20 ноября, 08:49 Читати українською
Как женщине переварить войну, или Перед одесситами исповедовались четыре украинкиПерформанс «Переваривание» состоялся в подземном арт-пространстве на Преображенской, 11. Интересный опыт живого искусства в смешанном формате, когда одна актриса участвует онлайн, а три другие вживую, и на это не обращаешь внимания, так как каждой сочувствуешь, и каждая действует не в противовес остальным. Декораций нет, есть видеоряд и выставка коллажей. Напомним, этот спектакль победил в грантовой программе Per Forma, которую осуществляет платформа Kyiv Contemporary Music Days при поддержке Performing Arts Fund NL и Министерства образования, культуры и науки Нидерландов для развития сектора перформативных искусств в Украине. Переварить войну самостоятельно и помочь это сделать другим женщинам пытаются четыре героини. Жена военного первое время после разлуки с мужем прекратила готовить, ибо не для кого, но постепенно вернулась к плите. Женщина в эмиграции оказалась случайно, так как была за границей на гастролях, но ведь душа болит за тех, кто остался. Женщина, которая думает о мобилизации, даже прошла выучку, но не хочет возвращаться домой живой после того, как отберет чью-то жизнь. Женщина, утратившая близкого человека на войне и из-за этого еще больше ощущающая в себе связь с прошлыми поколениями и своей землей. Отождествлять целиком перформеров с персонажами не стоит, но, разумеется, каждая говорит о том, что близко и лично ей. Актуальные исповеди подвергаются изменениям в разных городах, где показывают перформанс. Екатерина Радушинская — автор идеи, режиссер, телесный перформер (Харьков — Киев), советует искать поддержки в танце, таком, какого хочет в этот момент твое тело. Алиса Волкова (Харьков — Вильнюс), Аня Погорелова (Днепр), Елена Ермишкина (Харьков — Ужгород), наперебой называют другие рецепты: книги, терапевтическая группа, теплые объятия любимого и так далее. Уязвимость женщин ищет защиты в таком утверждении: «Во всем мире есть где-то война, это было и будет всегда». Но из этого логично проистекает иное: стоит ли женщинам приводить детей в такой мир? Мотивация исчезла. Лишь мадонны с коллажей Екатерины Березовской печально и жертвенно баюкают своих божественных малышей. Авторы перформанса отмечают, что каждый раз изменяется не только текст, вживую создается музыка харьковским композитором Константином Ивановым, обновляется видео-арт и звуковые эффекты. Концепт спектакля состоит в том, что сейчас нет ничего устоявшегося, сейчас происходит все одновременно, из-за этого невозможно одновременно все переварить. Не переварит войну за один вечер и зритель, но совместные переживания, тонкая ниточка обоюдной психологической поддержки между залом и публикой дорогого стоят. Автор — Ирэн Адлер, фото Олега Владимирского Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: |
Статьи:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Одесском райсовете появились трое новичков: «Евросолидарность» смогла преодолеть сопротивление ОПЗЖ, а у доверяйцев — техническая замена
В Одессе распустили общество почитателей Сергея Есенина: поэт был за большевиков
|