В Одессе продолжается ликвидация последствий пятничного урагана. Как передают из разных концов города корреспонденты «Думской», работники коммунальных служб и помогающие им военные, а также добровольцы из местных жителей усиленно расчищают древесные завалы. По официальным данным, к 8 утра они распилили 937 деревьев, треть из которых вывезли. По основным магистралям уже можно ездить.
Между тем, внутриквартальные проезды и дворы по-прежнему завалены упавшими деревьями и ветками. Не убраны и оборванные провода. Мусор не вывозится.
Уличное освещение и электротранспорт практически не работают. «Одесгорэлектротранс» сумел возобновить движение только по отдельным троллейбусным маршрутам. КП испытывает недостаток контактного провода — все запасы ушли на восстановление линий, подвергшихся нападению охотников за металлом. Вчера предприятие обратилось за помощью к железной дороге, но не смогло по какой-то причине предоставить гарантийное письмо. Поэтому провод ОГЭТ получит в лучшем случае в понедельник.
Ряд городских кварталов до сих пор сидит без света. Дежурные РЭС отвечают на звонки одесситов неохотно и ничего конкретного сказать не могут: «Работаем».
Лучше обстоят дела в приморской зоне, где уборкой и ремонтом занимаются в основном частные предприниматели, арендующие пляжи и земельные участки на берегу. Аркадия уже почти приведена в порядок.
Таким образом можно констатировать, что решение экстренного заседания исполкома подчиненные Костусева выполнили лишь наполовину. Напомним, мэрия распорядилась очистить тротуары и проезжую часть улиц от веток, деревьев и проводов, а также полностью возобновить движение электротранспорта до 21:00 субботы.
Электроснабжение должно быть полностью восстановлено до 14:00 понедельника, а парки приказано привести в порядок в течение трех недель.
Сотрудник департамента городского хозяйства, пожелавший остаться неназванным, рассказал «Думской», что работу коммунальщиков с самого начала тормозила плохая координация, отсутствие единого плана, а также недостаток инструментов, топлива, транспортных средств:
«Наши службы приступили к работе только утром 1-го числа. Очень долго искали бензопилы, не могли составить графики расчистки территории. Когда начали прибывать курсанты военной академии, оказалось, что никто не назначил ответственных, которые командовали бы ими. Необходимый инструмент появился только к 12:00. Мэр после заседания исполкома появился на Французском, попозировал, а потом пропал и перестал отвечать на телефонные звонки. Словом, бардак был страшный».