sov2



Куяльницкий лиман предлагают спасти с помощью трубы за 200 тысяч гривен  


Одесские экологи бьют тревогу – если в ближайшее время Куяльницкий лиман не «напоить» морской водой, уникальный природный комплекс исчезнет уже к лету 2014 года. Пока чиновники дискутируют и делят откаты за строительство супердорогого канала, ученые предлагают альтернативный и бюджетный вариант – соединить лиман и море посредством существующей ливневой канализации и дополнительной пластиковой трубы.

Неприметный ливневой канал обнаружили во время инспектирования лимана в районе участка старого Корсунцовского солепромысла. Ливневка проходит в районе Лузановки восточнее железнодорожной станции «Одесса-Сортировочная» и выходит прямиком в море.




«Для того, чтобы пустить в лиман морскую воду, необходимо всего лишь соединить две трубы. Насосы устанавливать не нужно, так как лиман – самая нижняя точка Украины и море находится на 6-7 метров выше него. Технически это очень просто, и при желании работу можно сделать буквально за несколько дней», — говорит доцент кафедры гидроэкологии и водных исследований государственного экологического университета Олег Гриб.

По словам ученого, для реализации проекта необходимо 500 метров пластиковой трубы, что обойдется всего в 200 тысяч грн. Для сравнения: строительство канала, который соединит Куяльник с морем, стоит 250 миллионов гривен.

Более того, доставка морской воды через ливневку удовлетворит запросы не только экономных чиновников, но и научных институтов.

«Требование биологов и бальнеологов – чтобы вода поступала в лиман постепенно. А через ливневку она именно так идти и будет – трубопровод будет давать 86 тысяч кубических метров воды в сутки. Такими темпами, Куяльник полностью восстановится в течении трех лет», — утверждает Олег Николаевич.

«Тут очень опасно терять время, ведь только за последний год уровень воды уменьшился на 16 см. К началу следующего лета от лимана останется только соляная пустыня», — прогнозирует известный одесский экологист Юрий Геращенко.

Кстати, если верить бальнеологам, утверждающим, что куяльницкие грязи могут составить конкуренцию грязям Мертвого моря, то оптовая стоимость высыхающего водоема – более 37 млрд. долларов США - из расчета 10 грн за каждый килограмм грязи.

«Но этот вопрос никого не интересует. Никто не говорит и о том, что лиман убивают стоки с Объездной дороги, которые стекают через старательно вырытые канавки. Мои студенты насчитали 65 таких канавок, через которые в Куяльник попадают 7 млн. кубических метров стоков, содержащих в том числе тяжелые металлы, синтетические вещества и остатки горюче-смазочных материалов. Этот вопрос тоже нужно решить», — подытожил Олег Гриб.

Отметим, что с необходимостью наполнения Куяльника морской водой согласны далеко не все исследователи. Некоторые считают, что этого ни в коем случае делать нельзя. «Куяльницкий лиман уже соединяли с Черным морем в 1907 и 1925 годах. Однако в исторических источниках об этом можно найти только скупые упоминания — о последствиях «вливания» ничего не известно. Между тем, на мой взгляд, проект этот может оказать негативное влияние на лиман: при соединении морской воды и рапы лимана образуются плохо растворимые химические соединения, не свойственные для рапы. Например, выпадет гипс, что создаст угрозу для всей экосистемы Куяльника», — уверен геолог Дмитрий Жданов.











































Новости по этой теме:


mila66
mila66   страна по ip - od 29 мая 2013, 18:00     +43      
Ну не, легкие пути нам не нужны, и что такие 200 тыс, что за откат?(((( Мы еще поломаем голову как усложнить спасение, а потом и спасать не будет кого(((
   Ответить    
Ст
Ст 29 мая 2013, 18:21     +25      
Тарпан за такую сумму даже не повел бы ни одной мимической мышцей!
   Ответить    
lagunaF
lagunaF 29 мая 2013, 20:39     -9      
Ну какие легкие пути? Если экологи не могут найти нормального решения. То канавки, то добыча песка, то еще что-то уничтожает Куяльник. Если бы 200 тысяч решили бы проблему — власть бы их выделила уже (это небольшая сумма). А так — у меня нет вариантов решения, а у вас?
   Ответить    
Albatros
Albatros   страна по ip - ru 29 мая 2013, 22:55     +25      
Предлагаю попросить Думскую детально ознакомится с проектом. Если не залипуха, то можем всем городом скинуться. Я готов сразу 200 грн дать, может и больше. Думаю, в Одессе можно набрать 200 000 на такое дело. Памятник Пушкину поставили ж, а тут Куяльник спасать надо! Наберем.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Evgeny Khlebnikov
Присоединяюсь.
   Ответить    
Kit_
Kit_   страна по ip - od 30 мая 2013, 11:38     +2      
Поддерживаю. Только что-то мне подсказывает, что сумма в 200 тыс. будет скорректирована в большую сторону по причине того, что гидрологи, просчитавшие стоимость, могли не учесть ряд технических моментов, требующих участия инженеров. В любом случае надо эту тему поднимать и вообще выходить с предложениями, а лучше с пикетами к обл. и гор. чиновника. А то жпу свою на креслах просиживают, а для страны что-то сделать
   Ответить    
РастОК
Тоже согласен. Всего-то делов создать счёт в каком-нибудь банке, на организацию которая займётся этим делом с постоянным контролем расходования средств и отчётом на каком-нибудь созданном сайтике. Всего-то!
   Ответить    
mezzaniner
mezzaniner 29 мая 2013, 23:02     +4      
21.04.2013
Ориентировочная стоимость работ, которые спасут Куяльник, составляет – 70-100 млн. грн. Об этом сообщил председатель Одесской облгосадминистрации Эдуард Матвийчук.
   Ответить    
Chernobyl
Chernobyl   страна по ip - ua 29 мая 2013, 18:07     +16      
Да, слишком дешево для такой богатой страны.
   Ответить    
avtomexanik
avtomexanik   страна по ip - ua 29 мая 2013, 18:11     +11      
Фото с рыбаками явно не с Куяльника, и апартаменты охраны курорта соответствуют многомиллиардной стоимости объекта.Что интересно они охраняют?
   Ответить    
Avara
Avara   страна по ip - ua 29 мая 2013, 18:12     +6      
они охраняют этот пустырь от застройки! ))
   Ответить    
Домовой
Домовой   страна по ip - od 29 мая 2013, 18:17     +19      
что тут думать кому то нужно довести куяльник до критического состояния, а потом приватизировать и сделать частную базу…
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Maksym Anyutin
не думаю что это будет вообще возможно. к примеру на НАТИ понастроили уже частные дома, на месте высохшего лимана.. это раз.. а 2 не прорвёт ли трубу от такого давления?
   Ответить    
Albatros
Albatros   страна по ip - ru 29 мая 2013, 23:00     +9      
Там самотек, написано ж в статье. А давление будет не более 0.7 атмосфер (высота перепада), что для пластика такого диаметра вполне допустимо.
   Ответить    
Nsi
Nsi   страна по ip - od 29 мая 2013, 18:34     +9      
А давайте посчитаем:
труба возьмем http://agroterem.com.ua/p1499544… (не знаю подойдет или нет, по описаниям вроде походит, но все таки)37, 62х500=18810грн. работы оценим 50000грн(это с размахом) Итого 50000+18810=68810грн. разница 200000-68810=131190грн.
Вывод: им уже предлагают с откатом!
   Ответить    
kon-stantin
пластиковая канализационная труба диаметром 1 метр стоит порядка 3500, 00-5000, 00 грн.
   Ответить    
Nsi
Nsi   страна по ip - od 29 мая 2013, 19:15     +3      
ну тогда они еще и сэкономят
3500х500=1 750 000грн. а роботы? что то многовато!
   Ответить    
kon-stantin
просто там не только одна труба а и разные хреновины в виде углов, поворотов где-то даже будут отстойники, колодцы.. возможно даже резервуары… так что цена вполне адекватная.
   Ответить    
Nsi
Nsi   страна по ip - od 29 мая 2013, 19:41     +4      
Если Вы говорите за 1750000грн. то она не совсем адекватная, и в 200000грн. она не вкладывается. То что Вы предлагаете это конечно правильно, но долго временно и затратно.
   Ответить    
dima odessit
dima odessit   страна по ip - ua 29 мая 2013, 23:36     +2      
это как должна поступать труба из моря по трубе диаметром в 11см?  самотеком? тут нужна труба диаметром метр или более того. как я понимаю, таким образом проведена некая рекламная акция продавцов п-э трубы. а у таких труб цена не 37.62, а раз в 100 больше за метр. и таким образом ваш откат превратился в наш закат
   Ответить    
Nsi
Nsi   страна по ip - od 30 мая 2013, 09:55     +3      
сайт выбрал случайно. Вода как и писалось в статье должна поступать самотеком, не привлекая к этому насосы, так как лиман находится ниже уровня моря.
   Ответить    
Ольга К.
Ольга К.   страна по ip - ua 29 мая 2013, 18:50     +18      
Если это поможет, то пусть будет и с «откатом». Жалко, если Куяльник высохнет. Привести его в нормальное состояние и будет у нас курорт лучше чем на Мертвом море.
   Ответить    
Ст
Ст 29 мая 2013, 19:09     +17      
Кто допустит, чтобы какой-то Куяльник конкурировал с израильско-арабским Мертвым морем или европейскими курортами. Или даже с Кавказом!
   Ответить    
Norka
Norka 29 мая 2013, 20:00     +8      
плюсов катастрофически не хватает
   Ответить    
der Mann
der Mann   страна по ip - de 29 мая 2013, 21:40     +4      
А кто Вам мешает спасать Ваш курорт в Вашей стране? Армии Израиля, США и Европы окопались под Одессой и шкодят? Кто боится такой конкуренции, если вообще мало кто в курсе где Украина находится? Когда говоришь заграницей, что ты украинец, реально только 1 вопрос задают — знаешь Кличко? И все. Никому этот «лакомый кусок» не интересен. Так что живите спокойно и стройте свою страну, хватит уже про незалежность ныть.
   Ответить    
Ст
Ст 29 мая 2013, 21:50     +5      
К незалежности отношение такое же.
А вот кто мешает?
В свое время бренд «Куяльник» выкупили американские евреи и успешно угробили его. Теперь киевские добили марку. Поэтому часто видны чужие уши…
   Ответить    
der Mann
der Mann   страна по ip - de 29 мая 2013, 21:59     +5      
Выкупите обратно, как продали. И почините все и заживете счастливо. Нечего добро свое разбазаривать и проходимцам за копейки продавать. Хотя это неудивительно, раз большая часть граждан живет не в своей стране, а на «временно образовавшейся территории». Сидите ждите волшебника в голубом вертолете. хотя «голубой» сейчас не в моде, как ни крути — полюбому хреново будет, если своей судьбой не заниматься, а на доброго дядю надеяться.
   Ответить    
Ст
Ст 29 мая 2013, 22:16     -1      
А где это вы в молоке купаетесь с кисейными берегами? М какая ваша заслуга в этом?
   Ответить    
der Mann
der Mann   страна по ip - de 30 мая 2013, 13:34     +2      
Ст. не понял по-поводу кисейных берегов и моей «заслуги». я о другом наверное хотел сказать, а Вы не поняли меня. если говорить о себе лично — то скажу, что я никому не доверяю свою судьбу и сам для себя решаю чего я хочу и как я буду жить, поэтому меня не интересует ни «цвет» нашего правительства, ни сроки очередных выборов, ни происки «нациков», «ПРастов», «пиндосов», «кацапов», это не моя тема, мне некогда. если Вы все это принимаете так близко к сердцу, что это Вам аж жить мешает в своей стране — значит у Вас много лишнего времени, которое Вы не знаете как с пользой потратить.
   Ответить    
Vitalius
Vitalius   страна по ip - od 31 мая 2013, 11:13     0      
Так «Пятой колонне» всегда что-то между ног мешает жить в своей стране.))
   Ответить    
mezzaniner
mezzaniner 29 мая 2013, 23:06     +1      
Есть такое. Будем ныть, что Америка заметает следы и пиндосы все сало съели, пока вокруг все рушится и пересыхает
   Ответить    
Vitalius
Vitalius   страна по ip - od 30 мая 2013, 05:38     0      
А про «если в кране нет воды» забыли, опять нацисты-псевдоинтернационалисты пытаются кого-то крайним сделать, то «незалежнисть», то евреи во всём виноваты, кругом у них все виноваты,  кроме них самих.
   Ответить    
mezzaniner
mezzaniner 30 мая 2013, 08:47     +2      
Точно, так и есть
   Ответить    
16-я база
16-я база   страна по ip - es 29 мая 2013, 19:24     +10      
Трубой надо по головам, допустившим катастрофу!
   Ответить    
Khmer
Khmer   страна по ip - od 29 мая 2013, 19:40     +23      
Ну, 200 тыс. реально даже не просить, а собрать людям. Может провести какую-то акцию на Приморском бульваре и пустить по-кругу шапку под прицелами пяти телекамер. За два мероприятия солидная сума соберется. Главное хорошую медиа поддердку под 
 девизом «Власть гамно — люди все! « 
   Ответить    
tweety
tweety   страна по ip - od 30 мая 2013, 09:47     +6      
я за!!!
   Ответить    
Vitalius
Vitalius   страна по ip - od 30 мая 2013, 05:40     +5      
Поздно, это уже не спасёт. Угроблено так, что простое прекращение намыва ситуацию не спасёт, необходимы дополнительные меры.
   Ответить    
Гость101
Гость101   страна по ip - ua 29 мая 2013, 20:27     +1      
Не смешите!
Это удовольствие может стоить минимум три  миллиона (без насосной).
Полиэтилевовая труба диаметром 400 стоит около 450 гривень за метр, а 630  около 1100. И это без котлована, пайки трубы и насосной. Добавьте сюда стоимость проекта и согласований, откаты. Кто там собрался сделать за 200 тыс.?
Вперед!!!
А вообще уже год, как озвучена проблема, а никто палец о палец не ударил. Одни разговоры.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Евгений Сорокин
Когда выбирали проект восстановления прудов в парке Победы, выбрали не отличный проект, стоимостью 1 млн. грн., а проект за 11 млн. грн.
   Ответить    
adamesku
adamesku 29 мая 2013, 20:43     +9      
если носить воду с моря до Куяльника вёдрами то будет ещё дешевше.
   Ответить    
УДАРовец
Мне так кажеться, что писец куяльнику. Пока наши ЛБЫ расчихляться, спасть нечего будет.
   Ответить    
der Mann
der Mann   страна по ip - de 29 мая 2013, 21:44     +2      
Так отделяйтесь, чего ждете? Мэра пока-что отделить никак не можете, наверное или воли или разума не хватает. Весь задор и находчивость уходят только на поиск того, кто постоянно мешает жить, далеко так Одесса не уедет, тем более, что трамваи уже все сгорели.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Владимир Прокопец
Вот не пойму одного — ради кого спасать этот лиман? Санаторий и на его берегу — частный. Деньги стрижёт себе в карман. На берег лимана, чтобы проехать надо заплатить. Вот пусть и сами впрягаются про его спасение. Больше никому этот лиман и не нужен.
   Ответить    
Ст
Ст 29 мая 2013, 21:54     +10      
Вроде логика в словах есть. Но…
Есть вещи (берегоукрепительные мероприятия, противооползневые…), которые может взять на себя только государство, если оно есть. И несмотря, что на Французском живут не бедные люди, а укреплять склоны должно государство.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Владимир Прокопец
Посути тот лиман нужен только санаторию. Больше на этот лиман никто не ходит. За исключением около десяти человек на диком пляже. На всём остальном протяжении, берег всегда пустой. То есть, лиман — это фактически большая декорация.
   Ответить    
Бригадир
Ну зачем же так?
Когда лиман был полным, там отдыхало много людей, особенно под санаториями и на противоположной стороне — под Поселком. Там же и байдарочники тренировались, а потом и виндсерфенгисты.

А канал под «Молодой гвардией», мимо старого «Кемпинга», а нынешнего «Метро», могли в начале XXI века обнаружить только «коренные одесситы».

Рыбу ловят там через Окружную дорогу в озерах, оставшихся от пресловутой пропарочной станции. Кстати вода там почему-то не исчезает.
   Ответить    
Luckcat
Luckcat   страна по ip - od 29 мая 2013, 22:14     +9      
Очень жаль Куяльник конечно(( Раньше все санатории на его грязи зарабатывали круглый год.
   Ответить    
Ст
Ст 29 мая 2013, 22:20     +3      
Сейчас смотрю передачу на канале МЕГА о повороте рек. Был такой проект. Это про Арал. А ранее оказывается Сталин энд Ко решили повернуть течение северных рек для спасения высыхающего Каспия И вдруг через несколько лет вода с огромной скоростью стала возвращаться в Каспий!
   Ответить    
eugene82
eugene82   страна по ip - ca 29 мая 2013, 23:18     -3      
отличная идея! а если не получится, то посадить его в тюрьму! пусть отвечает за свои слова! ведь из 200 т.грн явно пару копеек в карман хочет тот ученый!
   Ответить    
fastcon
fastcon   страна по ip - od 30 мая 2013, 00:02     +4      
А зарплату платить не надо чтоли? Так идите копайте…забесплатно.
   Ответить    
Vitalius
Vitalius   страна по ip - od 30 мая 2013, 05:43     -2      
А если получится — Сталинскую премию дать?
   Ответить    
kselur
kselur 31 мая 2013, 10:05     +2      
Черноморканал
   Ответить    
fastcon
fastcon   страна по ip - od 29 мая 2013, 23:57     +8      
Да 200 тысяч это вообще не сумма для такого проекта, стоимость 1 !!! машины, пробовать такую реализацию нужно!!! Ведь тут мы получаем контролируемый плавный эффект за минимальные средства, тем более, что по факту,  труба -это вообще единственный вариант. А цифры Матвея это как всегда задел на областные вопросы, такая себе долгосрочная тумбочка.
   Ответить    
odessit2205
odessit2205   страна по ip - ua 30 мая 2013, 08:40     +3      
Да я так думаю, что нашлись одесситы которые могли скинуться на эту трубу(не вопрос), если наши бы деньги не ушли в другую трубу, а пошли на СПАСЕНИЕ Кяльника-ведь это достояние Одессы, как и Дерибасовская…
   Ответить    
Talamasca
Talamasca   страна по ip - od 30 мая 2013, 09:23     +7      
предлагаю Одесситом скинуться на спасение Лимана, метр трубы 400 гривен выходит судя по цифрам,

готов помочь 25ью см и дать 100 гривен  куда нести?
   Ответить    
der Mann
der Mann   страна по ip - de 30 мая 2013, 13:45     +4      
Таламаска, не спешите нести свои деньги. Найдутся охочие, которые Вам номер счета скажут, а потом Вы их хрен найдете. Если хотите спасать Куяльник, нужно сделать это самим. В первую очередь выяснить из различных источников насколько реален и полезен проект с трубой  чтоб просто так деньги в землю не закапывать. если имеет смысл  можно пробовать. И все-равно  не спешите с деньгами. Сначала необходимо организовать группу людей, которым это небезразлично. проконсультироваться с юристом по-поводу отвтетственности в этом проекте  а то потом на кого все шишки падать будут в случае неудачи? затем провести встречу с представителями администрации и договориться об ответственности и финансировании. раз уж заговорили о близких выборах  точно кто-то подпишется в эту кампанию и денег наверное тоже подкинет. только трубу лучше покупать самим и контролировать расходы, также нанимать специалистов, которые будут проводить сложные ответственные работы. а когда покопать надо будет  можно и самим справиться, раз сказали что работы на пару дней. если до этого дойдет  меня зовите, я пару дней покопать не против, если это решит проблему.
   Ответить    
УДАРовец
Как насчет того, чтобы выбить эти деньги с МЭРИИ??? Можно организовать митинг???
   Ответить    
УДАРовец
Я думаю государству, до курятника дела нет и не будет. Они щас трубу продают, очень заняты.
   Ответить    
T-34
T-34   страна по ip - ua 1 июня 2013, 07:16     +2      
Не спасем Куяльник, будем в городе иметь колоссальную проблему с солью которую поднимет ветер после его высыхания.
   Ответить    
   Правила


Сильпо
Реклама


           
20 ноября
13:14
4 коммент.
На «сигаретной» барже, выброшенной штормом на одесское побережье, ведутся следственные действия  фотографии
12:21
4 коммент.
Непогода оставила без света три десятка населенных пунктов в Одесской области
12:01 За неделю в Одессе родились три пары близнецов
11:40
17 коммент.
Санаторий «Молдова» перед застройкой: сталинский ампир, коты и последние «правильные» креветки  фотографии
10:33
137 коммент.
Бессрочная акция: «Евробляхеры» перекрыли трассу Одесса-Киев  фотографии видео
10:06
10 коммент.
Одесская служба по делам детей ищет патронатные семьи: им обещают хорошую зарплату и трудовой стаж видео
10:00 В Invogue Concept Store пройдет образовательный вечер с представителем элитных швейцарских вузов (новости компаний)
09:47
3 коммент.
В Одесской области спасатели вытащили из грязи девять автомобилей
19 ноября
21:37
12 коммент.
Антимонархическая революция в одесском Худмузее: избавились от Петра Алексеевича, но ненадолго  фотографии
20:20
46 коммент.
Попавший в шторм возле Одессы буксир «потерял» баржу с контрабандными сигаретами: ее прибило к берегу в районе Черноморки  фотографии
19:07
28 коммент.
С одесских памятников архитектуры сбивают лепнину: якобы ради безопасности и за 4 млн грн  фотографии
18:33
84 коммент.
В Одессе владельцы собак массово нарушают правила выгула животных, а на замечания — хамят
18:33
16 коммент.
Житель области украл кабель, оставив без интернета целый райцентр
18:20
9 коммент.
Коммунальный коллапс: многие дома в центре города остаются без тепла, а в некоторых струится кипяток
17:26
29 коммент.
На Французском бульваре из-за упавшей в яму машины стоят трамваи фотографии

Эксимер
Реклама


Статьи:

Закулисье театра кукол: бутафорская расчлененка, снеговики и страшная Бася

Спасение Куяльника: лиман уже не умирает, но по-прежнему болен

Куда пойти в Одессе: Ночь пожирателей рекламы, театр теней и 3D шоу в Оперном



Новости Одессы в фотографиях:







КСЕ