Статья на Храбро о Дьякове еще за 2012 год.
"Подозреваемого в убийстве выпустили на волю за изысканные манеры и начитанность"
В редакцию “Храбро” поступил эпичный документ: это характеристика личности “Убийцы из Моргана”. Текст настолько резко контрастирует со всем, что было ранее сказано про убийцу, что он достоен публикации.
Характеристика рассказывает, что Виктор Дьяков — порядочный, изысканный, выдержанный человек, приветливый и вежливый. Речь Дьякова и его широкий кругозор указывают, что этот человек много читает, — пишется в документе, который вошёл в материалы уголовного дела. Если судить о личности только по этой бумаге, можно подумать, что этот изысканный, высококультурнейший человек совершил убийство в ночном клубе совершенно случайно: в промежутке между посещением библиотеки и визитом в оперу на постановку “Князь Игорь”. Под текстом — подписи восьми соседей.
Служебная характеристика про таланты Виктора Дьякова повествует намного более сдержанно: “за время службы в органах внутренних дел зарекомендовал себя посредственно. Не всегда может принимать правильные решения в конкретных ситуациях. Критику в свой адрес принимает, но не всегда делает надлежащие выводы”. Сообщается, что Дьяков был уволен из милиции “за невыход на службу без уважительных причин”.
На самом деле, на Дьякова есть ещё другая, не такая официальная характеристика: в составе банды он неоднократно участвовал в разбойных нападениях, а навыки работы в милиции использовал для сокрытия следов преступлений. Но, зная криминальную биографию Дьякова и его способность мистическим образом уходить от правосудия, какой же сосед напишет на него негативную характеристику? Вот и получается: “изысканный, приветливый и вежливый” оборотень в погонах.
Сейчас Виктор Дьяков в очередной раз вышел из СИЗО по решению апелляционного суда. Новый следователь по делу Вадим Ковальский (замначальника следственного отдела Приморского РОВД) ведёт новую линию: из пострадавших пытается сделать обвиняемых: якобы, это другие гости “Моргана” первыми развязали драку, а Дьяков лишь оборонялся от агрессоров.