Одесса: молодой француз воспроизведет сцену из «Броненосца Потемкин»
Молодой художник из Франции Билал Берени (псевдоним Zoo Project) представит на Потёмкинской лестнице в Одессе арт-инсталяцию на тему легендарной сцены из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин».
Тщательно изучив фотограммы ленты, 20-летний француз создал несколько десятков трафаретных рисунков участников эпизода. Изображения будут перенесены на холсты размером 1,5 на 3 м. Эти полотна будут размещены по всей длине и ширине Потемкинской лестницы, тем самым воссоздавая многочисленную толпу, бегущую по ступеням.
При этом арт-инсталяция, которая носит название «И вдруг», будет не репродукцией знаменитой сцены из фильма, а её художественной интерпретацией. «Персонажи Zoo Project словно замрут в своем движении; лишь порывы ветра и прохожие смогут «оживить» их», — сообщают организаторы проекта.
Как заверяют авторы идеи, прохожие не будут испытывать неудобств при передвижении по лестнице – никаких ограничений не будет. Благодаря двухсторонним рисункам, все проходящие смогут ощутить себя героями фильма.
Проект приурочен к 160-летию со дня рождения одесского изобретателя первого киноаппарата Иосифа Тимченко и проходит в рамках ежегодного фестиваля «Французская весна». Инсталяция простоит на Потёмкинской лестнице с 26-го по 29-е апреля.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Никакого расстрела на «Потемкинской» лестнице не было. Все это был лишь творческий вымысел знаменитого режиссера. «Сцена расправы над мирными жителями на Одесской лестнице, — писал в своих «Основах кинорежиссуры» знаменитый советский кинорежиссер Лев Кулешов, — она была от начала и до конца выдумана режиссером, как наиболее эмоциональный ход влияния на зрителя…». Эпизод расстрела людей на Потемкинской лестнице и кадры с катящейся детской коляской из «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна – это, пожалуй, самая цитируемая киносцена в истории. Сам режиссер когда-то рассказывал, что идея сцены пришла к нему, когда он сидел на этой самой лестнице, ел вишни, а косточки катились по ступенькам. Ленин высоко оценивал восстание на броненосце «Потемкин», рассматривая его как попытку создать ядро революционной армии. Впоследствии Ленин также писал, что важнейшим из всех искусств является для революции искусство кино. Сергей Эйзенштейн старательно выполнял заветы вождя. Между прочим, Потемкинская лестница называлась до революции Ришельевская. Потемкинской ее назвали в 1955 году, по случаю 50-летия придуманного Эйзенштейном расстрела.
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.