Крест с обвинениями в адрес «иудейских изуверов» до сих пор стоит у одесского Дюка: гайдамаки требуют его убрать (фото, документы)
Атаман «Черноморского гайдамацкого соединения» Сергей Гуцалюк подал заявление в Приморский райотдел милиции по поводу вчерашней акции радикальных монархистов, установивших православный крест у памятника Дюку де Ришелье в Одессе. Гуцалюк потребовал от милиции убрать крест как «орудие преступления», а также разыскать и привлечь к уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни организаторов действа.
Напомним, монархисты, которых возглавлял член общественных организаций «Партия Сталина» и «Евреи против Гурвица» Валентин Дорошенко заявили, что хотели помолиться в честь начала поста и помешать традиционной установке возле Дюка девятисвечника в честь еврейской Хануки. При этом крест возвышается на деревянной звезде Давида. Кроме того, на сооружение активисты прикрепили листовку с текстом о «зверски замученном иудейскими изуверами» последнем российском императоре Николае II Романове. К слову, о «ритуальном характере» казни царской семьи повествуют также билборды, которые периодически появляются в разных районах Одессы.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
|
Это конечно акция, мягко сказать, ненужная Православной Церкви, но как «Гайдамаков» оскорбляет листовка не могу понять
Ответить
|
|
Хорошо бы убрать из Одессы этих самых «гайдамаков». )
Ответить
|
|
Это какой то рок — с одними не очень здоровыми, борются другие хворые. Мир сошел с ума..
Ответить
|
|
Сильно завидует Гуцулюк павлу Кирыленко! Но боливар не только двоих, но и одного не выдержит!
Ответить
|
|
- Сарочка, — говорит тяжело больной Изя, — когда я умру, положи мне в гроб Евангелие. - Зачем?! ? - Ну так, на всякий случай. - Ну, хорошо, — вздыхает Сара. - Знаешь, Сарочка, и Коран на всякий случай тоже.
Ответить
|
|
А заодно этот же вопрос гайдамаке Гуцалюку :) Справочка из Википедии: Гайдамaки, дейнеки (укр. Гайдаaмаки, от тур. haydбmak (нападать) участники украинских повстанческих вооруженных отрядов на принадлежавшей Речи Посполитой Правобережной Украине в XVIII веке. В 1735, 1754, 1750 и 1768 годах они участвовали в восстаниях, а в остальное время совершали отдельные нападения на польских помещиков и ЕВРЕЕВ.
Ответить
|
|
Чёт поздно «минусы» пошли. Я сам потомок запорожских казаков, но почитав «Тараса Бульбу» понял, кто такие по сути «запорожцы». Вместо того что-бы охранять плодородные земли для прокорма своего народа они гоняли по степям с саблей и грабили.
Ответить
|
|
Больше всего еврейских погромов было при Богдане Хмельницком — товарищ Дорошенко не хочет озаботиться гетьманом Богданом?
Ответить
|
|
Так вроде и казаки были польскими.
Ответить
|
|
а нынешние гайдомаки по логике выходит еврейские.
Ответить
|
|
твоя логика не поддается логике.
Ответить
|
|
http://www.eleven.co.il/article/11012
Ответить
|
|
Если бы тоже самое сделал Гончаренко или кто-другой (не нацик), то сколько бы тут было одобрямса, а так если нацик сделал, то хреновый поступок.
Ответить
|
|
Серёжа Гуцалюк — нацик? У вас есть основания для такого заявления?
Ответить
|
|
Мне не понять смысла этой так называемой акции! Вот, а у нас Церквей и Храмов Хватает, Молись где хочешь! Как по мне это зборище Идиотов, поют они!!! (Боше Царя Храни! )Так это нужно петь возле АДМ.Президента.А Гуцалюку делать больше нечего, что ли?
Ответить
|
|
Гуцалюк молодец, единственный пытается дать отпор имперской ксенофобии, которую в нашем городе вскормили Муркин и Кваснюков. Не удивительно, что под теми же имперскими флагами в России и в частности в Одессе до 1917 года проходили еврейские погромы.
Ответить
|
|
из мемуаров Утесова:
«Из-за поворота появляется процессия. Два огромных верзилы несут портрет царя и образ Христа. Но что это? На кого похож Иисус? – Да вот на этого страдальца со струйкой крови у рта, бес сильно переставляющего ноги. – Бей ж*дов! – Удар – и образ спокойно взирает с высоты на распластанное тело. В который раз. Плохо богу в Одессе. Люди уходят в погреба. Люди прячутся, старики, дети. Молодежь, в самооборону! Кто эти люди, несущие образ Христа, хоругви, портрет монарха, украшенный вышитыми крестом полотенцами? – Одесские охотнорядцы, ненавидящие еврея-конкурента. Деклассированная босячня. Обманутые тупицы. Царизм знает, что делает»
Ответить
|
|
«Если у вас чешутся руки — чешите в другом месте» (С) В.С.Черномырдин.
Ответить
|
|
А вообще, с чего это решили выставлять около Дюка разные предметы разных культов. В прошлом году ко всеобщему неудовольствию выставили ханукию. Как-будто другого места в городе нет. Вот теперь озабоченные назло крест притащили. Кому это нужно? Через какое-то время окажется, что другого места, как у Дюка, нет чтобы резать баранов на мусульманский праздник. Всё это возмущает. Руководители религиозных общин прежде чем что-то сделать должны задуматься о возможных последствиях. Лично я, и думаю практически все одесситы, не желаю, чтобы атрибуты разных культов выставлялись у Дюка и вообще на бульваре. Никогда раньше этого не было. А тут какому-то идиоту пришла «идея». Городское управление должно принять незамедлительные меры и прекратить это безобразие.
«традиционной установке возле Дюка девятисвечника в честь еврейской Хануки» Вот Думская пишет, что это традиционная установка ханукии». Ничего подобного! В прошлом году это было сделано впервые к неудовольствию очень многих одесситов. Не стоит повторять ошибки и делать назло одесситам. В городе есть очень много других мест, где можно это делать не вызывая нареканий.
Ответить
|
|
«Вот Думская пишет, что это традиционная установка ханукии». Ничего подобного! В прошлом году это было сделано впервые».
Агентство «Новый Регион». «Одесса, Декабрь, 13. Южно-украинскому региональному объединению иудейских общин разрешено разместить праздничной атрибут – Ханукию (девятисвечник) с 15 по 23 декабря 2006 года на Приморском бульваре возле памятника Дюку де Ришелье».
Так что ставили в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 211. А может и раньше. Просто раньше это никого не волновало. Вас же не возмущает новогодняя елка на Думской? А мусульманам она тоже не нравится, но они же не возмущаются. Может нужно быть немного толерантнее к другим. Как по мне, пусть все празднуют свои праздники как считают нужным, если это не мешает другим.
Ответить
|
|
А если мешает? Давайте я в вашей квартире гулянку какую-нибудь устрою?
Ответить
|
|
Ханукия ставится с разрешения городских властей.
Если власти разрешат поставить крест или еще что-нибудь, то это не значит, что нужно злобствовать.
Кому может помешать скромное празднование праздника в центре города? Одесса многонациональный город. И только злые, недалекие, тупые особи высасывают причину из пальца, чтобы прийти и хулиганить.
Ответить
|
|
агнец 30 ноября, 22:24 Спасибо от города, что не додумались получить разрешение установить ханукию на крыше оперного театра! Городские власти в этом случае тоже бы не отказали!
Люди с местечковой наглостью и бесцеремонностью всегда будут вызывать у нормальных людей аллергию на себя и в то же время притягивать к себе таких же маргиналов но с крестом. Что и получили. Людям не нужны подобные провокации. Один жлоб навоняет в маршрутке, а все обязаны вынюхивать! :)
Ответить
|
|
Игемон 30 ноября, 21:08
Не помню, чтобы это было в эти годы, хотя на бульваре бываю. И тем не менее я считаю подобные действия проявлением неэтичного поведения руководителей религиозных организаций, проявлением их неуважения к привычкам и традициям одесситов, у которых бульвар десятилетиями украшался новогодней елкой. И другого нам на бульваре не надо! Кроме традиционной елки на бульваре не должны устанавливаться какие либо атрибуты чьей-либо веры. Новогодняя елка в Одессе не носит религиозного смысла и принимается всеми одесситами многими поколениями. А вот установка непривычной для многих религиозной символики на видном месте сразу вызывает среди людей чувства неприязни. И это естественно. Традиционная иудейская община за все годы существования города такого не делала. Коренные одеситы не припомнят такого, потому что такого не было в Одессе. Плохо, когда новая еврейская община, возникшая после развала СССР и составленная, очевидно, во многом из людей, живущих в городе недавно, а руководство её вообще прибыло из других стран и мало знает традиции Одессы и всё же ведет себя не считаясь с мнением одесситов. Достаточно ознакомиться с комментариями по этой теме здесь на Думской год назад.
Ответить
|
|
«А вот установка непривычной для многих религиозной символики на видном месте сразу вызывает среди людей чувства неприязни. И это естественно». Может для вас и естественно. А мне эти девять лампочек не мешают.
Ответить
|
|
А мне очень мешает! Начнем выяснять отношения? Когда-то на транспорте была надпись: Пассажиры, будьте взаимно вежливы! Это надпись относится ко всем. Этого безобразного сооружения не было ни до ни после революции, как и крестов. Очевидно, кто-то так наворовался, что пора всех отвлечь межрелигиозными столкновениями. История стара как мир
Ответить
|
|
Одессит45 30 ноября 22:42
Коренные одесситы не припомнят такого, потому что в стране была такая политика скрытого антисемитизма. И коренных одесситов в городе осталось очень мало. Чувство неприязни к символике другой религии, не важно чьей, и не важно на каком месте, это нетерпимость и бескультурие. На таких людей эти символы действуют как красная тряпка. Они приводят их в крайнее возбуждение. В советское время религиозные праздники в открытую не праздновали.
Ответить
|
|
Я не считаю, что отсутствие, как вы пишете, политики скрытого и вообще антисемитизма, позволяет поэтому не считаться с мнением очень многих одесситов, не желающих использование бульвара подобным образом. В городе есть много мест, где можно отправлять религиозные ритуалы не вызывая общего недовольства. Но, увы, для этого нужно обладать элементарным культурным уровнем, который, как видим, увы, утерян в иудейской общине да и у новоявленных крестовоздвиженцев тоже.
Ответить
|
|
Еще раз повторюсь — какого
все это должно быть на бульваре у памятника Дюку? Празднуйте себе хоть Хануку, хотьРамадан, хоть праздник якутских шаманов. Но не паскудьте бульвар.
Ответить
|
|
Правильно! Ставьте свои «символы», которые не соответствуют ни какой эстетике и искусству, возле мечети, синагоги, еврейского центра, кирхи, церквей, но не возле общенациональных и общегородских достопримечательностей. Каким боком француз Ришелье и итальянские архитекторы бульвара к этим «символам»?
Ответить
|
|
Ну, почему «не соответствуют эстетике»? У них об эстетике свое понятие. И в символах этих нет ничего крамольного. Но, ребята в храмах, в синагогах и далее по религиозным учреждениям. Для одесситов бульвар и все остальное так же свято, как для Вас Ваши символы. Так шо не борзейте. Погромы когда-то тоже начались не с бухты-барахты. Вероятно очень весомые причины были. Просто мы многого не знаем. Что-то спровоцировало. Наверняка.
Ответить
|
|
Конечно, причины есть. Вот, например, ваша мама или жена завтра пойдет по улице, а за ней два пьяных отморозка увидят, что у нее кошелек. Проломят ей голову и отберут. Сама спровоцировала не фиг было светить кошельком в бедной стране. А ребятам кушать надо причина серьезная. Так что вы правы, конечно. :)
Ответить
|
|
Что и говорить, — «серьезную» Вы приводите аргументацию на заслуживающее внимания мысль коллеги Korsar black. Аналогично, но по поводу аварий на железной дороге высказывался сталинский наркомпутей товарищ Каганович: «каждая авария имеет свое имя, отчество и фамилию
» Очень часто в жизни печальному финалу предшествует неприглядное событие или их цепь, либо сознательная провокация. Увы, к таким выводам приводит исторический и жизненный опыт как в повседневном быту, так и в обществе
Ответить
|
|
Вот только«наркома» Лазаря Кагановича из деревни Кабаны — впаривать мне не надо. Не та популяция, чтобы на ней примеры приводить. Всеобщую «симпатию» этот тип приобрел, когда на Дон с «продотрядами» поперся. Долго потом репу чесал. Оттуда и появилась «безграничная любовь» к власти, со всеми вытекающими последствиями. Так что это было? Неприглядное событие, или сознательная провокация, потянувшая за собой целую вереницу событий?
Ответить
|
|
Уберите деревяшку, поганит вид же!
Ответить
|
|
Если уж требовать уголовной ответственности, то пусть Гуцалюк тоже отвечает за фразу : МАФ в виде креста (орудие преступления). Тогда будет справедливо.
Ответить
|
|
свое осуждение по поводу использования символа христианства ( только непонятно православного или схимнического креста) могла выступить одесская епархия, а не гайдамаки. Заявление полная чушь от орудия преступления до «исторической правды» в виде аргумента. Получается, если бы было доказано ритуальное убийство, то что тогда можно преследовать евреев?
Ответить
|
|
царепоклонники и прочие спятившие афоньки-самая преданная часть МП ФСБ. Нельзя ей таких людей осуждать!
Ответить
|
|
А что, оружие преступления не может иметь форму креста? Нож, например, или дубинка? Очень даже может, и от этого не перестает быть орудием преступления.
Лично меня, как христианина, очень оскорбляет то, что какие-то недоумки вешают на православный крест провокационные листовки. Мне очень не нравится, когда символику моей веры превращают в заложника.
Ответить
|
|
нравится это кому -то или нет, но организаторы акции грамотно «прошлись по лезвию бритвы». Из «активный действий» — призыв к покаянию), что не может быть преступлением, и еще глупее выглядит при этом крест как орудие преступления. Более того, я, например, встречно могу обвинить Гуцалюка в том, что он, усмотрев разжигание межнациональной розни, меня(«наивную и неискушенную») и натолкнул на эту мысль. А сформулировав цель «неприязни, враждебности..к определенной конфессии», что является его прямым домыслом, — таким образом высказал свое отношение к данной конфессии.)) Так, что повторюсь: действия Гуцалюка — непродуманны, заявление нелепо. епархия могла высказать оуждение по поводу использования символики ПЦ и нарушения канонов покаяния как таинства или канонического порядка богослужения и то, не уверена, хотя как и Вы, Сергей, считаю оскорбительным наклеивание текстов на Крест православный. который также канонизирован.
Ответить
|
|
Я изложил все свои мысли по данному поводу тут:
http://dibrov-s.livejournal.com/401262.html
Ответить
|
|
Одессюга.18:14.Вы не в курсе-когда менору на Хануку ставили, Гуцалюк не протестовал! ?Никаких символов религиозной принадлежности на общественных местах без согласования с городской властью!
Ответить
|
|
Как же против кормильцев то можно.
Ответить
|
|
А что, разве на меноре была надпись типа: «четыреста лет назад християнские кровопивцы убили нашего самого главного хасида»? Я что-то пропустил?
Ответить
|
|
А что, прошлогодняя менора не была согласована с городской властью?
Ответить
|
|
Насчёт звезды Давида в основании креста — это кому-то померещилось. На фото видно, что звезда восьмиконечная.
Ответить
|
|
И я согласен! И ещё бы привлечь к ответу Чёрного который в своей храбре называл святые мощи прибывшие в Одессу простой расчленёнкой.
Ответить
|
|
что с убогого возмешь, кроме «черной дыры»
Ответить
|
|
Черную прорву еще можно. Или с полсотни борделей.
Ответить
|
|
а что? наши казаки гоголя не читали? даже «тараса бульбу»? про жида янкеля? и стали уже не провославными, а иудеями?
Ответить
|
|
Уходит старая Одесса, увы! Праздновали все праздники, на Песах угощали мацой, на Пасху куличами и крашанками, Рождества было два — католическое и православное. И никто никому не попрекал. Все праздники были наши. В нашем дворике напротив бани на Ленина праздновали ВСЁ!
А тут понаехали и учат нас? Грустно!
Ответить
|
|
И во дворах моих бабушек-дедушек на Слободке — Гордиенко, 41 и Краснослободская, 15 — тетя Броня — покойница всегда раздавала детям мацу, а на православную Пасху наши соседки обязательно выносили «крашенки», а дядя Иосиф, родом из Коломыи, угощал детей коржами, перетертыми с маком и медом — «маковниками»
Мне 50 скоро, а помню как вчера. Может быть поэтому я выросла толерантным к любым религиям и национальностям человеком, потому что судьба мне была родиться в старом одесском дворе, а не притащиться в Одессу без года неделя и судить с умным видом, кто плох, а кто хорош?
Ответить
|
|
Deistvitelno GRYSTNO. otyda v Odesse stolko «osabochennix»??? Nikogda problem «krest» ili «svesda» ne bilo. I daze «polymesiac» nikomy ne meshal. Kaie-to virodki saletnie.. I wich diarrhoea all of you
Ответить
|
|
Религиозным символам не место возле Дюка. Есть церкви, синагоги и т.д.
Ответить
|
|
Поддерживаю. На все сто миллионов. Для проведения религиозных праздников есть религиозные заведения. Хоть каждый день пусть празднуют, никто ничего не будет иметь против.
Ответить
|
|
Такой ажиотаж. Вот оно величие, самого величайшего из всех городов, в каждой поступи, в каждом слове, в каждом вздохе, наконец
Не удивлюсь, если памятник Дюку де Ришилье, на следующих выборах, окажется в первой пятёрке кандидатов в ВР Украины от какой нибудь партии, состоящей из особо «честных и праведных». Хотя, .. может быть, сразу, кандидатом в президенты?
Ответить
|
|
Ну так вышиванки на него напяливают уже.
Ответить
|
|
Одни нищие и безработные дурачки участвуют в полит. акциях за копейки, а другие дурачки ведутся. Нормальных людей в нормальном городе не парили бы какие-то кресты или подсвечники. Отмечают пусть отмечают.
Вы не понимаете, что эти «протесты» не более чем политтехнологии? И эти люди на работе. У них есть начальники, зарплата, отчетность.
И все это, чтобы влиять на мозги. Называется пропаганда — старая в общем-то вещь. А люди как сто лет назад велись, так и сейчас — такие же овцы.
Ответить
|
|
Канава, сиди в канаве и не воняй!
Ответить
|
|
Канава-место появления на свет или место жительства?
Ответить
|
|
как вам само звучание сталинисты-монархисты и крест установили на звезде Давида, ну и каша в голове
Ответить
|
Правила
|
Статьи:
18:32
ХОЧЕТЕ ЗАЛУЧИТИ КОШТИ ДЛЯ БІЗНЕСУ ЧИ СВОЄЇ ІДЕЇ, АЛЕ НЕ ЗНАЄТЕ, З ЧОГО ПОЧАТИ?
На сьогодні доступні сотні грантових програм, що пропонують безповоротне фінансування для ваших ідей, бізнесів, соціальних ініціатив, освітніх і культурних проєктів.
Читать дальше
18:32
ХОЧЕТЕ ЗАЛУЧИТИ КОШТИ ДЛЯ БІЗНЕСУ ЧИ СВОЄЇ ІДЕЇ, АЛЕ НЕ ЗНАЄТЕ, З ЧОГО ПОЧАТИ?
На сьогодні доступні сотні грантових програм, що пропонують безповоротне фінансування для ваших ідей, бізнесів, соціальних ініціатив, освітніх і культурних проєктів.
Читать дальше
17:06
Красота сегодняшнего заката в Одессе
17:06
Красота сегодняшнего заката в Одессе
|