фр1



Одесское «дело врачей» закончилось пшиком: торговцев новорожденными оставили на свободе  


Приморский районный суд Одессы вынес приговор по резонансному «делу врачей». Медработников и чиновников, которые брали деньги за «серое усыновление» брошенных матерями новорожденных, приговорили к условным срокам.

Вердикт Фемида вынесла еще в середине сентября, но общественности о нем стало известно только сегодня.


Фигуранты дела в зале суда. Фото С.Осадчука
Фигуранты дела в зале суда. Фото С.Осадчука

Напомним, по версии следствия, в состав преступной группы входили три женщины — экс-заведующая отделением патологий новорожденных Одесской областной детской клинической больницы Лариса Торбинская (сейчас продолжает трудиться в клинике простым врачом), бывшая заведующая детским отделением Коминтерновской райбольницы Жанна Ухова (тоже работает по специальности), экс-сотрудница районной службы по делам детей (на пенсии).

Они были взяты под стражу 10 июня 2010 года, но через какое-то время вышли на свободу под подписку.

Следствие насчитало девять эпизодов продажи детей. Преступницы за вознаграждение от $1,5 тыс. до $3 тыс. отдавали малышей, которых бросили родные матери, бездетным парам. «Усыновителям» оформляли документы, свидетельствующие, что именно они являются биологическими родителями.

Обвиняемые признали свою вину лишь частично. Так, Торбинская подтвердила, что нарушала предусмотренный законом порядок усыновления, но отрицала, что брала за услуги деньги: «Подсудимая пояснила, что из-за своей доброты и жалости к людям она отдавала детей в семьи, у которых документы на опекунство были оформлены в неполном объеме. То есть, по документам дети были переведены в детское отделение Коминтерновской ЦРБ, а на самом деле отданы потенциальным опекунам. Совершая указанные незаконные действия, Торбинская понимала, что нарушает закон, однако поступала так только из-за интересов детей, так как ребенка очень тяжело оформить в дом малютки. В отделении больницы нет возможности долго держать детей, так как старшие дети являются угрозой инфицирования новорожденных. Службы по делам детей оформляют детей по 6-8 месяцев. Когда в отделении по 10-15 детей, за ними физически не успевали ухаживать медицинские сестры. Возрастала детская смертность. Финансирование почти не производилось. Как пояснила Торбинская, она как заведующая отделением обращалась к родителям, бизнесменам, знакомым за финансовой помощью, благодаря чему в отделении был произведен ремонт, покупались детские смеси, памперсы, пеленки и т.д. Часть полученных денежных средств были оприходованы по акту, а часть денег были потрачены на нужды отделения, для личных потребностей подсудимая деньги не использовала. На момент ее ареста, отделение патологии новорожденных детской областной больницы было лучшим в городе и области», — отмечается в приговоре.

Надо сказать, что все проданные дети были найдены, однако правоохранители после тщательной проверки оставили их «усыновителям».

Приговор этот не стал сенсацией. О том, что медработников оставят на свободе, лишив права занимать определенные должности, «Думской» говорили еще два года назад: «Досудебному следствию так и не удалось доказать, что имело место тяжкое преступление — торговля «живым товаром» (149-я статья Уголовного Кодекса). Торговля людьми в роддомах – это так называемое «черное усыновление», когда врачи похищают детей у рожениц (например, заявляя о смерти во время родов) и оформляют их на не рожавших женщин. Однако в данном случае установлен и доказан факт существования другой схемы – т.н. «серого усыновления». Дети, ставшие предметом торговли, были «отказниками», то есть матери добровольно от них отказались. А медики просто помогали бездетным семьям – не бесплатно, конечно — избежать долгой процедуры усыновления. Составлялись поддельные истории родов и другие документы, в результате чего заказчики официально превращались в биологических родителей. Посему группе предъявили обвинения во взяточничестве и служебном подлоге, а не торговле людьми. Взятка и подлог – это преступления не тяжкие, за них суды дают чаще всего условные сроки. А могут и вообще амнистировать».

К слову, единственная женщина, которая заявляла о похищении новорожденной, перестала настаивать на своих обвинениях и даже не является в суд, куда подавала иск о возврате ей дочки.

 





Victor 6932
Де-факто, все понимают это, имела место торговля детьми.Грубейшее нарушение законов. Целая цепь нарушений. Мы в средних веках уже практически живем. Дальше уж некуда и, получается, ничем не рискуют.
   Ответить    
maincas
maincas   страна по ip - ua 3 ноября 2014, 21:52     +25      
Закон нарушили, не спорю. А если посмотреть с другой стороны… Детки все отказные были и что их ждало в будущем? Детский дом? А так все в семьях растут.
   Ответить    
Неравнодушный
Всё должно быть по закону и без денег врачам.
   Ответить    
Солнечная
Какой закон в стране джунглей?
   Ответить    
Victor 6932
Так нарушение закона, это хорошо, все-таки, или плохо? А то получается, что вроде и «хорошо».
Деньги врачам в карман, опять-таки. Это нужно по закону делать. Тем более такое ответственное дело.
   Ответить    
Velikolepnyj
деньги в таких случаях нужно не врачам в карман. За свою работу они и так получают деньги. А платить нужно государству. В данном случае, в кассу гор. здрав. отдела с выпиской приходного кассового ордера.
   Ответить    
elektro
elektro   страна по ip - nl 4 ноября 2014, 05:49     +1      
Получается, нарушение закона хорошо, если по закону плохо
   Ответить    
nuta2310
nuta2310   страна по ip - od 4 ноября 2014, 09:48     +5      
зависит от ситуации, иногда приходится обойти закон во благо.
   Ответить    
Неравнодушный
… а так не должно быть!
   Ответить    
Victor 6932
То  есть «по-понятиям»? Ну, попробуйте, удачи. Выбирайте, в таком случае, Кивалова, Скорика, Януковича,- и такая жизнь будет и дальше.
   Ответить    
Tesla
Tesla   страна по ip - od 4 ноября 2014, 14:24     +5      
Наркоточка — плохо. Когда ее сожгли, это нарушение закона, так что теперь садить тех, кто ее сжог?

Эти женщины не похожи на преступниц.
   Ответить    
nuta2310
nuta2310   страна по ip - od 3 ноября 2014, 22:41     +9      
согласна с Вами, тут не знаешь как лучше для малышей…
   Ответить    
dolento
dolento   страна по ip - od 3 ноября 2014, 22:16     +2      
Медична мафія одна з найпотужніших в Адєсє — бандити в білому більш за все полюбляють особисту вигоду, а хворі для них мають тільки один вимір — скільки грошей з них можна здерти!
   Ответить    
Doctor_El
Doctor_El   страна по ip - ua 3 ноября 2014, 22:34     +17      
Вы бы побывали в больницах где лежат отказники, когда-то на Ясной было такое отделение. Кормили их одной манной кашей, когда на молоке, а когда на воде, лохмотья вместо ползунков, мокрые, переодеть не во что было, все покрытые корками, никаких памперсов. Они там лежали по несколько месяцев, пока появится место в доме малютки  и уже даже не плакали. После такого зрелища, пойдешь на преступление, лишь бы как-то помочь деткам.
   Ответить    
Victor 6932
Это вопрос бездеятельности государства, то что вы говорите.
А шайка мошеников пошла на это из материальной выгоды. Вы согласны, что без материальной выгоды они бы этим не занимались?!
   Ответить    
nuta2310
nuta2310   страна по ip - od 3 ноября 2014, 22:43     +13      
зато детям хорошо.
   Ответить    
Victor 6932
А вы доверяете суду нашему хоть в чем-то? Я  нет. Они там что-угодно могли написать, как они все искажают и перелицовывают, я хорошо знаю.Да и все это, я думаю, знают.
   Ответить    
Doctor_El
Doctor_El   страна по ip - ua 3 ноября 2014, 22:47     +14      
Я этих людей не знаю, может они бы и не занимались, но у нас, реально что- то сделать, не натолкнувшись на бюрократические препятствия нельзя. По закону если ждать,  половина этих детей до усыновления не доживет, т к большинство из них больны, а приемные родители, чтоб собрать бумаги заплатят много больше чиновникам. Я думаю, тут действительно часть средств шла на нужды отделения.
Врачей осудили, а никто ничего не сделал, чтоб упростить процедуру усыновления.
   Ответить    
Victor 6932
Вы думаете, что "часть средств шла на нужды отделения". Ну, - ну. 
   Ответить    
nuta2310
nuta2310   страна по ip - od 4 ноября 2014, 09:50     +7      
я думаю что если даже по закону, то деньги тоже не все идут на нужды отделения
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Yulia Grigorieva
Это правда.
Я ( давно правда, но не думаю, что что-то изменилось ) лежала с новорожденной дочкой на Малиновского в детском отделении десятой больницы — боксы с отказниками располагались на общем этаже и если все мамочки слышали с первого этажа крики своих деток на втором этаже и каждая узнавала безошибочно — то в боксах отказников почти всегда было тихо. К этим деткам никто не подходил, что плачь — что не плачь… и крохи на уровне инстинкта быстро к этому привыкали. Это душераздирающее зрелище — свое, ухоженное, золотое, крепко прижимаемое к груди — и пустышки, которые выпадали из ротиков малышей и лежали рядом на оранжевой клеенке, потому что никого не трогало, будет плакать дитя или нет. Оно и не плакало…
   Ответить    
Куда мир катится...
какой кошмар…
   Ответить    
аналитик
Я не совсем, может, понял ситуацию, но — детей, слава Богу, не на органы же продавали. То, что за деньги — да, плохо. То, что с нарушением оформления по бумагам — да, в целом плохо. Но, если дети брошенные были, какая разница как процедура происходила, главное, что малыши живы, здоровы и под опекой родителей. Это лучше, чем чтоб ребенок рос в детдоме голый, босой и голодный! Если вообще дожил бы до детдома.
   Ответить    
Victor 6932
Ну а если бы покупатели оказались бы как-раз из тех что берут «на органы». Такое возможно? Потом, суд это точно установил, что все нормально с детьми, или, так, «примерно»,

Скажем так,- шайка мошенников использует бездеятельность в этом вопросе государства. Это все нужно и можно делать ЗАКОННО. И «совок» тут ни при чем.
   Ответить    
аналитик
Да согласен, конечно. Всяко может быть.
   Ответить    
Chereshny
Chereshny   страна по ip - od 3 ноября 2014, 22:05     +12      
Конечно плохо и незаконно, но у детей есть родители, любящие, заботливые, которые денег не пожалели, отчаявшись родить своего. Пусть они будут счастливы!
   Ответить    
Kol-o-Bok
Kol-o-Bok   страна по ip - od 3 ноября 2014, 22:11     +8      

   Ответить    
Kol-o-Bok
Kol-o-Bok   страна по ip - od 3 ноября 2014, 22:07     +5      

   Ответить    
Victor 6932
Так вот-именно! Торговец людьми или продавец органов, прослышав о существующей схеме, подберет подставных «добропорядочных» с виду родителей- и сделка готова. Тем более, как эта шайка мошенников будет что-то проверять, и будет ли вообще?
   Ответить    
Victor 6932
Так надо сделать ее, - но чиновники в это время заняты, видимо, "откатами", более важными делами для них.
   Ответить    
Victor 6932
Конечно. В любой нормальной стране всю шайку бы приговорили к немалым срокам. Суд бы не стал довольствоваться «недоказанностью» материальной выгоды и тем что дети, якобы (чего мы, в точности не знаем), устроены.
Плюс врач бы лишился пожизненно лицензии, врачом бы уже никогда не работал.Плюс государственные структуры бы «зашевелились» в этом вопросе. А у нас, извините, феодализм на марше. ФЕОДАЛИЗМ это.
   Ответить    
Victor 6932
Ну так потому что надо работать госаппарату, а не заглядывать, как стырить с чужого кармана, получить за что-угодно взятку.
   Ответить    
Victor 6932
Конечно и обязательно менять, чиновники должны дорожить и местом работы, и имуществом и свободой. А как иначе?
   Ответить    
maincas
maincas   страна по ip - ua 3 ноября 2014, 22:38     +5      
Написали ведь, "что все проданные дети были найдены, однако правоохранители после тщательной проверки оставили их «усыновителям".
   Ответить    
Victor 6932
Написать можно что-угодно. Суд наш для обоснования своего решения — что угодно напишет.
   Ответить    
nuta2310
nuta2310   страна по ip - od 4 ноября 2014, 09:54     -1      
а где гарантия, что даже пройдя бумажную волокиту, потом ребенка не отдадут на органы или не будут издеваться на ним? мне кжеться НИКАКОЙ. Слава Богу что все хорошо с детками, пусть будут счастливы и любимы в новой семье.
   Ответить    
Victor 6932
Да это полная "цыганщина", получается.
И суд проштамповал незаконное решение, поощряя этих дельцов к дальнейшим действиям. Завтра они будут думать о расширении "бизнеса".
   Ответить    
maincas
maincas   страна по ip - ua 3 ноября 2014, 23:30     +5      
То же самое можно сказать и про официальных усыновителей. Уж сколько сюжетов было на эту тему показано. И что собранные бумажки защитили тех детей?
   Ответить    
nuta2310
nuta2310   страна по ip - od 4 ноября 2014, 14:12     +1      
полностью согласна, но меня почему-то минусуют.
   Ответить    
Chereshny
Chereshny   страна по ip - od 3 ноября 2014, 22:45     +8      
Эта ситуация освещалась СМИ, был даже документальный фильм-расследование. Всех детей нашли, за это время они подросли.Желание забрать ребенка изъявила только одна мать из села под Одессой, которая уже была лишена родительских прав. Видимо это было ее заявление.
Закон есть закон, но по закону и революций не делают. Я ни в коем случае не оправдываю продавцов, наживающихся на чужом горе, нельзя такое спускать, но помню этот фильм- разбирательство и этих родителей-усыновителей, деток…Не дай бог такое пережить!
   Ответить    
Неравнодушный
Наказание врачам должно быть намного серьёзнее.
   Ответить    
Searcher_FF
Мда, у врачих на лице ярко выраженная интеллигентность и огромное желание помогать людям.
   Ответить    
Victor 6932
Вот именно. Они завтра, возможно, будут думать о налаживании каких-нибудь "прямых поставок". "Дело идет, суд промолчал", — действуйте, так, выходит!
   Ответить    
blossfeldia
Ок, борцы с нравственностью… Давайте поднимите задницы и помогите упростить законы! Дайте денег на расширение дома малютки и проводите работу с беременными в роддомах, чтобы не отказывались от детей! А до того — просто сходите в любой роддом и посмотрите на этих малышей, никому нах не нужных! И подумайте — как им лучше — помереть или в семью… Примите раз в жизни решение о том, жить или умереть крохе! И тогда у Вас будет право осуждать… Если найдутся слова. Нам создали все условия, чтобы нация вымирала — закрывают школы, не дают им денег, по тв крутят разврат с рекламой вперемешку, молодежь считает аборт нормой… Давайте что-то менять!
   Ответить    
Victor 6932
Вы смешиваете один вопрос с другим. Надо отделять одного от другого. Впрочем-у нас так часто делают. Каша в голове, извините. Там все в куче у вас. Добавьте еще борьбу с геями, генетически-модифицированными продуктами и разрушением озонового слоя. Эмоций много, а толку мало.Цыганский табор.
А что вы сделали чтобы изменить закон по усыновлению,избавить от лишней волокиты. Очень много?
   Ответить    
blossfeldia
Виктор, я последние 10 лет активно работаю над вопросами образования, взяла полное шефство над школой, где учились мои дети и поверьте, сегодня о ней не говорит только ленивый И только хорошее. И планов у меня  поверьте, громадье, связанных с улучшением вопросов образования, повышения статуса учителя, повышения уровня знаний самих учителей, т.е. я работаю на перспективу, чтобы у нас было меньше несознательных мамаш, а больше  умных, толковых и образованных одесситов. Если я начну описывать, что сделано и что планируется, Вы просто не поверите Но у меня есть еще один подшефный  ботсад. Сходите, посмотрите, сколько теплиц я восстановила после урагана столько не сделал никто. И не сделает. И оставшиеся, на которые у меня просто не хватило денег, просто рушатся и весной я буду с ними восстанавливать остатки, чтобы через 2-3 года ВАШИ ЖЕ ДЕТИ могли прийти и посмотреть на растения тропиков и других регионов, где они никогда не побывают Так что, может не прямо, но косвенно я делаю более, чем все остальные комментаторы, привыкшие только бросать в других тапки в комментариях А могла бы просто купить себе машинку и не париться
   Ответить    
Victor 6932
Это даже прекрасно. Но Вы забросили сами вопрос об упрощении процедуры усыновления, поэтому я и спросил, что вы лично сделали, чтобы эта процедура стала прозрачной и чтобы можно было все по закону и по прозрачной процедуре сделать. Так что вопрос не о теплицах. Это разные вопросы, все-таки.
   Ответить    
лампочка
Поддерживаю на 100%
   Ответить    
Victor 6932
Ну так вот такие кивалова выбирали, и януковича, и скорика.
   Ответить    
Неравнодушный
Торговлю детьми нельзя оправдать ничем! Они под благовидным предлогом наживались. Всё это должно быть цивилизованно, а не таким диким способом происходить.
   Ответить    
Дима
Дима   страна по ip - od 4 ноября 2014, 10:23     +8      
Каждому Бог судья! Лариса Ивановна — порядочный человек, которая искренне любит маленьких деток! Подтверждением того, что основное, что ей двигало — все дети оставлены приемным родителям. Если бы это была торговля  — их всех бы изъяли от усыновителей!
Если бы у нас в стране была нормальная процедура усыновления — такого бы не было. Моя знакомая 5 лет собирала документы, чтобы наконец усыновить малыша. Порицатели закройтесь!!! Вы не были на месте людей, которые готовы заплатить зачастую последние деньги, чтобы почувствовать радость быть родителем и подарить свою любовь брошенным биородителями малышам!
   Ответить    
blossfeldia
blossfeldia   страна по ip - gb 4 ноября 2014, 10:43     +10      
Дима, бесполезно. Они никогда не сталкивались с государственной машиной. Они не знают и не хотят знать, как в жизни бывает. Они не хотят что-то менять и брать на себя ответственность. Они хотят выпустить пар в комментариях. Им все равно, что теперь брошенные детки умрут в родддомах, не дождавшись никого — ни мамы, которая бросила, ни врача, которому некогда или пофигу… Они хотят торжество буквы закона, но голосуют за тех, кто эти законы попирает… Иногда мне хочется каждого из них взять за шкирку, отправить в этот самый роддом, оставить хотя бы на два часа в боксе с брошенками, закрыть там, иначе они сбегут оттуда через 10 минут и посмотреть, через сколько они начнут плакать… Я видела таких деток, когда рожала своего… это мрак и боль… И самое грустное, что все они — отказники, но без бумаг, т.е. официального отказа их матери не писали, устроить их в дом малютки не могли и эти детки лежали в роддоме, потом начинали болеть и их спихивали в соотв. отделение — инфекционку (чаще всего) и т.д. Там дети либо умирали (денег не было на их лечение), либо выживали и кочевали в следующее отделение… пока там не умирали или не выживали и так — ГОДАМИ. Вы все не в курсе? Теперь в курсе. И до сих пор полно отказников, у которых нет официального отказа, соотв. Дом Малютки им не светит. Ни в каком формате.
   Ответить    
Victor 6932
Вы, видимо никогда не сталкивались с НОРМАЛЬНОЙ государственной машиной. "Этого не может бьть, потому что этого не может быть никогда."
   Ответить    
Неравнодушный
Дима, правильно Вы пишите: и процедура усыновления должна быть доступной, понятной и безоплатной, но и  "серого" усыновления не должно тоже быть.
   Ответить    
blossfeldia
тогда оторвитесь от клавиатуры и сделайте хотя бы одно достойное дело в жизни — реформируйте систему, раз считаете, что так, как сейчас — не должно быть… Давайте, слов — мало. Не должно быть — хорошая фраза. Но мы живем ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. А здесь и сейчас — все именно так, что детки умирают быстрее, чем у них появляется шанс куда-то попасть (даже в дом малютки). Рассуждать — не мешки ворочать!
   Ответить    
Victor 6932
Дима, вам феодализм по-душе. Удачи вам к движении к нему.
   Ответить    
Вонка
Вонка   страна по ip - od 4 ноября 2014, 11:12     +2      
То есть их судят за то что они брали взятки с будущих родителей, хотя «по понятиям», взятки должны были получать чиновники из министерства здравоохранения, заведующие усыновлением?
   Ответить    
Джек
Джек   страна по ip - od 4 ноября 2014, 11:43     +4      
Что тут скажешь, история с душком, как и любой криминал. Правда, «торговля» отказниками (а точнее, упрощение бюрократической тягомотины посредством _взяточничества_) уж точно не бОльшее преступление, чем крышевание наркопритонов и убийство людей под прикрытием мусоров-сослуживцев.

Из этой всей истории можно сделать только два вывода:

1. бюрократический аппарат должен быть сокращен по примеру грузинского;

2. закон в нашей стране еще долго будет будет предметом торга… Фигуранты дела — не Робины Гуды, а взяточники, преступники, которые нашли удобное оправдание. Оправдывал бы кто взяточника, который брал бы деньги за, скажем, «ускорение процесса приватизации» или за «узаконивание участка»? Конечно, нет.

Отношение людей к преступлению, когда «если сильно хочется, то можно», напомнило мне один социальный ролик. Сюжет примерно следующий. Какое-то несчастье, кажется, ДТП, и параллельно показываются женщина и девочка без сознания. Над ребенком убивается кто-то из родственников, молит врачей спасти малышку. Над женщиной также убивается другой, чужой для первой группы человек, тоже просит врачей спасти любимую. В общем, эта жутковатая картина продолжается какое-то время, обеих спасти не выйдет (скажем, крови нет или лекарства только на одного остались — неважно), а в конце вопрос: кого выбрать? Кто достоин жизни меньше другого?
   Ответить    
Неравнодушный
Видите, надо всё менять в нашей жизни…
   Ответить    
Katilda
Katilda   страна по ip - ua 4 ноября 2014, 20:25     0      
Лариса Ивановна Торбинская — это замечательный ВРАЧ ОТ БОГА, которая ЗНАЕТ и ЛЮБИТ свою работу! Не хочу комментировать законность действий, но всяко лучше, чем оказаться в детском доме!!! А если Вы там не были то не судите! По законам нашей страны, надо ОООчень много лет стоять в очереди, проходить проверки, чтобы взять ребёнка ( и все это не бесплатно! ). А детки всё это время будут в детдоме мучаться! Я считаю, что если есть возможность устраивать отказников в семьи, то это надо делать! А относительно отделения: не будьте голословны! В отделении, во время работы Ларисы Ивановны, спасались жизни детей, которые рождались с минимальным весом и тяжелыми патологиями, и делалось это, заметьте, вне зависимости от возможностей родителей!!! Лариса Ивановна, спасибо Вам за здоровье наших детей! Вы, повторюсь, замечательный ВРАЧ и прекрасный человек!
   Ответить    
   Правила


kador
Реклама


        
25 февраля
18:19 Блинчики и новый сет: «Сушилка» празднует Масленицу (на правах рекламы)
17:45 Коронавирус атакует: 25 украинцев — на карантине в Японии, показ Armani без зрителей, а среди зараженных – член правительства Ирана
17:06
3 коммент.
Одесские коммунальщики уже убрали большую часть поваленных ураганом деревьев видео
16:34
9 коммент.
Одессит делает эко-визитки в стиле крафт из переработанной упаковочной бумаги
15:37
1 коммент.
20 кадров одесского штиля: побережье после шторма  фотографии
15:20
20 коммент.
Одесский госпиталь для ветеранов хотят модернизировать и лечить в нем участников войны на востоке Украины  фотографии
15:15 Самая дорогая коммуналка — в Днепре и Кропивницком, а самая дешевая – в Ужгороде
14:55
3 коммент.
Одесские родители заключают фиктивные договоры аренды, чтобы отдать ребенка в нужную школу
14:13
6 коммент.
В Одессе неизвестные подожгли пережившее ураган дерево  фотографии видео
13:50
9 коммент.
Ресторан в Отраде продолжает расширять территорию за счет деревьев  фотографии
13:45 Премьер Гончарук уверен, что в высших эшелонах власти в Украине коррупции больше нет
13:24
8 коммент.
«Сагайдачный» впервые в этом году вышел в море: флагман ВМСУ встретится с американским эсминцем  фотографии
13:17 Соцопрос: рейтинг трех парламентских партий вырос, а «Голос» в Раду не проходит
13:04
1 коммент.
Мэрия Одессы отказалась от участия в аукционе по продаже санатория «Молдова»: уж очень он сомнительный
13:03
3 коммент.
Сугробы без снега: ураган заставил дорожников вывести на трассу Одесса — Киев снегоуборочную технику  фотографии

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


В Германии политический кризис. Что с этого украинцам?



Реал Манчестер Сити. Где и когда смотреть матч Лиги чемпионов



Динамо продлило контракт с дисквалифицированным нападающим СМИ




Статьи:

Преображение Преображенского: дорога на костях, срубленные деревья и новый вход в зоопарк

Куда пойти в Одессе: Forever Amy, самый быстрый пианист и лекция о коронавирусе

Никогда не сдавайся: одессит создал центр физподготовки для реабилитации тяжелобольных



Новости Одессы в фотографиях: