Одесский писатель Аркадий Львов завершил свой земной путь в Нью-Йорке
В Нью-Йорке, в больнице Нью-Джерси, на 94 году жизни умер писатель Аркадий Львов (Аркадий Львович Бинштейн). Писатель родился 9 марта 1927 года в Одессе, получил диплом историка, преподавал в школе. Его первая книга «Крах патента» была издана в Одессе, а затем в советских журналах и газетах «Неделя», «Комсомольская правда», «Современник» стали выходить рассказы молодого одессита. Классик советской литературы Константин Симонов содействовал изданию книги рассказов Львова «Большое солнце Одессы», получившей высокую оценку Валентина Катаева, Бориса Полевого, Александра Твардовского.
«В середине 60-х годов Аркадий Львов был единственным в городе прозаиком, кто чувствовал Одессу, любил ее, понимал одесский язык, — вспоминает вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский. — И, естественно, его почти нигде в родном городе не печатали. Почти… Потому что была такая газета, как «Комсомольская искра», которая делала вид, что не понимает «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе»… Одесские прозаики не замечали своего коллегу, а когда он им слишком надоел пребыванием в столичной литературе, пошли доносы, один другого страшнее. Аркадий Львов, докладывали его коллеги, – главарь сионистского подполья в Одессе, представитель клуба «Бабель» в Варшаве. Много позже, разговаривая с польским литератором, Львов узнал, что клуб писателей в Варшаве размещался на Вавилонской улице, а от Вавилонской до Бабеля – взмах пера…».
Львов также издал в Москве сборник фантастических рассказов «Бульвар Целакантус», несколько сборников реалистической прозы. Любовь к фантастике проявилась рано: в одиннадцать лет под влиянием романа «Человек-невидимка» Герберта Уэллса Аркадий написал первый фантастический рассказ и записался в кружок начинающих авторов во Дворце пионеров. А с семи лет мальчик был записан в детскую библиотеку имени Крупской и в библиотеку при Доме культуры железнодорожников.
Одним из первых стихотворений маленького Аркадия было такое, написанное в 1936 году: «Дорогой товарищ Сталин, за рабочих вы стояли. Вы буржуев не боялись, и рабочим счастье дали».
Предки писателя по линии отца поселились в Одессе в начале девятнадцатого века, переехав из Регенсбурга, материнская ветвь происходит из Австро-Венгрии, некий Югер жил в Одессе еще в пушкинские времена. Также по материнской линии Аркадий Львович гордился родством с ребе Аароном Моисеем Бенцеви Гиршем, даяном, еврейским судьей, улаживавшим различные споры и склонным к сочинительству. Мамин дядя был преуспевающим коммерсантом, имел собственный магазин на улице Степовой и поддерживал торговые отношения с родственниками в Регенсбурге, отец тоже работал в торговле, мама была модисткой. Знание одесской жизни и одесского языка, таким образом, было у Аркадия Львова в крови.
В 1976 году писатель эмигрировал в США, обосновался в Нью-Йорке, работал на радио «Свобода», ежедневно вел в эфире авторскую программу сразу в двух редакциях, русской и украинской. Здесь им были написаны роман «Химеры», «Американские рассказы и повести», две книги – «Утоление печалью» и «Желтое и черное» – о Бабеле, Мандельштаме, Пастернаке, Багрицком, воспоминания «С Симоновым наедине», литературоведческие работы За достижения в литературной деятельности он удостоен наград Международного Вильсоновского центра в Вашингтоне, Гарвардского университета.
Главным сочинением одессита стал роман «Двор», по определению американского писателя Исаака Башевиса-Зингера, являющийся одним из «самых фундаментальных произведений современной литературы». Прообразом стал многонациональный двор дома № 14 в Авчинниковском переулке, где мальчик впитывал интересные впечатления не только от соседей, но и от биндюжников, ведь там находились склады и конюшни Горпромторга.
С 1990 года Аркадий Львович регулярно приезжал в родную Одессу, в 2002 году издал здесь шеститомное собрание своих сочинений, позднее совершил пожертвование на памятник Исааку Бабелю. Вероятно, придет время, и нашему земляку тоже поставят памятник в Одессе – вполне заслуженно.
Автор – Ирэн Адлер
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Когда в 90-х комсомол стал разваливаться, газетка стала просто «Искрой», и её пытались навязывать по предприятиям, потому что за её лизоблюдство и перепечатывание статей с вышестоящих изданий, ни кто не хотел выписывать и читать. Ведь за подписку нужно было платить. Вот такой вот административный авторитаризм, который дожил и до наших дней.
Вы бы проверяли инфу с 91 года Комсомолка реорганизовалась и стала частной Порто-Франко которую НИКТО НИКОМУ не навязывал хотя.. судя по вашему нику в 90х именно вы и занимались отьемом и навязыванием
Читал «Двор». Рекомендую. Помимо краеведческой ценности — произведение описывает межвоенный одесский быт — автор в пух и прах разбивает (нео)советскую максиму «Одесса — русский город».
А я считал что настоящие одесситы это те. кто родился в одесских роддомах и живет в Одессе. или как итог-покоится на одесских кладбищах. но прожить всю жизнь в Одессе-это одно из условий чтоб называться патриотом Одессы и наст. одесситом Оказывается надо при первой возможности выехать с Одессы. неважно куда- в Ленинград(троица сатириков) В США. Канаду или Израиль
Вы неправильно считали. Простой пример -- в Одессе полным полно этих ваших, никуда не выехавших, голосовавших за урку Яника.
Одессит -- это состояние духа, а не совковое нищее быдло из одесской хрущевки. Которое и хотело бы поехать в США, но не в состоянии, ибо нахер никому не нужно и пассивно. :)
Мой тесть (приезжий) 40 лет отпахал моряком в Антарктике. Их с рейса встречало пол Одессы. А его дочь отучилась в школе имени понаехавшего профессора Столярского. И сейчас учит детей музыке. Любых. И никто ее родословную не спрашивает. Да и Одессу строили понаехавшие. И все тут потомки понаехавших. И к врачу вы идете и вам все равно откуда он. Помог бы только. А среди них очень много приезжих. Может хватит, господа коренные в 101 колене.
а что не так было при яныке? Крым наш. Донбасс весь наш. доллар по 8. 2лярда в бюджет с аренды крымских причалов. газ со скидками. с трубы гешефт. все люди братья Стране все нравилось
Большая утрата, скорблю вместе с родными. «Двор» Аркадия Львовича — это совершенно особенное произведение в одесской литературе. Впервые нашелся писатель, способный описать саму суть и душу одесского двора.
Да, и их дети живут в США, а вы тут. Завидуйте чуток тише, не так явно.
Я уж молчу о том, что «сье..лись в США» -- типичная фраза типичного совка. Который мечтал куда-то свалить, но не мог.
Все-таки совковая психология налицо. Даже если притворяешься каким-то патриотом Украины, все равно -- совок совком, хехе. Рожденный за железным занавесом виден сразу по парочке слов. :)
БРАВО!!! истину глаголите для агой шлемазлов ;) А Аркадию ЛЬвову — вечная память хороший душевный и приятный человек был общался с ним не раз и тут и "там" каждому, пусть даже мнящему себя Одесситу нужно его почитать также, как каждому культурному человеку прочитать ТОРУ, Библию и Коран вне зависимости от вероисповедания или агностицисских или атеистических убеждений!
Zangarmarsh, вы не поняли мой посыл. я к тому, что я не уехал из Одессы в 90-х, хотя была и есть возможность сейчас уехать. я остался, потому что мне поднимать экономику Украины важнее, чем экономику США. Чего не скажешь про шлем евреев. Одесса, Украина, это не их этническая родина. Евреи в Одессе кинули корни, потому что тут пахло баблом. Тут была торговая зона портофранко. Евреи сразу поняли что из этого можно извлечь колоссальную прибыль. Со временем они тут обосновались и пустили корни. Преимущественно работали педагогами, часовщиками, скупщиками, ювелирами, закройщиками. Везде где не нужно особо пачкать руки. В 91 они в срочном порядке покинули Одессу и целыми кодлами выезжали, в США преимущественно. Вывозили много валюты и золота а так же камней драгоценных. При этом как правило, квартиры и дачи не всегда продавали. КАк бы намекая на возможное возвращение. После того как Украина стала независимой, рэкет пропал, общество стало более цивилизованным, а законы и чиновники по прежнему коррумпированными, евреи начали возвращаться. Это еще раз доказывает лишь одно, евреи никогда не были честными, в США они всего лишь пережидали, чтобы можно было вернутся и снова мутить. Какой следует вывод из этого всего? :)
А вывод такой, евреи на Сегедской, снова мутят воду, потому что не могут поделить места на парковке, около бывшего 6 отдела :))
таки да учат наших детей понаехавшие учителя.. лечат понаехавшие врачи а наши родные учителя, врачи и т.п., которые нас в детстве учили, лечили — уехали от этой нищеты и прозябания :) хотя.. часть все же осталась и таки для своих они и лечат лучше и учат приавильнее ;) а КИтобоев встречали СУДА, и меньше людей ;) помню, когда весьь порт заполоняли китобойные суда от мелких до заводов-плавбаз и.. для исторической спраки — хазар никто не отменял. такчто эти земли таки да наши и мы тут не понаехавшие ;)а ОДЕССИТЫ (а не АдЭситы) ;) лехаим и таки шоб вам улыбнулося шшастя!! ;)