artville1



Итальянец-основатель, подготовка как у морпехов и павший за Украину солист: в Одессе отмечают вековой юбилей балетной труппы Оперы  


Круглую дату, столетие балетной труппы, отмечают в Одесском национальном академическом театре оперы и балета.

Праздник не отменяет обычных ежедневных занятий в классе и репертуарных спектаклей: балетные никогда не расслабляются. Тело само настойчиво просит нагрузки, новых батманов, шпагатов и ассамбле!

В 1923 году была основана балетная труппа нашего театра под руководством известного итальянского хореографа Роберто Баланотти. Уже в сезоне 1924-25 года он сделал классические постановки балетов «Коппелия» и «Корсар». В ближайших планах Оперы присутствует постановка «Коппелии», которая наверняка станет хитом репертуара – в этом убеждает отличная творческая форма сегодняшней труппы. Сто лет – это про опыт и традиции, а на сцену выходят молодые люди, которыми руководят умудренные годами и сценой предшественники.




Кроме Баланотти, в театре сегодня вспоминают добрым словом великого экспериментатора Касьяна Голейзовского, деятельность которого заставила тогдашнюю прессу называть одесский театр «балетным Голливудом», «фабрикой нового танца, откуда он должен распространяться по всей Украине».

Вспоминают Николая Трегубова, Игоря Чернышова, Наталью Рыженко, Виктора Смирнова-Голованова, Леонида Лавровского, Олега Виноградова, Аллу Рындину, Сильвию Вальтер, Светлану Антипову, Наталью Барышеву. В труппе более 70-ти артистов, не только одесситов, но и переселенцев из других регионов Украины, пострадавших во время войны. И если в других театрах для рекламы танцоров долго выстраивают в кадре, наших можно просто снимать во время спектакля с любой точки, получая великолепные фото, украшающие журналы и буклеты.

«В юбилейном сезоне зрителей ожидают «Дон Кихот», «Жизель», «Баядерка», современный балет «Судьбы» на музыку Юлии Гомельской, балетная импреза Suite a la danse, — рассказывает заведующий балетной труппой, заслуженный артист Украины Гарри Севоян. – В начале 2024 года состоится премьера современного балета на музыку украинского композитора Александра Родина La Folie, будет показан одноактный балет «Танго: лед и пламя».

Как рассказала балетмейстер-постановщик «Танго: лед и пламя» Янина Киселева, премьера состоится уже 27 и 28 января. Балет поставлен на музыку разных композиторов XIX и XX веков.

«Задумка моя состояла в том, что две борющиеся стихии, огонь и лед, сливаются воедино, и в финале все преобразуется в любовь, — интригует Янина. – Эти стихии представлены двумя парами солистов. «Ледяные» образы немножечко демонические, но ставлю все в классике, хотя и в стиле танго. Заняты, кроме солистов, 24 артиста балета, будет несколько составов. «Пламенными» будут молодые солисты Анастасия Корно и Роман Лобкин, очень надеюсь на восстанавливающегося после травмы Стаса Скрынника, Кристиана Никулицу и Марию Рязанцеву. Молодая балерина Анастасия Шепетуха олицетворяет лед: высокая (около 178 сантиметров), красивая. Настя будет в паре с Виктором Руденко, чей рост почти под два метра».

Спектакль получится сорокаминутным и будет даваться в один вечер с хитом репертуара, одноактным балетом «Болеро». Фейерверк страсти!

Детские балеты «Белоснежка» и «Дюймовочка», как показал опыт, интересны всей семье, артисты с ними успешно гастролировали в Голландии и Греции.

«Мы вывозим украинский продукт в Европу, — уточняет Гарри Севоян. – С середины декабря везем в Грецию «Дюймовочку» и «Жизель», всего 22 спектакля. «Дюймовочка» бьет у нас все рекорды по посещаемости. Одесситам нравится, они рассказывают друзьям, знакомым, интерес к спектаклю не гаснет, а, наоборот, разгорается. Спектакль очень понравился греческому импресарио. Композитор Юрий Шевченко, художник Анна Ипатьева и балетмейстер, ваш покорный слуга, создали эту сказку. Наш театр заявляет сегодня об украинской культуре, о том, что у нас есть прекрасные спектакли, которые достойны мирового зрителя. Принимают хорошо, и сейчас мы везем не одну-две, а целых 15 «Дюймовочек». Если труппа себя плохо показала, ее больше не пригласят, нас же зовут в огромный театр «Мегарон», куда сложно попасть. Это говорит о том, что наша труппа достаточно профессиональна и пользуется спросом. До войны мы объездили практически все Штаты и Канаду, нас великолепно принимали. Планируем американские гастроли на ноябрь следующего года с «Дон Кихотом» и еще одним балетом, название сейчас обсуждается».

Интересно, что на Западе ниша театральных постановок для детей почти не заполнена. Постоянных трупп не осталось там почти, артистов собирают на конкретный проект, готовят полгода: показали, свернули, распустили труппу. Зрителю остается ждать полгода до следующего проекта. В Одессе же репертуарный театр, сохраняющий лучшие традиции. Для театра, где есть что посмотреть как взрослым, так и детям, необходим приличный штат, финансовое обеспечение. Труппа должна быть в тонусе. Напомним также, что в одесских оперных постановках сильна балетная составляющая, а хоровая кантата Carmina Burana воспринимается в первую очередь как ярчайший современный балет.

Приходится слышать, что подготовку балетного артиста можно сравнить с подготовкой морского пехотинца. Так ли это?

«Ну, сравнить, конечно, можно, — улыбается Гарри Владимирович. – Но вряд ли морпехов готовят с восьмилетнего возраста, как нас. Десять лет я готовился стать артистом, после этого смог работать в театре. Во время учебы и уже с театральными репетиторами тебя готовят к любым ситуациям, которые могут произойти на сцене, вплоть до непредвиденных. Подготовка артиста балета, считаю, не должна начинаться с пяти лет, как иногда бывает. Лучше начинать с художественной гимнастики. Для балета нужно, чтобы до определенной степени сформировался костный скелет. Иначе может замедлиться рост, могут произойти деформации. Тело человеческое не готово к трюкам, это должны понимать педагоги. Будучи членом жюри многочисленных детских конкурсов, я вижу, как формируется неправильная постановка ног, бедер и так далее. Вот и приходится потом заканчивать творческую жизнь обидно рано. Ведь на Западе карьера артиста балета часто подходит к завершению уже в 28 лет, и многие относятся к этой профессии, как к хобби обеспеченных людей, параллельно заводят бизнес или находят работу в самых неожиданных отраслях».

Обидно, когда балетный спектакль прерывается из-за воздушной тревоги на самой высокой ноте. Стократ хуже, когда приходится хоронить коллегу: недавно в театре оплакивали солиста балета Ростислава Янчишена, ушедшего на фронт добровольцем. Пусть эта горькая утрата окажется единственной. А балетные артисты радуют своим искусством весь мир и поднимают престиж нашей страны.

Автор — Ирэн Адлер, фото Александра Гиманова


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!


























Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:




Адмирал Крузенштерн
Вот билет на балет, на трамвай билета нет:))
   Ответить    
dolento
Дякую авторам репортажа, дуже цікаво та викликає бажання шукати квиток до театру!
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Виталий Сивоглаз
Як кажуть – із пісні слів не викинеш!
Першими виставами італійського хореографа Роберта Баланотті стали не «Коппелія» та «Корсар».
Ось хронологія постановок:
7 грудня 1923 року – прем'єра балету П.Чайковського «Лебедине озеро».
9 лютого 1924 року — прем'єра балету Ц.Пуні
«Коник Горбоконик».
22 березня 1924 року – прем'єра балету Л.Деліба «Коппелія».
10 січня 1925 року – прем'єра балету А. Адана «Корсар».
   Ответить    
dolento
Від вашої пісні дуже смердить якимись нечистотами!
   Ответить    
Shardik
Телебачер голову надул?
   Ответить    
   Правила




24 февраля
22:48 Сотни людей вышли на митинг в Констанце в поддержку Украины (фото) фотографии
5
20:45 Кулеба в Одессе предложил министру иностранных дел Германии транслитерировать название города на немецкий с одной «с» фотографии
42
20:02 У одесситки украли 100 тысяч долларов из банковской ячейки
8
17:56 Два года большой войны: оккупанты учатся на ошибках, пора и нам
58
16:30 Ставим Яблонскую, или Челн Харона прописался на одесской сцене (фото) фотографии
1
15:09 Vatakaratel – о потере Авдеевки, проблемах с мобилизацией и президентских выборах (видео)
6
13:44 В Одессе разбойник с поддельным удостоверением СБУ, угрожая пистолетом, отобрал крупную сумму валюты у волонтера
22
12:53 Под завалами продолжал звонить телефон: последствия ночного удара по одесской Молдаванке (фото, видео) фотографии видео
6
12:30 В Одесской области волки не позволили уклонисту бежать через границу (фото)
11
11:08 «Оптимистический пессимизм» Евгения Голубенко. Одесский художник любит вещи больше, чем людей (фото, видео) фотографии
6
09:14 Во время налета над Одесской областью сбили пять дронов, один из них упал во двор жилого дома и убил мужчину (фото) фотографии
14
08:57 «Гурмешки» для обогрева и мази от растяжений и комаров: как «свечной движ» в Одессе спасает украинских воинов (фоторепортаж) фотографии
2
08:30 Наводила ракеты на Черноморск: в Одесской области будут судить корректировщицу оккупантов
25
05:20 Два года и десять лет борьбы: кем мы стали и чему научились? (колонка редакции)
58
23 февраля
22:25 Порывы ветра до 20 м/с: в Одессе объявили штормовое предупреждение






Статьи:

Два года и десять лет борьбы: кем мы стали и чему научились?

Искали десант, спасали иностранных студентов и громили русских: как одесситы пережили начало полномасштабного вторжения

Интервью с золотой каратисткой Одессы: Анжелика Терлюга о возможном завершении карьеры, планах на год и роли спорта во время войны





Новости Одессы в фотографиях:










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×