Пятый фестиваль Odessa Classics начал просвещать народ, и вот уже перед авторским вечером Гии Канчели, который состоялся в Большом зале филармонии, музыковед Наталья Чаморова предупредила: в первом отделении аплодировать можно только два раза, так как исполняются две пьесы. Во втором – только один раз! Говорила лектор и о необходимости выключать телефоны, но на лекцию ходит не весь зал, а вскоре выяснилось: некоторые зрители еще не знают, что находиться на концерте с включенным телефоном просто неприлично, и в тонкую, отнюдь не громкую и не шумную музыку грузинского классика постоянно вклинивались трели звонков, а то и попсовые мелодии. Будь композитор в Одессе, как намеревался, было бы очень неудобно. К сожалению, Гия Канчели чувствует себя недостаточно хорошо для дальнего путешествия. Но вот представляешь себе на минуту, будто живой классик сидит в зале, а его «Вальс-Бостон» с «нарядными» гармониями, кокетливыми синкопами и театральными эффектами прерывается какой-то туповатой антимузыкальной чепухой, и краска заливает лицо. Друзья-меломаны, если не можете управиться со своими телефонами, оставляйте их дома! Ничего с вами не случится без них. «Вальс-Бостон» исполнил пианист Алексей Ботвинов с камерным оркестром филармонии под управлением Игоря Шаврука. Затем была исполнена «Данелиада» с музыкой из фильма «Кин-дза-дза!». Оркестранты по мановению дирижерской палочки вздыхали: «Ку-у…», а в финале сам Ботвинов обернулся к залу и задорно выкрикнул: «Ку!». Масса чувств в одном восклицании! Погрустить пришлось во втором отделении, когда пианистка Полина Осетинская и кларнетист Юлиан Милкис исполнили грустные «Миниатюры» для кларнета и фортепиано. В зале многие плакали, вкладывая в услышанное свой смысл (а телефончики-то продолжали позванивать!), говорят, сам Милкис репетирует Канчели зачастую в слезах. А ведь по рождению он одессит, и хотя семья переезжала в Ленинград, мама захотела рожать в Одессе, «чтобы у ребенка было чувство юмора». К счастью, у музыканта есть и чувство юмора, и чувство стиля, и масса других чувств, которые он передает в своем исполнении. Однако утрем слезы и приготовимся к новым впечатлениям. Напомним, 4 июня в Художественном музее в 17.00 состоится вечер поэзии с музыкой Баха «Leipzig» (поэт Борис Херсонский, скрипач Евгений Кострицкий и клавесинистка Елена Жукова). А в 19.00 в филармонии публику начнется концерт выдающегося итальянского пианиста Пьетро де Мария, на котором прозвучит музыка Рахманинова и Шопена. Чтоб мы больше не слышали в зале вот этого вот: «Масик, как его выключить?». Нам будет что послушать, кроме ваших телефонов. Ирэн Адлер Фото Льва Райзмана
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 21 декабря 2024: Скупой празднует дважды: Одесский украинский театр показал «Рождественскую историю Скруджа» (фото) 20 декабря 2024: Женский монастырь и подставной покойник: в одесской Опере подготовили украинско-итальянский проект (фото, видео, овации) 19 декабря 2024: Куда пойти в Одессе: Рождество со Скруджем и без, усыпальницы Маврокордато и незаменимый Оливье |
Статьи:
16:50 Недавно мы писали о том, что на только отремонтированном фасаде памятника архитектуры на перекрестке Торговой и Софиевской кто-то поставил кондиционер? Так вот, его уже сняли, а еще убрали забор и леса.
16:49 Недавно мы писали о том, что на только отремонтированном фасаде памятника архитектуры на перекрестке Торговой и Софиевской кто-то поставил кондиционер? Так вот, его уже сняли, а еще убрали забор и леса.
16:49 Недавно мы писали о том, что на только отремонтированном фасаде памятника архитектуры на перекрестке Торговой и Софиевской кто-то поставил кондиционер? Так вот, его уже сняли, а еще убрали забор и леса.
12:19 "Чим більше клоунів тим краще. Клоуни за Висоцького", заявляет один из участников в клоунском наряде.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сутки без воды: одесситы перекрыли дорогу, в «Инфоксводоканале» говорят, что ищут течь
Toyota вместо «Жигулей»: одесская мэрия купит новые машины, но кто на них будет ездить — неизвестно
|