«Италией пропитано все»: Одесса в рисунках 1921 года
В социальных сетях опубликовали фотографии с оригиналов рисунков Одессы, сделанных в 1921 году.
Это рисунки из редкой книги архитектора и художника Моисея Синявера (1879-1948), изданной в 1935 году. Синявер жил в нашем городе и успел запечатлеть то, что потом перестроили или разрушили. Но некоторые места узнаваемы до сих пор.
Ворота Христианского кладбища, где сейчас находится Преображенский парк (бывший парк Ильича)
Для воспроизведения различных уголков города художник использовал самые разные материалы: акварель, гуашь, сухую кисть, карандаш.
«Италией пропитано все - каждый штрих, каждое пятно заливаемой им акварели. Да и сама Одесса здесь кажется какой-то ушедшей под воду Атлантидой, со своим особенным лоском — городом европейским, но совершенно по-другому скроенному, по антипетербургским лекалам. По каким-то фрагментам — Неаполь, где-то — Сиена», — замечает автор публикации, галерист Ильдар Галеев.
СМЕРТЬ РОСІЙСЬКИМ ОКУПАНТАМ!
Вид с Приморского бульвара на коллонаду Воронцовского дворца
Деталь подпорной стены склона под нынешним бульваром Жванецкого, на заднем плане замок Константина Де-Азарта, утраченный во время Второй мировой войны (сейчас это хрущевка по адресу улица Торговая, 2)
Одесские дворики
Развалины Старого базара (Старобазарный сквер сегодня)
Арки Сабанеева моста
Гигантская лестница (позже после выхода фильма Эйзенштейна ее стали называть Потемкинской)
Начало Херсонской улицы (Пастера) - подъем от Херсонского сквера
Коллонада Воронцовского дворца
Развалины Старого базара (нынешний Старобазарный сквер)
Вид с моря на Воронцовский дворец и коллонаду
Сторожевая башня и спуск к морю (нынешний парк Шевченко)
Военный спуск
Вид на Приморский бульвар с центрального входа в здание Старой биржи (нынешняя мэрия Одессы)
Парадный подъезд дома на Торговой улице
Вид на Приморский бульвар со стороны Шахского дворца (нынешний бульвар Жванецкого)
Дворик дома №11 по Конной улице
Руины Старого базара
Вход во двор - очень похоже на начало Преображенской улицы
Арки Строгановского моста над Польским спуском
Оперный театр со стороны нынешнего переулка Чайковского
Лестница от Приморской улицы до нынешнего бульвара Жванецкого. Слева - дом Де-Азарта, который не сохранился (Торговая, 2)
Дом в Резницком переулке (до 2016 года назывался Колхозный) - район Привоза
Скульптуры на нынешней мэрии
Старый базар (нынешний Старобазарный сквер)
Руины Старого базара
Въезд во двор на Екатерининской улице
Руины Старого базара
Такие дома были в Красном переулке
Военный спуск. Дом №5
Театр Оперы и балета
Арка над воротами в Воронцовском переулке
Старая биржа (сейчас мэрия)
Часы на Старой бирже (мэрия Одессы)
Старая биржа - вид во дворике (нынешняя мэрия Одессы)
Дом галерейного типа на Софиевской улице
Ланжероновский спуск
Арка и Сторожевая башня (нынешний парк Шевченко)
Арка моста
Помітили помилку? Виділяйте слова з помилкою та натискайте control-enter
Уже наступил. Одесса похожа на пгт. Но большинство одесситов уверены, что разбитые неосвещенные запаркованные тротуары в собачьем говне и бомжами придают жемчужине у моря необыкновенный колорит и привлекают туристов.
Як все змінилося! Ніколи не впізнав би рідне Місто, якби не обшарпані стіни та майже сучасний вигляд одеських «двориків», скрізь і всюди зачинених кодовими замками
Наша Одесса схожа не только с Италией, это еще маленький Париж ( впервые побывав в Париже, защемило сердце от увиденных там металлических решеток для вазонов на подоконниках фасадов, причудливых ставен на окнах, кованых решеток обрамляющих деревья, металлических столбов освещения и многое другое — все это у нас было в той Одессе в которой мы были детьми), а сейчас у нас -глядя на побережье вид страны даже не третьего мира, а наверно 5.Жалкие, помпезные кафешки ворующие у нас пляж и вид на родное море.Ни мер, ни нынешние депутаты и чиновники не родились в Одессе -они все ПОНАЕХАЛИ чтоб грабить и уродовать наш город!
Увы, после 100-летия марксизма-ленинизма и их "эффективных" перекрасившихся потомков-шариковых этого города-жемчужины XIX века больше нет. Те осколки, которые остались в памяти с детства, и тянут в ту Одессу, которая ещё есть в самой Италии, ну и в Париже, конечно.
Так я Вам так скажу, Илья: если на самую распрекрасную в мире жемчужину гадить и сблизи и издалека, то она рано или поздно превратится в то, шо мы имеем на сегодня. ?
На Одесчине прихожанин Свидетелей Иеговы получил три года тюрьмы за уклонение от службы
Мужчина, чья религия запрещает брать в руки оружие, не смог убедить Ивановский райсуд в праве на альтернативную службу и получил реальный срок за уклонение. Обвиняемый уроженец села Великая Михайловка, официально числящийся в общине Свидетелей Иеговы. В апреле 2025 года он прошел медкомиссию и был признан годным. Якобы получил повестку явиться в сборный пункт, но не сделал этого.
Как связана Одесса и Гренландия в свете последних заявлений Трампа?
Круизный лайнер Ocean Endeavour стал плавучей казармой НАТО в Гренландии. Судно арендовало Минобороны Дании для размещения ~200 военных на учениях Arctic Endurance в порту Нуук чтобы не перегружать город жильём. 23 января лайнер вышел из французского Уистрехама и 1 февраля прибыл в Нуук. Формально учения, неформально усиление арктического присутствия на фоне политических трений с США.
В Одессе назначили нового начальника антикоррупционного отдела мэрии. Им стала бывшая инспектор налоговой службы Елена Москаленко.
Распоряжение подписал и.о. мэра Игорь Коваль. К работе она приступила сегодня, 2 февраля. Назначение прошло по упрощённой процедуре без конкурсного отбора.
Чуйна, ніжна та зворушлива історія кохання юриста та танцівниці стала першим гучним успіхом письменника та драматурга Вільяма Гібсона та була поставлена на Бродвеї.
Вони познайомилися у той час, коли не було інтернету. Випадковий телефонний дзвінок призвів до зустрічі, яка стала початком кохання. Гітель хоче любити. Джері нещодавно пішов від дружини і болісно переживає розрив. Вони потрібні одне одному. Але вона вірить у майбутнє, а його не відпускає минуле. Їхні стосунки схожі на гойдалку. Гітель весь час дивиться в небо, а Джеррі постійно щось тягне вниз. Проте чи вистачить їхніх почуттів, щоб залишитися разом?