20 мая 2015, 13:00   

Одесские историки предоставили доказательства 600-летия порта Хаджибей  


0

В попытках восстановить историческую справедливость и доказать, что порту Хаджибей не менее 600 лет группа одесских ученых и историков подготовила выставку раритетных изданий об истории Одессы.

Экспозицию приурочили к 600-летию первого письменного упоминания о Хаджибее – оно было сделано в книге «История Польши» 1770 года хронистом Яном Длугошем на латинском языке.




«Это упоминание было найдено давно, мы только не могли точно высчитать дату. Теперь она окончательно известна, это 19 мая. Длугош писал, что польский король Владислав Ягайло в 1415 году отправил в Константинополь из черноморского порта Кочубеев византийскому императору Мануилу II Палеологу щедрую помощь зерном. Позднее было выяснено, что к польскому королю делегация из Константинополя вернулась на Троицу, а в 1415 году этот праздник пришелся именно на 19 мая», — пояснил «Думской» доктор исторических наук, профессор Тарас Гончарук.

При этом с указом Президента Украины «О праздновании 600-летия Одессы» Тарас Гончарук не совсем согласен. По его мнению, уместнее будет назвать праздник юбилеем порта Хаджибей, а Одессу поставить в скобки. «Когда сюда пришли российские власти, была такая идея — не оставлять старых названий, а вместо них давать либо российские, либо древнегреческие. Сейчас переименовывать Одессу снова в Хаджибей необходимости нет», – добавил профессор.

Помимо этого издания, на выставке экспонировано множество книг древних и современных историков, в каждой из которых можно найти доказательства существования порта задолго до официального основания Одессы.

Выставка будет открыта в течение двух недель в библиотеке имени Горького в отделе «Одессика».

 
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!


























0


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter

Реклама



Агностик
А вот тут — согласен с Гончаруком. Порту Хаджибей — вполне может быть 600 лет (если только не будет найдено более ранних упоминаний в каких-нибудь частных коллекциях).
Ещё интересно бы копнуть историю с Фиорделиксом — как говорится, «шо имелося в виду»: порт, поселение или просто название региона?
   Ответить    
Zangarmarsh
Но Хаджибей и Одесса -- разные вещи. Некоторые вышиватники готовы уже и Одессу 600-летней объявить, лишь бы в пику России.

Что лишь выставляет на посмешище и позорит украинскую национальную идею, а вовсе не прославляет ее.

Развивая некую идею, не нужно врать прежде всего. Иначе не будет никакого отличия от тупой киселевщины.
   Ответить    

Т.А.
Т.А.   страна по ip - ua 20 мая 2015, 13:40     +16      
Вот это действительно интересно, выхолощенная история Украины должна быть пересмотрена и дополнена подтвержденными историческими фактами.
   Ответить    
bukvoed
bukvoed 20 мая 2015, 13:40     +22      
«По всей видимости, на территории Одессы существовало в разные периоды и в разных местах как минимум два греческих поселения. Одно — на современном Приморском бульваре, другое — на Жеваховой горе через залив. Во втором веке н. э. Арриан, каппадокийский правитель, по велению римского императора Адриана осматривавший берега Чёрного моря, нашёл тут поселение и корабельное пристанище истрийских мореплавателей — гавань Истриан. Эта колония существовала здесь за 6 веков до н.э. Также известна под названиями Исиакон и Скопели.» (с)

Это здесь:

История Одессы — предыстория
   Ответить    
IgorL
IgorL 20 мая 2015, 14:08     +3      
На кожному кроці на березі Чорного моря були поселення. Є грецьке поселення біля м.Южне напроти Коблево на західному схилі Тилігульського лиману. Археологи вважають його давнім містом Одессос.
   Ответить    
Добродій
згадування у 1415 чомусь люди проти, кому не подобається хай вважають 1415 до нашої ери 
   Ответить    
bukvoed
bukvoed 20 мая 2015, 14:11     +7      
Люди не проти, люди — за. Але ж місто набагато старіше, ніж отой 1415 рік. Чи впаде з мене якась корона, якщо я визнаю цю розповідь справжньою? Начебто — ні! 
   Ответить    

terexov
terexov   страна по ip - od 20 мая 2015, 15:25     -8      
Зачем писать в скобках «Одесса» совершенно непонятно. Хаджибей и Хаджибей. Надо изучать историю родных мест без ненужной политизированности. Кстати, на старинных картах прямо на месте Одессы видел и другое название, в литературе оно почти не встречается. Вылетело из головы какое именно, но совершенно не Кочубей/Гаджибей/Хаджибей и не Джинестра.
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 20 мая 2015, 15:39     -7      
Ничего непонятно. Отмечается день рождения города Одесса, а не поселения, бывшего ДО ТОГО на этом месте.
   Ответить    
bukvoed
bukvoed 20 мая 2015, 15:41     +10      
Любое поселение, имеющее защитные стены — уже город.
   Ответить    

Кому татор а кому лятор
А что же брали штурмом, если город не существовал?
   Ответить    
Heppy Live
Heppy Live 21 мая 2015, 05:34     +11      
А что говорят архивы Османов, ? Если тут была крепость, Хаджибей, вокруг нее было торговое поселение и был порт? Это правда? И это существовало задолго до указа Екатерины? В селе Нерубайское есть старое кладбище, там могилы казаков 1400 года… Что спорить? Одесса это название, а населенный пункт существовал здесь задолго до этого указа. Это же факт.
   Ответить    
indicator
Указ Екатерины II про основание Одессы  это миф. Если спросить у сторонников версии «Одессе-221», на какой указ они ссылаются, то называется указ от 27 мая 1794 года. Но давайте же его прочитаем! В нём сама Екатерина II называет Хаджибей городом и это за 3 месяца до «основания». Тогда предлагается следующий аргумент: развитие Хаджибея с момента «основания» Екатериной II настолько стремительное, что это уже другой город. Этот аргумент ничего общего с наукой не имеет. Более того, развитие Одессы началось уже после смерти Екатерины II и не связано прямо с началом строительства нового порта,  а с тем, что Одесса приобрела статус Порто-франко. Стало быть и этот полемический аргумент(о новом качестве) является мифом.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
тетя Сима
Глядя на постные «лица» некоторых деятелей от Кивалова, ему и его ликбезу с купленными дипломами и тут дело\.
Если был порт. то был и город.
   Ответить    
   Правила



10 декабря
12:51 В Одесской области на границе мужчина с поддельными документами на выезд сбил сотрудника военкомата и сбежал
1
12:05 В Одесской области мужчина чтобы отомстить сожительнице поджег ее машину
1
11:21 В Одесской области легковушка на смерть сбила пешехода фотографии
3
10:27 Смертельное избиение военного в Черноморске: двух фигурантов отпустили на поруки
5
09:35 Одесские нацгвардейцы тренируются сбивать вражеские дроны (фото) фотографии
5
08:32 Семьсот оккупантов уничтожили Силы обороны Украины за сутки
8
08:20 Под Одессой сгорел частный дом (фото) фотографии
9 декабря
21:30 В Украине откроют доступ к электронным декларациям 10 декабря
5
20:24 Страсти по Мартину, а не «по феншую»: одесский театр поставил детективную историю фотографии
1
19:20 Личный пехотный батальон Труханова устроил налет на одесское коммунальное предприятие: идет борьба за кресло директора
31
18:40 В украинской энергосистеме опять дефицит: потребителей просят экономить
35
17:50 В Украине собираются штрафовать за нарушение комендантского часа
7
16:59 В Одесской области разоблачили браконьера: он нанес природе ущерб на 300 тысяч гривен фотографии
10
16:10 Свято наближається: в Одессе начали продавать новогодние елочки (фото) фотографии
7
15:23 В одесской консерватории нашли факультет без кафедр, но с деканом: он обошелся в 2 с лишним миллиона гривен
9






Статьи:

“Український Спротив» с одесским историком и ректором: как выживает сфера образования в условиях войны и продолжатся ли поиски Хаджибейского замка? (подкаст)

Куда пойти в Одессе: вечеринка Троллей, «Игра в правду» и возвращение «півнів»

Юпитер и Нептун работали в паре: как погода помогла российский крейсер "Москва" потопить





Новости Одессы в фотографиях:










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×