Одесский «масонский дом» продадут, чтобы восстановить
Одесский областной совет намерен продать памятник архитектуры — здание Русского технического общества по адресу Княжеская, 1а (т.н. «масонский дом»), которое частично обрушилось 5 мая этого года.
Как рассказал «Думской» председатель собрания Николай Пундик, приватизация – единственный способ предотвратить дальнейшее разрушение памятника и вернуть ему первоначальный облик.
Фото http://odessa.comments.ua
«Мы проведем конкурс, на котором выберем самое лучшее предложение. Главным условием продажи является сохранение внешнего вида здания. Пока есть только один потенциальный покупатель, но он предлагает слишком мало – 200 тысяч долларов», — сказал чиновник.
Ранее в облуправлении охраны памятников культурного наследия отмечали, что на полное восстановление здания РТО необходимо 6-7 млн грн. Между тем, в строительных компаниях, чьих представителей опросила «Думская», уверены, что работы на объекте обойдутся как минимум вдвое дороже.
«Собственно, поэтому покупатели и предлагают такую низкую цену – ведь им предстоят колоссальные расходы на реставрацию», — отметил один из наших собеседников.
Комплекс зданий одесского отделения Русского технического общества включает в себя два адреса – Княжеская, 1 (там была Школа десятников при РТО, а сейчас располагается пожарная часть и кафедра микробиологии Одесского медуниверситета) и Княжеская, 1а – собственно «масонский дом».
Здание это построил архитектор Александр Бернардацци по проекту Эдуарда Меснера в 1887-1892 гг. Оно оформлено в «кирпичном стиле», популярном во второй половине XIX века. Название «масонский» дом получил за характерный декор, напоминающий символику «вольных каменщиков».
15 сентября 1897 г. именно в стенах «масонского дома» прочитал лекцию и продемонстрировал работу своего детища изобретатель радио Александр Попов.
В Записках Одесского отделения Русского технического общества так описывается это событие: «В соседней комнате, занимаемой библиотекой Технического общества, был установлен электрический аппарат (передача), а в большой зале, за толстой каменной стеной, перед слушателями был поставлен приемник, изобретенный докладчиком в 1895 г. Приемник состоял из маленькой стеклянной трубочки с железными опилками, гальванической батареи и телеграфного аппарата. В тот самый момент, когда в аппарате получались искры, на приемном телеграфном аппарате появились знаки. При этом толстые стены технического общества вовсе не служили препятствием».
Фото: «Википедия»
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
дело в том, что он, как уверял, взял его на баланс, а землю, в любом случае, «взять» законно под ним будет совершенно нереально, да она и не нужна, сносить то здание никто и не планировал.
Не по Некрасову, но, из этого ролика видно «Кому на Украине жить хорошо». Очь познавательно в том плане, для кого все блага Украины, а кому кабала http://video.mail.ru/mail/ssou/1656/1807.html
Котэг 15 мая, 19:14 Откуда у Бывшего Ректора медина памятник архитектуры? А откуда в частной собственности оказалась половина города? Включая пляжи, склоны, санатории и т.д.?
Такие здания должны продаваться хоть за 1 гривню при условии его восстановления, которое стоит миллионы и что делается в других странах.А нашим властям 200000 мало.Lochadka
Такие здания -памятники архитектуры должно востанавливать государство или городские власти, но ни как не отдавать в частные руки.Все то, что отдано за деньги уже не достояние народа.Это называется сделкой по неизвестной ни кому цене.В китае ни одного сантиметра земли парковых зон не отданы в частные руки, не говоря о памятниках архитектуры.
Дом Русова и Либмана как раз в коммунальной собственности (квартиры у Тарпана только), и это, судя по всему, главное препятствие на пути какой-никакой реконструкции
Даже если так — собственник ОБЯЗАН содержать принадлежащую ему часть в надлежащем санитарно-техническом состоянии, производить текущие, поддерживающие и капитальные ремонты. Тем более — здание является памятником архитектуры. Следовательно — ответственность за состояние ЗДАНИЯ лежит на муниципалитете, если здание — муниципальная собственность, а не лицезреть, как собственник квартир доводит здание до разрушения. В порыве оголтелой приХватизации — сами себе настроили бетонных заборов, через которые сами же безуспешно пытаются перелезть. Ярчайший пример полной некомпетентности и импотенции городской власти.А тем временем — памятники исторического, культурного и архитектурного наследия города — один за другим исчезают. И остаются от них одни воспоминания и фотографии — какими они были ДО того, пока к ним не добрались загребущие ручки.
За памятниками у нас доблестно следит непотопляемая госпожа Штербуль, которую крышует ярый борец с беззаконием Матвийчук. Как говорит его друг Труханов: Доверяй делам!
Некогда сейчас в бумагах копаться. Там вообще наворочено — хз что. Может быть и так. То шо Штербульша причастна ко всем гешефтам по части памятников — факт. А что, кто и как — это поискать нужно.
В свое время это здание арендовал филиал киевского института ИОНХа, здесь трудились многие выдающиеся ученые Одессы и СССР. Потом лаборатории переехали на Ю-З. массив в т.н. ФХИ. Когда Богатский умер Опытный завод перебросили за город, а здания передали медину. Теперь понятно как удалось Запорожану получить его-масоны помогли.
Много лет живу рядом с этим местом, красивое здание снаружи, а теперь еще и фотки внутри посмотрела! Ночью — там ходить жутко, Масонский дом напоминает Дом с приведениями! Восстановили бы быстрее
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.