13 марта 2017, 16:43
«Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и ПетроваИльф и Петров – авторы кассовые, вот и неудивительно, что практически полный зал в Одесском украинском музыкально-драматическом театре собрали столичные гастролеры с антрепризной постановкой «Сокровища мадам Петуховой» по роману «Двенадцать стульев». Организатором мероприятия выступило известное одесское концертно-театральное агентство «Эксклюзив», которое, конечно же, ни в чем не виновато. Удивительно другое: еще до антракта зал покинула добрая половина зрителей, стуча сиденьями и каблуками, громко возмущаясь в фойе и донимая билетерш (они всегда почему-то принимают первый удар). «Пришел сюда с невестой, ей захотелось посетить спектакль на любимый сюжет, заплатил за два билеты тысячу гривен, но приходится уходить, — жалуется Сергей. – Мы не любим пошлости, лучше остаток вечера провести в ресторане. Знали бы – сэкономили бы время и деньги». В Сети разгорелась дискуссия с несколькими участниками, совершившими попытку «разбора полетов»: «Хотелось бы получить комментарий театра по спектаклю, который покинули все зрители. Спектакль «Сокровища мадам Петуховой» — это же ужас! Вообще-то за такую игру актеров — деньги за билеты надо возвращать, извиниться перед зрителями официально! Вы бы слышали комментарии зрителей в фойе, в зале, возле театра!»; «Хочу сказать, что, к сожалению, спектакли я видела и хуже, чем «Сокровища мадам Петуховой». Но такого массового ухода зрителей я не видела никогда. Я думаю, на это повлияли два момента: «Первыми ушли люди минут через 15, с партера, согласна, и партер действительно быстрее осознал всю «искрометную игру актеров», а потом уже стал балкон покидать свои места — это ближе к концу первого часа прекрасной игры, не было на балконах огромных компаний — люди уходили по 2-3 человека, с интервалами времени, как бы культурно. Я общалась с работниками театра, дамами с опытом, они сказали, что первый раз такое наблюдают, хотя давно работают в театре, они в шоке от такого спектакля и реакции зрителей, и как бы оправдывались: «Не наши». Истинный театрал концентрирует свое внимание на спектакле, а не на публике, вот и «Думская» увлеклась зрелищем, не проследив, что раньше опустело, партер или балкон. Что же происходило на сцене? На самом деле – ничего особенного. Понятно, главным «манком» для зрителей было участие Русланы Писанки, но звезда появлялась очень дозированно – то в образе пылкой мадам Грицацуевой станцует с Бендером страстное танго (увы, актриса уже не в той форме, которую демонстрировала в телешоу «Танцы со звездами», но хоть что-то), то в роли Катеньки, жены отца Федора, читает вслух письма алчного священника, завершая их тоненьким воплем: «Феденька-а!». Ну и постаревшая Елена Боур, понятное дело. А вот саму мадам Петухову, признающуюся на смертном одре в том, что зашила брильянты в стул, играет не Писанка, а Виталий Крапива (мы бы ему и другие женские роли поручили, было бы хотя бы гротескно и смешно). Сам по себе Остап Бендер (Сергей Поздняков) вовсе даже не плох. Образ великого комбинатора вполне традиционен – тут и медальный профиль, и могучая грудь виднеющаяся в вырезе надетой на голое тело жилетки, и здоровый цинизм. Киса Воробьянинов (Виктор Черненко) – малосимпатичный тип со своими слабостями, но вовсе не «пошлый человек», его полюбили зрители. Прося подаяния со словами «же не манж па сис жур», Киса спустился в партер, где ему охотно подавали, один мальчик даже бросил 50 гривен. Значит, дело не в нем. А вот режиссура Дмитрия Рачковского, не блещущая особым новаторством, спустилась ниже пояса в ряде сцен. Начнем с того, что «голубой воришка» Альхен был показан и впрямь голубым (в плохом смысле), и «сироты» его тоже как в гей-клуб собирались. Неплоха была сцена с сочинением «Гаврилиады», только почему-то не Ляпис Трубецкой, а Изнуренко декламировал: «Служил в милиции Гаврила, он на одну зарплату жил, и каждый день пенсионерам по апельсину он дарил!». Зрители ждали «Женитьбу» на сцене театра «Колумб», но этот эпизод в спектакль не вошел (может, и к лучшему). Пожалуй, переломным моментом стал торг Бендера с ограниченной, но симпатичной людоедкой Эллочкой Щукиной (Мария Шаповалова), которой великий комбинатор предложил за стул не чайное ситечко, а похищенную у Грицацуевой книгу «Камасутра по-французски» с соответствующими жестами и комментариями. Вроде бы ничего особенного по нынешним временам, но, наверное, уже перезрело. Руки прочь от Бендера! Одесскую публику дешевыми понтами уже перекормили, но Бендер — человек с неплохим литературным вкусом, он не может острить вот так, как в спектакле: «Без труда любить лишь можно верблюдА». Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: |
Статьи:
|
||||||||||||