зезман2



7 апреля 2015, 13:06   

Одесский университет имени Мечникова покидают 40 профессоров пенсионного возраста


Одесском университете имени И.И. Мечникова продолжается массовый отток кадров.

Об этом в ходе брифинга сообщил заведующий кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений ОНУ доктор экономических наук Сергей Якубовский, передает 048.

По его словам, вследствие принятия Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пенсионного обеспечения», работающих пенсионеров лишать спецпенсий и переведут на социальные пенсии.

«Это неразумно. Система высшего образования понесла серьезную утрату. Непонятно почему было принято решение пройтись по научной интеллигенции таким образом, что пенсионер не может работать и получать научную пенсию», — заметил он.

По его данным, из-за такого сокращения Одесский национальный университет покидает множество профессоров и докторов наук.

«Только за март подали заявления об уходе 40 пенсионеров. Видно, что это действие, которое было продумано и преследует какую-то конкретную цель», — заметил он.

Отметим, что далеко не все работники ОНУ осуждают реформу. Часть опрошенных «Думской» преподавателей приветствует уход пенсионеров: «Из-за того, что некоторые товарищи числятся на кафедрах до конца жизни, страдают молодые ученые, которым приходится годами ждать нормального трудоустройства. Думаю, наука и образование от исхода стариков только выиграют», — заявил нам один из сотрудников университета.

 
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter




Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Luckcat
Luckcat 7 апреля 2015, 13:19     +14      
А сколько ежемесячно в общем получали профессора и доктора наук? Неужели такие большие суммы?
   Ответить    
Duninov
Duninov   страна по ip - od 7 апреля 2015, 13:37     +10      
Это пенсия




Данные на 2013-й
Зарплату выше 4500 грн имеют около 24% преподавателей-мужчин и только 12%  преподавателей-женщин.
Сумма зарплаты увеличивается, от часов, доп. занятий и т.д.
   Ответить    

Irulina
Irulina   страна по ip - us 7 апреля 2015, 15:50     +5      
Профессура получает не маленькие пенсии плюс зарплата и на круг выходит около 6000-8000 грн. В пример я привела преподавателей нархоза. А некоторые ещё и матпомощь выбивают ежегодно.
   Ответить    

VladZX
VladZX 7 апреля 2015, 13:23     +19      
ну на счет молодых ученых очень спорный вопрос, помнятся мне и школьные и институтские молодоые препады, простите бараны баранами, а учиться им еще много чему стоит от старых преподавателей, почему то старых преподавателей больше уважают на предметах, да и не только на предметах, за знания чем молодых, не думаю что это должно касаться образования, как раз там опыт добросовестных старых преподавателей незаменим.
   Ответить    

варшавский
Вы наверное тот профессор, который не хочет освободить место МОЛОДЫМ!!
   Ответить    
koment
koment   страна по ip - od 7 апреля 2015, 13:27     +4      
«Из-за того, что некоторые товарищи числятся на кафедрах до конца жизни, страдают молодые ученые, которым приходится годами ждать нормального трудоустройства. Думаю, наука и образования от исхода стариков только выиграют»,  заявил нам один из сотрудников университета.

Полностью поддерживаю! Откуда возьмутся новые молодые преподователи, если старье сидит веками.
   Ответить    
Посейдон
Как легко, ребята, мы решаем проблемы науки и образования! А давайте проведем самый простой расчет на тему о том, как и когда в аудиторию войдет человек, который свободно владеет излагаемой дисциплиной? Сначала он должен закончить школу, потратив  10 лет. Затем вуз — 5 лет. Аспирантура и защита степени — еще как минимум 5 лет. Здесь мы должны приостановиться и заметить, что число кандидатов должно резко уменьшиться, ибо сейчас статистика такая: из десяти аспирантов защищается только один человек. Но далеко не каждый "остепененный" способен читать лекции! Существует такое понятие — "свободное владение материалом". Проходит не менее 10 лет, пока придет такое качество. Ко всему прочему нужно поставить и оснастить лабораторный цикл, сгенерировать хотя бы одну курсовую работу, написать-издать книжонку-другую. И это нельзя списать — нужно создавать. Наука и техника на месте не стоят! А стажироваться, как раньше — негде. Значит — упорство и энтузиазм. А в итоге — сколько настучит "молодому дарованию"? Ан глядь — уже и пенсионный возраст. Именно поэтому во всем мире профессуре платят "по труду", и никто не ерничает по поводу судьбы этих странных людей. И никакой иноземный профессор, даже из Китая, ногой не ступит в наши аудитории за те "гонорары", которые платит Украина. А учиться, как и лечиться, хотят многие. Так что будем делать, паны эксперты?
   Ответить    
Гошша
Из престарелых преподавателей в здравом уме и трезвой памяти находятся единицы, остальные  балласт маразматиков, тратящих учебное время и нервные клетки студентов.

PS Как вспомню пару персонажей из времен своей учебы, так взрогну .. 
   Ответить    
папапсих
100% знаю это по своему вузу
   Ответить    
Агностик
Было бы неплохо подходить дифференциально. Если учёный вышел на пенсию, но продолжает активно заниматься научной работой, открывать новое, выпускать публикации (серьёзные и оригинальные, а не реферативные) параллельно с преподаванием — то его увольнять нельзя.
Если же он просто числится на кафедре или приходит «отчитывать» заскорузлые лекции по конспектам и пособиям прошлого века — то на отдых.

Как-то так. Насчёт «чистых» преподавателей, не занимающихся наукой (школьные учителя, например) — пока не знаю, как отличить.
   Ответить    
варшавский
вы публикации когда нибудь ЧИТАЛИ?? кому они нужны? это только для того чтобы получить очередную надбавку к зарплате.
   Ответить    

Посейдон
Не страдайте, пан "агностик". Все решается кафедрой или Советом факультета (института), и очень просто. Так всегда и было до тех пор, пока в вузы не пришел произвол. Через 5 лет — доклад на Совете и переизбрание по конкурсу. Через такой "рентген" не проходили взяточники и бездельники. Но когда иссякли претенденты на сложную работу с малой оплатой — конкурс умер. А сейчас — контракт. Его фактически и сам преподаватель не видит, потому что там одни нарушения его прав. По этой причине весьма много преподавателей и ученых уехали за границу, и о них никто не слышит. И их уже не нужно увольнять и лишать части пенсии. Баста. Они теперь выводят на высокие рейтинговые места других. А сколько им лет? Никто этим не интересуется. Здоровье есть? Если есть — вперед! Поостейший критерий профпригодности.
   Ответить    

Bonnie
Bonnie   страна по ip - od 7 апреля 2015, 13:35     -5      
Все правильно. Разве это нормально уезжать с работы «ногами вперед»? В их возрасте пора лечить маразм, заниматься внуками и правнуками, но уж никак не преподавать. Да, у них опыт за плечами, знания и тд, но мозги то уже не те) 
Старые преподаватели тоже с чего-то начинали, а теперь дадут дорогу активным и перспективным молодым людям)
   Ответить    
Агностик
Многое от человека зависит. Кто-то уже в 65 лет начинает плохо соображать, а кто-то и в 80 бодрячком.

До сих пор помню нашего школьного физика. Беловолосый, ходил медленно, но вдалбливал предмет знатно. Когда я учился ему было в районе 70 лет.

Уравниловка неуместна — в том числе и в данном вопросе.
   Ответить    
mustang
Проблема нашего образования в том, что детей XXI века учат педагоги XX века методами XIX века
   Ответить    
КРК
КРК   страна по ip - od 7 апреля 2015, 13:42     +7      
То, во что превратилась за последние два десятилетия наша система образования можно описать поговоркой: «Ни Богу свечка, ни бесу кочерга! "
Необходимость перемен уже давно является непреложным фактом.
Только вот что-то «терзают меня смутные сомнения», что именно сейчас и в нынешних условиях эти перемены пойдут на благо…
Как бы нынче не перепутали «обрезание с кастрацией» ;) 
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Петро Капелюх
Свято место пусто не бывает.Да и какая польза может быть от человека за 70 лет.Все правильно, а то молодые люди оканчивают университеты, аспирантуры а пойти работать некуда-везде пенсионеры, которые получают и пенсию и зарплату.И что молодым остается, у них ведь ни пенсии, ни зарплаты.Знаю все это не по наслышке.
   Ответить    
Критик_БУ
Посвящается всем себя «нашедшим» и «благоразумным» комментаторам:
1. Вот когда придёт время и Вы на свою ОГРОМНЕЙШУЮ пенсию аж в целых 1 500, 00 грн. заживете как короли — очень хотелось бы посмотреть тогда Вашу реакцию на работающих пенсионеров.
2. Молодые специалисты? Да Вы серьезно? По порядку:
а) выпускники хотят себе заработную плату достойную, а в учебных заведениях таковых нет;
б) даже если найдется желающий работать — он будет совмещать препод. деятельность (как удовольствие) и основное место работы. Вывод — не факт, что дойдет до проффесуры.
в) каков %% молодых преподавателей профессоров был в Вашем учебном заведении? Я ж так понимаю тут отписались знатоки.
3. Сам знаю преподавателей-профессоров, которым доставляет счастье и удовольствие давать знания молодым поколениям не смотря на то, что они уже на пенсии. Не из материальной заинтересованности, а чтоб передать свои знания. А Вы маразм, больные…

Стыдно уважаемые, стыдно!
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Петро Капелюх
Так ведь нужно чем то жертвовать.Если очень хочется "давать знания молодым поколениям", в чем проблема.Делай это на зарплату.
   Ответить    

Агностик
1. По первому пункту — никаких возражений. Пенсия мизерна, и переход на накопительную систему (а-ля западные страны) должен идти постепенно.

2. Молодые специалисты — да, серьёзно.
а) Среди молодых преподавателей также есть энтузиасты, готовые жить в общаге и при этом проводить исследования и учить почти сверстников. Знаю таких. Только возможность не всегда есть — приходится идти в кассиры и кладовщики.
б) Большинство нынешних зрелых преподавателей совмещали (а часто — и совмещаЮТ) преподавание с научной деятельностью.
в) Моя кафедра — не показатель, потому что дисциплина относительно новая и молодых преподавателей было много — в том числе из вчерашних старшекурсников. Как на других кафедрах и факультетах — знаю мало, к сожалению.

3. И я таких знаю. Так же, как и других, которые приходят пробубнеть лекции, не менявшиеся с 2000-го года. Собственно, именно потому я против тотальных увольнений, за дифференциальный подход.
   Ответить    
odmikes
odmikes   страна по ip - ua 7 апреля 2015, 16:22     +10      
У профессора пенсия 1500 грн?
   Ответить    
Dew
Dew   страна по ip - od 7 апреля 2015, 14:00     0      
На первый взгляд жесткая, но совершенно справедливая и адекватная мера.
Профессоров-пенсионеров у нас действительно только «выносят» (при этом если часть из них остаются серьезными кадрами, то некоторых уже нельзя пускать в аудиторию, т.к. есть возраст в котором уже просто неприлично появляться перед студентами (уверен такие примеры знает каждый). А есть и такая фишка, когда по сути на работе только лежит его трудовая. Все же они получают весьма достойную ЗП).
Другое дело что и достойных молодых не так много. И вот здесь, если Универ заявляет что они готовят классных кадров, пусть это и докажут, что у них есть кем заменить!
   Ответить    
blossfeldia
Некем. Достойные и умные уже валят не первый год подряд за бугор. Единицы-энтузиасты — на них всех не вытянешь…

Печально другое, что останутся те, чьи трудовые "лежат", а вот те, кто РЕАЛЬНО отлично преподает и до сих пор может ого-го! сколько дать науке и аспирантам — тех "уходят". Посмотрите потом, что останется и кто будет читать лекции. Хотя ВУЗы тоже сокращают, так что, возможно, у Универа будет шанс из сокращаемых забрать самых толковых. Но не факт, что они останутся, а не свалят в ту же Россию (поищите статистику, сколько туда УЖЕ уехало умных и толковых преподавателей возрастом до 40 лет). Не одна сотня по стране.
   Ответить    
Bonnie
Bonnie   страна по ip - od 7 апреля 2015, 14:02     -3      
Как наука вообще может развиваться, если пенсионеры не уступают место молодым
   Ответить    
Критик_БУ
Так же как молодые деградировать
   Ответить    
WikTor
WikTor   страна по ip - ua 7 апреля 2015, 14:06     +1      
Палка двух концов! Есть плюсы и есть минусы!
   Ответить    
WooDooDoll
нужно и молодым дать поработать
   Ответить    
B-52
B-52   страна по ip - od 7 апреля 2015, 14:21     +6      
Скажу, как бывший преподаватель ОНУ им. Мечникова, это не нормально, есть конечно  то, что пенсионеры от туда уходят в одном направлении…, некоторые через окно. Но кто приходит на их смену, аспиранты, которые год назад еще студентами были, не знающие ни теориии и ни практики. Это направленно на воспитание серой зашоренной массы. В этой стране никогда ничего не поменяется.
Нет образования, нет кадров, нет кадров, нет развития, а то ведет к деградаци.
   Ответить    

<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alisa Rimsky
Зачастую эти аспиранты, которые ещё год назад были студентами, говорить правильно не умеют. Ни по-русски, ни по-украински. Об уровне и качестве того, что они "преподадут", тем более, на филфаке, даже думать страшно.
А вот про "через окно"… Мало, кто из молодых и относительно молодых преподавателей может похвастать хотя бы половиной того уважения и той любви студентов, каковыми был одарен Дмитрий Семенович Ищенко. Да и научные достижения тех, кому "не уступают место" профессора-пенсионеры, оставляют желать…
Грустно, дамы и господа, очень грустно.
   Ответить    

sibir
sibir   страна по ip - od 7 апреля 2015, 17:34     0      
оттуда пишется слитно;
   Ответить    
WikTor
WikTor   страна по ip - ua 7 апреля 2015, 14:29     +11      
В свои студенческие годы, были разные преподаватели, вот один из них, не буду говорить фамилию, пенсионер, кандидат юридических наук а может и то более, вёл лекции абсолютно неинтересно, монотонно, без каких либо амбиций, как робот, но вот другой, молодой (сравнительно) адвокат практик по уголовным делам вёл лекции, извините меня все слушали с открытыми ртами с интересом! И наоборот были случаи, молодой по книге лепит лекцию, и взлослый дедулька с умором так преподносил лекцию, что просто не передать как интересно! Вот и думай! Может какой то опрос проводить между студентами, каких оставлять а каких на пенсию!
   Ответить    
Кортунова Ольга
ну так такие как тот адвокат и не уйдут, они не за деньги лекции читают
   Ответить    
варшавский
Если человек может что-то дать после пенсии- пусть остается на кафедре, но не будет получать ЗАРПЛАТЫ, чтобы молодые кадры могли себя показать, развивать.!! Иначе стереотипы побеждают и наука НЕ ДВИЖЕТСЯ. ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО!!
   Ответить    
Kit_
Kit_ 7 апреля 2015, 14:53     +11      
Отчего все говорят только про «старых козлов» и «молодых писюнов»? Есть прослойка 35-60 летних, которые и есть самый продуктивный костяк. Так должно быть. То, что у нас случился провал между пионерами и пенсионерами, так его надо исправлять. Простых решений не бывает.
   Ответить    
koment
koment   страна по ip - od 7 апреля 2015, 15:12     +3      
Чтобы защитить дисертацию, необходимо преложить колосальные усилия и немало денег. Т. к. по теме защиты ищут около четырех предыдущих, кто ее защищал. Надо их разместить в гостинице (если иногородние), кормить. И только тогда защитишь. А представляет, что надо сделать чтоб на нее выйти?
Так что-это не один год.А потом еще найти себе место работы в ВУЗе.
Дорогу молодым. Если после всего этого еще остались силы. Значит будет отдача в виде знаний.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Алёна Мок
согласна, маразму хватит  сидеть и задницы греть на кафедрах высшего учебного заведения… воры и взяточники если не все то почти все 
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Алёна Мок
наконец то экономику  перестанут преподавать люди которые котроме материалов 20 съезда ни чего не знали ) 
   Ответить    
Pashia
Pashia   страна по ip - ua 7 апреля 2015, 16:24     +6      
Для гуманитарных наук это хорошо. Не могут пенсионеры, старше 70, преподавать современное право или общественные науки, так как будут это делать с уклоном в Маркса. А молодые могут комбинировать — работать адвокатами (зарабатывать) и подрабатывать в университете (хобби).
Для точных наук это оочень плохо. Профессионалы молодые найдут себя не в университете и за границей. Молодые технари в универах в основном те, кого не взяли за границу, так как слаб, и те кто не смог найти себя вне университета. Т.е. уровень крайне низкий для ВУЗа. А вот деды-технари это на чем держится техническая база, пусть и советская. Посмотрите на военные заводы — одни пенсионеры технику для АТО восстанавливают и самолеты строят.
   Ответить    
ГУДРОН
Далеко не все «деды» профессора занимают чужое место, и далеко не вся «молодежь» жаждет за сравнительно небольшую зарплату отдавать свое время, силы и знания. Сейчас, к сожалению, уйдут люди с большим опытом работы и обширными знаниями, а из тех, кто останется  достаточное количество людей свою работу не любит, но нужно же как то зарабатывать.
   Ответить    
Ариэль76
Оккупированой кем?
Хватит тролить.
   Ответить    

Агностик
Поделитесь, пожалуйста, веществами.

Ну или хотя бы ссылку на результаты исследований, доказывающие, что ГМ-продукты вызывают генетическое бесплодие.
   Ответить    
мася и друзья
А мне кажется, что уходят не изза пенсии, а изза новой «охоты на ведьм», которая началась в Мечникова после скндала между преподавателем, которого уличили в сепаратизме и смелым студентом, который предал ето огласке
   Ответить    
evelina
evelina   страна по ip - od 7 апреля 2015, 19:54     +1      
Не всякий адвокат может преподавать как хобби. что вы ерунду пишете. И человек может быть прекрасным научным работником — но не сможет преподавать. Это особая стезя. Не каждый родитель может ребенку школьные уроки объяснить. Не каждый аспирант или кандидат может преподавать.
За границей везде очень уважают старую профессуру. Или вы считаете, что в Европе одни дураки и геи? :-) К тому же нагрузка у них — раз в 6-8 меньше нашей, зарплата выше намного. Соответсвенно и у него есть время для обновления лекций. А когда 4 пары 5 раз в неделю — а при сокращениях, что уже были, и о таком рассказывают знакомые — обновлять все труднее
Как-то пообщалась с иностранным профессором, расспросила за  жизнь. Они наукой занимаются. Но и наши тоже, это входит в обязательный план. И контракт не возобновляют без научного отчета, контракты на 5 лет. Кто достоин- продлевают.
А где вы сейчас уведите поклонников классиков марксизма -ленинизма? те давно вымерли
   Ответить    
НастюФка
человек заработавший научную пенсию её заслужил и имеет на неё полное право! а, если он имеет силы и желание продолжать работать, то им можно только восхищаться
я считаю низостью лишать учёного заслуженной пенсии
   Ответить    
   Правила



23 марта
14:00 Разговоры о несокрушимости: одесситов приглашают на презентацию книг о стойкости Харькова и распаде рф
2
11:40 Защита на 122 миллиона: еще в одном лицее в Одесской области построят противорадиационное укрытие
2
08:49 «А на что здесь смотреть»: одесситка — об утрате городом своей идентичности (видео) видео
21
22 марта
21:45 Исследование: более 80% женщин в Одесской области имеют признаки депрессии
6
19:54 Громко, музыкально, кайфово: одесситов приглашают на благотворительный трибьют-концерт AC/DC (на правах рекламы)
7
17:27 Цветущие мальвы и символ украинской женщины: в одесской Опере показали премьеру «Наталки Полтавки» (фото) фотографии
14:35 Тепло на пороге: синоптики рассказали, могут ли одесситы прятать зимние вещи
11:49 Дело «вечного» заместителя: руководителя департамента архитектуры в Одессе отправили в СИЗО и отстранили
5
08:44 Почти две тысячи гектаров нацпарка уничтожил пожар под Одессой: экологи оценивают ущерб
6
21 марта
22:37 Оберегаем защитников, или Украинская кукла идет на войну: как наши мастерицы победу приближают (фото, мистика) фотографии
25
20:08 Куда пойти в Одессе: культура в оккупации, Наталка Полтавка и рисование с обнаженной натуры фотографии
1
18:59 Признали себя коррупционерами и получили условный срок: семья нардепа с бизнес-связями в Одесской области откупилась за 22 млн грн
12
16:19 «Сила добра»: одесситов приглашают в цирк могущества и улыбки (на правах рекламы)
5
14:26 Подробности европейского плана «после перемирия»: разместят ли франко-британский контингент в Одессе фотографии
31
12:20 Новая тактика врага: ударный кулак дронов атаковал Одессу с большой высоты, сбить их сложнее
21




Статьи:

Когда управляет меньшинство и как послать Януковича далеко: одесское искусство договорняков в 2006-м

«Шахеды» против Одессы: как ударные кулаки дронов прорвали ПВО

«Мы все столкнемся с последствиями этой дипломатии»: чем обернется для Украины перепалка Трампа и Зеленского (колонка)





13:02
Одеса не має свого урбаністичного стилю? Чи має наше місто перейняти досвід Барселони та Марселю? Думка урбаніста Давида Пищева.



12:29
ВІДБІЙ повітряної тривоги


11:59
Идет на Черноморск


11:48
Разведка в море


11:48
Увага. ПОВІТРЯНА ТРИВОГА









Думская в Viber


Защита на 122 миллиона: еще в одном лицее в Одесской области построят противорадиационное укрытие
Защита на 122 миллиона: еще в одном лицее в Одесской области построят противорадиационное укрытие
Исследование: более 80% женщин в Одесской области имеют признаки депрессии
Исследование: более 80% женщин в Одесской области имеют признаки депрессии
Ми використовуємо cookies    Ok    ×