Выставка Ревы: известный одесский скульптор показал Апокалипсис из пластика, а мэр рассказал, что ждет дом Руссова
0
Выставка известного одесского скульптора и художника Михаила Ревы открылась в Художественном музее, что на Софиевской улице.
Как передает корреспондент «Думской», в своей приветственной речи мастер заявил, что к этому событию он шел двадцать лет. В музее собраны работы разных периодов его жизни.
Михаил Рева и Александр Ройтбурд
По словам Михаила Ревы, что в Одессе страшно не хватает полноценного арт-пространства и центра современного искусства, поэтому сегодня самая лучшая и модерновая арт-площадка — это музей, который возглавляет Александр Ройтбурд. При нем были отремонтированы выставочные залы в левом крыле, там появилось правильное освещение, что сделало их практически идеальным пространством для выставок.
Скульптор попросил мэра Геннадия Труханова, который тоже пришел на открытие, добиться создания культурного центра в зданиях, которые сейчас строят на территории бывшего судоремонтного завода, прямо под музеем. Его поддержал Александр Ройтбурд.
Городской голова возразил, что это «частная территория, будет застройка и парк», но при этом пообещал, что таким центром станет отреставрированный дом Руссова.
«Мы сделаем там арт-галерею и перенесем туда нашу хореографическую школу, я надеюсь», — сказал мэр.
После короткой пресс-конференции автор показал журналистам свою выставку, где особенно отметил свой «мексиканский период» — все работы, которые он сделал, когда находился в этой латиноамериканской стране.
«Такое впечатление, что я поехал туда не случайно — мне надо было увидеть это разрушение природы человеком, замусоренный океан, умершие пальмы, загубленные коралловые рифы. Я стал делать свои фигуры из того, что находил. Например, композиция «Апокалипсис сегодня» — это кусок пластика, который сформировало море. Это и есть символ нашего времени», — говорит Михаил Рева.
По словам скульптора, мексиканец, торгующий поделками, узнав его имя, тут же спросил: «Еврей?». И объяснил, что вся округа знает дона Мигеля Реву, уважаемого врача. Наверняка родственники!
Стремление мастера делать цветы из ракушек, валяющихся под ногами, удивляло аборигенов и внушало уважение представителям бедного, но гордого мексиканского народа.
Вернувшись в Одессу, мастер понял, что багаж в Париже серьезно пострадал, и если произведения еще подлежат восстановлению, то кисть из усиков лангуста – нет, усики просто рассыпались при перевозке… Отказываться от идеи такого красивого произведения не хотелось, и мексиканские друзья собрали для дона Мигеля новые усики – к счастью, они прибыли в Одессу без потерь. Теперь на выставке ожила метафора природы, которая движет кистью художника.
«Скульптура «Афродита» создана по образе статуэтки из Метрополитен-музея, эта статуэтка была найдена во Франции в пещерах 27 тысяч лет назад, — рассказал автор. – Древний скульптор изваял образ матери, и его работа выглядит вполне современно, утрированы объемы. Благодаря пышным бедрам фигура напоминает виноградную гроздь. Я сделал в скульптуре вмятины при помощи одноразовых пластиковых бутылок, это такие язвы на теле матери-Земли, а в руках у Афродиты раковина наутилус, символ гармонии, знак бесконечности, такой же, как и на новой айдентике Художественного музея…».
В «мексиканской» части экспозиции — не только скульптуры, но и графика автора.
Кроме этого, художник показал двери с Ришельевской улицы, которые послужили прототипом его знаменитой скульптуры «Дом Солнца», которая установлена на Ланжероне.
Арт-критик Ута Кильтер, которая тоже побывала на открытии, назвала Михаила Реву «украинским Церетели».
«Все, что мы видим в бронзе — это привычный нам Рева, который заполонил город. Такого много, он не дает выйти на арену уже двум или даже трем поколениям новых молодых скульпторов, потому что есть Рева. А вот то, что использованы абсолютно новые материалы — дерево, пластик, пена, ракушечник — да, это интересно и достойно внимания. Что касается Мексики — Украину надо показывать», — поделилась с «Думской» она.
Авторы — Алена Балаба и Ирэн Адлер
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Апокалипсис сегодня
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
простите, а где вы увидели совпадение наших мнений? я не люблю и не понимаю подобного искусства предпочитаю что-то более классическое а то, что вас тянет на мАсковское искуЙство — для меня даже не удивительно
Гребенюк у нас такой ну вроде сказал глупость, ну так сведи к шутке или просто прикинься ветошью и не отсвечивай но нет! не таков наш герой! он упорото будет орать на черное — белое, обзывать всех клонами и неудачниками, ничего не достигшими в жизни, но при этом не признает, что пукнул в лужу))
видите ли, у Великолепного на эти два видео нет никаких персональных прав, поэтому если я хочу сказать, что вы дурак или сказочные дол б, то я буду постить их столько, сколько захочу и да, это же касается видео про Шурика в психушке. Компрене?
любит он вас лю-бит! я давно за Петровичем наблюдаю — есть у него такие интересные нетрадиционные замашки то он везде рашисткого диктатора вставляет, то за него мазу два его бойфренда тянут совпадение? не думаю))
второй день «Думская» поет осанну придворному трухановскому твАрцу я так понимаю, больше ничего в культурной жизни Одессы не происходит, кроме награждения и выставок нашего недоделанного Церители?)
-переселенцы из России и других бывших республик СССР, которые живут в Украине, но не воспринимают ничего украинского из-за своего совкового воспитания и когда-то внушённого им псевдовеличия русского человека;
-люди, которые не хотят думать и видят что в городе что-то действительно делается, но делается некачественно и это всё-таки обязанность мэра благоустраивать город, а не его забота о горожанах, да и деньги в бюджете появились из-за децентрализации, но почему-то эти деньги по-прежнему расходуются неэффективно и непрозрачно;
-люди, которые вместе с Трухановым дерибанят Одессу и боятся ответственности за это, если их «кумир» уйдёт из мэрии;
У Ревы есть интересные неожиданные работы, я с его творчеством знаком с юности и наблюдаю много лет. Как бы что-б не говорили, в культурном отношении он совсем не пустое место, нужно адекватно оценивать его творчество, а не ограничиваться какими то нелепыми репликами. Другое дело, что в городе его работ удушливо много, и не все они по моему уместны. Еще прикол, что времена и власть меняется, а Рева просто зарабатывает при всех режимах, так тоже уметь нужно). И вобще он хороший человек сам по себе).
Петрович, надеюсь это сарказм? потому что иначе у вас раздвоение личности, ибо не далее как вчера вы авторитетно вещали нижеследующее: Неравнодушный страна по ip — od 18 сентября, 21:36 +2 Странные у него скульптуры — один раз увидев, второй раз не хочется смотреть на эти «шедевры». Если это заслуги перед городом, то что тогда считать действительно настоящими заслугами? Может я что-то не понимаю в этом искусстве или у нас совершенно разные взгляды на такое творчество?
так ты его сам и не понимаешь: Неравнодушный страна по ip — od 18 сентября, 21:36 ↓ +2 ↑ Странные у него скульптуры — один раз увидев, второй раз не хочется смотреть на эти «шедевры».