Празднование 97-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, о необходимости которого так долго говорили большевики — таки свершилось. Правда, из-за п роисков контры, которая пыталась помешать левым радоваться красному дню календаря, коммунистам пришлось изменить свои планы.
Первоначально наследники Ильича планировали собраться на Театральной площади, пройти маршем до Куликова поля и провести там митинг. Однако в 10 часов утра возле Оперного театра их встретили усиленные наряды милиции и судебный исполнитель. Он зачитал текст ночного решения суда, которым митинги и демонстрации были запрещены. Несгибаемые ленинцы решили подчиниться, но не очень: провести митинг возле театра, затем поодиночке, огородами, пройти на Куликово.
Над Оперным театром висела большая афиша новой постановки «Вий», и то, что происходило потом, очень напоминало описанное Гоголем действо. В центре стоял коллективный Хома Брут в количестве ста человек, осеняющий себя красными знаменьями со светлым ленинским образом и читающий древние заклинания о торжестве марксизма. От немногочисленной «бандеровской нечисти» его оберегал круг — но не нарисованный мелом, а состоящий из экипированных сотрудников милиции.
Впрочем, в речах, звучавших внутри круга, сепаратизма практически не было. Скорее наоборот, много говорили о единстве Украины, собравшей свои земли благодаря большевикам. Бывший нардеп Евгений Царьков даже обмолвился, что коммунисты выступают за единую Украину, от Закарпаться до Луганска, от Сум до (внимание!) Симферополя. Знающие люди считают, что так говорить не стоит: примета плохая, денег не будет.
Вия не привели, поэтому никто не обратил внимание на российский флаг над митингующими. Впрочем, это был не власовско-путинский триколор, а красно-голубой флаг РСФСР образца 1954 с серпом и молотом, который успешно замаскировался среди ему подобных.
После окончания митинга коммунисты поодиночке ушли в подполье, откуда вышли только в районе Куликова поля. Вместе с ними волшебным образом появился такой же милицейский круг, и празднование годовщины всемирно исторического события продолжилось. «Бандеровская нечисть» в количестве человек пяти стояла за пределами круга, не в силах преодолеть его волшебные чары. Только Всеволоду Гончаревскому удалось его пересечь — когда по просьбе офицера милиции он помог «разрулить» конфликтную ситуацию с участием девушки в желто-синей куртке.
Автор — Иван Балабин, фото Алексея Кравцова