Судья Приморского районного суда Одессы Владимир Лабунский постановил арестовать на пять суток соорганизатора одесского «Евромайдана» Алексея Черного.
Служитель Фемиды констатировал, что Черный совершил деяния, предусмотренные статьями 173 и 185 Кодекса Украины об административных правонарушениях («мелкое хулиганство» и «злостное неповиновение законным требованиям работника милиции»).
В зал, где рассматривалось дело общественника, так и не смогли попасть публика и журналисты. Начальник сектора уголовного розыска Портофранковского отделения милиции майор Иващенко заблокировал двери и никого не пускал, хотя судья Лабунский не объявлял процесс закрытым. На вопрос депутата облсовета Михаила Шмушковича, осознает ли он незаконность своих действий, милиционер ответил утвердительно.
Судья не стал заслушивать свидетелей с обеих сторон, причем привлеченные милицией «очевидцы» сами отказались выступать, и отказался удовлетворять ходатайства защиты.
У Черного есть десять суток на то, чтобы обжаловать вердикт Лабунского в апелляционном суде. Пока же он остается на свободе.
Судьбу двух других активистов «Евромайдана» — Вячеслава Шкрибляка и Виталия Устименко — еще решают. Дававшие показания по делу второго милиционеры заявили, что никого не задерживали – мол, «евромайданщики» чуть ли не сами попросились в автозак.
Напомним, участников «Евромайдана» задержали во время учиненного милицией и коммунальщиками разгрома палаточного городка на Приморском бульваре.
От редакции. До сих пор было непонятно, какое именно законное требование работников милиции не выполнили Черный и его товарищи. Теперь, после заслушивания показаний милиционеров, ситуация проясняется.
По всей видимости, дело обстояло так.
Во время сноса палаточного городка трое участников акции незаметно прошмыгнули в автозак, чтобы милиция подвезла их до райотдела. Милиционеры обнаружили «зайцев» и потребовали выйти, но безуспешно. Дубинки не помогли, и даже слезоточивым газом выкурить их не удалось. Поэтому ребят доставили в отделение, где и был составлен протокол о неисполнении законных требований работников милиции — выйти из «воронка».