27 февраля 2021, 16:44
Художникам место в заповеднике: Марат Гельман заявил в Одессе о новой культурной стратегииВ Музее современного искусства Одессы состоялась встреча с известным галеристом Маратом Гельманом, которого представили журналистам владелец МСИО Вадим Мороховский и директор Семен Кантор. Имя Марата Гельмана – синоним успеха, и не Гельману бояться скептиков, наоборот, он считает, что только в окружении людей, все подвергающих сомнению, можно чего-то добиться. Речь на встрече пошла, ни много ни мало, о культурной стратегии развития Одессы. «Отдельные действия, отдельные события не дают того результата, которого заслуживает наш город, — считает Вадим Мороховский. – Поэтому мы выработали определенные шаги, определенную логику. Нам показалось, что Марат нашел оригинальный концепт. Если современный город не идет вперед, он начинает отступать. Одесса не должна отступать, и, как мне кажется, мы нашли точку опоры, с которой можно идти дальше. Я еще помню времена, когда лучшим подарком для одессита была картина или книга, билеты в театр. Сейчас это не модно, но к этому хотелось бы возвратиться». «В Одессе мы предлагаем и стратегию, и инструмент ее реализации, — отметил Марат Гельман. – Этим инструментом должна стать институция, которая будет двигать вперед не только город Одессу, но и искусство в целом. В семидесятые годы в мире бурно начали строиться музеи современного искусства, их стали делать великие архитекторы, у людей появилась возможность путешествовать по миру. С этого момента широкая публика становится потребителем выставок современного искусства. Одновременно увеличилось непонимание, все чаще стали звучать слова: «А мы не понимаем это современное искусство». В то же время нет людей, которые говорят, будто не понимают литературу или кино, считается, если ты не понял кино, то это твоя проблема, а если не понял современное искусство, возникает претензия к искусству. И вот это непонимание растет, превращается в разные сюжеты, связанные со скандалами или просто пустыми залами». «С моей точки зрения, музеи, стремясь приблизить искусство к публике, удалили художников, — продолжил свою мысль Марат Александрович. — У меня в Черногории есть арт-резиденция, куда я устраиваю своих гостей, даже сам с ними не хожу, их водят по мастерским, они возвращаются и говорят, что наконец поняли современное искусство, начав общаться с художниками. И вот это ключевое понимание проблемы породило тот проект, который мы хотим реализовать в Одессе под простым названием «Одесский Дом художника». Это будет своеобразное шоу, живой музей, который работает один день в неделю. А пять дней это будут мастерские художников. То есть, речь идет о том, что в лице художников, из которых, предположим, будет десять украинцев, тридцать представителей разных стран, кто-то из таких же портовых городов, как Одесса, кто-то из детей бывших одесситов… Пятьдесят мастерских в одном пространстве на выходные дни превращаются в очень мощное шоу. И за счет того, что художники периодически меняются, каждое воскресенье для одесситов появляется возможность увидеть каких-то новых мастеров, тех, кто в прошлый раз понравился, спросить, что они делают, когда та или иная работа будет закончена. Мы создаем пространство, которое призвано сделать так, чтобы люди не только увидели искусство, как в музее, но и поняли. Моя гипотеза заключается в том, что в таком формате это реально новый вид смотрения искусства». Да неужто на художников будут смотреть, словно на зверей в зоопарке? Буквально следующая фраза Марата Александровича подтвердила эту догадку. «Можно привести простоватую аналогию, когда люди от зоопарков пришли к заповедникам, — заявил галерист. — Одно дело – смотреть на зверей в клетках, а другое – когда ты садишься в машину и едешь в заповедник, и видишь, как они живут в естественных условиях обитания». Ой, знаем мы, как порой выглядит эта жизнь, будем надеяться, Дом художников не станет точной копией обиталищ многих служителей совриска… По планам Гельмана, каждый художник перед отъездом делает отчетную выставку, одну-две работы отставляет организаторам, остальные забирает, а может, и продает. Функционирование Дома художника, по подсчетам мэтра – это 250 новых культурных событий в год. В итоге город станет точкой притяжения для культурного туризма и для профессионального сообщества, станет «профессиональным пространством с очень высокой температурой профессиональной жизни». Непонимание большинством места культуры в современной экономике, говорит Гельман, очевидно на таком примере: капитализация компании «Макдональдс» составляет 159 миллиардов долларов, капитализация работ, созданных Пикассо – 300 миллиардов, капитализация Фейсбука – 800 миллиардов. Делайте выводы! Для нового «заповедника» будет выбрано место в центре города с закрытым двором (ведь там будут наверняка проходить мастер-классы, перформансы и концерты под открытым небом). И хорошо, что есть из чего выбирать. В приоритете – локации, обособленные от жилой части, чтобы шум не мешал горожанам. Идея вроде бы уже поддержана губернатором Одесской области Сергеем Гриневецким. Она и вправду оригинальная и интересная. Ирэн Адлер Фото Владимира Андреева СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 21 декабря 2024: Скупой празднует дважды: Одесский украинский театр показал «Рождественскую историю Скруджа» (фото) 20 декабря 2024: Женский монастырь и подставной покойник: в одесской Опере подготовили украинско-итальянский проект (фото, видео, овации) 19 декабря 2024: Куда пойти в Одессе: Рождество со Скруджем и без, усыпальницы Маврокордато и незаменимый Оливье |
Статьи:
21:18 ДТП на площади 10-го Апреля произошло сегодня около 19 часов.
Полиция установила, что 35-летняя водитель автомобиля «Kia» не справилась с управлением и въехала в бордюр, в результате чего транспортное средство перевернулось. Читать дальше
21:18 Полиция устанавливает обстоятельства ДТП на площади 10-го Апреля, которое произошло сегодня около 19 часов.
Установлено, что 35-летняя водитель автомобиля «Kia» не справилась с управлением и въехала в бордюр, в результате чего транспортное средство перевернулось. Читать дальше |
||||||||||||
Культурные итоги Одессы: война проникла на сцены театров, а художники заставляют на себя молиться
Провокация взятки: одесский суд оправдал высокопоставленного полицейского, которого обвиняли в вымогательстве
|