26 августа 2013, 20:18
Стрит-арт Лицо Города. Фрески, мозаики и граффити — от соцреализма к современностиИ снова наша постоянная рубрика «Лицо города». В разное время люди разукрашивали одесские стены по разным причинам и в разной манере. До революции это были в основном рекламные рисунки — предшественники нынешних билбордов и ситилайтов. Классический пример — реклама велосипедной фирмы в арке, ведущей с Екатерининской в Пале-Рояль, совсем недавно замазанная рукосуями из местного жэка. В советское время настоящих фресок почти не делали, предпочитая им мозаичные композиции, прославляющие режим и призывающие активно строить светлое будущее. Всерьез городские стены начали рассматривать в качестве холста уже после распада Союза. Здесь нашли себя и рекламисты, и профессиональные художники, и уличные нонкомформисты, ну и само собой, вандалы. Классиком постсоветского стрит-арта Одессы можно считать автора знаменитых грустных мишек Сашу Риса. Рафаэль спальных районов, человек-инкогнито, наш Бенкси — как только его не называли! В последнее время мишек усилиями коммунальных служб стало меньше, но, насколько известно, художник продолжает творить. Во всяком случае, новые мишки на городских стенах появляются, несмотря ни на что. Причем с каждым годом они становятся Живее, что ли. Очевидно, мастер совершенствует манеру. «Появление медведей, мишек на стенах – из-за любви, — говорит Александр. — Смысл жизни – в любви. Плюс старые дворы, Одесса, все это я так люблю… Я очень любил одну девушку. Однажды она ушла от меня. Вот и все… Мишки появились после того, как она ушла. Не потому, что она любила мишек. Может быть, мне просто хотелось, чтобы она вспоминала обо мне…» Уличные художники Города делятся на две условные категории. Одни не гнушаются коммерческими заказами, рисуют больше в реалистичной манере, словом попсовики. Зато не портят фасады памятников. Другие реализм отвергают в принципе, как и коммерцию. Это парни, вроде тех, чье творчество прекрасно известно нашим читателям по подписям-тегам LBW и FAT-315. Они самовыражаются, как хотят, и ни от кого не зависят. Добились признания в творческой среде. Вот только частенько их «теги» и прочие художества появляются на старинных зданиях, за что, если честно, хочется оборвать авторам уши и прочие места. Не сочтите за грубость. Насколько известно, группа LBW связана с левыми радикалами. Изображения Че Гевары и Ленина на поселке Котовского и Пересыпи — ее рук дело. FAT, скорее, аполитична. Эти пацаны ближе к «чистому искусству», как они его понимают. Ну и конечно, есть у нас художники, чье творчество вообще нельзя классифицировать. В любом случае,одесское уличное искусство еще ждет своего исследователя. «Думская» не будет отбирать чужие лавры. Наша задача — не изучить, а показать. Итак Авторы — Алексей Кравцов, Олег Константинов, Надежда Маркевич, фото авторов, Maksym'а A. Rankevits, из соцсетей. СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! На Школьном аэродроме есть несколько весьма стандартных армейских креативов на тему государственности. Через пару-тройку тысячелетий их будут с умным видом изучать археологи Мультяшная панорама на гаражах во дворе дома 5/2 на Варненской. Жильцам надоели посиделки наркоманов, и они обнесли двор забором, а скучные гаражи разукрасили героями современных мультфильмов Одесские художники Алексей Шкурат и Станислава Лисовская преобразили невзрачные гаражи и сарайчики, с незапамятных времен стоящие возле 46-й школы на улице Космонавтов Относительно новый и оригинальный способ попила бабла, практикуемый "Одессаоблэнерго". Компания заказала расписать старые и новые подстанции, разбросанные по всему городу, одной из групп райтеров. Самая главная претензия - зачем рисовать на стенах достопримечательности, которые всяк может увидеть вживую? Двор на Таирова. Искусством, конечно, тут и не пахнет - банальные надписи на заборах. Правые радикалы поднимают голову Патриотический балкон одесситки Виктории Сибирь на Дерибасовской. Под выборы эти невинные рисунки вызывают ФГМ у одесских чиновников Стены подстанции довольно долго скрывались за рекламными щитами. А когда их убрали, обнаружился целый культурный слой - одесская стена памяти Виктора Цоя А вот четвертая работа на Новом - жуткий фотоколлаж. Казаки с бабами бухают и жрут. Справа - брошенный ребенок Оригинальное панно Нового. Уже уничтоженное. Различия в композиции и работе с перспективой заметны даже неискушенному в художке любителю свинины. Соцреализм. Холст, масло, 1960-е. Аминь... Картинки из жизни старого города - в подъезде дома №14 по улице Гоголя. Был построен в 1880-е годы, архитектором П.У. Клейном как доходный дом. Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 13 декабря 2017: Лицо Города: одесские башенки - старые, новые, отреставрированные и рассыпающиеся на глазах (фото) 25 октября 2017: Где живут одесские карлсоны: дюжина архитектурных "новообразований" старого города (фото) 26 сентября 2017: Лицо Города: одесские голубятни - университетская, "домик Карлсона" и птичник Короля Молдаванки (фоторепортаж) |
Статьи:
21:21 Развенчиваем мифы о гомосексуальности и однополых браках
19:25
График отключений света на завтра
18:17 Гражданин США, выросший в Одессе, про язык, восприятие Украины за границей и опыт путешествий
Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Война за Дельфин: столичный суд арестовал землю и строения на одесском побережье, вместо которых хотят построить многоэтажку и кафе
Видео: Можно ли вылечить гомосексуальность и зачем однополым парам браки: развеиваем мифы (видео)
|