фр4



С эмблемы одесской мехбригады убрали георгиевскую ленту, но добавили Т-34


28-я отдельная гвардейская механизированная бригада, которая в этом году будет отмечать свое 75-летие, несколько видоизменила эмблему.

Недавно с нее убрали георгиевскую (гвардейскую) ленту, оставив только ленту цветов национального флага. При этом изменилась техника, присутствующая на эмблеме. Если раньше на ней были изображены боевая машина пехоты БМП-2 и танк Т-72 (снятый с вооружения в Украине), то сейчас — два танка Т-34 времен Великой Отечественной.


Вариант 2015 года: без ленты, но с двумя Т-34
Вариант 2015 года: без ленты, но с двумя Т-34

Кроме того, драгунские сабли 1881 года заменили казацкими шашками XVII века.

28 бригада была сформирована в августе 1940 года на базе 1-й и 2-й пехотных дивизий Эстонской народной армии как 180-я стрелковая дивизия.

В июле 1942-го года получила гвардейское звание и стала наименоваться 28-й стрелковой дивизией.

Соединение принимало участие в освобождении Белгорода, Харькова, Никополя, Кривого Рога и Вознесенска. В Одесской области воины дивизии освободили свыше 100 населенных пунктов Березовского, Коминтерновского, Беляевского, Ивановского и Раздельнянского районов.

После войны 28-ю передислоцировали в район Чабанки. В 1998-м году на базе дивизии была сформирована 28-я отдельная гвардейская мехбригада.

В настоящее время подразделения бригады принимают самое активное участие в военных действиях на востоке Украины. Военнослужащие части сражались на юге Донецкой области в районе Донецкого аэропорта.

В ноябре 2014-го года в состав бригады включили 18-й батальон территориальной обороны Одесской области (как мотопехотный батальон).

По состоянию на март 2015-го, 28-я бригада потеряла убитыми два десятка военнослужащих.

 
Было - с гвардейской лентой и танком противника
Было - с гвардейской лентой и танком противника






Новости по этой теме:



Агностик
Жаль, что своими действиями РФ очернила такой важный символ чести и воинской славы…
   Ответить    
afa
afa   страна по ip - od 10 марта 2015, 15:32     +8      
не выдуманный, а, так сказать, втиснутый в общественное сознание лет 10 назад. до этого и орден победы и та самая гвардейская лента на нём была.
   Ответить    
Агностик
Это название "георгиевская" было дано этой ленте в 21 веке, чтобы связать скрепами (и единою чёрною волей сковать) историю РФ, РСФСР и Российской империи.

Но сама-то гвардейская лента была в наградах СССР, и означала действительно выдающиеся заслуги, подвиги.
   Ответить    
Кому татор а кому лятор
А РФии название "гвардейская" не подходило, ибо там ассоциация с наполеоновской гвардией. А им нужны были скрепы религиозно — российские, т.е. от св. Георгия.
   Ответить    
Пенти Матиккайнен
какой там символ?
убрали и хорошо
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serg  Chernetchenko
Думаю, что в данном случае ленту можно было бы и оставить — в 1942-м все-таки получена.
   Ответить    
Агностик
Совершенно согласен. Только тут самим бойцам решать. Из новости я так и не понял, чья это была мысль — убрать ленту.
Просто не зря же бригада носит звание Гвардейской.
   Ответить    
Агностик
Что там насчёт Георгия — понятия не имею, и мне в общем-то всё равно. На шевроне была гвардейская лента, показывающая, что данная бригада заслужила почётное звание гвардейской — заслужила отвагой и мужеством.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Лев Абизян
Никогда уже эта лента не будет тем священным символом, которым она была все эти годы
   Ответить    
Агностик
По-моему, заслуги 28-й бригады ничем не могут быть очернены…

В любом случае, только сами бойцы могут в данном случае решать. Если это их предложение — никаких претензий, имеют полное право.
   Ответить    
Агностик
Выше писал — из текста новости я этого не понял. Было ли это решение бойцов, или только командиров, или вообще начштаба…
   Ответить    
Пенти Матиккайнен
я думаю на такой ленте хорошо путина повесить))
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Семен Гризло
В 42-ом за ленту этих цветов — в любом виде и под любым названием в ГУЛАГ пристроится ещё можно было. Не путайте. Это чуть более поздняя история.
   Ответить    
Агностик
Не в любом. Флотские гвардейцы в 42-м уже имели полное право носить такую ленту на бескозырках.

Но сухопутные войска — да. Звание "гвардейский" предполагала почётный знак, но не оранжево-чёрную ленту. Данная традиция была введена позже.
   Ответить    
MAGNET
MAGNET   страна по ip - od 10 марта 2015, 14:57     +7      
«Информационные войска» сняли ролик.
   Ответить    
одс
одс   страна по ip - in 10 марта 2015, 15:01     +6      
В нашем сознании понятие «гвардия» ассоциируется с Георгием Победоносцем и с его символом — лентой соответствующей расцветки. Но это совершенно не обязательная ассоциация. Символом Украинской гвардии может быть совсем другой знак. Над этим стоит подумать современным историкам. Звание «гвардейская» обязательно должно быть отражено на эмблеме бригады.
   Ответить    
Агностик
Новые заслуги — новые ленты. Но старая-то заслужена честной и отважной службой.
   Ответить    
KATPAH
KATPAH   страна по ip - od 10 марта 2015, 16:04     +9      
Моня, хорошо сказал.+       
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Yevgeniy Lysenko
Да никому они в Москве не нужны и вообще в России. Посмотрите передачу «Гражданская оборона» на ICTV. Там подробно показывают как в России обращаются с беженцами из Украины. Им обещают золотые горы и работу в Анапе и в Москве. На самом же деле их везут в Сибирь, они живут в бараках, где над ними издеваются, обращаются как со скотом, используют как дешёвую раб силу. А один ватномозгий в открытую заявляет что готов брать автомат и лично мочить хо*лов. И я бы на месте украинских депутатов, принял закон. Всех этих ватников которые ненавидят Украину и отправились в «братскую» рассею, обратно уже не пускать. Как говорится. «За что боролись, на то и напоролись». Занавес!
   Ответить    
Анна Герман
Вот-с. В истории белогвардейского движения был генерал, барон немецкого происхождения, Пётр Врангель. Так вот он, в отличие от Деникина и других белогвардейцев, не вешал и не стрелял за симпатии к большевизму.
Он просто высылал на занятую большевиками территорию.
И такая политика давала очень неплохой результат.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 10 марта 2015, 20:56     +4      
Хм! Результат блестящий  большевики победили! Нам такой результат не нужен.
Но, если по правде, то не только не пускать, а и выселять, как делал их любимец Сталин ( и не только, начиная с Александра, так называемого невского).
   Ответить    
Галина_47
И правильно делают. Собакам и смерть собачья.
   Ответить    
Zangarmarsh
Zangarmarsh   страна по ip - od 10 марта 2015, 18:42     +7      
А вы спиритизмом заниматься любите? У вас умершие люди все переименовывают, я так понял?
   Ответить    
Брониславский
Эта лента стала символом ОККУПАЦИИ Украины! С этой лентой на униформе, на оружии, наемники убивают лучших наших сыновей на Донбассе! Этот символ ДИСКРЕДИТИРОВАЛ себя, ему не место на наших знаменах и шевронах!
И пора забывать то, что где-то, кто-то, когда-то приносил славу диктатору-Сталину. У нас сейчас другая страна, другие люди, другое мировозрение. Мы живем в Украине и не надо нам навязывать чуждые нам символы! Кто воевал под знаменами Сталина — нет проблем, пусть помнят и верят в то, за что они воевали, кто против… Но затаскивать нас, теперешних, в то, с чем весь мир боролся 100 лет, простите…
   Ответить    
ГУДРОН
Да, от этого никуда не деться, эта лента в настоящее время ассоциируется с нападением на Украину, с людьми, которые мечтают уничтожить нашу страну, и по вине которых льется кровь на нашей земле.
   Ответить    
Галина_47
Эта тряпочка называется колорадской. И сразу все понятно.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Veron@
Veron@   страна по ip - ua 10 марта 2015, 16:19     +16      
Кто боролись? Отряды НКВД?
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Yevgeniy Lysenko
Украинская повстанческая Армия боролось с красной нечистью, которая решила свои порядки устраивать…И не только в Украине, но и пол Прибалтики отправили в Сибирь. Потом они делают удивлённое лицо и спрашивают за что так в Прибалтике и западной Украине не любят всё советское и российское. Видимо есть за что…
   Ответить    
sasha_s_urala
Я  многое советское не люблю, и российское тоже. Но вот давайте правде в глаза смотреть. Кто делал революцию, кто главари? Полный интернационал.Русских и украинцев при этом- меньшинство.Латышские стрелки — они не из Прибалтики разве? Может коба русский? А Берия кто? Кто такие Дзержинский, Свердлов, Троцкий, Луначарский? Кто такой Ленин? Русский, или все же больше калмык, мордвин, еврей или швед?
  Послесталинские времена.Хрущев -русский? Родом из Юзовки.Всю жизнь в вышиванке ходил, не так?  А Подгорный, Громыко, Черненко, Шелест — они с каких краев?     
  Я к чему это все. Все эти эксперименты — общая трагедия. И больше всех пострадали от него, уж извините, русские. И от постсоветского синдрома страдаем  вместе.И убитых в Донбассе наверное больше — русских.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 10 марта 2015, 20:58     +6      
Самое смешное в том, что русский это как раз — калмык, мордвин, еврей и швед в одном лице.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 10 марта 2015, 21:11     +2      
Хрущёв с Курской области, а ходил он в том, что Сталину больше нравилось. Вот Брежнева Сталин на полном серьёзе считал молдованином. Именно латышских у этих стрелков было максимум человек 600, а так полный интернационал из всех народов тогдашних Лифляндской и Витебской губерний. А Черненко вообще родом из Красноярска. Если это Украина? Шелест никогда в Москве не правил, Подгорный был лишь на подхвате, так как занимал вроде и высокую, но на самом деле формальную должность. Кстати если почитать некоторые РФшные сайты, то и Путин совсем не русский, а вепс или ижорец (разошлись учёные во мнениях, хотя, что до нас, то это одно и тоже).
   Ответить    
Кому татор а кому лятор
Восток Украины — это Кубань!
   Ответить    
Капитан Блад
Слово "хрущ" в переводе с украинского на русский означает "жук", поэтому в украинских корнях Хрущева не нужно сомневаться, просто его фамилия в свое время было русифицирована добавлением окончания "ов".
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 11 марта 2015, 20:27     +2      
Ребята, я с вами не спорю, но по факту пока Курск и область РФ. А учитывая искуственное происхождение русского языка чего только в русских фамилиях не встретишь.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 11 марта 2015, 20:28     +3      
Правильное решение!
   Ответить    
ГУДРОН
На Донбассе больше всего убитых — граждане Украины (в нашем паспорте нет отметок о национальности). Это "защитники" постарались.(((
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Олег Константинов, главный редактор «Думской»
Там еще интересно по изображенной технике. На старой были Т-72 и БМП-2, на новой — два Т-34
   Ответить    
Анна Герман
Я очень жду что наши ребята будут с новым современным оружием, которое им сохранит жизни.
То чем они воюют в других бы странах давно списали на лом.
Пусть сабли, пики и старое оружие будет на эмблемах и знамёнах.
   Ответить    
Vitalius
Vitalius   страна по ip - od 11 марта 2015, 11:57     +5      
Правильно, Т72 производили на Урале.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Семен Гризло
Два SAXONа надо было впихнуть.
   Ответить    
Неравнодушный
Я считаю, что уже нечего обсуждать всё, связанное с георгиевской ленточкой. Именно Россия виновата в том, что под этим символом появился сепаратизм в Украине и столько людей погибло уже…

Мораторий на обсуждение и проявление этого символа в общественных местах должен быть обязательно лет на двадцать. Пусть нас всех рассудят будущие поколения.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 10 марта 2015, 21:12     +5      
Именно — если не больше.
   Ответить    
Korsar black
Блин ГЕОРГИЕВСКОЙ ленты нет уже лет 100.
Какой-то дебил перепутал ГВАРДЕЙСКУЮ ленту с Георгиевской. И пошло-поехало. Теперь это стало символом невосприятия. Точно такая же история со свастикой, превращенной Гитлером в символ фашизма.
Тоже не воспринимается.
   Ответить    
Капитан Блад
Гораздо меньше, сэр, георгиевскую ленту использовали власовцы.
   Ответить    
Korsar black
Использовать можно, практически всё. Вопрос в том — как использовать, кто использует и с какой целью.
   Ответить    
Капитан Блад
Зачем тогда писать, что не использовали, если в любом случае использовали так же, как и при царях, сэр?
   Ответить    
Korsar black
А зачем дурью маяться, сэр?
Или нужно разжевывать все до мелочей? Умные — поймут. А НЕ умным — и объяснять бесполезно.
   Ответить    
Капитан Блад
Я так и понял, что вам разжевывать бесполезно,и это печально, сэр.
   Ответить    
Korsar black
Тапок свой пожуйте. Может попустит. "Сэр".
   Ответить    
Капитан Блад
Вы его так рассмешили своим глупым предложением, что теперь его жевать невозможно:-)
   Ответить    
Агностик
Думается мне, не дебил это был. Очень уж чётко укладывается эта "путаница" в новую концепцию истории России.

Если мы согласимся, что эта лента — "колорадская", значит, мы тоже участвуем в закреплении этой концепции, объединяющей подвиги советских солдат с новой Россией.

Потому я и не согласен с огульным отказом от этого символа. Мухи (сепаратисты и "русский мир") — отдельно, котлеты (отвага и мужество защитников нашей Родины в прошлом веке) — отдельно.
   Ответить    
Korsar black
Да вот, видите — свалили же весь сыр в один вареник. Теперь то, что было гордостью — становится позором. И даже больше. И разделить мух от котлет уже не поучится.
   Ответить    
Агностик
Так давйте собственные вареники кушать — зачем нам те, что слепили в Кремле? У нас ведь по-любому вареники лучше получатся. И свои проще отделить от мух.

Это я к тому, что нет смысла поддерживать российскую пропаганду, сваливающую в кучу гвардейские и георгиевские ленты. Оранжево-чёрная должна остаться как символ советских гвардейцев, мужественных воинов. Носить её (в том числе 9-го мая) имеют право, собственно, гвардейцы — как знак почёта, как знак их заслуг перед родиной.

Ни в коем случае гвардейская лента не является символом Победы — это российский "новодел". Но на шевронах заслуженных военных подразделений, заслуживших почётное звание "гвардейский" — имеют право быть. Если само подразделение не решит по-другому.
   Ответить    
Korsar black
Знаете, не все и поддерживают. Собственно, гвардия — это отборные войска. Можно сказать — элита. Сам с гордостью носил Гвардейский знак, знаю, что это такое, так же, как знаю и то, что такое Гвардейская лента. Очень печально, что все преговнячили, и даже одно упоминание вызывает неприязнь и отторжение. По большому счету — это психологическая диверсия.А психологическая война — не менее страшна, чем открытые боевые действия. Даже еще страшнее. Раны можно залечить. Искалеченную психологию — излечить невозможно. Здесь человеку нужно самому в себе разобраться, без участия психологов и постороннего вмешательства. Удастся разобраться — всё станет на свои места. Не удастся — тут уже ничего не поможет.
   Ответить    
Фашиствующий молодчик
И правильно сделали. Во-первых, «символ» притянут за уши и должен способствовать отличию фанатов «русского мира» от нормальных людей. Что-то типа белого колпака ККК или коричневых рубашек штурмовиков Рема. Во-вторых, «символ» настолько себя запятнал за последний год, что человек побрезгует цеплять его на себя. Разве что орк какой-нибудь.
   Ответить    
Т.А.
Т.А.   страна по ip - ua 10 марта 2015, 18:57     +11      
Честно говоря, меня вообще удивляет тема спора. При  СССР никакую ленту символом победы не считали, про нее вообще никто никогда не говорил, кроме узких специалистов. Да, ветераны носили ордена, но не более того, а 9 Мая действительно был всенародный праздник.
В.В. Путин  начал спекулировать на теме ВОВ, и в параксизме псевдопатриотизма его подхалимы выдумали эту ленточку, а адепты « руськАгА мира» ее подхватили в качестве псевдосимвола  борьбы с фашиЗмом. Наши же политики съобезьянничали и тоже увлеклись нововведением, к чему это привело- результат всем известен.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 10 марта 2015, 21:21     +8      
Немного не так, Путин именно сам предложил надевать эти ленточки на 9 мая тем, кто за "правду истории", т.е за то, что РФ победила в ВОВ. Не помню в каком году это было, но уже давно и у нас в Одессе, очень многие это подхватили, вспомните-ка! Это не прошлогоднее изобретение.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 11 марта 2015, 20:37     +1      
Для ясности ситуации нужно просто вспомнить, когда на антеннах машин стали массово вывешивать эти ленточки?!
В противовес оранжевым ленточкам протиоположный лагерь цеплял голубые. А полосатые, сдаётся мне, были всё же раньше. И это точно, так как я, отлично помню, что даже сторонники Ющенко и Тимошенко в 5 году на машинах вывешивали на 9 мая колорадскую ленточку. На мои замечания, мол, как так — за Ющенко и с лентой Путина?, отмахивались — День Победы же. 
   Ответить    
Потапыч
«В наградной системе СССР существовала орденская лента, называемая «Гвардейская лента». Гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских объединений, соединений и частей (кораблей). Гвардейская лента имеет отношение к СССР и Великой Отечественной, но не имеет отношения к Российской империи. "

http://коб-институт.com.ua/index…
   Ответить    
Потапыч
Не ленточка, а лента.На Гвардейском Военно-морском флаге СССР была.
http://zname.com.ua/index.ph…
Согласен. Наградную ценность лента не несла.
Но что имело ценность? Вы не хуже меня знаете как выживают наши ветераны в мирное время и как живут ветераны в других странах. Я бы Вашу фразу «Надо помнить не ленту, а людей» изменил. Надо не зацикливаться на ленте, а заботиться и отдавать долг нашим героям.
   Ответить    
sasha_s_urala
Ленточки эти символ китайской славы.Сам видел.На упаковках листы упаковочные с иероглифами, а внизу на английском; мэйд ин Чина.Хитрые китайцы заранее приучают к своей символике.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Александра Федоренко
Ну, если это бригада Одесская, то, что у них одесского на эмблеме?
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Капитан Блад
Каждый видит то, что хочет увидеть или то, что ему ближе, сэр.
   Ответить    
Патруль
Там хоть божий нимб на эмблеме нарисуй, а комбриг этой бригады как был ворюгой так и останется
Командир одесской 28 мехбринады [отжимаетk автомобили у подчиненных — волонтеры —  informer.od.ua — новости Одессы и Украины
   Ответить    
LVV
LVV   страна по ip - ua 11 марта 2015, 13:01     -7      
Вот-вот… даже две "заклёпки" со щита на эмблеме пропали!
   Ответить    
Revives
Revives   страна по ip - od 11 марта 2015, 02:13     +10      
Правильно сделали что убрали символ ставший благодаря рашистам синонимом подлой войны развязанной против наших людей и страны.
   Ответить    
Еще комментарии: 12

   Правила


6element
Реклама


             
19 октября
20:02
21 коммент.
В Одессе начали испытывать самый длинный трамвай Украины  фотографии
19:28
14 коммент.
Званый обед в «Замке Монстров»: царский городовой, кот Сифон и бутерброды с тюлечкой фотографии
17:17
2 коммент.
В США покажут историческую драму «Антон», снятую при поддержке Одесской киностудии фотографии
15:07
31 коммент.
В Одесский зоопарк из Николаева доставили амурского тигра фотографии
13:00 Кукольная этноготика: в одесском музее показали украинские костюмы и украшения XVIII — XIX веков фотографии
12:06
37 коммент.
«Виниловое подполье»: в Одессе снимают фильм о музыкальных репрессиях и цензуре в СССР  фотографии
11:52
18 коммент.
На юге области подростки избили мужчину, который сделал им замечание: пострадавший скончался в больнице
11:03
12 коммент.
Первый день Odessa Fashion Day: молодые дизайнеры, старинные трамваи и космические мальчики  фотографии
09:30
28 коммент.
Одесситка стала победительницей международного конкурса Woman of the Universe  фотографии
18 октября
21:47 Одесса: на Старосенной площади ищут бомбу  фотографии
20:28
64 коммент.
По-гусарски: в Одессе молдавский сомелье «обезглавил» десятки бутылок шампанского  фотографии видео
19:22
26 коммент.
«Французское Пространство»: в Одессе строят комплекс малоэтажных домов с собственной инфраструктурой (новости компаний) фотографии
19:09
19 коммент.
СБУ нашла в Одесской области мощный источник радиации  фотографии видео
19:02
15 коммент.
Одесская область закупает 45 новых карет скорой помощи: выбирают между двумя «французами», американской, немецкой и корейской машинами
18:10
12 коммент.
Главного дорожника Одесской области уволили за плохую борьбу с перегрузами: он намерен судиться (документы) фотографии

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


В Кремле пожаловались Меркель на «нежелание Киева отводить военную технику»



В Черкасской области в ДТП пострадали двое женщин и ребенок



Бавария потеряла очки с аутсайдером, Боруссия Дортмунд победила лидера. Результаты чемпионата Германии видео




Статьи:

«Виниловое подполье»: в Одессе снимают фильм о музыкальных репрессиях и цензуре в СССР

Куда пойти в Одессе: Dakh Daughters, обед в Замке Монстров и французская анимация

Через Вилково в Барселону: украинский экстремал пройдет на каяке через всю Европу



Новости Одессы в фотографиях: