На днях одесская полиция объявила в розыск известного одесского предпринимателя и «авторитета», главу областной федерации бокса Халида Абдулваха Мусаева.
56-летнему одесситу чеченского происхождения объявили о подозрении по ч. 5 ст. 27, ч. 2 ст. 110 (посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины), а также ч. 1 ст. 255 (создание, руководство преступным сообществом или преступной организацией, участие в ней) Уголовного кодекса Украины.
«Думская» выяснила подробности этого дела.
Стоит отметить, что Халид Мусаев давно известен украинским силовым структурам. Одессита подозревали в создании преступной организации, крышевании и создании каналов контрабанды сигарет и промтоваров, а также в связях с украинской организованной преступностью – так называемыми «ворами в законе».
Сам Халид Мусаев никогда публично не опровергал знакомства с лидерами криминального мира. И, можно сказать, вполне благосклонно относился к слухам о своих связях с криминалом и репутации «криминального авторитета».
По информации источников «Думской» в полиции, эти слухи базировались на реальных фактах – одессит действительно дружил с несколькими ворами в законе, а часть его бизнеса была построена на так называемых «серых» схемах. То есть, по сути, Халид Мусаев многие годы ходил по кромке, балансируя между своим криминальным и легальным амплуа. Последнее — это, конечно же, федерация бокса, а еще несколько аграрных предприятий и гостиничный бизнес.
Ранее Мусаева в полиции часто называли одним из влиятельных криминальных лидеров Одессы. Однако это не мешало одесситу вполне законно заниматься предпринимательством: странно, но официальных подозрений ему никогда не объявляли.
Однако 15 июня 2022 года все поменялось. В пресс-службе Нацполиции заявили, что бизнесмена подозревают в заказных убийствах, похищении людей, вымогательстве, сбыте наркотиков и контрабанде оружия. Кроме того, утверждается, что Мусаев сотрудничал с российскими спецслужбами и «совершал действия, направленные на изменение рубежей Украины». При этом ни убийства, ни похищения, ни наркотики, ни контрабанда в документе о подозрении не упоминаются — только деяния, предусмотренные 110 и 225 ст. УК Украины.
«Думской» удалось связаться с Халидом Мусаевым, который назвал заявления полицейских «бредом»:
«Полиция объявила об открытии в отношении меня уголовного производства по откровенно сфабрикованным подозрениям. Я патриот Украины и готов ответить на любые вопросы, так как не совершал ничего противозаконного. Нет оснований обвинять меня в антигосударственной деятельности. Полиция объявила меня в розыск, но я не собирался и не собираюсь скрываться. За несколько дней до этого я, действительно, выезжал из Украины по волонтерской линии, ехал за гуманитарной помощью для Украины. Поездка была согласована с Одесской областной военной администрацией, я выезжал совершенно официально. Сейчас вернулся в Украину, нахожусь в Одессе», — пояснил он.
Наши источники в правоохранительных органах отмечают, что открытие производства по 110-й статье инициировало одесское управление департамента защиты интересов общества и государства Нацполиции, которое возглавляет Руслан Бирюков. Халиду Мусаеву, действительно, есть что предъявить, но только по поводу его сомнительной с точки зрения закона предпринимательской деятельности.
«Против Украины Мусаев не работал, никаких фактов о его антигосударственной деятельности нет, — отметил наш собеседник. — Проверять его начали еще в марте 2022 года — искали связи с кадыровцами, но не нашли. По всей видимости, речь идет о попытке «отжать» гостиничный и аграрный бизнес».