artville1



Конституционный кризис: Зеленский заливает огонь бензином (колонка главного редактора)


0

Президент Зеленский отреагировал на политический кризис, вызванный недавним решением Конституционного суда по антикоррупционным законам, ожидаемо: вместо того, чтобы искать нормальные пути урегулирования, он плеснул в разгорающееся пламя бензина – предложил парламенту распустить нафиг этот непонятный ему судебный орган и признать спорный вердикт никчемным.

Чтобы, значит, ярче полыхало, и народ видел, какой его возлюбленный лидер великий борец с коррупцией и судебным произволом. И в этом весь Зеленский – артист до мозга костей, для которого казаться важнее, чем быть. Эдакий Нерон XXI века, простите за сравнение.




О последствиях президент, конечно, не задумывался – мне иногда кажется, что он вообще редко думает, предпочитая действовать на эмоциях, поддаваясь первому же порыву, каким бы нелогичным и глупым он ни был.

В итоге страна получила вместо, пускай и серьезной, но в целом обычной для Украины дестабилизации, которую можно было бы преодолеть, приняв новые антикоррупционные законы (с учетом позиции КСУ), полноценный конституционный кризис, в котором сошлись стенка на стенку все три ветви власти. И во что он выльется, никто не берется предсказать.

Не нужно быть большим юристом, чтобы увидеть: законопроект Зеленского «О восстановлении общественного доверия к конституционному судопроизводству» не просто противоречит Конституции – он полностью ее игнорирует.

Согласно ст. 149, весь состав Конституционного суда распустить невозможно – можно прекратить полномочия конкретного судьи, причем список оснований довольно короткий. И сделать это может лишь сам КСУ – двумя третями голосов. Ни у президента, ни у Верховной Рады таких полномочий просто нет, и никогда не было. Что касается решений Конституционного суда, то они, согласно ст. 151, являются обязательными, окончательными и не могут быть обжалованы или отменены. Даже самим этим судом. Был, правда, один случай, когда КСУ принял новое решение, фактически отменившее прежнее – по замене смертной казни пожизненным заключением: сначала суд признал, что на момент ликвидации высшей меры наказания пожизненного не было, поэтому смертники должны были получить по 15 лет (максимальный срок), а затем передумал. Однако поскольку инстанции выше КСУ нет, то некому и устанавливать неправоту конституционных судей.

Попытка заставить парламент прекратить в нарушение Основного Закона полномочия людей в мантиях и признать никчемным их решение – это не что иное, как покушение на конституционный строй. По сути, Зеленский, не скрываясь, объявил, что намерен поставить под контроль судебную ветвь власти, начав с важнейшего ее органа. И тут есть все признаки преступления, предусмотренного частью 3 ст. 109 УК Украины. Депутаты, которые будут голосовать за этот проект, станут соучастниками.

Сторонники революционной целесообразности сейчас много говорят, что Верховная Рада уже раз проигнорировала Конституцию, когда 22 февраля 2014 года констатировала «самоустранение» президента Виктора Януковича от выполнения полномочий, сделала и.о. главы государства спикера Александра Турчинова и назначила внеочередные президентские выборы на 25 мая 2014 года. Дескать, если тогда было можно, то почему сейчас нельзя? Это, на мой взгляд, чистейшей воды демагогия, и демагогия весьма опасная. Сравнивается несравнимое, что открывает двери для самых разных злоупотреблений. Собственно, это и называется демонтажом правовой системы и самого государства.

В феврале 2014 года страна усилиями упомянутого Януковича была на грани настоящей катастрофы. Конституция, увы, не предлагала никакого пути выхода из кризиса, и парламент как орган, обладающий наибольшей легитимностью (разные политические силы представляют самые разные группы населения), взял на себя ответственность за перезагрузку власти. Да, Рада действовала не по букве Основного Закона, но в полном соответствии с его духом. В итоге государство удалось сохранить.

Кроме того, впоследствии были проведены нормальные демократические выборы, и не одни, и конституционный порядок восстановился.

Сегодня совершенно иная ситуация. Украине не грозит распад, у нас есть президент и работает парламент (с монобольшинством, ха-ха!). Решение Конституционного суда, напрягшее очень многих, не несет угрозы существованию страны, хотя, наверное, создаст ей массу проблем. Никаких причин устраивать халоймес нет.

Однако его устроили — на ровном месте. Теперь ждем, как отреагирует на актерский выбрык Зеленского парламент. Надеюсь, адекватно. Кстати, ведь и закон об импичменте у нас уже есть. Самое время его применить.

Автор – Олег Константинов, главный редактор «Думской»

 
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter

Владимир Зеленский
Владимир Зеленский
Президент Украины, Верховный главнокомандующий ВС Украины
1197 новостей

Новости по этой теме:





zloykakpes
Вот насчет импичмента согласен, давно пора.
   Ответить    
Приклеен
Пора. Вот только годного кандидата на должность президента нет и не предвидится
   Ответить    
zloykakpes
К сожалению, это правда. Диктатура олигархии и влияние Кремля привели к ожидаемому кризису власти, и хрен знает, что с этим делать
   Ответить    
CROWN
а вот это простите полный внушаемый бред ваши слова в статье:-  «Украине не грозит распад, « ой ли?! скажите мне-если КСУ примет Решение по заявлению ОПЗЖ отвечает ли Конституции Украины Акт о  Независимости Украины или референдум 1 декабря 1991 года? Конституции 1996 года- а КСУ даст ответ нет не отвечает и что-по факту КСУ скажет-а нет никакого государства Украина!!!и таки да противоречит все то что было 1 декабря 1991 года Конституции 1996 уже не ставшей Украины- что тогда будем писать то??? скажите что такого быть не может- а оно уже 3 сутки по Украине «Шатун КСУ» катится, а мы не замечаем у Власти есть 2 выхода- встать на сторону КСУ и сказать мы предатели Украины  или арестовать судей КСУ.. или найти середину политико-правовыми методами вывести страну из кризиса тем более Евросоюз уже дал понять что они «клали» на КСУ -а вот Реестр деклараций обязан быть открытым и работать при любом раскладе.
   Ответить    
rss911
и..ТА-КИ-ДА
   Ответить    
Игорь Спивак
Как говорил товарищ Сталин : "К сожелению, других писателей у меня нет"
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Насчет сравнения несравнимого согласен с позицией редакции.

Действия ВР по назначению и.о. президента в 2014 году не были предусмотрены Конституцией, но не противоречили ей.

Да, для многих непривычно и непонятно, что нет законного способа отменить решение Конституционного Суда. Никакого  и ни у кого. Даже обвинительный приговор, даже всем судьям КС не есть основание для отмены его решений.

И да, Зеленского заманили в ловушку, где любое быстрое решение будет незаконным. Только изменение Конституции путём референдума или голосования конституционного большинства. С принятием такой редакции Конституции, при которой антикоррупционные полномочия НАЗК не будут ей противоречить.

Примерную редакцию изменений я расписал в блоге.

Единственное, в чем вынужден категорически поправить редакцию — Конституционный Суд НЕ является частью судебной системы. Читаем ЗУ «О судоустройстве и статусе судей», и видим, что КС не входит в судебную систему Украины.

Это не суд в полном смысле, а орган конституционного контроля. Он не осуществляет правосудие, не исследует доказательства, не разрешает споры, его решения нельзя отменить или обжаловать. Это «суд» лишь по названию.
   Ответить    
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
спасибо, очень важное уточнение.
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Это уточнение действительно важное и необходимое, потому что, поскольку КС не есть часть судебной системы, то и не может идти речь о попытке поставить под контроль именно судебную власть.
   Ответить    
Хартфорд
А почему не изменить сам Закон "Про Конституційний Суд України"?, предусмотрев отзыв судьи органом, который его назначил?
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Так отзыв судьи тоже не отменит решение!!

Изменить можно, я же писал уже неоднократно. Либо на референдуме, либо голосованием за соответствующий законопроект более чем 300 депутатов ВР. 
   Ответить    
Хартфорд
Не отменит, но позволит принять новое решение, которое дезавуирует старое.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Александр Гвоздиков, адвокат
Хартфорд   страна по ip - od 30 октября, 18:13      +1   
Не отменит, но позволит принять новое решение, которое дезавуирует старое.


Поймите, нет чёткой нормы, на основании которой можно было бы сказать, что из двух противоречащих друг другу решений КС правильное то, что вынесено позже. Логика и здравый смысл тут не при чем.

Как нет и никакой ответственности для судей КС за вынесение противоречивых решений. Закон про КС писался из расчета на добросовестных и честных профессионалов. Никто не мог предусмотреть, что они так злоупотребят полномочиями и напишут откровенно необоснованное решение. Насчет необоснованности это уже не только моё мнение, сами они же признают в интервью. Они рады бы уже его отменить, но сами не могут. И никто не может.

В чем суть любого решения КС? Что конкретный акт не соответствует Конституции. В той редакции, которая есть НА МОМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ.

Но если этот акт нужен всему обществу и государству именно в таком виде, в  каком он есть, то можно принять НОВУЮ РЕДАКЦИЮ Конституции, чтоб он ей соответствовал.
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Старику без моря.

«И к какой ветви власти можно отнести ВС?
Это не законодательная власть(парламент).
Это не исполнительная власть(правительство).
И это не судебная власть..
То есть они сами по себе, просто решают вопросы, связанные с исполнением конституционных принципов в каждом отдельно взятом деле или случае.
И всё же..»

КС не орган власти. Нигде такого не написано.

Вот дословно текст ЗУ «О Конституционном Суде Украины»

«Стаття 1. Статус Конституційного Суду України

1. Конституційний Суд України (далі  Конституційний Суд або Суд) є органом конституційної юрисдикції, який забезпечує верховенство Конституції України, вирішує питання про відповідність Конституції України законів України та у передбачених Конституцією України випадках інших актів, здійснює офіційне тлумачення Конституції України, а також інші повноваження відповідно до Конституції України».
   Ответить    
Хартфорд
А как с этим быть: "На суддів Конституційного Суду поширюється дія Закону України "Про запобігання корупції"? Их решение явно коррупционно.
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Хартфорд   страна по ip - od 30 октября, 18:32      +2   
А как с этим быть: «На суддів Конституційного Суду поширюється дія Закону України «Про запобігання корупції»? Их решение явно коррупционно.


Согласен, что их решение коррупционно.

Но они же(КС) в этом году уже признали неконституционной (считайте, отменили) статью УК, которая предусматривала ответственность за заведомо неправосудное решение. Это раз.

И даже если привлечь хоть всех судей КСУ по другой статье, даже если им всем вынесут обвинительный приговор и он вступит в силу — это не есть основание для отмены ранее вынесенного ими решения КСУ. Это два.

Такой приговор судье — это предусмотренное, то есть прямо прописанное основание для отмены решения обычного суда в полном смысле этого слова (местного, апелляционного, специализированного, антикоррупционного, Верховного). Это три.

А для решения КСУ нет такого основания для отмены. И вообще никакого основания.
   Ответить    
Хартфорд
Не мне вам рассказывать, как пишутся судебные решения: с одной стороны — нельзя, но с другой стороны, если очень хочется — можно. Примерно так можно принять решение новым составом суда.
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Уфф.. Тяжело объяснять то, что кажется само собой разумеющимся.

Поймите, новое решение КСУ не отменит старое. Да хоть десять новых.

Потому что это не суд в прямом смысле слова и не решение суда в прямом смысле слова.

Чем характерно решение обычного суда? Его можно отменить. Апелляция, кассация, вновь открывшиеся обстоятельства  для всех ситуаций свой порядок и способ. Все в законах расписано.

О чем любое решение суда? О праве на что-то либо о виновности. А решение КС  это толкование: соответствует ли такой-то акт Конституции или нет.

Для чего вообще существует возможность обжалования и отмены судебного решения? Да потому, что судья тоже человек и может ошибаться. Для возможности исправить ошибку.

А для решений КСУ такой возможности нет. Вообще. Никакой. Считалось, что судьи КСУ не могут ошибаться. Потому что они не решают вопрос о праве или виновности. Потому что они решают вопрос, где все очевидно. Никто не мог допустить, что они сознательно злоупотребят своим исключительным правом.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Хартфорд
КС признал ст. 366-1 Уголовного Кодекса Украины не соответствующей Конституции. Вносим в Кодекс ст. 466-2 того же смысла, 366-1 отменяем, и дело в шляпе)
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Старик без моря   страна по ip — us 30 октября, 20:19   ↓   -11   ↑
КС не орган власти. Нигде такого не написано.

Возможно, что КС Украины таки не является высшим судебным органом вашей страны.
Возможно.
Но Верховный Суд США, Supreme Court, аналог вашего КС ПОСТОЯННО рассматривает резонансные уголовные и гражданские дела и выносит свое решение, которое ни один суд США не в праве отменить. ВС США является последней судебной инстанцией, чьё решение окончательное.

С чего Вы решили, что ВС США — аналог нашего КСУ? У него есть полномочия толкования Конституции, насколько я знаю, но и криминальные и гражданские дела, как Вы пишите, тоже рассматривает.

ВС США — скорее аналог Верховного Суда Украины, который как раз и есть высший орган судебной власти в Украине.
   Ответить    
 Insider
Старик без моря   страна по ip  us 30 окт, 18:16      -17         
И к какой ветви власти можно отнести ВС? 

К этой.
   Ответить    
Бригадир
Только артист по канату ходить не умеет.
   Ответить    
Oddy Odbourne
Была летом интересная статейка о том, как все украинские президенты натягивали нашу Конституцию. Интересное чтиво. И «любимчик дyмcкoй» тоже там фигурировал.

Рейтинг президентов Украины нарушителей Конституции: Янукович, Кучма, Порошенко, Зеленский — новости Украины, Политика — LIGA.net

Но народ уже давно сделал вывод, что конституция — это так, набор рекомендаций, а соблюдать его (и даже читать) никто из власти (что местной, что государственной) не обязан. Если очень надо — нарушат или изменят.

Украинская власть — как таксист, летящий на «красный» со словами «ну мне же надо, у меня же заказ». И что ты ему в ответ противопоставишь? Правила дорожного движения, штрафы? Курам на смех.
   Ответить    
Приклеен
Конституция — не икона. Нечего на неё молиться. В данном случае, Зеленский на 100 процентов прав. Разогнать этих вредителей
   Ответить    
Умник
Так, может, объявим его сразу царем? Конституция же не икона, да и демократия говно, правда?
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Вот именно, не икона. На неё не надо молиться. Её надо соблюдать и изменять в установленном порядке. Только народ может действовать способом, который напрямую не конкретизирован Конституцией.

«Стаття 69. Народне волевиявлення здійснюється через вибори, референдум ТА ІНШІ ФОРМИ НАРОДНОЇ ДЕМОКРАТІЇ».

Народ, но не Президент.

Насчёт вредителей согласен.
   Ответить    
zloykakpes
Демократия, действительно, говно. Пока у большинства избирателей не будет выработано критическое мышление (то есть никогда). А так толку от этой демократии, если идиоты слепо верят в пустые обещания и бегут выбирать президентом клоуна-популиста
   Ответить    
Приклеен
Народ… да, что-то такое слышал. Это те, которые голосуют за ЖОПЗ, Доверяй Ворам и какого-то Гречку…
   Ответить    
Приклеен
Есть ещё Рада.
Тут мэра избирать будут скоро, Вы за Скорика или Труханова?
   Ответить    
Умник
Ну так вам в Рашку, раз демократия не нравится. Или в КНДР. От там офигеть как хорошо.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Александр Гвоздиков, адвокат
Старик без моря   страна по ip — us 30 октября, 18:26   ↓   -10   ↑
Конституцию менять нельзя!
Иначе, каждый новый "народный избранник" будет переписывать итоговый документ(Конституцию) под себя, с помощью активистов.
Смотрите на США, там Конструкция не переписывалась ни разу, просто были добавлены уточнения для некоторых ситуаций(поправки).

Ну, уважаемый, пример США не аргумент, это раз. Я не читал их Конституции, может, там и не предусмотрена возможность изменений, а только уточнений и дополнений (поправок).

А в Конституции Украины такая возможность прямо предусмотрена, то есть уже никак нельзя утверждать, что менять ее нельзя, извиняюсь за тавтологию. Расписан порядок, какие изменения и как может внести парламент, а какие — только референдум. Это два.

Конституция существует для регулирования жизни общества и отношений между людьми. Меняется общество, значит и закон может и должен меняться, но только не в сторону сужения прав и  свобод.

Иначе и быть не может. В противном случае до сих пор действовали бы статуты князей)
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Ольжич
Здесь вопрос упирается в терминологию.Сейчас у нас ОХЛОКРАТИЯ.К ДЕМОКРАТИИ в ее истинном понимании это не относится.
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Вообще все живое меняется, что характерно.Люди, страны, социумы, законы. И это нормально. Заклинания о стабильности как главной ценности, звучащие от руководства сопредельных стран — на самом деле панический страх любых изменений, подсознательное желание остановить время.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Рона
Вредитель — это сам зеленский — глупый Нарцисс, трусливый неадекватный, прикидывающийся за Украину, ну просто тварь и мразь, тянущий всех нас уже не на дно, а гораздо ниже.. Импичмент!!
   Ответить    
Свой в доску
Посмотрите политику Лешека в Польше. Сначало хотели его убрать всеми путями от власти потому что нес одно разрушение, но потом поняли что в долгосрочной перспективе даст свои результаты. Сегодня Польша на высоком уровне. Наши любят свистеть только, думать о будущем мало кто может, точнее могут многие, мало кто умеет это делать 😀😀😀😀😀
   Ответить    
Lucian Andromaniu
Надеюсь, что Зеля распустит и парламент тоже. Вместе с Коррупционным Судом. Именно такими полномочиями он наделен в результате своей победы -- формально ли, неформально, неважно. Вопрос в политической воле. Объективно КС представляет угрозу для украинской нации -- а во время войны не до игр в юридические формальности. Введение ЧП, разгон всей судейской банды -- и до победы. Большинство украинцев это поддержат.
 Зеля, вперёд! Слава нации -- смерть врагам!
   Ответить    
Работяга
Он уже распускал парламент )). Если он распустит парламент сейчас, то я ему незавидую )). 
   Ответить    
Василий Мовчанюк
не распускать их надо, а судить на пожизненно за измену Родине и помощь врагу — Зе молодец!
   Ответить    
Pegasus
Мнение Балашова:


   Ответить    
 Insider
Мнение Балашова интересно только адептам твоей секты 5.10;)
   Ответить    
Кюрасао
отменить решение КС нельзя, но состав  КС пора обновить и следовать его рекомендациям, доработать законы и конституцию для борьбы с гидрой коррупции…
все очень просто, не надо усложнять и так все сложно…
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
В принципе, да. Просто, но долго. А хотят быстро и решительно))

"Как будем действовать? — Решительно, но не ломая дров. — С решительностью у моих орлов всё в порядке. С дровами хуже"

(Б.Акунин, "Смерть Ахиллеса")
   Ответить    
Кюрасао
ну быстро известно что нужно сделать…
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Хартфорд
Лева, он журналист, изложивший свое видение проблемы, а не Конституционный суд, которому нужно создавать видимость объективности.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Alex Pulcha
Так я чего то не понял, статья оправдывает действия КСУ или нет? И второе…В феврале 2014…Рада нарушила букву Основного Закона, но действовала в полном соответствии с его духом… Если все так плохо для ВСЕГО государства, почему нельзя сделать это снова? И третье, не в восторге от зели, но в статье я вижу только понос на него, но никак на решение КСУ, который спустя несколько лет вдруг «одумался и вспомнил» что закон то не соответствует нормам… пздц короче.
   Ответить    
george_bush1990@mail.ru
Был бы порох у Президента, КСУ сидел бы тихо под шконкой.
   Ответить    
Бригадир
«предложил парламенту распустить нафиг этот непонятный ему судебный орган»

А кому он вообще понятен?

«»Стаття 1. Статус Конституційного Суду України
1. Конституційний Суд України (далі  Конституційний Суд або Суд) є органом конституційної юрисдикції, який забезпечує верховенство Конституції України, вирішує питання про відповідність Конституції України законів України та у передбачених Конституцією України випадках інших актів, здійснює офіційне тлумачення Конституції України, а також інші повноваження відповідно до Конституції України«.»

А ШО ж за Конституция такая, что её нужно ещё и разъяснять.
   Ответить    
"любитель мера"
Абсолютно любую вещь каждый человек видит, понимает и трактует по-разному.
   Ответить    
Владислав Бойко
Безграмотный главред
   Ответить    
Игорь Спивак
Главред ведёт себя не корректно. Пользуясь служебным положением, излагает свои личные политические взгляды и и пристрастия. Односторонний взгляд на сложные и  не однозначные события. Напоминает ведущих политических ток шоу на российском ТВ. 
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Так мы все тут излагаем свои личные политические взгляды и пристрастия, даем личную оценку людям и событиям. Ничье служебное положение никому не мешает и не помогает. Редактор высказал свою точку зрения. Кто-то согласен, кто-то возразил. Я, например. Никто не банит. Он же от своего имени высказался, не от какого-то множества людей.
В чем некорректность?
   Ответить    
 Insider
С чем конкретно ты не согласен?
   Ответить    
   Правила



19 апреля
17:08 Носит часы спецназа рф и не понимает по-украински: одесский суд восстановил в должности мэра-обьюзера (документ, фото) фотографии
8
16:10 Ракетная атака на Одесчину под ударом — припортовая инфраструктура, есть раненый
1
15:15 Одесские расклады: фракция «Доверяй делам» может лишиться еще одного штыка в сессионном зале
4
14:13 Враг ударил ракетами по Одесской области: в результате прилета возник пожар
14
13:22 В порту Измаила утонул шкипер: мужчина упал за борт буксира
8
12:21 Изнанка брака, брызги шампанского и круизное счастье: одесская Опера поставила шедевр Доницетти (фото) фотографии
1
11:25 Сбил женщину на зебре: жителю Одесской области грозит до восьми лет тюрьмы с лишением прав
3
10:36 Враг атаковал Одесскую область: целил в объекты критической инфраструктуры, люди не пострадали
2
09:31 Впервые в истории: Силы обороны уничтожили российский бомбардировщик Ту-22М3 во время боевого вылета и две ракеты Х-22
27
09:03 Полтора года мешала освещать военные преступления рф: журналисты добились снятия с должности начальника пресс-центра Сил обороны Юга
14
08:22 Украинский морской коридор: объем экспорта из портов Большой Одессы достиг довоенных показателей
1
18 апреля
22:03 Зернотрейдер задолжал одесскому порту более полумиллиона гривен: с ним расторгли договор аренды
21:00 Украина наращивет темпы производства артсистем «Богдана»: теперь по десять машин в месяц
15
20:10 Экс-мэр Одессы Алексей Костусев прячется от следствия в элитном районе Лондона: стал известен его адрес фотографии
26
19:00 Куда пойти в Одессе: искусство молодых, «Ложь» и мамонты фотографии




Статьи:

Фронтовая байка о тумане войны и иллюзионистах в погонах: как наши военные кудесники врага вокруг пальца обводят

Украинский воин, который разгневал патриарха: как открытый гей получил церковную награду и почему ее у него отобрали

Одесские расклады: как политические силы заводят в горсовет новых депутатов, и почему законная процедура не всегда работает





Новости Одессы в фотографиях:










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×