«Солнечный удар»: пленных белогвардейцев «утопят» в Аккермане
Одесским журналистам устроили экскурсию по съемочной площадке киноэпопеи Никиты Михалкова «Солнечный удар». Напомним, съемки фильма сейчас ведутся на Потемкинской лестнице Одессы и в Лунном парке под Приморским бульваром.
По словам работника продюсерской группы Александра Строгова, 30 съемочных дней в Одессе уложатся в 40 минут на большом экране. А одну из финальных сцен картины снимут в Белгороде-Днестровском. Это будет посадка пленных белогвардейцев на баржу, которую, по сценарию, затопят большевики (т.н. баржа смерти).
«Все актеры массовых сцен — местные жители, которые получают по 100 грн в день. Кроме того, мы сотрудничаем с одесской киностудией. Например, все оружие предоставила она. Задействованы также актеры одесских театров. Декорации, кроме тех которые еще необходимы для съемок, мы оставим одесситам в подарок — если, конечно, согласятся городские власти», — рассказал Строгов.
Съемки в Одессе продлятся до 15 февраля.
Дата выхода фильма и бюджет не разглашаются.
Пообщались мы и с самим режиссером. Никита Михалков пообещал, что лента будет честной и искренней, а также признался в любви к Одессе:
«Фильм снимается по Бунину: лирической и трепетной истории «Солнечного удара» и «Окаянным дням». Первое — это летящая любовь , второе — оскорбленная чувственность человека. Это очень разные произведения, будто их писали два разных человека. Но для нас было важно соединить воспоминания того, кто в 1920-м году вынужденно покинул Россию, с той ночью, которую он провел за 12 лет до этого. И главный вопрос, на который должен ответить фильм: кто виноват? Почему так произошло? Это вопрос, который главный герой задает себе и окружающим. Вина лежит на всех, говорит он, ведь большевики не с Марса появились, это была история, своими руками созданная. Мне кажется, что это очень важно именно сегодня. Очень важно не допустить новые «Окаянные дни». Наша картина об этом, о современности.
Почему Одесса? Во-первых, потому что у Бунина Одесса, но не только поэтому. В Крыму было больше крови, но у нас ведь история не о крови. Нет, это попытка понять, что же произошло. Во-вторых, Одесса — это моя любовь, здесь я снимал вторую свою картину «Раба любви». Это отдельный мир. Это не Россия, не Украина, этот мир мне мил, я его люблю и надеюсь, что он отвечает мне взаимностью.
Такая погода, как сейчас здесь, но только без дождя, мне и была нужна. Для нас солнечный день – это катастрофа. У нас летняя часть картины – это солнечный звенящий день на пароходе, на Волге, на Оке, а вот эта часть картины – она стальная, дымчатая, туманная, с изморозью. Контраст. Из-за дождя некоторые сцены приходится снимать в гротах под лестницей.
Закончить съемки я планирую в конце мая. Но эта очень кропотливая работа, и я не хотел бы торопиться с монтажом, так как это будет и картина для большого экрана, и 4-х серийный телефильм. Поэтому времени у нас много, да я и не спешу.
Кроме Одессы, будут съемки в Москве, в павильоне, будут съемки в бассейне, где можно будет совместить компьютерную графику с морской поверхностью. Также запланировано несколько съемок на Оке и на Волге. В Одессе снимается вторая часть картины, которая оттеняет первую солнечную.
Чем больше я погружался в исторический материал, подготовленный для фильма, тем мне становилось страшнее. В Советском Союзе ругали белых, после советской власти стали ругать красных и говорить, что белые были хорошими. Но и то, и другое — бесчувственное, без внутреннего желания разобраться, что происходило. Первые варианты сценария были очень жестокие.
После «Цирюльника» и «Утомленных солнцем» мне интересен масштаб и массовые съемки.
У нас был подробнейший отбор, если вы посмотрите на лица, которые у нас снимаются в массовых сценах, любой из них может выйти на крупный план, потому что это лицо того времени. Я поражен, тому, что 300 человек так профессионально и спокойно работали. Одесситы оказались очень артистичными людьми.
Мне жалко, что картины, которые, на мой взгляд, могут быть поводом для обсуждения, не могут собрать тех денег, которые собирали подобные фильмы 20-30 лет назад. Я снимаю не потому что это выгодно или модно, я снимаю то, что мне действительно важно и, я надеюсь, есть много людей, которые разделяют мои интересы».
Фото: Гиманов Александр
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Внешний вид парка в центре города идеально подходит для съёмок фильма о гражданской войне. Вот только гордости такая идеальность не прибавляет, только лишь разочарование и сожаление. Разбитый асфальт и неухоженные газоны. Интересно, что будет рассказывать Михалков российским СМИ о своих впечатлениях об Одессе
То-то я думаю, чего Колизей не восстанавливают? Капитализм однако! Мне лично парк без кафе, шашлычных, шаурмы, закусочных и прочих заведений больше нравится! Я часто в детстве там гулял. Сейчас даже скамеек мало и там где была трава — асфальтные дорожки. Не везде уместны новостройки, где-то хочется тишины.
Те кто желает знать историю не по кино, а тем более об описываемых событиях, — очень советую найти и прочитать книгу Романа Гуля «Красные маршалы», а в ней главу, посвященную Григорию Ивановичу Котовскому и, конкретно, этому событию. Книга вышла в 20-х годах, по «горячим следам». Роман Гуль был активным участником белого движения. Прошел в рядах добровольцев генерала Корнилова знаменитый Ледовый поход. К его свидетельствам можно относиться с доверием.
Роман Гуль: «В тот же день кавбригада выступила из Потоцкого, надвигаясь на Одессу. Одесса уже задыхалась. Почти не оказывая сопротивления, белые бросали город, отступая к Днестру, к Румынии. Вокруг Одессы загорелись последние бои. Красные окружили Одессу тесным кольцом, а Котовский карьером пошел к Днестру, чтобы зайти в глубокий тыл белых и перерезать последний путь отступления. В районе немецкой колонии Кандель, близ Тирасполя, Котовский зажал выброшенных на Днестр белых. До 10.000 солдат, офицеров, юнкеров, штатских скопились в холодную ночь на снежном берегу Днестра. Это — смерть. Идти некуда. Румыны в ставшую румынской. Бессарабию не пускают, обстреливают, а на русской земле — Котовский. Многие кончали на льду Днестра самоубийством. Полуоборванная банда «кавбригада Котовского» уж давно дорывалась до офицерских сапогов и штанов, во сне видели — «галифе с красным кантиком». Но Котовский к зажатым на льду белым послал Криворучко с несколькими всадниками, заявить от имени Котовского, что могут сдаваться без страха: — Чтобы ни одного не трогать, понимаешь? — басом гремел Котовский. - Расстреляю всякого, кто пленного тронет. И бойцы кавбригады знали, что слово Котовского твердо. Сбившись в кучу на снегу, стояли полузамерзшид белые, когда к ним подъехали парламентеры Котовского. — Де тут полковник Стесселев? — закричал с седла партизан, и найдя его, продолжал, — Вы вот что, товарищ полковник, товарищ Котовский приказал сказать, что вы в таком положении, што мы с вами драться не желаем. А если которые гаспада офицера опасаются, что им што будет, то пусть не опасаются. Потому товарищ Котовский не приказал И вещей отбирать тоже не будем и ежели при гаспадах которые дамочки имеются, тоже пущай не опасаются, ничего им от нас не будет товарищ Котовский приказал, чтобы все шли до нас и что б без всякого, — не опасались Такой эпизод в русской гражданской войне встречался редко. Пленных чаще ставили под пулемет. Белые поверили Котовскому. Пошли сдаваться. Котовский принял белых именно так, как, вероятно, когда-то читал в каком-нибудь романе. Комбриг приказал выстроить всех пленных и всю красную кавбригаду и вымахнул на знаменитом «Орлике», подбоченясь. Перед белыми произнес сумбурную заикающуюся речь. Эта речь была не коммунистической. Речь — «необъятной широты» русского человека. В реввоенсовете подпольщики-коммунисты мурзились с неудовольствием насчет «дворянско-русских жестов Котовского». Но делать нечего, может быть не была бы так взята Одесса, если б на нее не налетел Котовский. И реввоенсовет «товарища Котовского за доблестные подвиги, проявленные в боях в районе Одесса — Овиднополь, постановил наградить орденом «Красного знамени». Так, становясь одним из виднейших маршалов, Григорий Котовский украсил грудь вторым орденом.»
«Больше тридцати лет прошло с тех пор, а все кажется, что все это было вчера. Снежные холмы Подолии, белая пурга, бьющая в лицо, далекий в дымке тумана Аккерман, днестровский лед, румыны, снова лед, снова холмы и безостановочный девяностоверстный марш на северо-запад Холод, гнилая кукуруза, подобранная на зимних пустых полях и, как на детской картинке, аккуратная немецкая колония с красными крышами и мирными дымками на берегу замерзшего озера Кандель.
Мало кто знает о гибели на днестровской границе отряда генерала Васильева. Еще меньше знают о присутствии в нем 1-ой полуроты Одесского корпуса под командой отважного подполковника Рогойского.»
«Утром полковник Бернацкий с нами прощается. В первый раз у него на глазах слезы. Он прощается с нами навсегда, но мы этого не знаем. Мы все еще думаем, что идем отбивать Одессу, и что корпус двинется вслед за боевыми частями.
Полковник Бернацкий знает, что войска Васильева идут на север, в надежде пробиться у Тирасполя в направлении польской границы. Он знает, что мы идем навстречу смерти, и знает, что завтра его самого арестует Чека, так как он ведет младшие роты по одесской дороге навстречу большевикам, чтобы попытаться умолить их пощадить детей.
Румыны предлагали ему остаться в Аккермане. Но полковник Бернацкий — старый русский офицер. На его совести шестьсот мальчиков, голодных и усталых, которых его, полковника Бернацкого, роковая ошибка бросила на снежные дороги. Он постарается купить их спасение своей собственной сдачей.
Так и произошло первого февраля, когда полковник Бернацкий наткнулся на красные разъезды. Все офицеры и редкие, пошедшие с корпусом старшие кадеты были арестованы. Остальные вернулись в опустевшее и разграбленное здание корпуса. Кое-кто из дядек ими занялись, выклянчивая в красной комендатуре продовольствие. Мальчики, понемногу, рассасывались. Шли в беспризорные, даже в Красную армию, бежали летом к Врангелю через Днепр или морем на лодках. Полковника Бернацкого спас от смерти известный приказ Троцкого о пленных офицерах специальных войск. Ему предложили читать лекции красным курсантам. Отказ означал, конечно, смерть. Странно было требовать от этого человека, до конца исполнившего свой долг, никому, казалось, ненужное Донкихотство. Оно, однако, было нам нужно. В Сербии мы жестоко осудили нашего благородного директора. Молодость жестока и прямолинейна. Его сын, наш товарищ, милый Саша Бернацкий, застрелился в Белграде.
Мы поняли, что мы не идем на Одессу, и что младшие роты бросаются, когда, выйдя из города, повернули вслед остальным колоннам на север по тираспольской дороге.
Огромный обоз, медленно двигался на север, растянувшись на несколько верст. Редкие пехотные части шли пешком, как бы вкрапленные в эту нескончаемую ленту повозок и лошадей.»
Кстати да, Деволановский реально напоминает картины вроде Терминатора, Обители Зла и прочих. Без преувеличения. Даже не нужны дополнительные декорации. Такие заброшенные кварталы сегодня наблюдаются в негритянских районах городов Америки.
по большому счёту в буквальном смысле писать такого персонажа с конкретного человека слишком тупая затея для столь замысловатого произведения и для самого Булгакова
Булгаков вырос в этом. он был в курсе не только апокрифов, но и иудейских текстов. нам такое образование не грозит в принципе! поэтому понимаем в меру сил и выпитого :) а насчёт Бога и всех остальных сказано в Символе Веры: Бог вездесущ, всемогущ и всеведущ. какие после этого могут быть вопросы к Сатане? он всего-навсего лучший из нас :(
На первом фото посередине — реально похож на бледную вытянутую маску под капюшоном из американского ужастика «Крик» :) » если вы посмотрите на лица, которые у нас снимаются в массовых сценах, любой из них может выйти на крупный план, потому что это лицо того времени».
Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров!