19 сентября 2016, 14:03
Одесская опера фестивалит: свадебные песнопения, гостьи из прошлого и любовная драма слепой девушки0 Одесский национальный академический театр оперы и балета в рамках второго фестиваля искусств «Бархатный сезон в Одесской опере» порадовал вечером украинской музыки — «Берегиня. Возрождение души» и хореографическим концертом-спектаклем «На грани столетий». Первым концертом дирижировала Оксана Лынив – мы помним эту эффектную хрупкую женщину-дирижера по работе в нашей опере, но сейчас она проживает в Германии и работает в Баварском оркестре. Но вот уже во второй раз по поручению дирекции одесской оперы она составляет программу фестивального концерта украинской музыки. В рамках программы народная артистка Украины Нина Матвиенко проникновенно исполнила посвященное ей сочинение Олега Кивы — «Камерную кантату для сопрано на стихи Павла Тычины». Как призналась за кулисами Нина Митрофановна, ей очень нравятся одесситы своим своеобразием, составляющим неотъемлемую часть современной Украины. «Ведь в борще должны быть разные овощи – и бурячок, и петрушка, и картошечка с морковочкой»,- отметила она. (К слову, кто бывал дома у Нины Матвиенко, с восторгом отзываются не только о ее пении, но и о ее борщах). Гостья из Германии, певица Марьяна Садовская поразила аутентично исполненными свадебными песнопениями в вокальной сюите Александра Козаренко «Пять свадебных ладканий из Покутья», где все музыкальное разнообразие Востока и Запада Украины сошлось в данном концерте. Ну а праздник балета начался еще в фойе: гостей встречали артисты в старинных костюмах, порхали балерины в бальных нарядах и даже гардеробщицы с билетершами красовались в платьях из прошлого. Авторский проект Гарри Севояна открывался адажио из балета Арама Хачатуряна «Маскарад», затем последовал озорной мужской танец в сабо из балета «Тщетная предосторожность», выступили Сергей Доценко и Екатерина Кальченко в дуэте Спартака и Фригии из балета «Спартак». Продолжили программу камерный балет «Юноша и Смерть», знаменитый «Танец с саблями» из балета Арама Хачатуряна «Гаянэ», балет «Образы и мысли» на музыку европейских композиторов в постановке Игоря Саражинского. Затем тему любовного треугольника, предательства и ранимости «рассказали» Он (Станислав Скрынник) и Она (Екатерина Кальченко) в балете «Между строк». Трогательный образ слепой девушки воплотила Татьяна Афанютина – это была третья сторона пресловутого треугольника, умеющая видеть сердцем. Новые камерные балеты хорошо бы закрепить в репертуаре – публика тоже к ним готова, что показали овации. Наша балетная труппа показала, что ей «по плечу» и современная хореография, причем, довольно изысканная. «Бархатный сезон» продолжается, и вскоре театр предложит оригинальную бетховенскую программу, «Лебединое озеро» с участием приглашенной солистки и концерт «Оперные двойники». Погода переменилась, так что облачайтесь в бархат и спешите на встречу с прекрасным. Автор Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter |
Статьи:
Новости Одессы в фотографиях: Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||