На Потемкинской лестнице в Одессе воссоздали сцену из фильма «Броненосец Потемкин»
0
Потемкинскую лестницу заполонили холщовые киногерои. Здесь открылась масштабная арт-инсталляция на тему легендарной сцены из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин». Автор проекта — молодой французский художник Билал Берени (псевдоним Zoo Project).
Тщательно изучив фотограммы ленты, 20-летний француз создал несколько десятков трафаретных рисунков участников эпизода. Изображения перенесли на холсты размером 1,5 на 3 м. Накануне полотна развесили над потемкинской лестницей, создав эффект бегущей толпы.
Прохожие, которых удалось застать корреспонденту «Думской» на Потемкинской лестнице, к инсталляции отнеслись по-разному.
«Интересно, и очень необычно, правда с первого взгляда я бы ни за что не поняла, что это такое и зачем», — говорит пожилая одесситка Людмила Сергеевна.
А вот молодежь от проекта просто в восторге.
«Это невероятно. Я знал, что здесь будет некая инсталляция на тему «Броненосца», но боялся, что это будет похоже на «куб» двухлетней давности, который выставили на Приморском. Очень приятно удивлен. Наверное, даже узнал бы что за фильм изображен, даже если бы не знал заранее», — говорит студент Юрий.
Проект приурочен к 160-летию со дня рождения одесского изобретателя первого киноаппарата Иосифа Тимченко и проходит в рамках ежегодного фестиваля «Французская весна». Инсталяция простоит на Потёмкинской лестнице с 26-го по 29-е апреля.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
А мне нравится. По крайней мере, безобидно. Представить картину в голове и, пусть и частично, но все же УВИДЕТЬ ее — разные вещи. И место, где пройти есть, и ничего не закрыли, чего возмущаться?
Как бы у нас нет власти — это для начала. А поскольку ее нет — то и против быть некому:) И напоследок — это не творческие идеи, а бред сивой кобылы, которую у себя на родине гнали паршивой метлой.
Нам Эйзейнштейн представил ДУРКУ когда солдаты шли вперёд и очень метко расстреляли весь тот беспомощный народ И как колясочка катилась народ запомнил эпизод И вот опять нам эту ДУРКУ представил весь озабоченный француз А в этом нет и доли правды и так из года в год один конфуз!
Идет война На рейде появился взбунтовавшийся броненосец. Не фрегат какой-то, а мощнейший корабль имперского флота, новейший эскадренный броненосец с четырьмя 305-мм пушками на борту.
Итак, на рейде стоит восставший броненосец, причем не просто стоит, а обстреливает город с моря (второй и, надеюсь, последний раз в истории Одессы, после 1854 года) и выставляет свои требования.
В порту гопники громят, грабят и поджигают склады и суда, стоящие под погрузкой. Дым от пожаров накрывает весь город, стоит жара, дышать нечем.
В это время, по фантазии Эйзенштейна, обрадованный данному обстоятельству народ радостно бежит в порт — видимо, участвовать в этом грандиозном празднике жизни. С детьми, с колясками. А злые казаки, исключительно из соображений классовой ненависти, его расстреливают.
Жуткая история. Мировая классика, во всех смыслах слова «мировая».
Кстати, причина бунта — протухшее мясо в борще. Да, да, в годы войны мясо для матросского борща покупали на Привозе, причем не только покупали, но даже клали его в борщ! Сейчас такой бунт невозможен, просто невозможен
Историю пишут победители. Давно пора рассказать правду о восстании на броненосце «Потемкин» в истории Одессы и сорвать маску добродетели с преступников. Люди должны знать о том, как восставшие моряки броненосца «Потемкин» жестоко убили своих командиров из офицерского состава, о том, как шантажировали наш город и держали в заложниках мирных жителей Одессы, угрожая обстрелять город из корабельных орудий боевыми снарядами. Они осуществили свою угрозу, обстреляв Одессу из кормовых орудий. По счастливой случайности это не привело к серьезным разрушениям. Это была репетиция кровавого большевистского террора. Никакого расстрела на «Потемкинской» лестнице не было. Все это был лишь творческий вымысел знаменитого режиссера. «Сцена расправы над мирными жителями на Одесской лестнице, — писал в своих «Основах кинорежиссуры» знаменитый советский кинорежиссер Лев Кулешов, — она была от начала и до конца выдумана режиссером, как наиболее эмоциональный ход влияния на зрителя…». Эпизод расстрела людей на Потемкинской лестнице и кадры с катящейся детской коляской из «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна – это, пожалуй, самая цитируемая киносцена в истории. Сам режиссер когда-то рассказывал, что идея сцены пришла к нему, когда он сидел на этой самой лестнице, ел вишни, а косточки катились по ступенькам. Ленин высоко оценивал восстание на броненосце «Потемкин», рассматривая его как попытку создать ядро революционной армии. Впоследствии Ленин также писал, что важнейшим из всех искусств является для революции искусство кино. Сергей Эйзенштейн старательно выполнял заветы вождя. Между прочим, Потемкинская лестница называлась до революции Ришельевская. Потемкинской ее назвали в 1955 году, по случаю 50-летия придуманного Эйзенштейном расстрела. Хватит тешить себя лживой большевисткой пропагандой и прославлять преступников. Надо вернуть одесской лестнице ее историческое название Ришельевская.
Правильно! Правильно! И эксурсоводов нужно проинструктировать чтобы не гнали пургу про лестницу туристам а напоминали что она потёкинская в честь графа Потёмкина и вообще она Потёмкинская так как её строили в потёмках(ШУТКА)
Вот сколько я не смотрю на современное \«искусство\» никак понять не могу. То ли я дебил который ничего не понимает, то ли это \«художник\» сумасшедший шизофреник, тк видит в этом г@@@е какой то смысл, образы, аналогии и прочее.
P.S. Первая мысль увидев фотографии — плохо постиранное белье вывесили сушится.
Я вот помню несколько лет назад возле Дюка была инсталляция в красным кубом, в котором были детская коляска и ещё не помню что. Теперь очередной заезжий иностранец что-то показывает. И что?
Посмотришь на это мракобесие и делаешь вывод : людям нечеь заняться.Соорудили какое-то паскудство в центре города, да еще и пригласили для этого иностранного гастролера, который, скорее-всего, только недавно узнал где находится Одесса, а об истории города — ни в зуб ногой. За то, он модный за рубежом. Всякие самозванцы прутся в наш город и начинают нам втирать об истории нашего города. Эта бестолочь приперлась сюда денег по-легкому срубить, а недоумки восхищаются этому идиотизму.
Художника каждый может обидеть. А тем более найти глубокий (глубочайший) подтекст в его работе. А то, что художники — это бездельники, которым нечем серьезным заняться (другими словами — пидарасы) заметил еще незабвенный Н.С.Хрущев.
Давайте не будем путать художников с «инсталяторами». Художники — это Айвазовский, Брюлов, Васнецов.. а то, что на лестнице -это так, на потеху публике.
Красивые пылеулавливатели! А точнее пылепускатели в глаза. В СЭС списали сумму на мероприятия по очистке одесского воздуха, а в фонде культуры на развитие духовности населения.
Почти полтора миллиона гривен планирует потратить Дачненская громада на бурение артезианской скважины
Тендер по выбору подрядчика объявил сельский совет. Исполнителя работ уже выбрали это частная компания «Укрнадра-Південь». Это семейная компания братьев Александра и Евгения Солдаткиных. Фирма с уставным капиталом в 300 гривен образована еще в 2007-м. В этом году только на госзакупках она заработала уже 5,3 млн грн.
Почти полтора гектара дна порта Південний Одесской области вернули в государственную собственность. Речь идет о земельном участке расположенном на дне Аджалыкского лимана. Оценочная стоимость земли 65 миллионов гривен.
В ГАСК прокомментировали строительство навеса возле "дома-стены". Если вкратце, то любые работы там запрещены с 2017 года, а на сегодняшнее возведение навеса составлен акт. Вскоре его демонтируют.
А вот какой срач творится внутри этой стройки. И, напомним, это самый центр города за углом от Дюка и в нескольких сотнях метрах от мэрии. Интересно, как к такому отнесутся в ЮНЕСКО?
Утром рабочие установили навес на соседнем одноэтажном строении. Вероятно, чтобы иметь возможность скрытно проводить дальнейшие работы. "Думская" обратилась за комментариями в мэрию.