зезман2

18 июля 2024, 08:35

Zoмби, путин, кадыров и прочие кремлевские мутанты: «отец» Алеши Ступина — о творчестве и будущем россии



Специальный корреспондент «Думской» Георгий Ак-Мурза, как и многие наши читатели, любит карикатуру. Один из его любимых авторов, Алеша Ступин, рисует в стиле детского примитивизма, откровенно глумясь над кремлевскими монстрами, ватными зомби, «ихтамнетами» и подданными путина «нас-то-за-что». Георгий пообщался с родителем одаренного маленького рисовальщика – художником Игорем Поночевным. Который вдохновляет и водит кистью в буквальном смысле своего отпрыска Ступина. А также пишет рассказы и даже иконы. Большая часть творчества Игоря посвящена борьбе с российскими Zомби.

Осторожно, в тексте присутствует ненормативная лексика.

«Думская». Игорь, расскажи о себе нашим читателям. Где родился, где учился. И в итоге – где пригодился?

Игорь Поночевный. Родился в Пензе, проездом. В 1967 г. Всю жизнь прожил в Санкт-Петербурге. Все детство провел в Украине, среди родни: Киреевка (Любарский район Житомирской области), Ирпень, Киев, Шепетовка, Владимир-Волынский, Львов. Рисовал с детства, закончил художественное училище Серова. После армии работал художником. Писал холсты для музеев. Потом поступил в университет и стал юристом. Работал в банке. После марта 2014 года уволился, думая, что будет большая война. Уехал из России в 2015. Возвращаться не хочу.

«Д». Алеша Ступин – когда родился этот очаровательный малец (на самом деле псевдоним Игоря, – Ред.)? Как Алеша начал рисовать на злободневные темы? Говорят, он как-то «умер» пару лет назад. Но ты сделал чудо и воскресил мальца?

И. П. Алеша Ступин родился на следующий день после аннексии Крыма. Как реакция на эйфорию среди россиян, которая меня потрясла. Рисовать стал практически каждый день. Жизнь в США требовала много и тяжело работать, и времени на творчество оставалось мало. Тут ты либо зарабатываешь этим на жизнь, либо чем-то другим, а поскольку рисунки мало покупали, то я был вынужден меньше рисовать. Поэтому через несколько лет я ненадолго остановил проект, но потом возобновил.

После начала полномасштабного вторжения рисую почти каждый день (не мог не рисовать), и это стало основной моей работой.

«Д». Ты пишешь рассказы, которые часто начинаются с «У одной женщины муж ушел..». Это просто литературный прием, или что-то личное?

И.П. Это скорее литературный прием, который сразу задает вектор текста — лирический. Любовные переживания испытывали все люди, и читатель сразу настраивается на определенный тембр повествования. По сути, это удобная преамбула текста, сжатая до одной короткой фразы.

«Д». Почему и когда уехал из россии? Кем ты сейчас себя ощущаешь – эмигрантом – россиянином, американцем с русскими корнями, космополитом, etc..?

И.П. Уехал в 2015 году, поскольку долго не мог понять, куда мне ехать? Случайно попал в США. Отец мой украинец, мама — полька. Россиянином вообще не ощущал себя. Вероятно потому, что жил в иной культурной среде, в полуевропейской. Каинову печать на всех нас оставил СССР, и это даже в больше степени влияет на сознание людей: советскость, а не русскость. Поэтому россиянином себя не ощущал вообще ни в какой степени.

Наша советскость особенно заметна в Америке, и от этого я всегда старался избавиться. Да, пожалуй, с самого детства я ощущал себе космополитом, человеком Земли.

«Д». В своих рисунках и рассказах ты очень едко описываешь современную россию, ватников, хуйло, кадырова и прочих кремлевских мутантов. Когда и при каких обстоятельствах ты понял, что живешь в королевстве кривых зеркал?

И.П. Понял я это довольно поздно, после Крыма, когда это все очень выпукло проявилось. В США есть такое редко употребляемое выражение: Out of the woodwork. Употребляется в смысле: «тараканы из-под плинтуса». Когда случился Крымнаш — они полезли изо всех щелей, и это было ужасное зрелище. Именно шок от их появления, и обилия их и привел к тому, что я стал рисовать и писать на эту тему.

«Д». Что для тебя россия? Есть ли у нее будущее? В каком формате? Молчаливое большинство россиян – кто они? Есть ли вина на россиянах, которые делают вид, что ничего не происходит (а нас то за что??), пока российские военные убивают людей в Украине?

И.П. Сейчас для меня Россия — это пораженное раковыми опухолями образование, которое находится при смерти. Хотя не понимает этого. Возможно, пациент не переживет свою болезнь и скончается? Может, излечится, хотя — вряд ли. В любом случае требуется серьезное лечение, хирургическое вмешательство и долгий процесс реабилитации и восстановления, если больной выкарабкается.

Я не социолог, и могу судить только по работам социологов, которые исследуют больное общество. Я согласен с тем, что большинство поддерживает войну, если не активно, то хотя бы своим безразличием и покорностью. Вина, безусловно, есть, и как юрист, понимаю, что за все это россияне поголовно будут нести ответственность, в том числе материальную. И уже несут, хотя не понимают этого.

«Д». Ты очень едко изображаешь мутантов из раши. А мутанты очень любят мстить. Угрожают ли тебе за твои рисунки и рассказы?

И.П. Да, конечно, угрожают. Часто и много. В разной форме. И я, и все мои родные и близкие, живем в обстановке бесконечных угроз. И я вынужден принимать меры, чтобы преследователи не знали, как меня найти.

«Д». У твоих рассказов часто открытый финал, предполагающий продолжение. Есть ли планы написать роман или повесть?

И.П. Да, есть планы. И есть повести. И они изданы. И есть роман, 2016 года. Сейчас пишу еще один роман и параллельно пьесу, для постановки в Калифорнии, в местных театрах. Называется «Белое пальто». И он о новых российских релокантах.

«Д». Ты пишешь иконы, например, с котами – на мой взгляд, очень классно и как-то камерно. Но часто на иконы попадают персонажи вроде хуйла и дона в очень смешных обличьях. На твоих рисунках хуйло и прочие мутанты испражняются, извращенно совокупляются и творят прочие непотребства. За это тебя часто сравнивают с художниками «Шарли Эбдо» (Charlie Hebdo скандальный французский журнал карикатур, — Ред.). Хотя манера письма у вас совершенно разная, на мой взгляд. В твоей прозе много ненормативной лексики (мне нравится). Но все же, - JE SUIS CHARLIE – что означает для тебя свобода слова (изображения)?

И.П. Я считаю, художник может делать все, что хочет, если это цепляет зрителя, и решает его художественные задачи. В каких-то работах моя задача — чтобы у ватника тромб оторвался от негодования при разглядывании моего рисунка. А поэтому я делаю всякие непотребства. А в каких-то, чтобы зритель умилился от восторга, и поэтому я делаю котиков в виде богородиц. То есть, в зависимости от цели — я использую разные сюжеты, техники и художественные приемы.

«Д». Как ты относишься к религии? Веришь ли в бога, либо во что-то такое сверхъестественное, там, где-то на небесах?

И.П. К религии я никак не отношусь. Верить во что-то у меня никак не получается, возможно потому, что на мне тяжелый отпечаток отложило чтение научных текстов, в том числе по логике. А логика требует проверять, а не верить. Я могу анализировать информацию, а просто верить во что-то я не могу.

«Д». Некоторые критики сравнивают тебя с Даниилом Хармсом (репрессированный советский писатель, — Ред.). Как бы ты назвал стиль, в котором ты пишешь картины и прозу?

И.П. Очень сложно себя оценивать, это невозможно для меня. В живописи я стараюсь следовать древнему канону, поэтому она получается иконографическая. Мне нравится раннее Возрождение, Сиенская школа, она близка иконографической традиции. Я, например, считаю, что Троица Рублева писана не им, а итальянцами, есть такая точка зрения.

В текстах — я вообще профан, нигде не учился, и очень слабо разбираюсь. Хотя читал много литературы по сценаристике, и сейчас примерно представляю, как пишется хороший текст. Это очень сложная работа — составить и связать роман. Чехову, например, это никогда не удавалось. А Достоевский, наоборот, только романы и мог писать.

А то, что я делал — это вроде набросков, литературных эскизов. Хармс, думаю, интересен тем, что он ломал канон, стереотип текста. Если пробовать ломать канон — то будет похоже на Хармса. Когда пишешь роман — получается совсем другой стиль.

«Д». Твое отношение к россиянам, которые воюют против рф на стороне Украины? Что нужно чтобы наша страна, в том числе и с их помощью, победила?

И.П. Отношение к таким россиянам позитивное, они приносят Украине максимально возможную пользу. А для победы нужна единая воля западных союзников, отказ от любого сотрудничества с россией, ужесточение и неукоснительное исполнение уже имеющихся санкций, и больше оружия. Если все это будет — россия дрогнет и побежит с поля боя.

Беседовал Георгий Ак-Мурза


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!






























Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter




Каледон
Ну что сказать…Сальвадор Дали отдыхает.
   Ответить    
арчибальд арчибальдович
картинки талантливые, многое рассказывают и о самом художнике…
   Ответить    
southwind
Передостанній малюнок абсолютно геніальний. Хрест на могилі у вигляді перехрещених швабри, кувалди та пляшки.
Справді, життя середньостатистичного пацака обертається навколо цих трьох речей, що стали символом насильства, нікчемності та огидності.
Символізм це як фундамент сучасного мистецтва. Комусь вдається висловити суть речей мінімальними засобами, комусь не дуже, але в даному випадку, як кажуть, у десятку.
   Ответить    
   Правила




22 января
22:29 Отставка спустя три месяца: одесский судья, запретивший собрания Евромайдана, покинул пост председателя суда
21:10 Украинские разведчики уничтожили спутниковое оборудование рф с помощью дронов: что это значит видео
6
19:01 Более 100 млн на безбарьерность Одессы: кто и на что потратит бюджетные деньги
3
17:17 Даже не вошли в пятерку: одесские предприниматели не спешат попасть в Клуб белого бизнеса
5
15:24 Густой туман до конца дня: в Одессе и области объявили штормовое предупреждение
5
13:05 На часі? В Одессе на ремонт столовых и бухгалтерии потратят почти 30 млн грн
14
10:54 Хирургия Odrex на Филатова — это современный подход к здоровью (новости компаний) фотографии
2
08:46 «Дают много обещаний, но не выполняют их»: кто, по мнению одесситов, больше вредит обществу (видео) видео
26
21 января
22:35 В каменоломнях Рожнатовки: в Одессе представили результаты изучения обширного участка загадочных подземелий (фото) фотографии
4
20:59 От легального бизнеса к подпольным кальянным: чем для Одессы может обернуться запрет на курение
4
19:01 Деколонизация или профанация? Как в Белгород-Днестровской крепости Московский патриархат защищают фотографии
22
И тут Пушкин?
16:35 Оскароносные драмы, спектакли и выставки: в Одессе начались мероприятия ко Дню памяти жертв Холокоста (фото) фотографии
5
14:42 Предательство, инвалидность и отсутствие подкрепления: украинские военные о страхах на фронте (видео) видео
7
12:31 Одесскому Пассажу исполняется 125 лет: бутики, рестораны, маркеты и концерты (новости компаний) фотографии
12
10:45 Миллион долларов и квартира в Одессе: главного военного психиатра задержали за незаконное обогащение фотографии
25




Статьи:

Военный тупик-2024: Украина перенесла боевые действия на территорию врага и бьет все дальше по его тылу, рф неуклонно наступает на Донбассе

Пойдет на четвертый срок и молится за победу: мэр Одессы — о своих уголовных делах, Бабеле и игноре президента

Спортивные итоги Одессы: Олимпийское золото саблисток, хоккейный ренессанс, баскетбольный упадок, футбольные качели





21:02
Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!

Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров!

Читать дальше








Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×