стикон1моб
Реклама

От Минска-2 ко второму Мюнхену: похоже, это начало капитуляции (колонка главного редактора)

2 жовтня 2019, 00:40     0

Что такое «формула Штайнмайера» и с чем ее едят? Такая ли мелочь незначительная, каким хочет выставить этот странный дипломатический конструкт, согласованный вчера в Минске, президент Зеленский?

Франк-Вальтер Штайнмайер — федеральный президент Германии, который участвовал в консультациях и переговорах по поводу нашей войны в рамках так называемой «нормандской четверки». Его предложение касалось невинной вроде бы вещи – когда и как должен вступить в силу закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, ныне оккупированных Россией.


Вот, что подписал Кучма в Минске. Как видим, ни слова о границе и вооруженных формированиях. Копию опубликовал "Коммерсант"
Вот, что подписал Кучма в Минске. Как видим, ни слова о границе и вооруженных формированиях. Копию опубликовал "Коммерсант"

Принять этот нормативный акт Украину обязывало первое Минское соглашение. В сентябре 2014-го закон утвердили, но срок действия его истекает уже 31 декабря, поэтому нужно принимать новый.

Что такое «особый статус», стороны (Украина и Россия в лице ее марионеточных образований в ОРДЛО) доселе понимали по-разному, но, судя по всему, если мы в итоге пойдем на установление такого статуса, все закончится максимально широкой автономией «отдельных районов». Их превратят фактически в субъекты конфедерации — с собственными вооруженными силами в виде «отрядов народной милиции» и прочими атрибутами независимости. При этом они, «отдельные районы», будут иметь своих представителей в центральных органах власти, своеобразный блокпакет, позволяющий буквально ветировать любые решения, которые затрагивают всю страну.

По сути, кучка узаконенных бандитов и террористов (а их легализация путем освобождения от уголовной ответственности тоже предусмотрена Минскими соглашениями) будет диктовать свою волю всей 40-миллионной Украине. Подчеркну: кучка, управляемая непосредственно из России – а в то, что Москва будет иметь куда большее влияние на старые-новые власти ОРДЛО, чем Киев, сомневаться не приходится.

И ведь этим дело не ограничится! Если одна территория получит особый статус, то что мешает потребовать таковой другим «отдельным» районам и даже областям? Любое ослабление центральной власти мгновенно запустит центробежные процессы в регионах. А ослабление после подобной сдачи национальных интересов просто неизбежно: президента будут пинать и справа, и слева, и даже часть его же собственных соратников наверняка отвернется от него. Предотвратить такое можно только путем установления совсем уж авторитарного режима, что пока у Зе вряд ли получится. Пока…

В общем, нам предлагают мягкий вариант ликвидации Чехословакии в 1938-1939 годах. Та же политика мелких шагов. Шантаж, давление, вроде бы незначительные уступки. «Ну зачем вам те Судеты? Там же фрицы одни живут, и голосуют не за тех, и язык у них другой…» А потом вжух, и умный рейдер-кукловод натравливает на расслабившегося лоха, отдавшего в обмен на «гарантии» часть забора, алчных соседей. Тешинская область, Словакия, Закарпатье… Армия, которая готова была дать отпор и имела все шансы на победу, постепенно разлагается и деградирует. Финальный аккорд – ввод войск на оставшийся обрубок некогда большой страны, не встречающий никакого сопротивления.

«При состоявшемся обмене мнениями было обсуждено серьезное положение, возникшее в последние недели на территории бывшей Чехословакии…. При этом с обеих сторон последовательно была высказана уверенность в том, что обе стороны считают необходимым приложить все усилия для сохранения спокойствия, порядка и мира в этом регионе Центральной Европы. Президент Чехословакии при этом заявил, что ради этой цели и достижения окончательной договоренности, он с уверенностью вручает судьбу чешского народа и страны в руки фюрера Германии. Это заявление было принято фюрером, который согласился взять чешское население под защиту Германского Рейха и со своей стороны обеспечить ему подобающее существование в рамках автономии».

Уверен, как-то так будет звучать и новое соглашение по украинскому вопросу, какой-нибудь Минск-3, который подпишут через пару лет после описанной выше реинкорпорации «отдельных районов». Путин и его соратники, кстати, большие знатоки истории и любят использовать успешный опыт предшественников. Так действуют опытные шахматисты, которые знают, что такая-то последовательность ходов – это испанская партия, которую можно повернуть в нужную сторону; что вот этот изящный миттельшпиль когда-то использовал Крамник… Королевский конь прыгает, слон несется, ферзь неожиданно ударяет в самое слабое место. Одна комбинация сменяет другую, и гроссмейстер медленно, но непреклонно доводит игру до мата. Остается буквально два хода. Тут только новичок способен зевнуть и упустить верный шанс на разгром соперника. А они, наши враги, поверьте, не новички.

Но вернемся к пресловутой формуле немецкого президента (если не знаете, бундеспрезидент ФРГ – это фигура чисто номинальная, сколь-нибудь серьезных полномочий у него нет). Если верить Петру Порошенко, сам Штайнмайер во время обычной дискуссии, посвященной вопросу, что делать после «сформирования компонента безопасности» (Украина понимает это как возврат контроля над границей, вывод российских «специалистов» и разоружение бандформирований), предложил, чтобы упомянутый закон об особом статусе вступил в силу не через две недели после гипотетических выборов, как планировалось изначально, а в день голосования, если ОБСЕ сочтет, что оно прошло свободно. Впоследствии, по словам пятого президента Украины, Путин предложил другую трактовку «формулы», заявив, что ее составил его министр иностранных дел Лавров. Порошенко тогда отказался вообще рассматривать это предложение.

Вчера, судя по всему, мы сделали «небольшую уступку» и согласовали именно путинско-лавровский вариант «предложения Штайнмайера». В чем именно он заключается, разъяснил на брифинге сам президент Владимир Зеленский: закон вступает в силу на временных условиях сразу после окончания голосования, а на постоянной основе – после вердикта наблюдателей от ОБСЕ (часть из которых будет россиянами, они ведь, можно сказать, соучредители этой организации). При этом выборы должны пройти не после восстановления контроля над границами и суверенитета, а после «вывода войск». Под «войсками», очевидно, понимаются регулярные части ВС РФ и Вооруженных сил Украины.

Постойте, но ведь российский диктатор Владимир Путин, кстати частый телефонный собеседник Зеленского, неоднократно заявлял, что «ихтамнет»! И пока никак не демонстрировал свою готовность признать факт наличия своих регуляров. Кого отводить-то? Неужто 1-й и 2-й корпуса «ополчения»? Фигушки, они предусмотрены Минскими соглашениями и законом об особом статусе. Это ж «народная милиция», ее никак нельзя отводить, да и некуда. Выходит, выборы состоятся после отведения с позиций частей Вооруженных сил Украины.

Надо сказать, что и вариант Порошенко не самый удачный (об этом чуть ниже), но он, по крайней мере, выставлял неприемлемые для противника условия и тем самым сохранял статус-кво. В принципе нас в этом положении почти все устраивало: орки по ту сторону фронтира, мы сохраняем суверенитет на 95% территории страны, можем возрождать экономику и проводить реформы.

Плохое в варианте пятого президента то, что он в принципе был готов разговаривать о каких-то выборах в ОРДЛО. Между тем выборы на территории, где отсутствуют украинские органы власти, на территории, подвергшейся основательной политической, этнической и социальной зачистке – оккупанты вытеснили или убили всех несогласных с ними, — на территории, куда имели возможность беспрепятственно переселяться и оформляться в качестве местных жители страны-агрессора… Разве можно назвать то, что будет там происходить, «выборами»? Выборы по украинским законам могут пройти только на земле, которую контролирует государство Украина и его полномочные органы. А так… Кто будет сидеть в участковых комиссиях? Те, кто пять лет выживали в условиях «ДНР», обрабатывались и обрабатываются пропагандой, запугивались и запугиваются бандами, простите, «народной милицией». Кто будет охранять эти участки, если «войска» будут отведены? Ясно кто. «Народные милиционеры» с георгиевскими ленточками.

И да, ОБСЕ способно поддерживать только сеть долгосрочных наблюдателей – три, пять, ладно, десять мобильных групп на огромный регион. Назвать это достаточным для того, чтобы сделать вывод о демократичности выборов, может либо полный профан в электоральных делах, либо хитрый манипулятор. Впрочем, с последними мы, по всей видимости, и имеем дело. Для первых же скажу, что даже сеть краткосрочных наблюдателей, которые стоят на каждом пятом участке, не всегда способна выявить и надежно задокументировать массовые фальсификации. Чтобы был результат, «сторожей» нужно поставить повсеместно, да еще и обеспечить каждому защиту. ОБСЕ даже теоретически не способна это сделать. И уж тем более никому не под силу воскресить убитых террористами и вернуть сбежавших от террора.

Поэтому при любом раскладе выборы на неподконтрольной территории выльются в окончательную сдачу «отдельных районов» людям, которые сейчас их контролируют, и легализацию псевдогосударственных образований. Это открытие ворот осажденной крепости. Это практически капитуляция.

Порошенко хотя бы ставил неприемлемые условия и не согласовывал пресловутую «формулу», он явно не собирался капитулировать, хотя участие в дискуссии о самой возможности выборов на оккупированной врагом земле, повторюсь, не лучшее его решение. Однако преемник, похоже, пошел намного дальше, и «выборам» таки быть.

Выборам в Украине, но без Украины.

Именно об этом заикнулся Штайнмайер, перевел на чеканный язык московской дипломатии Лавров и подписал в Минске от лица Зеленского и Украины Кучма.

Но, конечно, это еще не финиш капитуляционного процесса. У нас же политика малых шагов, не забывайте. Украинский Мюнхен еще впереди. Как и все остальное…

Автор – Олег Константинов, главный редактор «Думской»

 
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!



Наш опрос в телеграм-канале Думской:

👍 — 68
👎 — 78

Петр Порошенко
Петр Порошенко
пятый президент Украины
519 новин
Российско-украинская война
Російсько-українська війна
16341 новин
Новости по этой теме:






АдиИзраиль
АдиИзраиль   страна по ip - ua 2 жов, 09:24     +13      
В том, что это произошло, нет ничего неожиданного.Я знал это с самого начала и подписание капитуляции зе-пре-малороссом было вопросом времени.
   Відповісти    
ͥͥͥͥͥͥͥͥ
ͥͥͥͥͥͥͥͥ 2 жов, 01:04     -3      
Мюнхен  классный город. Сейчас как раз Октоберфест в самом разгаре.


   Відповісти    

! МОРПЕХ !
! МОРПЕХ ! 2 жов, 01:09     +29      
Так и есть. Начало капитуляции положено.
ЗЕбилам привет!!!
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок

Коментар отримав забагато негативних оцінок
Коментар отримав забагато негативних оцінок
Коментар отримав забагато негативних оцінок
 Insider
Insider 2 жов, 05:54     +8      
Зектант, так ты согласен с мнением своей бывшей секты или ты на стороне своей нове Зекты?;)
   Відповісти    

Коментар отримав забагато негативних оцінок
Компостер
Компостер   страна по ip - od 2 жов, 01:24     +8      
Как же мерзко жить в одной стране с идиотами и зебилами. Именно эта грязь и погубит страну.
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок

У.Б.Н.
У.Б.Н. 2 жов, 07:43     -4      
Зеленского одолела идея-фикс встречи Нормандского формата, а формула Штайнмайера — условие для этой встречи Путина.
Мне это всё не по-душе.
   Відповісти    

Kol-o-Bok
Kol-o-Bok 2 жов, 02:12     -3      
http://www.youtube.com/watch?time_continue=128&v=o_MxAp9xdSQ
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок

 Insider
Insider 2 жов, 06:06     +6      

   Відповісти    

Yuriy Duyko
Yuriy Duyko 2 жов, 03:42     +7      
Усы плохо видно…
   Відповісти    
Гамлет
Гамлет 2 жов, 03:17     -2      
Немцы вообще знают толк в «мягком» отжимании земель.

Вот я целиком согласен с главным редактором во всём, а он меня дважды зобанил. Абидна
   Відповісти    
Victor 6932
Victor 6932 2 жов, 03:54     +10      
Подписание этой, так-называемой, формулы  явно сдача национальных интересов. По этой формуле де-факто закрепляется контроль рф над оккупированными территориями, при этом расходы на восстановление и содержание территорий будет нести Украина. Это то же, что Приднестровье, Абхазия, Юж. Осетия.
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок

 Insider
Insider 2 жов, 05:57     +9      
Нет, это ещё хуже, Грузия и Молдова эти кваз-образования не восстанавливают.
   Відповісти    
Victor 6932
Victor 6932 2 жов, 06:43     +9      
В действительности это даже хуже. Ни Молдова, ни Грузия не восстанавливают Приднестровье или Юж.Осетию с Абхазией и так-называемые представители на-деле оккупированных территорий не заседают в Парламенте, не разрабатывают и не голосуют за законы.
   Відповісти    

Коментар отримав забагато негативних оцінок
Exhale
Exhale   страна по ip - od 2 жов, 04:05     +9      
Где вас таких рожают?
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок

Victor 6932
Victor 6932 2 жов, 05:03     +10      
Согласен со статьей на 100%. Зачем тогда что-то вообще подписывать? Зачем Украине часть территории, которую она все-равно НЕ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ после таких «выборов», которые, естественно, пройдут вод дудку кремля. Еще и потом иметь «представителей» от этих дыныры в Верховной Раде?
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок

Коментар отримав забагато негативних оцінок

Гром Молния
Гром Молния   страна по ip - ua 2 жов, 07:06     +7      
это предательство
   Відповісти    
муравейник
муравейник   страна по ip - od 2 жов, 07:33     +4      
Предвижу народное восстание!
   Відповісти    
Mikhail Golubev
Mikhail Golubev 3 жов, 02:52     -9      
ну так вперёд, подстрекатель
   Відповісти    
Rollex
Rollex   страна по ip - ch 2 жов, 07:46     -9      
Еще даже текста документа никто не видел, а уже «зрада», «всёпропало» и «цэповнакапитуляция».
   Відповісти    
Victor 6932
Victor 6932 2 жов, 08:02     +4      
Тебя еще раз послать, или сам пойдешь?
   Відповісти    
Odessamir
Odessamir   страна по ip - od 2 жов, 07:46     +7      
Все идет к тому как в сценарии фильма Слуга народа -3, типа сезонной республики Затока )) 
   Відповісти    
1.Одессит
Коментар порушує правила нашого сайту та був видалений.
   Відповісти    
1.Одессит
Посмотрим как теперь себя поведёт Вова-сцыкло.Вспомните перепуганые рожи ЗекоМАНДЫ  когда на день Независимости 50 тыс. Ветеранов провели свой альтернативный марш по Крещатику!
   Відповісти    
НЕКОЛОРАД
Существует только один путь решения этого вопроса — всеукраинский референдум с одним вопросом — хочет-ли украинский народ чтобы эти области были в составе Украины. Если народ проголосует против того, чтобы эти бандитские образования были в составе Украины, следующий шаг — разрыв всяких связей, оборудованная граница и визовый режим и т.д. И пусть расея корпит, поит и одевает сепаров…
   Відповісти    
DarkAngel
DarkAngel 2 жов, 09:04     -2      
Это надо было сделать давно.
А не ждать,  когда погибнет столько молодых мужчин.
Но никто у народа спрашивать не будет! Увы.
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок
ffmax
ffmax 2 жов, 11:04     +4      
Тогда остается вопрос о течх частях областей которые под нашим контролем.
   Відповісти    
Окрыленный
Как правило политика маленьких шагов, оканчивается политикой большого бегства. Есть повод задуматься…
   Відповісти    
Matusalem
Matusalem 2 жов, 09:58     +10      
У меня такой вопрос, к более знающим:
В плане Штайнмайера речь идёт об отводе войск и проведении выборов в ОРДЛО без присутствия  военных, о чём вчера заявил Президент.
Но ведь по форме на Донбассе присутствует только одна армия — это ВСУ.
Противник — официально банд-формирования.
И тут самое интересное:
С ВСУ понятно — они отходят с позиций.
Но куда должны отвестись в таком случае боевики?
И тогда зачем, если боевики самораспускаются (серьезно?) в таком случае уходят ВСУ, когда выборы должны пройти по законам Украины?

Вопрос «Куда же денутся все боевики?» тут один из основных, как по мне. И что, они сдадут оружие украинской армии? И будут помилованы? Или будут помилованы не складывая оружие, тем самым превратившись уже в законные вооруженные формирования особых республик?

Кто будет там голосовать и по каким паспортам — только украинским, республиканским или российским?

Кого будут выбирать — россияне, получившие гражданство ЛДНР смогут быть избраны? А бывшие лидеры боевиков?

И почему в пакете не предусмотрен вопрос о выплате репараций Россией — страной-агрессором и виновником деиндустриализации Донбасса.
На кого ложатся репарации — на бюджет Украины?
   Відповісти    
DarkAngel
DarkAngel 2 жов, 10:31     -1      
Вся материальная сторона — это Украина.
   Відповісти    

ffmax
ffmax 2 жов, 10:40     +8      
Это ж «народная милиция» (с) 
Да
"будут помилованы не складывая оружие, тем самым превратившись уже в законные вооруженные формирования особых республик"
Только вот слово помилованы как то не уместно. Помиловать могут победители…
   Відповісти    

Matusalem
Matusalem 2 жов, 10:16     +8      
С оружием и на БТРах?
   Відповісти    

ffmax
ffmax 2 жов, 11:04     +7      
«Украина вчера благодаря России, Германии и Франции подписала, наконец, формулу Штайнмайера, гарантирующую Донбассу особый статус. Таким образом, она признает особое право народа Донбасса на самостоятельное определение своей судьбы. Мы сами будем решать, на каком языке говорить, какой будет наша экономика, как будет формироваться наша судебная система, как будет защищать наших граждан наша «народная милиция» и как мы будем интегрироваться с Россией. Это наше дело, наша цель»
Заява такая от сепаров, официальная
   Відповісти    

Dumsky
Dumsky   страна по ip - ua 2 жов, 10:28     +7      
Зебилоидам на заметку.
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок
Matusalem
Matusalem 2 жов, 12:20     +11      
А согласно этой формуле на Донбассе есть российские войска? А россия признаётся стороной конфликта?
   Відповісти    

ffmax
ffmax 2 жов, 12:22     +9      
Исключительно об оркестре механических обезьянок у тебя между ушей.
   Відповісти    

Андрей Кокорин
А какую реальную альтернативу видит Олег Константинов?
   Відповісти    
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
Пока только сохранение статус-кво — замороженный конфликт с ротацией частей на фронте. Все остальные варианты хуже.
   Відповісти    

Matusalem
Matusalem 2 жов, 12:44     +7      
Можно уже сейчас делать прогнозы: одобрит Зеленский проведение внеочередных выборов в ОРДЛО при отказе боевиков передать контроль над границей?

Я почему-то уверен, что Да. 
   Відповісти    
Rollex
Rollex   страна по ip - ch 2 жов, 20:36     -9      
Ты про Путина? Смешной карлик :)
   Відповісти    

Великолепный
Повторяю для особо тупых.
Знал, что в Одессе много неадекватных людей, успокаивает только одно, что все они в основном пишут украинскою мовою
   Відповісти    

Stepan Nepyjvoda
Stepan Nepyjvoda   страна по ip - eu 2 жов, 23:01     +3      
Пушилин и Пасечник добавили, что их представители продолжат участие в переговорах Трехсторонней контактной группы в Минске, «чтобы в конечном итоге прийти к полному самоуправлению и самоопределению».

«Когда он (Зеленский. – Ред.) говорит, что выборы на Донбассе пройдут только после того, как Украина получит контроль над границей, он не понимает, что не ему решать, когда у нас пройдут выборы, а нам. Никакого контроля над границей киевская власть не получит», – подчеркнули главари террористов.Источник: Террористы о "формуле Штайнмайера": Никакого контроля над границей киевская власть не получит, — главари террористов Пушилин и Пасечник о формуле Штайнмайера (02.10.19 11:41) « Политика  
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок

Великолепный
Не надо паниковать и выдавать желаемое за действительное.
Срочное обращение В. Зеленского к народу Украины.


   Відповісти    

ffmax
ffmax 4 жов, 09:24     +6      
И чего отменяется? Все тоже самое. Но вообще удобная позиция — избегатьвопросов журналистов но при этому иммитировать общение с лохторатом. Ноу-хау.
   Відповісти    
Siveryanin
Siveryanin 4 жов, 11:32     +6      
На удивление здравая статья.Респект автору.Лет 7 назад за правду о Рашке, меня здесь блокировали.
   Відповісти    
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
Когда именно? Я редактор с августа 2012-го.
   Відповісти    

   Правила
Вгору ↑





← Скандал в одесском центре реабилитации детей: отравившаяся воспитанница говорит, что ее били

→ Киберполиция рассказала подробности ликвидации сервиса, помогавшего рассылать анонимки о минировании (фото)



 Телеграм канал Думської:
Ми використовуємо cookies    Ok    ×