До конца лета в одном из залов Одесского историко-краеведческого музея (Гаванная, 4) можно увидеть выставку, посвященную памяти дирижера Давида Сипитинера (21.01.1925 – 4.03.2011). Будущий музыкант появился на свет в семье одесских врачей, которые мечтали о том, чтобы Додик пошел по их стопам. Предки семьи носили фамилию Шепотенер — они жили в местечке Шепотень близ Кишинева. Отец – известный терапевт, мать – детский отоларинголог, а сын уже в детском саду стал дирижировать шумовым оркестром малышей. «Решающим стало слово любимой мудрейшей бабушки Ханы Боруховны: «Эти родители ничего не понимают в своем ребенке, Давид родился музыкантом и будет им!» — рассказывает концертмейстер Одесской национальной музыкальной академии Ирина Баранова, которой Сипитинер стал вторым отцом. – А дядя, Борис Иосифович, сказал: «Ребята, этот мальчик не должен ковыряться в анатомке, он хочет играть на скрипке!» Первые скрипичные уроки Давид получил в классе Ефима Портного. Когда родители побоялись отпустить мальчика на учебу в Москву, на чем настаивал профессор Московской консерватории Абрам Ямпольский, ребенок впал в депрессию и чуть было не бросил скрипку. Но бабушка отвела талантливого внука к знаменитому Петру Столярскому, и это определило дальнейшую судьбу вундеркинда». Дирижерскую специальность Сипитинер приобрел уже после войны, окончив Ленинградскую консерваторию. Однако любовь к Одессе пересилила все искушения больших городов. Более полувека Давид Осипович проработал в Одесской опере, был частым гостем за пультом симфонического оркестра филармонии. Оркестранты оперы даже написали о нем шутливо-ревнивое стихотворение: За дирижерским пультом Дядя! Он дирижирует, не глядя, Балеты, оперы, симфонии. Вот в театре он, Вот в филармонии… Давид Осипович и правда знал многие партитуры наизусть. В экспозиции выставки есть ноты, переписанные им от руки. Счастье в семейной жизни он обрел, женившись на оперной певице Антонине Ивановой. Супруги много спорили о музыке. Соседи даже говорили: «Если у Сипитинеров тихо – их нет дома»), но жили очень дружно и счастливо. Красавица-жена проходила с ним многие партии, позднее Антонина Ильинична руководила народной студией во Дворце моряков, и часто на концерты надевала любимую розовую шляпку, которая раньше помогала ей создать незабываемый образ Кэт в опере «Чио-Чио-Сан». Партия Кэт небольшая, но внешний эффект помогал публике ощутить всю безнадежность соперничества с этой женщиной за руку и сердце офицера Пинкертона – едва увидев американскую жену своего возлюбленного, гейша Чио-Чио-Сан начинает подготовку к суициду… А крестик для партии Иоланты приходилось постоянно реставрировать, подклеивая стразики, ведь в советское время такие украшения не продавались. Остальная бижутерия, особенно чешская, играла на сцене роль бриллиантов. Заведующие музейными отделами Оксана Кривохатская и Лилия Эзау благодарны Ирине Константиновне за подаренный музею архив и предоставленные для выставки материалы. Вероятно, время проведения экспозиции будет продлено, а память о Сипитинере останется с Одессой навсегда. Автор Ирэн — Адлер, фото Александра Синельникова СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter |
Статьи:
Новости Одессы в фотографиях: Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||