В распоряжении «Думской» оказались документы, которые, скажем так, уточняют информацию чиновников ГАСИ в Одесской области относительно того, каким образом был введен в эксплуатацию сгоревший отель «Токио Стар».
«Мы подняли документы и нашли пять деклараций, которые выдавала еще государственная инспекция архитектурно-строительного контроля, ликвидированная в 2014 году. Во всех декларациях указаны складские помещения, и нигде не упоминается отель или место для проживания людей», — говорил 19 августа заместитель директора департамента ГАСИ в Одесской области Игорь Черкасов.
Деклараций, действительно, было пять, но две из них - о начале выполнения строительных работ (реконструкции) в зданиях, которые когда-то были частью трамвайного депо на Водопроводной. О готовности объекта к эксплуатации — три. Из них только в одной говорится о складских помещениях, а в двух — о «предприятии по обслуживанию транзитных водителей и пассажиров автостанции и рынка «Привоз». Подписаны документы тогдашним начальником областной инспекции ГАСК, а ныне вице-мэром Петром Рябоконем.
После пожара чиновники вспомнили только о «складских» декларациях, напрочь забыв о других, которые фактически определяли объект как гостиницу при автовокзале. Адвокаты владельца «Токио» Вадима Черного поясняют: территория там большая, кроме отелей (собственно «Токио Стар» и горевшего «Паровоза» на втором этаже, принадлежавшего партнеру Черного Сергею Дурачу), есть и торговые, и складские помещения. Отсюда и несколько деклараций.