3 мая 2013, 12:10
Ночь и день с рыцарями в Аккермане: турнир начался с коллективного боя, а «донецкий» отправил в нокаут киевлянинаВ Белгород-днестровской крепости первого мая стартовал рыцарский турнир «Аккерманскій Вызовъ 2013. Открытие». Два дня на территории средневекового фортификационного сооружения сражались закованные в латы суровые мужики и нехрупкие девицы. Корреспондент «Думской» пожил в лагере рыцарей, поел с ними из одного котла и лично оценил искусство мастеров меча. В крепость мы выехали накануне вечером на специально арендованном автобусе. По-другому нельзя – у обычных с виду мальчиков и девочек в багаже гигантские рюкзаки, большие палатки и железные латы. Дорога заняла часа полтора, после нее мы долго искали место, где можно было разбить лагерь. Располагаются «базы» внутри крепости – одну из больших площадок усеяли шатры киевлян, донетчан и так далее. Названия у лагерей красивые — «Акра», «Люксембург», «Самарканд». Всего на турнир было заявлено около 80 рыцарей и с полсотни игроков «гражданских профессий» — торговцев, ремесленников, работников корчмы. Ставим свои палатки, шатер и флаг, разжигаем костер. Можно сразу завалиться спать, а можно и посидеть у костра или пройтись по другим компаниям – везде встречают хлебом-солью-пивом. Где-то споры, где-то песни – от «рыцарских» до блатной «Мурки». Сидят у костра, конечно, не в латах, а по «гражданке». Впрочем, видны и ребята в «форме» — те, кто изображает из себя торговцев и ремесленников. У костра много чего узнаешь – как самому «делать» латы, у кого заказывать шатры. Кто-то вспоминает о питерских «Грибных эльфах», которые прославились не только как ролевики, но и в качестве зачинщиков адовых кутежей, погромов и прочего веселья (очень рекомендую книгу по теме «Сказки темного леса). Другие судачат об одесских «темных эльфах», третьи, отслужившие, обсуждают русско-грузинскую войну и «чьи танки лучше». У каждой субкультуры есть свои мифы и верования, и эта, реконструкторская, — не исключение. Мне рассказывают о чересчур веселом рыцаре, который много лет назад в темноте упал в глубокий ров, окружающий Аккерманскую крепость, после чего поднялся с земли и пошел дальше. Принцип таков – хочешь верь, хочешь не верь. А ночью на природе, у потрескивающего костра и с бутылкой медовухи в подобное начинаешь верить быстро. Около полуночи рыцарская площадка затихает – утром бои, и надо хорошо выспаться. Кстати, во время ночных посиделок рыцари дают мне ответ на вопрос, пьет ли кто-то алкоголь для сугреву перед выходом на ристалище. Нет, не пьют, и по банальной причине – из-за алкоголя «батарейки» в организме садятся очень быстро. Латы весят около тридцати килограммов, прыгать и рубиться в них надо и по пять, и по десять минут, при температуре 30-35 градусов. После каждого раунда обессиленный рыцарь падает на заботливо поставленное сидение и хватает ртом воздух. А помощники размахивают перед ним опахалами – в их роли выступают латы. Между боями пьют воду, в которую выжали лимон или апельсин. Для энергетической подзарядки – орешки с изюмом, это получше любого «Сникерса». Некоторые после драки валятся у своей палатки и лежат там по 10-20 минут, хватая ртом воздух. Начинается турнир с парада, затем – бугурт, бой «стенка на стенку». Задача – не забить противника насмерть, а свалить его с ног или, коснувшись мечом, нанести условно смертельное ранение. После него условный рыцарь условно умирает. Бугурт – наиболее зрелищная часть турнира, когда одновременно рубится под сорок бойцов. Зрителей не подпускают близко к площадке, ведь тяжело одетые ребята в горячке могут отлететь на стоящих рядом людей. После коллективного махания мечами начинаются профессиональные (одиночные) бои. Бились и девушки, и парни. Самыми напряженными, как по мне, были бои между сборными Киева и Донецка. В первом объявили ничью – разрыв по очкам между бойцами был минимальным. Взбешенный донецкий капитан подбежал к своему следующему бойцу с криком «Сделай что-нибудь!». «Что-нибудь» оказалось очень зрелищным – донетчанин весом около 115 килограммов и порядочного роста против примерно такого же соперника из Киева. «Донецкому» отступать не хотелось, поэтому бой закончился нокаутом киевлянина – тот долго не мог сам встать, а потом ушел, покачиваясь и опираясь на плечо товарища. Но на этом сражение не затихло. На поле под грохочущую музыку скрещивали мечи все новые и новые рыцари. Вот прошагал на ратную забаву очередной тяжеловес, смахивавший в своем костюме на Темного Лорда из «Звездных войн». Его выход сопровождался «имперским маршем» из фильма. Наконец объявили перерыв. Усталые рыцари потянулись вереницей к своим лагерям – там они валились на землю, снимали шлемы, жадно дышали и пили воду. Через час их ожидал еще один бой… Недалеко от ристалища в военных искусствах соревновались дети. С лотков на территории продавали не только газировку, пиво и еду с фенечками, но и игрушечные луки и арбалеты из дерева. Легкая деревянная и тупая стрела летит недалеко, а детям весело. Мальчик и девочка «застряли» в поле и увлеченно пускали стрелы, пока их не позвали родители. Автор — Максим Войтенко . СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 13 марта 2023: Темное прошлое и сомнительное настоящее: руководителем Аккерманской крепости стал бывший бандит, связанный с черными копателями? 2 ноября 2021: Неизвестные начали рыть котлован в границах первой охранной зоны Аккерманской крепости (фото) |
Статьи:
12:38
10:39 Деколонизаторы требовали убрать несуществующую памятную плиту морякам-подводникам российского атомохода «Курск» с территории одесского монастыря. Вопросом о демонтаже озаботилась общественная организация «Деколонизация. Украина».
Городская власть пояснила, что каменная плита расположена на территории Свято-Архангельского монастыря и не числится на балансе горсовета. Но идею о демонтаже в департаменте поддержали и сообщили, что направили настоятельнице монастыря Серафиме Шевчик письмо с просьбой убрать объект. Читать дальше
10:39 Деколонизаторы требовали убрать несуществующую памятную плиту морякам-подводникам российского атомохода «Курск» с территории одесского монастыря. Вопросом о демонтаже озаботилась общественная организация «Деколонизация. Украина».
Городская власть пояснила, что каменная плита расположена на территории Свято-Архангельского монастыря и не числится на балансе горсовета. Но идею о демонтаже в департаменте поддержали и сообщили, что направили настоятельнице монастыря Серафиме Шевчик письмо с просьбой убрать объект. Читать дальше |
||||||||||||