сов4



Очередь в туалет, портрет Уты Кильтер и глазастая «Галя-экстрасенс»: одесские художники самоидентифицировались


До 31 августа в галерее Invoguе (Екатерининская, 25) работает групповой проект (САМО)ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Чуткая ко всему прекрасному «Думская» поспешила на вернисаж, где сразу же попала в объятия «Гали-экстрасенса» — так называется объект Василия Дмитрика с проволочными руками, шестью парами глаз и эффектным бюстом.

«Вы только не подумайте, что Галя шарлатанка, — заступается за свою скульптуру Василий. – У нее так много глаз, чтобы лучше видеть, видно, что она внутренне содержательна, но в ней есть и что-то эфемерное, сверхъестественное. Вы можете трогать Галю руками, раскачивать ее за ручки».




Кажется, понятно, почему Вася идентифицирует себя с этой Галей: современных художников, как и экстрасенсов, только ленивый не обзывает шарлатанами! На самом деле, Василий – серьезный украинский художник и скульптор. Родился в 1991 году в Ивано-Франковске, окончил Одесское художественное училище имени Митрофана Грекова. Работает в направлениях паблик-арта, концептуальной скульптуры, инсталляции. Создает объекты из дерева, металла, композитных материалов, реди-мейдов. Участник резиденции «Dukley» в Черногории, постоянно живет и работает в Одессе. Не шарлатан ни разу!

Еще один выпускник «грековки», одессит Олег Димов, работает в направлениях концептуальной и минималистичной фотографии, исследует темы разобщенности общества и одиночества человека. Участник и один из основателей творческого объединения «Gruppa». Лауреат специальной премии «МУХi 2017». Представлял свои персональные проекты в Музее современного искусства Одессы и одесской галерее «Aurum». Участвовал в групповых проектах в «Арсенале» и Институте проблем современного искусства в Киеве. Для данной выставки представил снимок загадочной фигуры, спрятавшейся под живописной драпировкой, из серии «Парадный портрет».

Другой одессит, Дмитрий Эрлих, показал свой автопортрет в балаклаве – тоже драпировка, если разобраться, а суть скрыта от поверхностных взглядов…

Очень активной участницей проекта стала одесситка Ирина Озаринская, живущая в Венеции.

«Я возвращалась из Венеции в Одессу, и думала: елки-моталки, ни Музей современного искусства Одессы, ни Художественный музей, ни галерея Invoguе не предлагают делать у них выставку. И вдруг поступает предложение от куратора Оли Кос. Я так обрадовалась!» — призналась Ирина.

Кроме акварельной серии «Очереди», Озаринская представила настенную «очередь», которая оказалась очередью… в туалет, судя по направлению фигур. В этой очереди стоят сама Ирина, куратор Ольга Кос, администратор галереи Саша, арт-критик Ута Кильтер в изящной балетной позе, Олег Димов и Виктор, консультант из соседнего магазина одежды, которого изобразили «для гендерного баланса». А еще Ирина показала видео из Венеции, заявив, что «присвоила» себе мост Академии, который сейчас ремонтируется. Стены закрывают собственно Венецию, она тут присутствует только в качестве кусочка неба. Но так и происходит для туристов, попадающих в капканы бесконечных витрин венецианских магазинчиков… Ирина сейчас, видимо, на распутье, туристкой себя в Венеции уже не ощущает, скорее одесской венецианкой!

Приехать на вернисаж не смогли авторы интересных фото и графики Дана Вейнгарт, Даниэль Розенкранц и Катя Филимонова. В целом авторы проекта воплотили свою самоидентификацию в живописи, графике, фотографии, скульптуре и видео.

«Мне было интересно посмотреть, как развивается одесская художественная школа, — рассказала на вернисаже куратор Ольга Кос. – Невозможно оценить среду, если художник не оценивает себя, поэтому возникла идея самоидентификации. Художественным высказыванием каждый из участников проекта пытается идентифицировать себя в обществе, а также общество, которое его окружает в условиях глобализации к культурным, историческим, этническим основам. Процесс становления идентичности выступает основой стабильности и поступательного развития отдельного индивидуума, напротив, осмысление проблемы региональной идентичности происходит в контексте дискурса о соотношении ценностей, воплощенных в культурных фактах».

Короче говоря, есть на выставке что посмотреть, есть о чем поразмыслить – рекомендуем к просмотру!

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева































































Ириминаге
Пи_дэць!
   Ответить    
Адмирал Крузенштерн
На что там собственно смотреть?Я конечно понимаю, что эти художники видят мир по-другому, но это видение должно ещё кого-то интересовать, кроме их самих.
   Ответить    
ffmax
ffmax   страна по ip - od 19 августа 2019, 11:49     +5      
Может они означают неправильно подобраное лечение?
   Ответить    
Адмирал Крузенштерн
Максимка, ты значит телепат.Не переживай, звездолёт прилетит вовремя.
   Ответить    
Аль Капоне
В твою палату.
   Ответить    
Аль Капоне
Засунь свой бонус себе в анус.
   Ответить    
Аль Капоне
У тебя об этом справка есть?
   Ответить    
Аль Капоне
Сначала справку в студию, если не хочешь, чтобы я тебя называл балаболом.
   Ответить    
Аль Капоне
Значит, ты брехло, если написал, что девственна, а на самом деле она не девственна
   Ответить    
Аль Капоне
Где справка, Балабол Пидеренко? Нехорошо брехать людям.
   Ответить    
Аль Капоне
Много брехни и балабольства исходит от тебя, наверняка это последствия приема тобой просроченного ГП-форте
   Ответить    
   Правила


kador
Реклама


             
26 января
23:23
1 коммент.
«У ваты подгорит»: Ульяна Супрун представила одесситам патриотическую комедию про российско-украинскую войну видео
18:45
14 коммент.
В школьных столовых Одессы вывесили списки запрещенных продуктов: среди них — форшмак и сладкая газировка  фотографии
17:37
22 коммент.
Пара влюбленных отметила свадьбу в одесском трамвае  фотографии
15:29
19 коммент.
Жители одесского Фонтана жалуются на стихийную свалку  фотографии
13:46
5 коммент.
Водолазная школа ВМС Украины выпустила курсантов  фотографии
12:29
13 коммент.
Герои басен Крылова, забавные животные и лесной дух: скульптор из Беляевки превращает одесский парк в «Поляну сказок»  фотографии
11:56
18 коммент.
В заповеднике на юге Одесской области пересохли озера, в которых птицы растили птенцов  фотографии
10:53
41 коммент.
В центре Одессы демонтировали и выкинули старинные ворота  фотографии
25 января
23:51
42 коммент.
Горе-мать закрыла детей в квартире и пошла отдыхать с друзьями: один из мальчиков звал на помощь и пытался выпрыгнуть с четвертого этажа фотографии
18:23
69 коммент.
В одесской налоговой после турникетного скандала конструкцию убрали
18:11
9 коммент.
Мудрая простота: в Одесском художественном музее показали «внимательно живущего» Маринюка  фотографии
15:17
44 коммент.
На Таирова тоже перекрывали движение: активисты вместе с Зе-нардепом протестовали против незаконной застройки зеленых зон фотографии видео
15:06
22 коммент.
Мэрия против электрозаправок: чиновники требовали демонтировать даже те зарядные станции, которые выдавали за «муниципальные»
14:28
Баскетбол: «Одесса» на последних секундах дожала «Киев-Баскет» фотографии
14:12
13 коммент.
Под Одессой спасатели откопали на побережье морской буй, приняв его за авиабомбу фотографии видео

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


Погиб Коби Брайант. Кем был один из лучших игроков в истории баскетбола



Гибель Коби Брайанта: инсайдер сообщил, что кроме дочери баскетболиста на борту было еще два человека



Появилось видео с место крушения вертолета, в котором погиб Коби Брайант




Статьи:

Куда пойти в Одессе: «Маленькие женщины» в кино, трибьют Queen и Театр ушей

Врачи-СПДшники и бесплатные частные клиники: как реформа меняет медицинский рынок

Агент на каблуках работала на «черных»: «зрада» в одесском театре



Новости Одессы в фотографиях:









«У ваты подгорит»: Ульяна Супрун представила одесситам патриотическую комедию про российско-украинскую войну
Видео: «У ваты подгорит»: Ульяна Супрун представила одесситам патриотическую комедию про российско-украинскую войну
В школьных столовых Одессы вывесили списки запрещенных продуктов: среди них — форшмак и сладкая газировка  
В школьных столовых Одессы вывесили списки запрещенных продуктов: среди них — форшмак и сладкая газировка