стикон1пк



4 марта 2013, 14:00   

От «Мирлитона» к Liberté. Одесские студенты изучают французский язык на сцене  


Камерный франкоязычный театр факультета романо-германской филологии Одесского национального университета имени Мечникова существует с 70-х годов. Недавно он обзавелся постоянным помещением. «Думская» побывала на репетиции.

Вряд ли это помещение можно назвать театральным залом – обычная студенческая аудитория в гуманитарном корпусе ОНУ на Французском бульваре, но для коллектива студенческого театра это большая радость. Ребята делятся планами о том, что скоро Liberté заработает как самый настоящий театр и начнет рекламировать в соцсетях свои представления. Зрительских мест, правда, в новом зале немного – всего 24, так что поклонникам придется бронировать билеты заранее…




«Думаем давать по три спектакля в неделю, по средам, субботам и воскресеньям. В репертуаре театра есть спектакль «Психоз» по пьесе Сары Кейн, который подготовлен студентами ОНУ, выпускниками Детской театральной школы Одессы, перформанс «Ночь» — первая работа нового состава театра. Для участия в ежегодном фестивале студенческого франкоязычного театра готовится спектакль по пьесе Жана Кокто «Равнодушный красавец». Параллельно идет работа над новым проектом, который мы пока оставим в секрете», — рассказал «Думской» режиссер театра, преподаватель Детской театральной школы Павел Кошка.

«Свое первое помещение мы получили осенью прошлого года. Это бывшая аудитория, расположенная на минус первом этаже, которую студенты сами привели в порядок. Администрация и технические службы университета нам охотно в этом помогали, — добавляет руководитель театра, доцент кафедры французской филологии Татьяна Телецкая. — Есть понимание, что сцена способствует учебе».

Liberté («Свобода») уже более 40 лет. Раньше театр назывался «Мирлитон» — это название группы музыкальных инструментов, представляющих собой свистульку с мембраной. У его истоков стояли преподаватели Галина Млынчик и Ольга Ханенко. В университете есть и немецкий, и английский студенческие театры, но французский – самый «старый».

Старым без кавычек этот театр никак не назовешь. Актерский состав постоянно меняется.

На репетиции, которую посетила «Думская», дорабатывали перформанс «Ночь», который показали в декабре прошлого года и он уже успел стать визитной карточкой коллектива.

Перформанс переделывается следующим образом: режиссер добавляет к «ночным» сюжетам «дневные», девочки делают домашние заготовки, актерские этюды, сами подбирают музыку, и как раз сейчас представляют на суд учителя двухминутные миниатюры.

Начинает свою пантомиму Настя Тиореско. Улыбчивая, с виду сущий ребенок, девушка сворачивается калачиком на полу, изображает пробуждение, сборы на работу, где явно приходится перекладывать горы бумажек, делая на них пометки. Возвращение домой дарит истинную радость: открывается крышка воображаемого пианино, девушка музицирует и представляет себе, как выходит на поклон к рукоплещущему залу. Очень трогательно… И все-таки Павел требует большей выразительности, нужен яркий контраст между привычным образом и занятием, которое нравится по-настоящему…

Далее свой вариант «двойной» жизни представляет более взрослая с виду, без детских хвостиков, зато со стильной стрижкой и строгим выражением лица артистка — Юля Капкина. Ее героиня пробуждается, едет на работу (но не в общественном транспорте, как Настин персонаж, покачиваясь, а в воображаемом автомобиле). Профессию по характерным движениям, взмахам рукой и беззвучным «заявлениям», девочки определяют сразу и правильно: брокер. Но потом Юля грустнеет, идет явно не «домой», а в некое учреждение, где с кем-то привычно здоровается, а потом качает и кормит из воображаемых бутылочек воображаемых младенцев.

«Она после работы идет на дежурство в детском доме, — говорит Юля. – Мне хотелось показать одинокую женщину, все у нее вроде бы классно, много связей, друзей, но одиночество с ней всегда…» Павел замечает, что не было такого уж счастья от общения с воображаемыми карапузами! А значит, опять нет контраста.

Пышноволосая брюнетка Саша Коченко придумала себе дворника-социопата: на людях он угрюмый, метет двор, замахивается на хулиганов, гладит собаку, а у себя дома становится великим стратегом-шахматистом, разыгрывает партию сам с собой…

«Ваши замыслы интересны: ну круто же, дворник-социопат! – смеется Павел. – Но в спектакль войдут только те замыслы, которые убедительно воплощены».

Изящная блондинка, весьма напоминающая Брижитт Бардо в юности, Женя Гитальчук сочинила историю про девушку-библиотекаря, которую дома ждет любимый человек, и ради счастливого вечера она готова достаточно скучно провести день (молодец, единственный романтик в коллективе!).

Аккуратно причесанная, с тонким профилем студентка добивается одобрительного смеха подружек: Вика Лусунова одна из всех «пошла работать по диплому» — изобразила прилежную учительницу, которая по вечерам превращается в безбашенную рокершу за ударной установкой. Павел Кошка, надо сказать, и тут потребовал «большей безбашенности», а с прилежностью все вроде бы в порядке.

В перерыве Татьяна Телецкая рассказала, что руководит театром с 2000 года:

«В 2006 году мы прошли отборочный конкурс на ежегодный фестиваль студенческого франкоязычного театра, который проходит в Днепропетровске. На суд жюри мы предложили спектакль по пьесе Марселя Ашара «Жан с Луны», режиссером которого была Ванда Мазур, выпускница отделения французской филологии. Тогда мы заняли первое место и были премированы поездкой во Францию (город Сен-Луи) для участия в ХХ Международном фестивале аматорских франкоязычных театров. Мы там были единственными не только из Украины, но и со всего постсоветского пространства».

«С 2011 года принимаем участие в днепропетровском фестивале с режиссерскими постановками Павла Кошки («За закрытыми дверями» Сартра, «Золушка» Перро), — продолжает Татьяна Телецкая. — В этом году предложим зрителям и жюри спектакль по пьесе Жана Кокто «Равнодушный красавец». На этот раз кроме мастер-классов участникам предлагается за два дня поставить совместный небольшой спектакль и показать его публике на закрытии фестиваля. Это будет неоценимый опыт! Ребята говорят, что учить французский гораздо легче, когда у тебя есть монолог твоего героя – у доски не все понятно, на сцене приходит понимание всяческих тонкостей, сами собой заучиваются сложные конструкции и временные формы. Что выучено на сцене – никогда не забывается, проверено…»

В середине марта будет показан публике «Равнодушный красавец» Жана Кокто, готовится также проект, состоящий из монологов женщин. Павел Кошка намерен следить, чтобы сюжеты о любовных треугольниках в репертуар не попадали, и не было риска скатиться к слезливой мелодраме. Пока сам он, профессиональный актер и режиссер, французского не знает, пользуется переводами. Но скоро выучит, работая с такими артистами и с таким репертуаром! Мы прощаемся с гостеприимным театром и обещаем вернуться сюда снова – на ближайшую премьеру.

Автор — Ирен Адлер, фото Александра Гиманова

 
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
























Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter




Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 марта 2013, 16:23     -6      
Французский язык — на сцене… А ЯЗЫКОМ по-французски — ГДЕ??? Оч. интересуюсь. Такой шарм…
   Ответить    
Кимирсения
Да ну?
   Ответить    
muzhik
muzhik   страна по ip - us 4 марта 2013, 20:32     -2      
Да будь я хоть негром преклонных годов…
   Ответить    
   Правила



10 декабря
21:43 Турецкая мафия, нелегальное букмекерство и сбежавший киллер: подробности двойного убийства под Одессой
18:06 Музыка при свечах и «шапка» короткометражки: одесситы собирают средства на восстановление немецкого костела (фото) фотографии
3
15:28 В Одессе осудили военного, который в упор застрелил соседа, жаловавшегося на громкую музыку
12
13:17 В Одесском райсовете появились трое новичков: «Евросолидарность» смогла преодолеть сопротивление ОПЗЖ, а у доверяйцев — техническая замена
31
10:55 Любимые артисты и палитра эмоций: в Музкомедии покажут «Тревогу по-одесски» (на правах рекламы)
44
08:41 В Одессе распустили общество почитателей Сергея Есенина: поэт был за большевиков
48
9 декабря
20:52 Тартус не принимает: российские сухогрузы c похищенным украинским зерном не могут зайти в сирийский порт, чтобы легализовать груз фотографии
9
18:45 В некоторых подразделениях ставки делают до 20% бойцов: в Украине хотят запретить игровой бизнес (политика)
21
17:08 Использовали шипы, чтобы пробить колеса и забрали телефон? В центре Одессы работники ТЦК пытались жестко упаковать водителя, но неудачно
24
16:18 Дорога не строилась, а по контракту должны были платить: суд расторг договор на 500 млн грн для ремонта трассы на Одесчине
2
14:50 Война выходит на новый уровень: украинские морские дроны ударили по российской авиации в Крыму (видео) видео
8
12:59 Иногда она возвращается: одесский ТЮЗ возобновил «Золушку» (фото) фотографии
1
10:41 «Лейтенанту Шмидту» запретили ловить рыбу с одесской стороны Тилигула: еще четырем компаниям приготовиться?
6
08:39 На Одесчине хотят наконец уволить судью, которую 7 лет назад задержали за помощь оккупантам
48
8 декабря
21:20 Живописный оазис, зеленые эльфы на вписке и Цветок Жизни: знакомим вас с дюжиной позитивных одесских художников (фото) фотографии
1




Статьи:

Как воруют по телефону: особенности работы колл-центров

Несовершенство укрытий или предательство: почему не сработала защита электроподстанций Одесчины и что будет с «островом Бессарабия»

Ядерный апокалипсис, который не случился (колонка)





21:57
У нас на данный момент тихо

До отбоя старайтесь находиться в безопасных местах.


21:51
Угроза баллистики


21:47
Идут через область транзитом и уходят на север


21:03
Пять "шахедов" заходят с моря в сторону Затоки/Белгород-Днестровского


20:43
"Шахеды" с моря в сторону Одесской области


20:43
Увага. ПОВІТРЯНА ТРИВОГА


20:11
График отключений света на завтра


19:50
ВІДБІЙ повітряної тривоги


19:45
Предварительно чисто









Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×