фр4



Как обычно: половина одесских первоклашек будет учиться на русском, вторая половина — на украинском


54% одесских школьников, который пойдут в первый класс этой осенью, будут учиться на украинском языке. 46% - на русском.

Такой выбор, в соответствии с действующими уставами школ, сделали родители будущих учащихся, рассказала директор департамента образования мэрии Елена Буйневич.

В прошлом учебном году русский язык выбрали 48% родителей первоклашек.

Всего 1 сентября первый раз в первый класс пойдут свыше 10 тысяч маленьких одесситов.






Елена Буйневич
Елена Буйневич
директор департамента образования и науки Одесского горсовета
87 новостей, 137 фото

Новости по этой теме:



Неравнодушный
Умные родители с перспективой отдают детей в украинские классы, а русский язык дети и так знают, да и изучают его вполне нормально.
   Ответить    
люблю новую Аркадию
любопытно какой процент учёбы на английском, франц. и немецком
   Ответить    
12345678x
Считать умеете? :) 54% и 46% это уже 100%, других альтернатив нет.
   Ответить    
Slash-22
В парке Горького часто вижу французскую школу, думаю, там обучение, соответственно, на французском.
   Ответить    
12345678x
думаю, там максимум углубленное изучение французского
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
dolento
dolento   страна по ip - od 17 августа 2015, 21:45     +3      
Пане Небайдужий, все це — дурня! Україна так ніколи не стане українською, бо немає закону про мову, змі зросійщині, суспільство там же, випускник української школи, або класу \антиукраїнське ноухау агента Кремля Костусєва\, йде навчатись у вуз, де панує "абщепанятный изык"! Русские шовіністи, явні чи приховані, чинять шаленний опір всьому українському, спираючись на хохлів, що стали манкуртами! В Одесі проживають 65 % українців, 30 % русских. Кому належить влада, Ви знаєте!
   Ответить    
Неравнодушный
Ви маєте рацію! Що треба робити?
   Ответить    
Агностик
Так, в Одесі більшість — українці. Проте це не синонім україномовності — так само як "американець" — не синонім англомовності.

Я от — українець. Моя рідна мова — російська. І в дітей моїх, швидше за все, буде російська — тому що і я, і моя кохана вдома спілкуємося саме російською.

Щодо "общепанатного язика" — вода й камінь точить. Поступово змінюючи кадри, цілком можливо поступово ввести українську в усі сфери суспільного життя.

Чи у Вас є якісь інші практичні пропозиції та рекомендації?
   Ответить    
Неравнодушный
Це треба було робити ще з 1991 року!
   Ответить    
Arkad
Arkad   страна по ip - ua 17 августа 2015, 21:46     +5      
Если Вас это радует, то почему же Вы тогда пишите тут на русском языке?
   Ответить    
Неравнодушный
Я пишу на том языке, на каком считаю нужным! Якщо буду вважати за потрібне написати українською мовою, то так і напишу.
   Ответить    
Москвич 412
А почему Вы так нервничаете? Украинский язык это государственный язык. Обучение в ВУЗах идёт на украинском. На работу без знания украинского языка, на нормальную работу, устроиться не реально.
   Ответить    
Неравнодушный
Так я ж и говорю. Умные родители выбирают…
   Ответить    
Herzdoktor
Совершенно верно, дети будут трехязычные, и это то что надо.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Kpom
Kpom   страна по ip - od 17 августа 2015, 22:15     +17      
Без знания английского на нормальную работу устроиться не реально.
   Ответить    
Herzdoktor
Не совсем так, например врач должен уметь лечить больных. прежде всего. Пониматъ украинский он конечно должен, а вот говорить. я имею ввиду в Днепропетровске, или в Одессе, или в Харъкове, Лъвов или Ужгород, это конечно другое дело. Честно говоря, лучше хороший русский, чем суржик.
   Ответить    
 jannet
jannet   страна по ip - od 18 августа 2015, 08:22     -4      
Хердоктор, для вас прежде всего латынь,а не затевать здесь языковй срач.
А пациента понять можно и жестом, когда тот указывает на больное место.
   Ответить    
РастОК
А фармокологические понятия вы все поймёте которые указанны элементарно в инструкции к лекарствам? Если ваше мнение, что да то тогда давайте ради эксперимента дадите своим русскоязычным знакомым (читай россиянам) прочитать и перевести инструкцию.
   Ответить    
Неравнодушный
… у нас всё для удобства русских почему-то! Почему?
   Ответить    
dolento
dolento   страна по ip - od 18 августа 2015, 13:35     +3      
Пан Небайдужий, Ви вже мислите більш масштабно! Патаму, што ані найкращі у світі!
   Ответить    
Herzdoktor
По очень простой причине, русский понимают все, а вот украинский, особенно письменный, не все. В конце концов, государственный язык Ирландии, которая тоже воевала за независимость, английский, как и бывшей колониальной державы. На ирландском даже в Дублине никто не говорит, а вот колорит ирландский. Даже на нашем немецком националъном конгрессе кардиологов все презентационные материалы представленных сообшений на английском, почему потому что четверть участников не из Германии. Конечно дискуссии идут на немецком, если все его понимают, или сразу переключаются на английский, если например колеги из Полъши, или там Испании.
   Ответить    
Herzdoktor
Все, коренные одеситы. а приезжих сколько??? причем не сепаров. Знаете, Андрей Филимонов, иззвестный КВН-шик и сейчас знатный одессит сказал интересную вешь, что посешаемость Кинотеатра с украиноязычным кино резко упала. Почему??? И еше, как я говорил. Среди молодых интернов я встретил ребят из Донецка и Луганска, и они переехали в Одессу, (некоторые в Харьков и Днепропетровск) спасаясь от бандитов и от путинской России, но отнюдь из за лингвистической украинской идентичности. Они прекрасно чуствуют себя в Одессе, так как они как говорили так и говорят на РУССКОМ, на работе, и в университете, и они не ватники.
   Ответить    
Raptor
На Куликовом это был одним из главных доводов ущемления русскоязычных бабулек)
   Ответить    
папапсих
это на какую работу без укр.языка не берут?
   Ответить    
Неравнодушный
… На все работы, требующие высокой квалификации!
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 18 августа 2015, 12:37     +2      
В госучереждения.
   Ответить    
Неравнодушный
Ти знаєш, що ти — людина?


Ти знаєш, що ти — людина.
Ти знаєш про це чи ні?
Усмішка твоя — єдина,
Мука твоя — єдина,
Очі твої — одні.

Більше тебе не буде.
Завтра на цій землі
Інші ходитимуть люди,
Інші кохатимуть люди —
Добрі, ласкаві й злі.

Сьогодні усе для тебе —
Озера, гаї, степи.
І жити спішити треба,
Кохати спішити треба —
Гляди ж не проспи!

Бо ти на землі — людина,
І хочеш того чи ні —
Усмішка твоя — єдина,
Мука твоя — єдина,
Очі твої — одні.


Василий Симоненко
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Syd
Syd   страна по ip - eu 17 августа 2015, 23:01     +5      
цікаво за що мінусують?
   Ответить    
Gliba
Gliba   страна по ip - od 18 августа 2015, 00:16     -4      
За херню где-то скопированную. Что не понятно?
Тут комментарии должны быть а не то, что где-то нашел и вставил
   Ответить    
Агностик
Это, любезный, не херня, а стихи. Причём хорошие стихи, а не сломанный Тычина.

Тоже не понимаю, почему их нужно минусовать. Разве что за оффтоп — ну так здесь вроде как вполне лояльно к такому относятся… Или это касается только тех случаев, когда оффтопом кидают какую-нибудь очередную жареную политическую новость?

ИМХО, хорошие стихи всегда уместны. Не хочешь читать — листай дальше, проблем-то… Так что не согласен с Вами.
   Ответить    
Агностик
Звенели бубенцы. И кони в жарком мыле
Тачанку понесли навстречу целине.
Тебя, мой бедный друг, в тот вечер ослепили
Два черных фонаря под выбитым пенсне.

Там шла борьба за смерть. Они дрались за место
И право наблевать за свадебным столом.
Спеша стать сразу всем, насилуя невесту,
Стреляли наугад и лезли напролом.

Сегодня город твой стал праздничной открыткой.
Классический союз гвоздики и штыка.
Заштопаны тугой, суровой, красной ниткой
Все бреши твоего гнилого сюртука.

Под радиоудар московского набата
На брачных простынях, что сохнут по углам,
Развернутая кровь, как символ страстной даты,
Смешается в вине с грехами пополам.

Мой друг, иные здесь. От них мы недалече.
Ретивые скопцы. Немая тетива.
Калечные дворцы простерли к небу плечи.
Из раны бьет Нева. Пустые рукава.

Подставь дождю щеку в следах былых пощечин.
Хранила б нас беда, как мы ее храним.
Но память рвется в бой. И крутится, как счетчик,
Снижаясь над тобой и превращаясь в нимб.

Вот так скрутило нас и крепко завязало
Красивый алый бант окровленным бинтом.
А свадьба в воронках летела на вокзалы.
И дрогнули пути. И разошлись крестом.

Усатое "ура" чужой, недоброй воли
Вертело бот Петра в штурвальном колесе.
Искали ветер Невского да в Елисейском поле
И привыкали звать Фонтанкой — Енисей.

Ты сводишь мост зубов под рыхлой штукатуркой,
Но купол лба трещит от гробовой тоски.
Гроза, салют и мы! — и мы летим над Петербургом,
В решетку страшных снов врезая шпиль строки.

Летим сквозь времена, которые согнули страну
в бараний рог
И пили из него.
Все пили за него — и мы с тобой хлебнули
За совесть и за страх.

За всех. За тех, кого слизнула языком шершавая блокада.
За тех, кто не успел проститься, уходя.
Мой друг, спусти штаны и голым Летним садом
Прими свою вину под розгами дождя.

Поправ сухой закон, дождь в мраморную чашу
Льет черный и густой осенний самогон.
Мой друг "Отечество" твердит как "Отче наш",
Но что-то от себя послав ему вдогон.

За окнами — салют. Царь-Пушкин в новой раме.
Покойные не пьют, да нам бы не пролить.
Двуглавые орлы с побитыми крылами
Не могут меж собой корону поделить.

Подобие звезды по образу окурка.
Прикуривай, мой друг, спокойней, не спеши.
Мой бедный друг, из глубины твоей души
Стучит копытом сердце Петербурга.

Александр Башлачёв
   Ответить    
Агностик
Это да. А его "Ванюшу" я, бородатый парень под тридцатник, вообще без слёз слушать не могу, зная историю написания.

Кстати, его "Петербургскую свадьбу", как по мне, великолепно спел Васильев. Тоже поэт, по-моему, сильный. Я бы сюда его "Павловский парк" выставил, да он страницу в клочья порвёт. Хотя можно ссылкой попробовать…
А.Васильев (Сплин) — поэма "Павловский Парк": скачать аудио, читать текст.
   Ответить    
audit
audit   страна по ip - gb 17 августа 2015, 21:10     -9      
Вот како-бычно и живём поэтому. Нельзя, дорогие, на два базара одной жопой. И предателями, как значительная часть крымчан и лугандонцев, становиться нельзя.
Нужно понимать, что от лугандонского кошмара спасли Одессу какие-то несколько процентов…
   Ответить    
Herzdoktor
Да, здесь Вы правы
   Ответить    
Великолепный
Интересно и то, что ученики относятся к этому вполне нормально.
   Ответить    
Неравнодушный
А почему должны относиться ненормально?
   Ответить    
Москвич 412
Шестилетний ребёнок? Относится? Откуда у ребёнка в этом возрасте собственное мнение?
   Ответить    
Неравнодушный
… что родители вложат, такое будет и мнение!
   Ответить    
Syd
Syd   страна по ip - eu 17 августа 2015, 23:03     +1      
интересно, а почему у детей в 6ть лет не может быть мнения? очень даже дети счас очень даже
   Ответить    
salvano
salvano   страна по ip - ua 17 августа 2015, 23:30     +1      
А кто вам сказал, что у ребенка нет мнения насчет того нормально ему или не нормально? Это дети могут с рождения показать
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Счастье Необычное
Я бы хотела чтобы мой ребенок пошел в украинскую школу, но по месту прописки у нас — русская. Так что здесь не только выбор родителей, но и много других факторов.
   Ответить    
Неравнодушный
…вот то-то и оно. Нахимичили с этими гимназиями, а школы должны быть по месту жительства. Зачем ребёнку утром ехать в переполненном общественном транспорте,  когда можно было бы спокойно пройти к ближайшей школе?
   Ответить    
salvano
salvano   страна по ip - ua 17 августа 2015, 23:32     -3      
Должны, но к сожалению не обязаны
   Ответить    
salvano
salvano   страна по ip - ua 17 августа 2015, 23:26     +5      
Идите не по месту прописки, в чем проблема?
   Ответить    
Gliba
Gliba   страна по ip - od 18 августа 2015, 00:28     +4      
Думаю, что если большенство детей учатся в украинских школах, то и есть они везде. У нас вот например недалеко от дома стоит две школы, одна русская и одна украинская (узнайте, где-то рядом должна быть) с совместными площадками, есть выбор. Вот моя супруга 6 лет назад хотела определить ребенка в русскую школу, и почти это сделала пока я об это мне узнал, и успели подать доки в украинскую. Причины все теже: дальше учится в вузе на украинском, русский она и так прекрасно знает. Кстати на то время в украинскую школу было очень мало желающих, так как это было типа "взападло" но сейчас школа переполнена, и в нашем классе 5 детей переселенцев
   Ответить    
Voron1504
Не на надо бла бла в каждой школе дают выбор языка преподавания с 1 класса по желанию родителей и то в русский класс попасть сложно
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 18 августа 2015, 08:56     +4      
Вот не надо бла-бла, школы есть только с русским языком преподавания или украинским, но в обеих есть изучение другого языка. Язык школы  определяется тем, на каком языке ведется преподавание остальных предметов (математика, физика и т.д.)
   Ответить    
РастОК
Вы видимо не совсем в теме, либо знаете людей которые учатся до сих пор в русской школе (где ничего не менялось уже лет 10). Уже около 7-ми лет все школы преподают на украинском языке и учебники тоже украинские. Но с недавнего времени (года 3) начали создавать русскоязычные классы. Поначалу таких классов был 1 из 4-х где-то. Да и те не набирались. А сейчас это поставили на широкую ногу и около половины классов на русском языке обучения. И да во всех школах есть изучение русского языка.
З.Ы. Ибо если так как Вы говорите, объясните мне где эта школа брала АКТУАЛЬНЫЕ учебники 5-6 лет назад на РУССКОМ языке? Они попросту не выпускались.
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 18 августа 2015, 13:23     +3      
Выпускались, не надо врать. У меня у знакомых дочка учится уже 8-м классе  в русскоязычной школе N40, и с 1-го класса все учебники, кроме украинского языка и литературы, были на русском.
   Ответить    
РастОК
Ну зачем мне врать, сын перейдёт в 11 класс. С 4-го класса все учебники на украинском языке и соответственно преподавание на украинском языке. 3 года назад решила директор вы*бнуться и сделать класс на русском языке (в связи с новшеством — обязательном классе на русском языке). Был недобор, поэтому не сделали. На следующий год людей уже было больше поэтому всё-таки сделали русскоязычный класс. Учебников соответственно за эти годы на русском не было (не заказывали), а те что всё-таки были были старого образца. Почему школа ваших знакомых не стала преподавать, вопреки всем, на украинском языке остаётся только догадываться, ведь как-раз те лет 5-6 назад вышло постановление об обязательном преподавании на украинском языке.
   Ответить    
Raptor
Это ты путаешь хер с пальцем. Сначала ты написал, про русскую школу, а теперь оказывается что школа украинская)
   Ответить    
НастюФка
русские классы в украинских школах ввел Костусев с 2012 года и обеспечение учебниками с того же года
а в русских школах ВСЕГДА были русские учебники практически по всем предметам, кроме иностранных языков, а вот с этого года русские школы получат учебники по новой программе на 80% на украинском языке
   Ответить    
Raptor
Откуда инфа про 80%, ссылку можно?
   Ответить    
НастюФка
из официальной информации про результаты отбора учебников для 4 и 7 для общеобразовательных школ, которую получила каждая школа
http://ua.lokando.com/portal/sta…
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 18 августа 2015, 14:52     +1      
Я там на русском вообще ничего не нашел.
   Ответить    
dolento
dolento   страна по ip - od 17 августа 2015, 21:48     +9      
Счастье Сьогодні прописка немає значення! Моя дитина вчиться не за місцем реєстрації. Вибирайте школу, та й нехай щастить Вам і Вашому школяру!
   Ответить    
Неравнодушный
И ещё! Я считаю, что к школе готовить не нужно! Школа должна сама всему учить. Так с нами и  было. А то придумали зароботок — подготовка к школе! А что сама школа будет делать?
   Ответить    
Москвич 412
Да не врите. "Так с нами и было." В дет.садике уже готовили к школе. ТАК СО МНОЙ БЫЛО. И до школы я умел читать по-слогам и считать до ста.
   Ответить    
Неравнодушный
А я не умел и всему меня научила школа! Поэтому мне было интересно каждый день идти в школу и что-то новое  постоянно узнавать.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Счастье Необычное
Очень хочу посмотреть какое будет отношение к вам и вашему ребенку, которого вы не подготовили к школе. Как у него начнут появляться комплексы из-за того, что он ничего не знает.
А вы в курсе, что дети по своей природе очень жестокие?
Сейчас вы написали бред.
   Ответить    
Неравнодушный
… дети теряют интерес к обучению, если они заранее всё знают. Каждый день в школе должен быть открытием для ребёнка. Я в этом  уверен как педагог по первому образованию.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Счастье Необычное
А вы хоть видели программу первого класса этого года или прошлого, как педагог по  образованию?
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Счастье Необычное
Что и следовало доказать! Но советуете!
   Ответить    
Неравнодушный
… я пишу всё, исходя   из своего личного жизненного опыта.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Шойгу
Это Вы, дамочка, сейчас написали бред. Вы живёте в лесу, где детских садиков нет и где проходит подготовка детей?
Ну, конечно, это ж не в Ибице развлекаться)
   Ответить    
Herzdoktor
Ой знаете, скажу Вам честно, в Украине школы хорошие, у нас в Германии, без родителей школу практически не окончить. ´Не дай Бог, копировать немецкую систему образования. Да и в Одессе школы разные, естъ хорошие, а естъ и не очень. Так что лучше подготавливатъ детей с 5-6 лет.
   Ответить    
Неравнодушный
Я сам всему научился в школе! Никакой подготовки до школы у меня не было. Потом спрашивают почему дети не хотят идти в школу и теряют интерес к знаниям, да потому что натаскают заранее, а им потом неинтересно.
   Ответить    
Herzdoktor
Именно так
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 18 августа 2015, 09:45     -1      
Он имел в виду, что при СССР ее не было.
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 18 августа 2015, 12:32     -1      
У меня тоже никакой подготовки не было при СССР в 70-х годах, поэтому я тоже с ним согласен.
   Ответить    
Неравнодушный
Без всякой дошкольной подготовки я почти все классы был отличником и окончил школу только с двумя четвёрками, остальные предметы были на "5".
   Ответить    
Неравнодушный
Примерно так и было. Кто хотел учиться, тот учился.
   Ответить    
Raptor
А при Союзе почему без этого обходились?
   Ответить    
Raptor
Я был в садике и никуда отдельно не ходил, про такое даже не слышал, сейчас тоже большинство в садики ходит.
   Ответить    
Raptor
Я же это имею в виду, что тем, кто в садик не ходит, оно нужно, но не всем поголовно.
   Ответить    
Raptor
Тут изначально звучало про необходимость поголовной дошкольной подготовки, вообще-то)
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 18 августа 2015, 16:26     -1      
Он подразумевал, что это после садика)
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 18 августа 2015, 16:35     -1      
Общаемся немного)Думаю, что где-то 50-60%.
   Ответить    
НастюФка
при союзе система образования строилась по другому принципу — уравниловка
отстающих оставляли на второй год, а отличников выделяли, но упор делали на крепкий середнячок
сейчас система образования предусматривает разные уровни успешности обучения и специализацию с углублённым изучением нескольких предметов
т.е. союз давал общую базу для всех одинаковую, а современная система с 1 класса делит по отраслям знаний, личностным особенностям и предпочтениям
   Ответить    
Raptor
Специализацию не отрицаю, а вот  уровни успешности были и в Совке, в определенных классах были самые вУмные (в основном с буквой А"), а были такие, куда всех отстающих скидывали.
   Ответить    
Еще комментарии: 12

   Правила


6element
Реклама


        
22 октября
20:58
3 коммент.
Итоги туманного дня для одесского аэропорта: отмена трех рейсов, восьмичасовые задержки и запасные аэродромы фотографии
19:39
4 коммент.
Компания с уголовным шлейфом продаст порту в Одесской области дорогостоящую систему видеонаблюдения (документы)
19:32
5 коммент.
В Одессе слетела с дороги и перевернулась машина: пострадал ребенок
18:15 Житель Одесской области погиб во время пожара в собственном доме
18:11
7 коммент.
Судебное заседание по делу «одесских взрывателей» снова перенесли: защита ходатайствует об изменении меры пресечения фотографии
17:40
54 коммент.
На стройплощадку высотного жилкомплекса в Аркадии прорывается техника: люди продолжают блокировать проезд
17:26
19 коммент.
Двух «слуг народа» из Одессы хотят проверить на детекторе лжи: однопартийцы подозревают их в получении взятки
16:48
5 коммент.
Водитель автопоезда, насмерть сбивший пенсионерку на переходе, получил условный срок
16:35
5 коммент.
Основан евнухом-эфиопом, назван в честь исламского святого: новое об истории Измаила  фотографии
16:04
35 коммент.
В Одессе мопедист едва не сбил пешехода, а потом ранил его ножом видео
15:39 SOCAR поддержал образовательный проект для юных одесситов из интернатов (новости компаний) фотографии
15:35
5 коммент.
Одесская область «пасет задних» в национальном рейтинге ВНО-2019: всего 11 выпускников набрали 200 баллов
14:52
9 коммент.
В подвале одесской многоэтажки нашли труп убитого мужчины: тело пролежало там больше месяца
14:31 Алексей Гончаренко: Визит вежливости на дачу Соловьева в Италии, и Или как живет «вечерний мудозвон»
14:07
11 коммент.
Первый этап реставрации дома Руссова вышел на финишную прямую: на памятник архитектуры вернули шпиль и большую часть лепнины  фотографии съёмка с дрона

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


Британский парламент предварительно одобрил сделку по Brexit



Британский парламент предварительно одобрил сделку по Brexit



Вакарчук прокомментировал возможность непризнания Германией Голодомора геноцидом украинцев




Статьи:

«Виниловое подполье»: в Одессе снимают фильм о музыкальных репрессиях и цензуре в СССР

Куда пойти в Одессе: Dakh Daughters и французская анимация

Через Вилково в Барселону: украинский экстремал пройдет на каяке через всю Европу



Новости Одессы в фотографиях: