Одесский «Поцелуй Иуды» Караваджо официально признали подделкой
1
Полотно «Поцелуй Иуды» или «Взятие Христа под стражу», украденное 31 июля 2008 года из одесского музея Западного и Восточного искусства и найденное лишь 2 года спустя, в июне 2010 года в Германии, не является авторской копией Караваджо. Этот факт признали украинские эксперты, ранее уповавшие на то, что шедевр принадлежит кисти великого мастера, пишет газета «Сегодня». «Для установления авторства картины мы консультировались со специалистами, ездили в Эрмитаж. Есть все основания утверждать, что эта картина была написана итальянским художником Джиованни ди Атилли через 10 лет после смерти Микеле да Караваджо, — рассказывала изданию заместитель директора Национального научно-исследовательского центра реставрации, где сейчас находится картина, Татьяна Бычко, -Заказчики как оригинала картины кисти Караваджо, так и копии кисти Атилли были родными братьями: Чиаракко и Адсрубале Маттеи. Картина, украденная из одесского музея, однажды уже реставрировалась в 1954 году в Эрмитаже, в мастерских Грабаря. Поэтому там со всей определенностью утверждают, что это не Караваджо. Эта картина им хорошо знакома. Манера ее написания заметно отличается от манеры Караваджо. Это стало понятно после внимательного исследования рентгеновских снимков. Даже внешне одесская копия «Поцелуя Иуды» смотрится грубее оригинала в Дублине. Во-вторых, уже прослежена история картины до того, как она попала в Россию». По словам Татьяны Бычко, автор «одесского» «Поцелуя Иуды» — Джиованни ди Атилли, известен лишь этой работой-копией.
Фото: weekend.od.ua
К слову, о том, что одесский «Караваджо» на самом деле копия, уже высказывались эксперты из Германии и Италии. По их мнению, эта картина может стоить от 200 до 500 тыс. евро. Интересно, что даже в милиции до сих пор не знают о настоящей стоимости украденного и вновь найденного полотна. По версии следствия, полотно оценивается в
900 тыс. гривен. А на различных ведомственных сайтах МВД цена «Взятия Христа под стражу» колеблется от $100 млн до 50 млн евро! В свою очередь, директор ограбленного музея Владимир Островский по-прежнему придерживается мнения, что украденное полотно — авторская копия Караваджо. «К реставрации «Взятия Христа под стражу» еще не приступали — пока картина находится в статусе вещественного доказательства по делу о краже, — пояснил изданию Владимир Иванович. — И по закону над полотном не могут выполняться никакие действия. Но у меня есть надежда, что картину отреставрируют к сентябрю 2012 года. Ведь к нам поступило очень серьезное предложение от крупнейшего музейного центра России — ГНИИ имени Пушкина — выставить полотно на экспозицию работ Караваджо». Между тем, расследование кражи одесского «Караваджо» со временем обрастает томами дела (их в следствии уже более 10-ти) и фигурантами. «По делу проходит уже более 200 человек. Следствием доказано, что воры, укравшие Караваджо, принадлежали к крупной банде похитителей антиквариата», — рассказал журналистам газеты директор одесского музея Владимир Островский. А, судя по материалам судебных постановлений, банда воров, помимо похищений антиквариата из частных собраний киевлян и кражи Караваджо из одесского музея, успела обокрасть Национальный комитет спорта инвалидов Украины. 17 марта 2010 года из офиса инвалидов преступники умудрились похитить компьютеры и оргтехнику ценой 910 тыс. гривен. Всего сумма материального ущерба от деятельности банды воришек (включая картину «Поцелуй Иуды»), по мнению следствия, составляет более 3 млн. гривен. По мнению замдиректора Национального НИИ центра реставрации Татьяны Бычко отреставрировать полотно за короткое время невозможно. «Нужно склеить все ниточки холста — воры варварски вырезали картину из подрамника. Нужно соединить полотно с остатками и устранить трещины в полотне», — считает специалист.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
|
Ситуация с полотном весьма и весьма неоднозначна.Скорее всего диектор музея не в курсе, что лет этак 10-15 тому назад один из главных хранителей фонда одного из музеев уезжал в Германию.Именно тогда можно было приобрести по хорошей цене Айвазовского и кое-что из акварелей.Просто на их места устанавливались копии, которые делали студенты художественных училищ.Эти хорошо скроенные копии якобы представлялись на выставках посвященные все тому-же Айвазовскому.На самом деле они просто подменяли оригинал
Могу смело сказать, что в одесских музеях не осталось практически ничего, что приндлежит кисти более-менее значимых художников.Это все было заменено на протяжении от 1917г и до нашего времени
Что касается знаменитой питерской лаборатории института Грабаря.Кстати анализ по антиквариату проводят в Москве, то достаточно вспомнить двух известных авантюристов от антиквариата по фамилии Преображенские.Им удалось при помощи этой лаборатории продать подделок на сумму свыше 10 миллионов долларов.И именно этот экспертный центр давал свою резолюцию.Как можно быть объективным по отношении к экспертам этого центра, если моему хорошему приятелю давали абсолютно разные сертификаты подлинности на одни и те же полотна кисти Перова??? Подобное-же было с полтнами Бенуа.Аналоги были с клеймами Фаберже и со знаменитым поповским заводом, который существовал при Александре третьем
Когда чаши мерных весов занимают с одной стороны зарплаты служителей музея и гонорар оценщиков, а с другой хотя-бы приблизительная стоимость раритетов, то несложно предположить в чью сторону произойдет перевес
Ответить
|
|
Весьма прискорбно, с одной стороны. А с другой, если картина будет не столь раритетной, то есть шанс, что ее не будут копировать-с целью вывезти копию Джиованни ди Атилли. Ранее большинство работ вообще высталялись на обозрение и доступность: в Грековке, в горкоме и иных местах бесцельного хождения пролетариата. А Володю Островского искренне жаль, не его поприще. Бардом был приятнее и понятнее, а здесь интриги и не до конца разграбленные фонды, место исключительно для чиновников-проФФессионалов Новой волны.
Ответить
|
|
вряд ли бы ее воровали — если бы знали, что это копия.
кому-то выгодно, что знаменитую картину называют «копией». вот и всё.
Ответить
|
|
Поэтому и ушло два года на поиски, пока копию писали.
Ответить
|
|
«Семен Семеныч
» Урали подленник, а подсунули копию.
Ответить
|
|
даже копия стоит до 500 тыс евро
Ответить
|
|
Копия может быть сделана студентом художественного училища, а может быть выполнена современником автора.В этом случае ценность представляет еще и время, когда была сделана работа. Кстати в кайзерской Германии работала целая лаборатория, которая делала подделки под поповский фарфор.Само производство пововского фарфора было сродни кузнецовскому производству сервизов, но их работа была сделана с большим изяществом
Так и тут.Изначально большинство картин в музее копии.Весьма прискорбно, что музейные сотрудники не понимают, что «всё уже украдено до них»
Ответить
|
|
Это с кем же наш президент целовался на этой картине.
Ответить
|
|
Прочитал начало новости, Одесский «Поцелуй Иуды», и думаю, неужели Кактус Матвея поцеловал?
Ответить
|
|
неее. это Матвей Кактуса. Кактус у нас практически святой — болящий.
Ответить
|
|
Так картина какое-то время побывала в руках гаранта, ведь это он вез её из Германии. Однако во время пути всё могло и произойти :)
Ответить
|
|
Подделкой признали то, что нашли. А что висело в музее до 2008 года — вопрос остался.
Ответить
|
|
Это таки Одесса..сделают лучше чем сам Караваджо!
Ответить
|
|
Оййй
это ж таки надо
не подленник!! )) Через 10 месяцев, после якобы кражи, на Львовщине 2 сотрудника Госавтоинспекции, остановили машину для досмотра, по ориентировке не касающейся картины, при досмотре была обнаруженна картина, о чем они и сообщили по радиосвязи на ДЧ, после туда стянулись Комитетчики и еще не менее интересные личности, и никто никого больше невидел. Но самое интересное что и сотрудники ГАИ больше таковыми не являлись
На сегодняшний день картина в Германии, у нас естественно «кукла»
красивая комби в стиле Бендера Остапа :)
Ответить
|
|
«Для установления авторства картины мы ездили в Эрмитаж.» В таком случае, рядовые посетители музея ничего не потеряли, если даже специалисты отличить не могут. :))
Ответить
|
|
Ну, к чему Вы это фуфло пишете?
Ответить
|
|
Не надо слушать МВД.Караваджо никогда столько не стоило.Сейчас в моде авнгардисткие решения, несколько сместилась русская классика, еще более сместилась Италия.
Ответить
|
|
Глядя на все и почти всех, то вывод сам по себе получается: — кто-то заработал уже
Ответить
|
|
гребаная мазня
первого эшелона??!! Ржунимагу!
Ответить
|
Правила
|
|