Партия «Национальный корпус» заявила, что задержанные по подозрению в нападении на «автомайдановца» Виталия Устименко люди не имеют к ней никакого отношения.
«Ни Нацкорпус, ни азовское движение не несут ответственности за этих людей. Станислав Руденко принимал участие в тренировках, которые общественная организация «Гражданский корпус «Азова» организовывала и организовывает как для бойцов из других подразделений, так и для гражданских. Именно как гражданское лицо Руденко и принимал участие в этих тренировках», — отмечается в заявлении «Корпуса».
Надо сказать, что в 2015 году «Гражданский корпус» называл человека с позывным Кидур (это и есть Руденко) бойцом «Азова». Об этом же говорится и в личном деле мужчины.
И Станислав Руденко, и второй подозреваемый Юрий Гаврилюк являются действующими военнослужащими 54 отдельной механизированной бригады, правда, числятся там в списке «самовольно покинувших часть».
В ВСУ Руденко с 2010 года. Начинал в Воздушных силах, потом перешел в ВМСУ. Служил в Крыму, откуда передислоцировался на материк, в Одессу. Некоторое время командовал отделением в роте охраны штаба ВМСУ.
14 января 2015 года Приморский районный суд Одессы признал Р. виновным в хищении трех пистолетов системы Макарова (ст. 410 УК Украины), но от наказания его освободили с трехлетним испытательным сроком.
После этого Станислав, по нашим данным («Нацкорпус», повторимся, это отрицает), перебрался в «Азов», где был сначала просто бойцом, а потом — инструктором. Он взял себе позывной «Кидур».
С августа 2016 года — в 54-й бригаде. Принимал активное участие в войне на востоке, отличился в нескольких боях, но потом… дезертировал.