Месть? Избитый полицейскими одесский морпех стал фигурантом уголовного производства
Эта история ярко показывает, насколько далеко в своих методах сотрудники новой полиции ушли от старых милиционеров. Ветеран АТО, боец 137-го батальона морской пехоты, одессит Александр Фурманюк был избит правоохранителями у своего дома, и теперь подвергается уголовному преследованию. «Думская» решила разобраться, есть ли для этого реальные основания.
Воскресенье 29 мая 2016 года 51-летний ветеран и инвалид войны, младший сержант- доброволец 137 отдельного батальона морской пехоты Александр Фурманюк запомнит на всю жизнь. Получив двое суток увольнительной от службы, он со своим сослуживцем – сержантом морской пехоты Романом Драганчуком — приехал домой в Одессу. Утром морпехи собрались прогуляться в ближайший супермаркет за продуктами. Выйдя, уткнулись в автомобиль жильца из соседнего подъезда, припаркованный в лучших традициях спальных районов — поперек пешеходной дорожки. По словам Александра, сосед паркует свою машину таким образом со дня ее приобретения, на замечания не реагирует.
Александр Фурманюк
Морпехи высказали возмущение действиями автохама, который в этот момент выглянул с балкона, и пообещали вызвать полицию.
НА ВЫЗОВ АВТОХАМА ПРИБЫЛИ ЧЕТЫРЕ ЭКИПАЖА ПОЛИЦИИ
Дальнейшие события напоминают сюжет театра абсурда. Через полчаса, когда военнослужащие стояли на кассе в магазине, к ним подошли сотрудники полиции, парень и девушка. Прямо там полицейские предложили морпехам проехать в райотдел — дескать, они несколько раз ударили автомобиль соседа.
«Я не понял, почему должен ехать с ними в полицию, — вспоминает Александр Фурманюк. — Мы ничего не нарушали, были трезвыми. Машину соседа не били. Громко возмущались, да! Я пообещал владельцу машины, что сейчас вызову полицию. И вызвал, но мой звонок почему-то проигнорировали. В магазине мы предложили пройти наряду к дому, чтобы разобраться на месте. Полицейским пришлось плестись за нами. При этом парень-лейтенант все время угрожал, мол, когда придем к дому, то нам засунут дубинки в зад, а затем заставят облизывать.
У дома нас встретило четыре экипажа полиции – видимо, их вызвал хозяин машины. Нас снова начали заставлять ехать в райотдел. Логично, что мы попросили объяснить причины задержания и составить протокол. Ничего не объясняя, на нас вдруг набросились с матерными ругательствами сразу несколько полицейских. Меня толкнули, задули газом, сковали в наручники и затолкали в машину. Конечно, когда меня стали бить и крутить, я тоже начал ругаться матом… Мой сослуживец попытался стать между мной и полицейскими, его толкнули. В момент падения он случайно задел кистью руки плечо полицейского. Наручники на мне затянули до самого предела. Уже в машине я несколько раз просил полицейских их ослабить. Помочь мне полицейские решили довольно странным образом – один из них сел мне на голову, другой начал бить дубинкой.
Уже в райотделе мне стало плохо от газа и побоев (еще на передовой я заболел сахарным диабетом). Одному из знакомых, который поехал за нами в райотдел, удалось вызвать скорую, но медиков к нам не пустили. Затем полицейские вызвали Военную службу правопорядка. Но ВСПшники нас не забрали. Дело в том, что они забирают пьяных военных. А мы были трезвые. Завершилось все довольно странно – с нас взяли пояснения, продержали до вечера и отпустили без объяснений.
Через день я лег в госпиталь. Там мне поставили диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, ушиб головы. Также снял побои. Судмедэксперт пришел к заключению, что я был избит дубинками, синяки были по всему телу. Написал жалобу в полицию на избиение патрульными. И уехал на фронт.
Лишь через год, в 2017-м, я неожиданно узнал, что прокуратура открыла против меня уголовное производство по ч.2 ст.342 УК Украины (сопротивление сотруднику правоохранительного органа во время выполнения им служебных обязанностей). В конце 2018 года я демобилизовался. Суд идет до сих пор».
ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ АКТ ПРИШЛОСЬ ДОРАБАТЫВАТЬ
Ветеран предоставил редакции все подтверждающие документы, в том числе акт судмедэкспертизы, обвинительный акт прокуратуры, протоколы судебных заседаний и ответа департамента внутренней безопасности на свою жалобу. Изучив их, мы заметили явные нестыковки.
Так, в обвинительном акте от 16 марта 2017 года, подписанном прокурором Константином Мрихиным, утверждается: «В присутствии сотрудников полиции Фурманюк Александр Петрович, имея явные признаки алкогольного опьянения, угрожал физической расправой заявителям и сотрудникам полиции».
Но по «загадочной» причине экспертизы на наличие в крови Александра Фурманюка алкоголя проведено не было. Хотя, по словам морпеха, он настаивал на экспертизе сразу после задержания.
Отдельного внимания заслуживает обвинение в сопротивлении. Пострадавшим в прокурорском документе числится инспектор патрульной полиции Алексей Лозовский — как раз тот, который по дороге на место конфликта обещал засунуть дубинку военным
В обвинительном акте прокуратуры случай описывается так: «Реализуя свой преступный замысел, Фурманюк А.П. совершил активное физическое противодействие исполнению сотруднику полиции своих обязанностей, а именно – сбил руку Лозовского А.В., согнув руки в локтевых суставах и сжал пальцы рук в кулаки, приняв позицию для нанесения удара. Поэтому с целью ухода от удара Лозовский А.В. левой рукой установил дистанцию между собой и Фурманюком А.П., после чего попробовал задержать последнего. Но Драганчук Р.Д. попытался помешать задержанию и стал между ними…С целью упреждения нанесения удара сотруднику полиции Кравчук А.В. применила специальное средство «Терен-4». При этом Драганчук Р.Д. нанес Лозовскому А.В. удар в левую височную область головы наотмашь. После этого инспектор Жданюк А. В….использовал спецсредство – резиновую палку относительно Фурманюка А.В.».
В переводе с прокурорского канцелярита это значит следующее. Морпех Фурманюк согнул руки и сжал кулаки. Полицейский Лозовский левой рукой толкнул его. После этого Фурманюка задули «Тереном-4». Сослуживец морпеха Фурманюка – Драганчук, попытался стать между своим другом и полицейскими, в толкотне задел наотмашь полицейского. За это полицейские избили Фурманюка дубинками.
По «странному стечению обстоятельств» якобы пострадавший полицейский Лозовский так и не снял побои – результатов экспертизы в судебных документах нет. Нет ни документов экспертизы страховой компании, ни фото повреждений автомобиля, якобы пострадавшего от ударов Фурманюка и Драганчука.
Зато есть заключение судмедэкспертизы, подтверждающее, что морской пехотинец был основательно избит дубинками. И диагноз военных медиков – ветерана войны после этого десять суток лечили в госпитале от ЗЧМТ, ушиба головы и сотрясения мозга. Есть и решение Киевского суда от 28 марта 2017 года. Судья Галий вполне резонно возвратил обвинительный акт прокуратуре, обязав ведомство более убедительно объяснить причины обвинения. А главная причина – бездоказательность обвинения полиции и прокуратуры.
Если посмотреть на даты жалобы Александра Фурманюка (2016 год) и появления обвинительного акта (2017-й), можно предположить, что цель обвинений — банальная месть, призванная поставить на место граждан, которые имеют наглость жаловаться на бандитизм патрульных.
Сейчас дело принято к производству судьей Киевского суда Вадимом Иванчуком. «Думская» продолжит следить за развитием событий.
Автор — Александр Сибирцев
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Для этой милиции-полиции нужна не люстрация, а децимация.На месте ветерана мог оказаться любой человек. П.С.а приезд аж четырех экипажей на банальную ругань-это показатель «профессионализма»)).
огромнейшее Спасибо редакции за репортаж! ..только общественный резонанс может защитить людей от подобного правового беспредела Да и то не всегда будем ждать продолжения интересно было бы услышать что-нибудь от второй стороны конфликта
Чтобы был резонанс нужно подключать активистов и приходить на суды. Но первостепенно конечно всё это вынести на суд общественности посредством СМИ, за что и большое спасибо редакции.
Крайне некрасивая история, если верить всему тому что рассказал Фурманюк Александр. Ведь этого уголовного производства вообще не должно было быть. Полиция теряет свой авторитет из-за такого поведения отдельных её сотрудников. Раскрываемости краж, грабежей, разбоев практически нет, а полиция «лепит» такие уголовные производства. Неужели у людей в полицейской форме вообще нет понятия о том как надо относиться к лицам, которые нас всех защищают от российского агрессора? К сожалению, в государстве сейчас такая ситуация в правоохранительных органах, что жаловаться на беззаконие в прокуратуру бесполезно — не будет никакой законной реакции! Прокуратура слепа и нема к таким незаконным действиям полицейских. Вся надежда только на честное и объективное решение судьи.
Наверное, правильно было бы Фурманюку Александру подать заявление в Государственное Бюро Расследований на незаконные действия полицейских, чтобы там параллельно с судебным следствием в отношении Фурманюка шло досудебное следствие в отношении полицейских. Тогда в прокуратуре быстрее примут решение об отказе от незаконного обвинения Фурманюка и справедливость и законность быстрее будут восстановлены.
Похоже что загадочный сосед не просто из прокурорских, а из высокопоставленных прокурорских. Кто должен дать юридическую оценку его действиям? Ведь непросто так прибывают аж 4 экипажа патрульных полиции на незначительное правонарушение, если оно вообще было, а где-то в это время потерпевшие не могут дождаться приезда полиции.
Самая большая беда сегодня в правоохранительных органах — отсутствие справедливости и законности, отсюда — недоверие всей правоохранительной системе и нежелание помогать людям в полицейской форме.
С каждым разом полицейские показывают с еще худшей стороны. И это блюстители правопорядка и законов? Мрази и дебилы, понабирали даунов, которые могут только матом разговаривать и описывать свои больные фантазии с дубинками. Каждый раз думаешь, вот это предел, худшего от полицейских уже не стоит ожидать. Ан нет!!! Дно видимо еще далеко.
Я никоим образом не защищаю беспредельщиков в погонах. Я за порядочную и нормальную полицию, которая служила бы людям, а не некоторым высокопоставленным чинушам. Но, к сожалению, нет системы самоочищения от нерадивых и полицейских, и прокуроров.
До нового УПК Украины в таких ситуациях прокуратура бы не допустила возбуждения уголовного дела, а если бы и появилось такое дело, то милиционеры за такие действия сами были бы привлечены к уголовной ответственности. Сегодня непонятно что вообще творится в правоохранительной системе и это уголовное производство — ярчайшее тому подтверждение.
"В 21:00 4 июля 2015 года приступил к службе 1-й батальон в количестве 500 человек. Командир батальона Александр Белокур. На 12-ти часовую смену заступили 200 машин, в каждой по два полицейских. Еще 100 человек будут нести службу в качестве пешего патруля", — говорится в сообщении."
Тогда надо провести всю реформу правоохранительной системы в комплексе, так как в сегодняшнем виде она крайне неэффективная. И начинать нужно с разработки и принятия нового УПК Украины.
От новий гарант і проведе, тільки де брати тих, шо не будуть брати, а будуть служити закону? Де таких роблять? І взалі, де інформація про таку заборону, шо там конкретно прописано, бо і зараз їм заборонено рухатись при +28 і більше вдень. Нове про старе, бо до літа дожили?
Нужно изменить отношение к службе и тогда всё получится. Сейчас новые патрульные рассказывают что появляются начальники, которые требуют чтобы патрульные полицейские после службы заносили им деньги. Это снова приведёт к тому, что было.
Старая милиция занималась абсолютно подобным же кумовским сведением счетов, крышеванием проституток и игорного бизнеса, взятием людей в заложники с целью получения выкупа (например, поймать безвредных музыкантов у вокзала, у которых в рюкзаке был всякий околомузыкальный хлам, и трактовать это как холодное оружие лично участвовал в вызволении из плена из таировского РОВД), и много-много чем другим.
Но! Отличие старой милиции от новой полиции заключалось в том, что она хоть как-то, хоть где-то, но работала. А эти на принятые заявления зачастую не удосуживаются даже отписку написать, просто «забывают».
Мы с соседями не знали и не верили себе, что наш сосед сволочь! Пострадавшему морпеху не нужно было ввязываться в словесную перепалку со своим соседом-автохамом, а сообщить в полицию о неправильной парковке его авто. А с автохамами нужно бороться.
Плюс тебе, Великолепный! Граждане должны сообщать о таких неправомерных действиях, а у нас никто не сообщает, так как не хотят связываться ни с полицией, ни с таким автохамом.
Кол, за меня не расписывайся. Тем более, что ты не астролог. Речь о том, что не трогай говно, не будет вонять. А, если хочешь тронуть, то законным путем. А морпех только обрушился матом слов на соседа-автохама. После чего ушел, а тот вызвал полицию. И да. Мне больше нравится такое решение соседей.
Всё это происходит из-за необъективности расследования. Ведь сейчас нет такой стадии как доследственная проверка, в ходе которой надо было бы собрать объяснения от всех участников инцидента и принять одно обоснованное решение: или возбудить уголовное дело, или отказать в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием или состава преступления, или события преступления.
Что происходит сейчас? Заявитель-сосед первым накатал заявление, сведения вносятся в ЕРДР, начинается досудебное расследование и — обратного хода нет, карательная машина запущена и конвейер по ломанию человеческих судеб запущен. Процессуальный руководитель — прокурор давит на следователя, даёт указания, которые следователь обязан выполнять. Может быть давление и на процессуального руководителя — прокурора от высокопоставленного заявителя. Превратили следователя из процессуально независимого лица в полностью зависимое лицо от прокурора и следственного судьи. Следователь стал человеком, от которого ничего сегодня не зависит, его превратили в бездумного оформителя материалов уголовного производства. Это совершенно неправильно. Даже если следователь и видит, что всё здесь не то, то обязан выполнять указания прокурора, если хочет работать дальше в полиции. Поэтому я и утверждаю то, что новый УПК Украины надо менять на другой, ибо нынешний УПК не служит ни законности, ни справедливости.
Мусара и прокурорские возбудившие дело на этого военного должны понести уголовную ответственность, а чтоб это произошло необходима поддержка людей! Только народа боится властная шайка! Спасибо Думской за освещения такого беспредельного случая! И фамилию автохама, надо знать всем, видно не простой уродец, ненавидящей наших военных!
Вот я во всех комментариях написал истинную правду, где получил плюсы, где минусы — совершенно не аргументированные и не мотивированные. Это говорит о необъективности плюсования — минусования. Всё в зависимости от симпатий к комментатору, а не к тому, что он пишет. Поэтому минусы и плюсы ни о чём не говорят совершенно.
Неравнодушный — Як це :" плюсы ни о чём не говорят "? Ще й як "гаварят"! Доки я тут "стьоби" свої викладав загальноматюковою, то більшість моїх написань отримували "плюси". (Не отожнювати з "1+1"! ) А як повернувся до батьківської МОВИ, то самі бачите — "гугломовні" перестали щось втьопати й сиплять мені самі "мінуси". Хоча, щиро кажучи, ці негативні відгуки мені не те, що дорожчі, аніж "плюси" однодумців, але ще більше стимулюють, може, "не палити вату", ба — "лупати скелю". Нам своє робити. Тримаймося!
Мужикам еще повезло сильно, могли ведь отвезти за город, избить по настоящему и закопать как Гонгадзе. А потом сами же и искали по заявлению родственников. Я бы на месте потерпевших срочно сваливал в другое место, менты таких правдорубов просто ненавидят