29 ноября, 21:46 Читати українською
Красивая печаль молодого Шенберга: одесская Опера пригласила на премьеру в укрытиеУкраинскую премьеру спектакля «в ожидании» в новом перформативном пространстве «Укрытие» показал Одесский Национальный театр оперы и балета. Первые зрители спустились в подземелье, чтобы погрузиться в изысканный мир раннего периода творчества (еще до радикальной додекафонии) австрийского композитора Арнольда Шенберга. Здесь уже были попытки проведения перформансов, репетиций, импровизированных концертов во время воздушных тревог. А сейчас идет спектакль, тщательно подготовленный в расчете именно на эту тесноту, эту сжатость смыслов и времени. Спектакль «в ожидании» соединил монодраму для сопрано и оркестра «Ожидание» и струнный секстет «Просветленная ночь» австрийского композитора Арнольда Шенберга. В этом году исполняется 150 лет со дня рождения композитора и 100 лет со дня премьеры монодрамы «Ожидание». Перевод либретто Марии Паппенгейм на украинский язык осуществили общими усилиями заслуженная артистка Украины Юлия Терещук, режиссер Николай Решетнев и пианист Игорь Парада. Музыкальный экспрессионизм монодрамы несколько смягчается поздним романтизмом секстета (композитор написал «Просветленную ночь» в 24-летнем возрасте), мы сопереживаем героине, проходящей тяжелый этап душевного кризиса вплоть до финальной фразы, появляющейся на экране: «не чекай». Это можно трактовать как призыв действовать вместо того, чтобы ожидать, или вообще отказаться от своей мечты. На женщину, зацикленную на негативных предчувствиях, давят, словно тиски, стены тесного пространства. Она перекликается с пианистом, подсказывающим ей реплики, а вот со струнниками не коммуницирует (было бы, кстати, интересно приобщить к действию кого-нибудь из них или даже каждого). Молодые оркестранты тоже могли бы проявить актерский талант, скрипачка Екатерина Гольдштейн, например, уже имеет соответствующий опыт, исполняя роль Ангела в опере «Катерина». Заслуженный художник Украины Сергей Васильев одел певицу в белые одежды (есть и вышитая в народном духе свитка), художник по свету Максим Дедов и художник по визуальным эффектам Евгений Фарапонов создали зримую симфонию отчаяния в синих тонах. От собственных мыслей героиня не может найти убежища, ей некуда деться от них, предчувствия реальнее происходящего в действительности… Эту красивую печаль можно будет передать и на гастрольных камерных площадках, но подземелье, наверное, наиболее соответствует ей. Окончание войны совсем не должно привести к закрытию «Укрытия», здесь планируют следующие события, преимущественно это будут постановки произведений новой академической музыки. Автор — Ирэн Адлер, фото Олега Владимирского Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: |
Статьи:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Криївка, гамати, кремпуватися: что одесситы знают про украинские диалекты и современный сленг
Без якоря Лебедева и бесплатно для всех: Одесский облсовет утвердил новую айдентику региона (фото)
Без лишнего заместителя стабильности не будет: Одесский облсовет упорно защищает одиозного депутата ОПЗЖ (видео)
|