стикон1пк



Памятник Ойстраху в Одессе проигрывает летней площадке отеля-ресторана  


Конфликт мэра Одессы Алексея Костусева и лидера горсоветовской фракции Партии регионов Геннадия Труханова разворачивается не только в политической и экономической сферах, но и в области культуры. Труханов хочет поставить у Оперного театра – не просто так, само собой, а пиару ради — памятники скрипачу Давиду Ойстраху и пианисту Святославу Рихтеру. Муниципалитет ему противодействует, но тоже не из принципа, а в силу экономической целесообразности. В смысле, бизнес не позволяет увековечить музыкантов конкретно в данном месте.

Как рассказал «Думской» соавтор проекта памятника Ойстраху, архитектор Владимир Глазырин, бронзовое изваяние музыканта обошлось в 100 тысяч долларов. Лучшее место для него, уверен он, - на Театральной площади, у стены героев Соцтруда. Если стоять спиной к Оперному, это слева. А через дорогу, согласно проекту, должен появиться памятник Рихтеру.


Памятник Ойстраху
Памятник Ойстраху

«Решение принято на уровне городской организации Партии регионов. Они постановили, что памятники будут на Театральной площади. Геннадий Труханов пообещал заняться этим на ближайшей сессии горсовета», — говорит Глазырин.

Однако мэрию трухановцам пока убедить не удалось. У Костусева решили, что бронзовый Ойстрах не вписывается в ансамбль площади, что он слишком большой и чересчур желтый. И вообще – скульптурная композиция заградит стену Героев, лишив зрителей возможности ее созерцать. Чиновники предлагают поставить памятник во дворе музыкальной школы имени Столярского (Сабанеев мост, 1), тем более что по этому поводу уже есть решение сессии горсовета — от 20 сентября 2011-го года.

Но с этим не согласны авторы и инициаторы проекта.

«Этот состряпанный проект решения был рассмотрен в общей массе, — утверждает Геннадий Труханов. —  У нас, как правило, же на что обращается внимание? На земельные вопросы, на строительные вопросы, на вопросы рынков очень много у нас уделяют внимания определенные фракции. И вот за этой борьбой-кутерьмой, наверное, мы не усмотрели основного. А я считаю, что это основные вещи – сохранение исторического облика нашего города. Сегодняшнее заседание политсовета фракции было абсолютно своевременным. Если мы допускаем какие-то ошибки, нам необходимо их исправлять».

По словам Глазырина, Театральную площадь заказчикам монумента не отдает лично вице-мэр Елена Павлова. А источники «Думской» в горсовете утверждают, что там, где планируется поставить памятник, уже согласована летняя ресторанная площадка отеля «Моцарт». Правда это или нет, непонятно — Елена Павлова отказалась комментировать обвинения в свой адрес.

Отметим, что идея памятника Ойстраху в Одессе родилась еще в 2008 году. Тогда директор Международного скрипичного конкурса имени великого музыканта Игорь Курылив стал собирать подписи в поддержку установки монумента. Без толку, само собой.

Народный артист, лауреат Ленинской и Сталинской премий Давид Ойстрах родился в 1908 году в Одессе. Будучи студентом, Ойстрах выступал с Одесским симфоническим оркестром как солист и как дирижер. С 1926 по 1928 годы — солист Одесского Посредрабиса (Посреднического бюро по трудоустройству актеров и других театральных работников). Дальнейшая жизнь Ойстраха с Одессой связана не была.

Герой Социалистического труда Святослав Рихтер родился в Житомире в 1915-м году. В 1922-м переехал вместе с семьей в Одессу, где учился музыке и написал первые произведения. С 1930-го по 1932-й Рихтер работал пианистом-концертмейстером в Одесском Доме моряка, затем — в Одесской филармонии. Первый сольный концерт Рихтера, составленный из сочинений Шопена, состоялся в 1934 году, вскоре он получил место аккомпаниатора в нашей Опере.

В 1937 году Рихтер поступил в Московскую консерваторию, однако уже осенью был из нее отчислен (после отказа изучать общеобразовательные предметы) и уехал обратно в Одессу. Вскоре, тем не менее, по настоянию Нейгауза, Рихтер вернулся в Москву и восстанавился в консерватории.


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!


Розовые кружки - места, где предлагается разместить памятники Ойстраху и Рихтеру
Розовые кружки - места, где предлагается разместить памятники Ойстраху и Рихтеру



Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:





<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
Гениальные одесситы, отличная идея! Какая разница для нас, горожан, хочет ли кто пропиариться? Думская, не шизофренируй! Дай боже, чтоб поставили! И, надеюсь, что будут родители рассказывать детям (если сами знают) об этих звёздах мировой величины! А в школе Столярского — памятник сначала самому Столярскому поставьте, а не указывайте что делать!
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Зоя Мельник
Так Думксая вроде и не против, хоть и пиар. Против Кактус, точней Павлова
   Ответить    
Norka
Norka 20 ноября 2012, 22:40     +27      
Лучше пусть будут памятники. Ресторанных площадок уже через край.
   Ответить    

Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - es 20 ноября 2012, 22:46     +4      
ппц, Хрущёв со скрипкой 0_0
покажите мне автора, я хочу видеть его бесстыжие глаза
   Ответить    
Ыгрок
Не надо ля-ля, нормальное лицо, как для памятника.
Труханов не мог сделать более точную копию потому, что иначе напоминало бы Ильченко. Этого он не перенес бы. 
   Ответить    
Та ещё зараза
100%, на Хрущева похож :-)
   Ответить    

gps
gps 21 ноября 2012, 10:02     +1      
Точно. Следующий памятник, а именно Никите Сергеевичу, обойбется дешевле. Надо только скрипку заменить на стоптанный башмак и вот вам заповід нащадкам, вкладывающим деньги в бронзу.
   Ответить    
adamesku
ежели это Хрущёв то его надо бы с кукурузой изобразить.
   Ответить    
злая
впервые согласна с мэрией — можно и другое место подыскать для памятников. 100 тыс не впечатлили, это не много, право устанавливать памятник, уже писала, надо заслужить. Глазырин где бы ни стоял — хорошо не будет, значит памятник таки желтый. А труханов вместо памятников пусть чем — то важным для города займется, если в мэры метит.
   Ответить    
Ыгрок
И места кажется вполне нормальные. И симметрично, и символично.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
если не возле оперного, то больше негде. Все места «заняты». Тут либо разбить в центре города сквер хотя бы какой-нибудь (всеми частями тела «за! "), либо снять что-нибудь ненужное. К примеру, в кировском сквере «ж)пашный конь» стоит. Что он с казаком для города сделал больше, чем именитые творцы — я в это слабо верю…
   Ответить    

Starii-odesssit
Только меня заинтересовало, почему памятник Рихтеру, а не Мильке Гилельсу? То что Рихтер был более на слуху, так там была политическая подоплека(Рихтер то хоть немец, а Милька — еврей), а вообще — это два равновеликих таланта, самые гениальные пианисты мирового уровня. Уж если на то пошло — так ставить обоим, получилась бы интересная и исторически достоверная композиция(как-никак ровесники, в одно и то же время творили). Ну и отдельно про Ойстраха не забыть.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
Одесса обязана Рихтеру за расстрел отца, ложно обвинённого в измене Родине (помним, что они все немцами были по крови). Рихтер после этого перестал выступать в Одессе, редко приезжать стал. Так что стоит удивиться не ПОЧЕМУ ему, а почему так ПОЗДНО! Тем более, что отец Рихтера играл на органе в оперном театре.
   Ответить    

adamesku
надо Павловой предложить изобразить их всех троих вместе, например пьющими пиво и тогда бы они гармонировали с летней  площадкой «Моцарта» композитора и отеля-ресторана.
   Ответить    
chuvak
chuvak   страна по ip - od 20 ноября 2012, 23:47     -4      
Во дворе синагоги они бы хорошо смотрелись.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
Немец и еврей! ? Батенька, да Вы шовинист!
   Ответить    
гладиатор
Памятники вышеперечисленным гениям от музыки, безусловно, должны стоять в Одессе. Но изменять исторически сложившийся комплекс в районе оперного — приморского бульвара не следует. Город у нас достаточно большой для того, чтобы для таких памятников найти достойное место.
   Ответить    
злая
так ведь конфликт именно из-за места, а не самой идеи.
В Пале- Рояле убрать кафе, что всю территорию заняло, и здорово  получится. Правда имеет значение каковы размеры скульптур..
   Ответить    

Frigate
Frigate   страна по ip - fr 21 ноября 2012, 11:49     +4      
Есть у нас бульвар искусств, сейчас здравствующего Жванецкого ( при жизни? ). Вот на этом бульваре сделать аллею одесской славы, кто внес свою лепту и оставил память для одесситов. Тихий, спокойный, зеленый бульвар и хороший вид на порт, на море. Аллея замечательных людей одесситов.
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
да, кроме вышеперечисленной тройки (+ Столярский четвёртый), ещё бы и Гоголю памятник, и дом отреставрировать. А то я уже не знаю какой дом хуже. Или Гоголя дом, или на Сабанеевом мосту (что напротив Дома учёных). За ремонт фасада последнего — спасибо! Да только во дворе всё равно трещины во внутреннем здании… Эх…
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Виктор Миркович
Памятник Пианисту Святославу Рихтеру поставьте возле Дома моряка или Одесской филармонии, а Давиду Ойстраху возле консерватории.
Я не могу понять, зачем им столько места! ?
В крайнем случае  поставьте одного на углу ул. Екатерининской и пер. Чайковского, другого  на ул. Екатерининской угол Ланжероновской, или Дерибасовской, только не садите их. 
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
класс Ойстраха находится именно в школе им. П. С. Столярского, так что, как ни странно, но надо у вышеназванной школы памятник ставить. Да только до сих пор даже самому Столярскому не удосужились поставить. Лишь постамент стоит…

Виктор Миркович 21 ноября, 00:50
Я не могу понять, зачем им столько места! ?

Ну да, давайте ставить памятники Шевченко и прочим, которые к Одессе, мягко говоря, мало отношение какое имели… Виктор, не хочу чтоб война началась очередная, но лично я считаю, что данным исполнителям необходимы памятники, тем более в Одессе! И не где-нибудь в литературном музее среди скульптур-миниатюр, а полноценный памятник, а не бюстик какой-нить. Хотя, это лично моё мнение ) 
   Ответить    
Djon
Djon   Proxy 21 ноября 2012, 08:12     +2      
решает кто угодно, кроме горожан, которые тоже имеют шо сказать…

Андрей Степанов, а где в центре скверы делать? Вместо чего? Они и так себе скверы, просто скверные, там где они еще есть…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
Djon 21 ноября, 08:12   
а где в центре скверы делать? Вместо чего?

Ну, дома и супермаркеты есть же где!
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Ekaterina Zakharchenko
Не нужны в том месте ни памятник, ни уже надоевшие площадки. Это закроет стену. И так куча этих кафешек, к тому же у Моцарта уже есть огромная.
   Ответить    
Никузькин.
Памятник с постаментом действительно высокий, вот его фото на площади
http://www.odessit.ua/uploads/posts/2012-11/1352818728_8.jpg
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
ну, я лично видел в интернете репортаж с высказыванием Глазырина о том, что он не доволен финальной версией памятника. Он признавался что изначально задумал и начертал на бумаге другой памятник.
   Ответить    

Анна-Ванна
Тут все дело именно в месте: деньги на памятник Ойстраху, были выделены с условием установки сего бронзового изваяния именно возле Оперного.
Глазырин тогда пообещал, что «усё будет в порядке», но оплошал)
И еще. Интересно, почему показывают только скульптуру Ойстраха, а не весь памятник: там же еще, если мне память не изменяет, постамент чуть-ли не двухметровый имеется
   Ответить    
Барракуда
Что в Одессе больше неначто деньги тратить?Еще на Театральной площади нужно памятников нагромаздить?Любой памятник должен органично вписывался в архитектуру города
   Ответить    
irak
irak   страна по ip - od 21 ноября 2012, 10:18     +4      
Ребята, 20 сентября 2011 года весь депутатский корпус Одесского городского совета единогласно! проголосовал за установку памятника Ойстраху возле школы Столярского. В числе единогласно голосовавши х  была ВСЯ фракция РЕГИНОВ! они что в коматозе были? не знали, за что голосовали? что за год у них изменилось? резко теперь все регионалы захотели памятник на Театральной? Офигеть! сначала проголосовали, а потом под чью-то указку передумали! Классно! а теперь руками Глазырина и его словами гадят на мэрию и Павлову!  и вопрос к региоланалам: А КТО РАСЧЕХЛИЛСЯ НА 100 ТЫСЯЧ БАКСОВ! ИМЯ и ФАМИЛИЮ  в СТУДИЮ! Одесситы хотят знать имя щедрого героя-меломана!
   Ответить    
Murkin
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
   Ответить    

Murkin
Murkin   страна по ip - ua 21 ноября 2012, 12:10     -1      
Nu i istoriya
   Ответить    
Murkin
Murkin   страна по ip - ua 21 ноября 2012, 12:19     +6      
Извините техника подводит)
Поддерживаю мнение родины Саддама)
Статья подана однобоко без прояснения истории вопроса. Решение горсовета нынешнего созыва действительно существует и его можно прочитать на сайте города.
Насчет Театральной площади никто даже не удосужился поинтересоваться мнением историков, краеведов и других архитекторов помимо господина Глазырина, о уместности размещения данных объектов на площади с исторической и архитектурно эстетической точки зрения, а ведь площадь и так перегружена знаковыми объектами.
Также никто не удосужился видимо заглянуть хотя бы в википедию чтобы удостоверится что Д. Ойстрах не имел отношения к Одесской опере, однако его учителем и наставником был именно Петр Соломонович Столярский. Учитывая данные обстоятельства размещение памятника возле школы им. Столярского выглядит наиболее верным с точки зрения культуры и истории.
Очень интересно знать, кто же выступил меценатом создания памятника. Поскольку очевидно, что человек вложивший деньги сильно хочет видеть свое имя где-то в ареале центральной площади города.
Подводя итог становится ясно что не мэрия обслуживает интересы какой-то мифической ресторанной площадки, которую, к слову, при нынешнем беспределе поставят и без разрешения мэрии, а именно фракция пр сейчас осознанно или по незнанию обслуживает интерес неизвестно «мецената».
______________________
Эта мерзость происходит даже в культурной жизни города.
Еще одно свидетельство деградации нашего общества, впрочем чем хуже, тем лучше)

Извините за большой текст.
   Ответить    
Никузькин.
Неплохая мысль на площадках героев поставить небольшие памятники не героев, но гениев от Одессы. Думаю на этой площадке хватит места не только двум памятникам. Можно было бы создать композицию и в аккурат возле оперного театра. Правда, многое в ансамбле зависит от размеров памятников. Если красиво вписываются, то нет вопросов. Я  за

ПыСы
Уважаемые скульпторы, творящие для Одессы. Вы уж как-то умудритесь делать бронзовые памятники без трости, смычков, шпаг и пр. выступающих предметов. Отпилят, отгрызут, вырвут Сегодня Одесса такая
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
классика жанра:

Мужчина в возрасте, при чемоданах, выходит на привокзальную площадь, ставит их возле себя. Со слезой умиления на щеке разводит руки. – Одесса! Я тебя не узнаю! Нагибается за своими вещами, – чемоданов нет!!! – Одесса, я тебя узнал!!!

не только сегодня она такая ;) 
   Ответить    
Vasil
проблема все в том же. в том что кухаркины дети сегодня как могут «руководят» всем и культуроой в частности.
Европейские города планировоались и строились как целостные архитектурные ансамбли. ну или хотя бы части города. И этим занимались ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ архитекторы, никак не связанные ни с какой партией, а только с идеей. Получилось неплохо-Будапешт, Вена, Париж да частично и тот же Львов. У нас все отдано на откуп новоиспеченным нуворишам. и получается памятник Высоцкому, карандаш на площади 10 Апреля, теперь вот оказывается аж два! сразу памятника. вопрос-кто-то продумал-как они будут смотреться возле Оперного, как они вписываются в окружающий архитектурнный ансамбль города? И нужны ли памятники именно такого размера, а может бытьпоменьше и установить не памятники а балерьефы или бюсты в самом Оперном? И вообще-кто ЭТО одобрил, конкурс и все такое пр.??
Все то же самое что с нахалстроем в центре города. захотел -воздвиг свечку. и все.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Степанов
в самом оперном не надо, ибо там они не выступали. Опера — там, где поют )) Бюсты людям, которые прославляли именно одесскую землю на весь мир — какая-то хиленькая благодарность… Идея со склонами у думской площади — интересна, в принципе. Но и площадку ресторана не надо укрупнять ) 
   Ответить    

одс
В европйских городах есть такая традиция ставить памятники своим великим людям в натуральную величину  и не стилизованными, а 1:1 как в жизни. Дело в том, что с крупными культурными центрами, одним из которых, безусловно, является Одесса, связано иножество имён великих людей и на всех скверов не напасёшься. А утыкивать город частоколом бронзовых истуканов, какими бы великими они при жизни ни были, плохое решение. А тут тебе идёшь по улице, а рядом Додик Ойстрах со скрыпочкой в театр идёт или Миля Гилельс по Сабонееву мосту прогуливается. Такие пакмятники не нужно вписывать в городскую архитектуру. Такие памятники — это памятники в полном смысле этого слова, ибо сохраняют ПАМЯТЬ о великом человеке, изовражая его реально таким, каким он был в жизни. Эти памятники приближают великих к нам, потому что зти памятники буквально «живут» среди нас! А новые памятники в большинстае своём бездарны. Когда я впервые увидел памятник Высоцкому, я чуть не врезался в светофор (за рулём был). Ничего общего с оригиналом! У создателя памятника Суворову на большее не хватило фантазии, как скопировать известную картину «Переход Суворова через Альпы»! Плагиат чистой воды! А эти памятники и ставятся бандюганами для того, чтобы потом можно было сказать сколько бабок он потратил на него. А для этого памятник должен быть как мажно больше и дороже…
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Raisa Psyarenko
Надо ставить оба памятника у Оперного театра,  ВСЕ ТУРИСТЫ СЮДА ПРИХОДЯТ И СРАЗУ БУДУТ СОЗЕРЦАТЬ МИРОВЫХ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ, им некогда порой бегать рыскать, где те памятники находится. Памятник Гоголю тоже надо поставить на тротуаре на улице Гоголя, где он проживал, как и Пушкин стоит у музея. А дом где он жил, то  там можно открыть отель «Оксана и Вакула» и при входе установить под стеклянным куполом на атласной подушечке туфельки царицыны,  бутик с украинскими сувенирами, будет привлекательное и популярное место и прибыльное. Гоголь родился 1 апреля и к нему можно приходить праздновать 1 апреля и фотографироваться! А то что Глазырин, или кто другой, ну что сделаешь, видно самый шустрый оказался, не все же такие. Главное, результат на лицо, а не прожекты, сказал, осуществил! Памятник Высоцкому сейчас намного лучше той бесплотной аллегории. Высоцкий всегда гордился своей спортивной фигурой. А остальные памятники тоже можно было бы пристроить в других городах, например в Измаиле, где Высоцкий снимался в фильме « Два товарища»! Надо предложить Измаилчанам одну из конкурсных композиций, пусть и у них будет свой Высоцкий, проявите иннициативу! Пусть депутат Круг, который курирует тот регион предложит эту интересную идею! Готовые прекрасные памятники, что ещё надо! Надо их распределить по городам, как Одессе — Маме своих детей!
   Ответить    
Барракуда
100% норка
   Ответить    
Кому татор а кому лятор
«Решение принято на уровне городской организации Партии регионов. Они постановили, что памятники будут на Театральной площади. Слов нет, ОНИ постановили…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Саня Тишкуль
«что он слишком большой и чересчур желтый» — Это просто шикарная, а главное аргументированная причина.

«Мы повышаем цены на проезд, потому что маршрутки большие и желтые»
«Мы не ремонтируем дороги, потому что они широкие и серые»

плять, кучка шизофренников сидит в мэрии, да и не только. раньше хоть говорить красиво пытались, щас вообще пофиг — несут пургу и не переживают
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Екатерина Степанова
Хачю ристаран, а ни Ойсрахов
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Maria Tregub
А может это — собирательный образ — Ойстрах, Хрущев и маршал Жуков — в одном памятнике -???
   Ответить    
   Правила




12 декабря
22:26 Куда пойти в Одессе: елочные игрушки, аргентинское танго и нежелательные чудеса фотографии
6
21:00 Одесский облсовет лишился депутата от пророссийской партии
8
19:02 Двенадцать видов мороженого, вкусные подарки и письма Санта-Клаусу: одесская джелатерия дарит детям атмосферу праздников (на правах рекламы) фотографии
17:12 Фикция и цирк: находящийся под следствием глава Одесского облсовета создал рабочую группу по коррупционным рискам
13
15:33 Криївка, гамати, кремпуватися: что одесситы знают про украинские диалекты и современный сленг
28
13:26 Без якоря Лебедева и бесплатно для всех: Одесский облсовет утвердил новую айдентику региона (фото) фотографии
29
11:35 Без лишнего заместителя стабильности не будет: Одесский облсовет упорно защищает одиозного депутата ОПЗЖ (видео)
7
Похож на французского писателя Ива Гандона
09:36 Искусство против насилия: в Одессе представили международную выставку фотографии
9
07:43 Пожар в McDonald`s на Дерибасовской: горел памятник архитектуры, который уже несколько месяцев реставрируют (видео)
4
11 декабря
22:31 Посадить не смогли, но отобрали машину: в Одессе высокопоставленного миграционщика оставили без «Гелика»
6
19:46 Логотип и собственный шрифт: облсовет утвердит новую айдентику Одесчины (фото) фотографии
47
17:49 Директора одесской компании, застроившей детский лагерь на Даче Ковалевского, будут судить за неуплату налогов
5
15:14 Одесситы начали получать «тысячу Зеленского»: на что потратить такие деньжищи и при чем тут одеяло видео
23
13:05 С долгами и спецтехникой: Одесский припортовый завод продадут с молотка за бесценок
19
10:55 Як студенту без досвіду отримати перспективну роботу: Kernel запрошує молодь в кар`єрні проєкти (новини компаній) фотографии
3




Статьи:

«Аудит Сырского» и дисбаланс между тылом и фронтом: почему медиков и ПВОшников массово переводят в обычную пехоту?

Как воруют по телефону: особенности работы колл-центров

Несовершенство укрытий или предательство: почему не сработала защита электроподстанций Одесчины и что будет с «островом Бессарабия»





21:57
У нас на данный момент тихо

До отбоя старайтесь находиться в безопасных местах.


21:51
Угроза баллистики


21:47
Идут через область транзитом и уходят на север


21:03
Пять "шахедов" заходят с моря в сторону Затоки/Белгород-Днестровского


20:43
"Шахеды" с моря в сторону Одесской области


20:43
Увага. ПОВІТРЯНА ТРИВОГА


20:11
График отключений света на завтра


19:50
ВІДБІЙ повітряної тривоги


19:45
Предварительно чисто









Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×