Одесский художник продемонстрировал «Вскрытие Гулливера»
«Думская» продолжает следить за творчеством молодых художников и особенно – за проектами куратора Сергея Бакуменко. На этот раз в галерее «Желтые великаны», что располагается в одном из подвальных помещений художественного музея, Сергей представил шокирующий персональный проект Николая Лукина «Вскрытие Гулливера». Десяток картин изображают позеленевших от тошноты человечков, суетящихся вокруг частей тела какого-то гиганта. Полотна производят весьма сильное впечатление, особенно на женщин, которые, окинув взглядом выставку, спешат очутиться на свежем воздухе. «Мне захотелось переосмыслить очень философскую историю о Гулливере, который остался жить с лилипутами и умер, доставив своим разложением и гниением им массу неудобств, — комментирует свои произведения Николай Лукин. – Огромный труп гниет, растянувшись на целый город, отравляя людей, которые сами начинают гнить, вечно воюя друг с другом из-за того, что никто не знает, с какого конца надо разбивать яйцо. Эта история актуальна особенно сегодня, когда мы на каждом шагу, повсюду, ощущаем тот, еле уловимый, но удушающий аромат гниения (в искусстве в большей степени). Гулливер для меня – это что-то большое и малое одновременно, это архетипический символ условности реальности и материи, того, что мы есть в этом мире. В нашем обществе постоянно всплывают какие-то давно проработанные программы, зато остаются без внимания, требующие решений насущные вопросы».
«Данный проект – это субъективное, фантасмагорическое, утрированное отражение реальности глазами художника, — подчеркивает Сергей Бакуменко. – Замаскированное под мультяшные, гротескные образы. Здесь нет сюжетных, выстроенных картин, задача передать одиночество и тоску по так и не увиденной свободе». Искусствовед Галина Богуславская обратила внимание собравшихся на то, что герои картин, как дети, играют частями тела Гулливера, и выразила надежду на то, что в галерее и впредь будет показываться «актуальное, волнующее и тревожащее искусство». Первые зрители вспоминали нашумевший в перестройку фильм «Покаяние», герой которого все время носится с выкопанным трупом врага, находили ассоциации с распятием Христа. Кстати, по имеющейся информации, к Пасхе ожидается художественная акция, во время которой будет произведена реконструкция распятия. Вскрытие, как говорится, покажет, то есть, поживем – увидим! А «Вскрытие Гулливера» можно посмотреть до 25 апреля. Автор — Ирен Адлер, фото Владимира Андреева
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Николай Лукин
Николай Лукин (слева) и Сергей Бакуменко
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
|
Можно и с абсентом переборщить.
Ответить
|
|
«Казалось бы наоборот Кто с миром тот мудрее, Но удивительный народ Чем лучше Гулливер поет, тем лилипуты злее Тем лилипуты злее..» (c) Александр Яковлевич Розенбаум
Ответить
|
|
Кто-то высказывается в комментариях, а кто-то кистью на холсте
Ответить
|
|
А на что может вдохновить тёмный, мрачный подвал. Злые Советы выделяли для искусства лучшие дворцы, а справедливые Демократы засунули искусство в сырые подвалы. Тут и ни такое нарисуешь
Ответить
|
|
В дворцах такое запрещали, не в этом причина.
Ответить
|
|
Художники, так или иначе, отражают действительность. Человеку свойственно думать о себе лучше, чем есть на самом деле. Так что если внимательно присмотреться к этим картинам, наверное можно отыскать знакомые персонажи
Ответить
|
|
Что говорил Хрущев на самом деле О ТВОРЧЕСТВЕ АВАНГАРДИСТОВ - Я бы, например, сказал тем людям, которые увлекаются всякого рода мазней, не рисуют, не создают картины, а буквально мажут их: вы, господа, говорите, что мы, видимо, не доросли до понимания вашего искусства. Нет, мы, наш народ понимаем, что хорошо, а что плохо. И если эти, с позволения сказать «художники», которые не хотят трудиться для народа и вместе с народом, выразят желание поехать за границу к своим идейным собратьям, то пусть они попросят разрешения на выезд, в тот же день получат паспорта. - Некоторые, видимо, стали стыдиться, что мы действительно, может быть, не доросли? Пошли к чертовой матери! Не доросли, что делать! Пусть судит нас история, а покамест нас история выдвинула, поэтому мы будем творить то, что полезно для нашего народа и для развития искусства Сколько есть еще педерастов; так это же отклонение от нормы. Так вот это педерасты в искусстве.
Ответить
|
|
Ему свойственна чрезмерная прямолинейность, но тем не менее, причины появления такого искусства надо искать не в самом художнике. Второго брюллова наше общество не создаст
Ответить
|
|
дайте художнику стипендию и отошлите в Италию — как знать, может быть и Брюллов появится :)
Ответить
|
|
Что бы он ни говорил, а надгробный памятник на его могиле выполнил тот самый Эрнст Неизвестный, который более всех отгреб критики от своего будущего заказчика на знаменитой выставке в Манеже. Так что история все расставила по своим местам. И Хрущева, и Неизвестного.
Ответить
|
|
хорошо, что в подвальном помещении ему захотелось переосмыслить историю о Гулливере, а не на глазах у людей
Ответить
|
|
На фото видно что ребята приготовились ловить положительные отзывы, комплименты, поток клиентов с заказами, заказавши такую картинку могу только представить что потом услышишь о себе от жены, соседей, друзей, знакомых, какой художественный шедевр себе оторвал. Кстати публика которая пришла на экспозицию, тоже довольно таки специфическая.
Ответить
|
|
Ну для такой мазни не стоило учиться на художника. Предлагаю актуальную концепцию для выставки: название — Кладбище Домашних Животных; в исталляции можно применить реальные экземпляры(спросить у догхантеров); можно провести лекцию по сравнительной анатомии для особо стойких; желателен дежурный реаниматолог;
Ответить
|
|
Многие художники сегодня и не пытаются учится или плохо учились(ВЕДЬ в каждом универе есть хорошие ученики и плохие, а плохие тоже кушать хотят).А так как лучше не умеет выдает за искусство эту мазню с психологическим подсмыслом.Тем более видно долго не старался.Такую шуструю фигню можно за 1 месяц намазать(именно намазать , а не написать). Бездарно и отвратительно. Искусство должно нести хорошую энергию, мысли (тем более в наше непростое время) , а такого удручающего ужаса и без этой мазни хватает вокруг.
Ответить
|
|
Nu net, pardon.Eto iz dalekogo buduschego
Ответить
|
|
При всей неоднозначности произведения, таки напомнило другие, схожие, годов 20-х. На такие вот мысли наводила окружающая действительность. Хорошо, что автор свои ощущения выразил только в живописи.
»
Если напрячь воображение, собрать душевные силы и переполниться вдохновением, то можно попытаться и Четвертую мировую представить во всем ее ужасе и на холсте изобразить.»
Ответить
|
|
На удивление деликатные отклики :). Картины, кстати, хорошие, хотя такое дома я бы не повесила :)
Ответить
|
|
Любимые люди. Знаете что я вам скажу, каждый из вас занимается каким-то делом, например чинит водопровод. Я вот ничегошеньки не понимаю в водопроводе и не в коем случае не буду указывать водопроводчику как ему работать. Мне главное, чтобы кран работал. Так вот, искусство это не водопровод. Искусство это намного большее. И конечно я понимаю, что вам бы только гапчинскую да салонную живопись подавай. Эти работы выражают ваши грехи, наши оплошности, грязь людского бытия. И вы не готовы это принять, вы воротите своими носами и говорите что художник –недоучка не потрудившись даже посетить его сайт и узнать какую-то информацию. И я бы каждому могла ответить на ваши комментарии, но это не имеет никакого смысла. К вам, людям, все равно не достучаться. Так что будьте добры, чините свои краны, смотрите телевизор и интернет. Только там всю правду говорят. Только там вас научат хорошему. И еще, у моих соседей унитаз сломался.
Ответить
|
|
Ккd. Я это, высказал как человек именно имеющий прямое отношение к искусству и соответствующее образование. Откровенное подражание Мунку, только неудачное и не стилистичное , эдакие мульти-пульти в новом амплуа с высосанным из пальца сюжетом.Картины сами должны расказывать зрителю задуманное художником(а не искусствоведами). Повторяю.Многие современники насмотревшись на успешные продажи Мунка,Малевича и др. предпочитают, не взирая на колоссальный запас знаний и опыта за плечами ЭТИХ, пытаются выдать мазню за профессионализм(я так вижу), вместо того что бы признать (я так умею). Говорю труд 1 плотного месяца (в такой технике). Так что не трудитесь всех под одну гребенку грести.
Ответить
|
|
Вечная тема Больших и маленьких
Ответить
|
|
А вот у меня свои мозги есть, чтоб не спрашивать как понимать это исскусство.Только возникает всего один вопрос — является эта выставка чем-то интересным с точки зрения искусства? Что мы собственно видим? Оригинальность отсутствует, кроме странного описания намалёваного.Техники нет, стиля нет.Реализовать подобное проще простого, не надо вообще нигде особо учиться.Детализация примитивная. Вывод — это не искусство, это люди для себя развлекаются.Прийти и посмотреть там не на что.
Ответить
|
|
ладно, я не славила цели донести до вас что-то. просто ваше мнение вызвало у меня некое негодование, а сегодня стало уже не интересно. 1. Черный квадрат Малевича имеет огромную предысторию. она есть в сети, если интересно почитайте. 2. Высмеивать определенные термины и свою личную глупость тоже выход. это стандартная реакция 3. личное мнение — это не тот случай, когда мы позволяете себе называть работы мазней. чтобы видеть что-то надо этим немного интересоваться, читать и ходить на выставки, а не смотреть работы на сайтике. ну да ладно. это ваш выбор. Я бы поинтересовалась какая музыка нравится Вам, чтобы составить некое впечатление, ведь это и правда отражение внутреннего мира. но я не рассчитывающий на правдивый ответ и я не уверенна, что хочу знать правду. 4. сейчас художником быть очень модно. не стоит кичится художественным образованием — это ничего не значит. только умения и навыки имеют слово, но они говорят обычно сами за себя. Но если на то пошло, то такое образование есть и у меня. и именно поэтому меня возмущает то, что тут пишут. Это не подражание Мунку, максимум влияние, но с моей точки зрения скорее больше Шиле. но это известно только автору. И я не потрудилась немного о нем узнать, и могу вас заверить умение, знание и талант у него побольше моего и вашего вместе взятых. Я почти уверенна, что через лет 20 бы будите гордится, что этот художник из нашего города. 5.это не искусство?? чудно. у вас есть своя голова на плечах — прекрасно. Жаль только, что Вы так ее используете. Наверно этот конфликт вставал во все времена. художников практически всегда принимали только после смерти. И то находились такие, которые говорили «ужасно, отвратительно» при том, что сами ничего не знают и не умеют. но считаю свой голосок очень значимым. Есенин хорошо высказал это словом. удачи вам ребята, ходите на выставки и читайте книги. эта выставка вызвала много эмоций — это самое важное в данном случае.
Ответить
|
|
Ваши реплики определенно не вызывают у меня ни чего кроме улыбки. Про Малевича я знаю больше, чем Вы и мне не надо искать инфу. Вы же даже не знаете что могу я.Но изволили перейти на личнности- это говорит только о том что Вы или причастны к этой особе, или просто следите внимательно за темой. Я как и все тут присутствующие имеют право высказать свое мнение. Так как художник имел желание показать это именно обществу, а не лично вам или мне в мастерской. Если не для общества он это создавал, то для чего было его представлять на обозрение всем?Что бы сказать, что они не понимают? Бред. Малевич и многие другие купались(некоторые и сегодня купаются) в славе при жизни.Надо к этому стремиться.
Ответить
|
|
Михио, про Малевича я писала не Вам, а вывод сделала только исходя из того что у меня и у Вас есть время вести бесполезную дискуссию на этом сомнительном сайте, хотя это время можно было бы потратить более рационально. Все имеют право на личное мнение, мне всего-навсего хотелось бы, чтобы люди были толерантны, и свое мнение выражали без громких слов и позиционировали это как СВОЕ МНЕНИЕ, а не общественное. К тому же хочу отметить, что я говорю от себя, а не от автора работ. так что как он это позиционирует мне неизвестно. и он не говорит, что «они не понимают». более того я этого тоже не говорила, мне скорее интересно на сколько присутствующие тут люди способны вообще понять искусство в целом, а не конкретную выставку. никто не думает вот я умру и стану известным)) это странно, если ты не сделал ничего при жизни, то и при смерти никому не будешь интересен.
Ответить
|
|
Ккd. Все понятно. Просто достали уже.В попытке засветится, художники часто выкидывают сырой и некачественный материал, что сказывается ненормально на общественном понимании в целом об изобразительном искусстве И ХУДОЖНИКАХ. И это в основном вина ВОТ таких торопыг(неоправданый и неинтересный жест). Не обижайтесь. Но это факт.
Ответить
|
|
Тётя, ты наверно одна читаешь книги и ходишь на выставки.У тебя все идиоты, а ты умная.Мне не интересно кто этот парень, мне не интересно что он знает, но он назвался художником и организовал выставку.Я не поленился, посмотрел на картины, прочитал авторскую концепцию выстаки и составил вполне однозначное мнение.И мнение это довольно невысокое.
Ответить
|
|
Очень здорово! Чувак явно не сторонник какого то модного тренда или мейнстрима, уважаю!
Ответить
|
Правила
|
|