — постамент и саму концепцию сохранить — скульптурную группу поменять. Стилистику самих скульптур сохранить. Вместо Екатерины — Дева Мария, вместо четырех мужиков внизу — четыре апостола-евангелиста (Лука, Матфей, Иоан, Марк)
А что в нем красивого? Нависает над головой, заглядывает в окна 3 этажа, гигантская бабища и четыре гнома-хахаля (ну, кроме де Волана, ему вроде не досталось), все ей ростом до пупа и одинаковы с лица. Какое-то имперское дойче порно.
если вместо Катьки будет стоять Дева Мария, то улицу Екатерининскую спокойно можно переименовать в Мариинскую (название даже красивей нынешнего). памятник Пушкина оставить (который на Думской). А на пушкинской улице ту скульптуру Пушкину убрать (шо занадто то не здраво). Саму улицу Пушкинскую переименовать в улицу Итальянскую
по той же причине, по которой рано или поздно демонтируют Катьку. Дерусификация, сэр Мир меняется. Война меняет мировозрение. То, что вчера для многих украинцев было приемлемо — теперь уже нет. Символы, смыслы, названия — это тебе не баран чихнул
Одно абсолютно ясно: наш мэр колаборант и сепар, остальное все «танцы с бубнами»). Задание нашим спецслужбам: доказать это и привлечь к ответственности , а судам дать должную оценку. Если не получается, то всех «под нож», грош им всем цена. Президент должен держать «тему» на контроле. Всех на воздух (к стенке). А иначе нельзя, время такое).
Лузановские пруды (93 га) и 67 га территории санатория им. Пирогова включили в природоохранный фонд Национального парка «Куяльницкий». Земли остаются в собственности Одессы и войдут в зону стационарной рекреации, где допускается размещение санаториев, гостиниц и мотелей при соблюдении экологических требований и согласовании с администрацией парка.
При этом город сохранит доступ к водоемам и санаторной инфраструктуре. Директор департамента экологии и природных ресурсов Одесской ОВА Ирина Шатохина пояснила, что сейчас устанавливают границы парка.